Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Снова об арии Дона Базилио

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  Заметка дилетанта о постановке оперной сцены.
  
  Прослушал я немало этих арий в разном исполнении и постановках.
  Но одна постановка привлекла моё особенное внимание.
  Вот эта:
  https://www.youtube.com/watch?v=I22Eg-9FFC0
  Голос певца мне не очень понравился. Но сама режиссура интересная.
  
  Дон Базилио становится на некий постамент, покрытый белым покрывалом и начинает петь. По мере его пения покрывало, вначале облегавшее возвышение, на котором стоит Дон Базилио, постепенно "клубясь" расползается по сцене, и в конце покрывает даже доктора Бартолло, старого опекуна Розины, жаждущего на ней жениться. Дон Базилио, учитель музыки Розины, в своей арии даёт совет Бартолло: Оклеветать конкурента, графа Альмавиву, и тогда Розина охотно выйдет за него.
  Итак, белое покрывало расплывается "волнуясь" по всей сцене.
  
  Эта идея мне понравилась, но показалась недодуманной до разумного, более художественно выразительного, выполнения.
  Будь я постановщиком, сделал бы несколько иначе.
  
  Вначале Дон Базилио стоит действительно на белом постаменте. Но, по мере развития его описания клеветы, которая вначале как лёгкий ветерок проникает в сознание людей, а затем всё усиливается и, наконец, разрывается бомбой, (Сцена при этом освещается красными вспышками) в это время с самим Доном Базилио и расплывающимся по сцене полотном происходит метаморфоза - из белого они сначала сереют, а под конец становятся ЧЁРНЫМИ, вся сцена "залита" колышащимся чёрным полотном!
  Символ клеветы, которая из белого делает чёрное и превращает нечто совершенно невинное в ужасающее злодейство!
  
  Вопрос, как эту "постановку" реально осуществить?
  Ответ: Вначале костюм Дона Базилио и материал, который лежит на постаменте освещаются не обычным, видимым светом, а в полной темноте только длиноволновым "близким" ультрафиолетовым, а ткани покрыты прозрачным слоем крахмала, который под действием ультрафиолетовых лучей СВЕТИТСЯ белым с голубоватым отливом светом! Так всё, на чём есть крахмал, видится публике как светящееся белое!
  По мере развития арии, к ультрафиолетовому начинает подмешиваться слабый видимый белый свет, который окрашивает одежду и полотно в его "реальный" в видимом свете цвет - ЧЁРНЫЙ. И, под конец, обычный свет полностью освещает сцену, покрытую чёрным полотном и такую же одежду Дона Базилио.
  
  Это, мне кажется, даёт лучшую визуализацию процесса разрастания клеветы.
  Постановщики "Севильского цирюльника" - вам карты, то бишь, крахмал, в руки! 29 XII 2018
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"