Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

"Будильник" - Буриме

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  Обычно представляют себе адскую машину в виде бомбы и привязанного к ней будильника. По-моему, достаточно будильника.
   Юлиан Тувим
  
  Отвлекаясь от иронически-грустного определения Тувима, сообщаю, что нижеописанный "Будильник" не есть адская машина.
  Наоборот. Это некий приём, долженствующий РАЗБУДИТЬ дремлющие во многих людях таланты или, по крайней мере, способности думать незаурядно и столь же неординарно выражать свои мысли.
  "Что есть Пушкин? - Спросил талантливый советский сценарист Николай Эрдман, и ответил, - Пушкин есть ЗАРЫТЫЙ В ЗЕМЛЮ ТАЛАНТ!"
  Задача "Будильника" - эксгумировать зарытые в нас таланты, пробудить спящие (возможно, обречённые до этого на сон вечный) способности.
  И "Будильник" не говорит с равнодушной скорбью: Спи спокойно, дорогой товарищ!
  А взывает к Способности Творить:
  "Проснись, красавица, проснись!
  Открой сомкнуты негой взоры!"
  Но не так, как в парафразе талантливого пародиста Игоря Гарика:
  "Открыв сомкнуты негой взоры
  Россия вышла неглиже
  Навстречу северной "Авроры"
  Готовой к выстрелу уже"
  
  Уроки литературы.
  Вопросник-ответчик.
  Предназначается для разумных людей, умеющих критично подходить к себе и к своему творчеству.
  Буриме - ибо КАЖДЫЙ Желающий и имеющий ЧТО сказать, может добавить и свои примеры ("свои" означает им предлагаемые, им же найденные в настоящей литературе или им придуманные).
  Одним из методов любого самоусовершенствования является, на мой взгляд, чтение и многократное перечитывание лучших образцов литературы. Не приемлю ответа:
  "Я уже это читал/ла". Это пример типичного верхоглядства, тупого школярства, объярлычивания, бездумного заполнения времени якобы чтением. Для того, чтобы почувствовать и проникнуться талантом автора литературного произведения, надо его читать и ПЕРЕЧИТЫВАТЬ по многу раз!
  Лишь тогда есть шансы научиться на уровне бессознательном манере мышления таланта и умению ему удачно подражать. Этим развивая уже свой собственный талант.
  
  1. Как литературно сказать, что некий человек, умный и разностороний, окружён дураками?
  
  "Он был личностью интересной и многогранной и в каждой грани отражалась глупость."
  Фраза, "загадочная" для глупцов, которые, конечно, подумают, что даётся ироническое описание дурака! Ключевое слово для правильного понимания: "Отражалась". Если бы написано было "светилась" или "сияла" или "излучала", то ясно, что речь идёт об иронии в сторону дурака
  
  2. Как литературно сказать о пожилой женщине, что она была старой дурой?
  
  Ипполит Матвеевич не любил тёщи. Клавдия Ивановна была глупа и её преклонный возраст не позволял надеяться на то, что она когда-нибудь поумнеет.
  Ильф и Петров.
  
  3. Как литературно и деликатно выразить своё длительное разочарование, несбывшиеся надежды?
  
  "Как здоровье тёщеньки, разрешите узнать?
  Мр-мр-мр, - неопределённо ответил Ипполит Матвеевич и, пожав прямыми плечами, проследовал дальше.
  - Ну, дай бог здоровьичка, - с горечью сказал Безенчук, - одних убытков сколько несём, туды его в качель!"
  Ильф и Петров
  
  4. Как литературно выразить ощущение неприятного запаха?
  
  "В дворницкой стоял запах гниющего навоза, распространяемый новыми валенками Тихона. Старые валенки стояли в углу и воздуха тоже не озонировали."
  Ильф и Петров
  
  5. Как литературно описать не очень умную и не очень развитую девушку?
  
  "Эмме говорила на языке Лос-Анжелеса и скудная меблировка её интеллекта, о которую обивал коленки пришелец из Европы, была приобретена ею в местной средней школе и Университете..."
  Ивлин Во "Незабвенная"
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"