Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Оригинальность -- это неожиданное здравомыслие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Оригинальность - это неожиданное здравомыслие.
  
  Во многих заметках я писал о талантах и оргинальности их мышления, обязательно упоминая ДВА критерия, характеризующих подлинный талант и оригинальность мышления:
  
  Неожиданность мысли.
  Её полная адекватность реальности и здравому смыслу.
  
  У большинства же людей, включая и так называемых специалистов и экспертов, подход односторонниый, монофазный, напирающий только на первое качество и начисто "забывающий" о втором.
  Отсюда незамедлительно следующий всеобщий вывод: Гениальность, талант - это нечто сродни психзаболеванию, ибо и психи и таланты генерируют странные, непривычные и неожиданные (для "нормального" большинства) идеи.
  А дальше стадное мышление притягивает за уши примеры такой психической неполноценности талантов. Причём, как тоже я не раз описывал, для этого используются два приёма:
  
  Или записать в таланты бездарь-психопата.
  Наиболее яркие примеры: В живописи объявить гением Винсента Ван Гога - мазилу и явного психопата, в литературе - приписать "гениальность" пустышке, графоману и тоже вполне зрелому психопату Францу Кафке.
  
  Или раздуть из мухи слона и "продавать слоновую кость", то есть обычные для практически ВСЕХ людей некоторые привычки, лёгкие "странности" мышления или поведения преувеличиваются до размеров полной психической невменяемости и этим "доказывается" наличие психзаболевания, называемого талантом.
  Примеры: Практически ВСЕ фильмы, посвящённые жизни известных талантов, например, фильмы о жизни Эйнштейна, Бетховена, Моцарта и многих других. На экране перед нами всегда - полный псих! Бешенный истерик, дёргающийся в своих психопатических судорогах.
  
  Оба приёма тупы, злобны и лживы, хотя повсемесстно распространены в человеческом стаде.
  Но, как сказано выше, причина одна: Сознательное или неосознанное игнорирование второго обязательного фактора, характеризующего подлинную оригинальность мысли - её ЗДРАВОМЫСЛИЕ, АДЕКВАТНОСТЬ!
  В сознательном игнорировании главную роль исполняет всегда тщательно скрываемый комплекс неполноценности, присущий, к сожалению, ОЧЕНЬ МНОГИМ ДВУНОГИМ, БОЛЬШИНСТВУ. Понимая своё интеллектуальное бессилие при сравнении его с истинным талантом, люди исходно подлые и злобные, ищут пути стащить ПОНИЖЕ на иерархической стадной лестнице истинный талант, втоптать его в грязь, ибо они, из-за упомянутого комплекса, не видят для себя возможности подняться на уровень таланта. Значит надо его затянуть пониже, в грязь, в болото. "Естественным и обычным" путём для этого является навешивание на талант ярлыка "Чокнутый", ибо видно же, что мысли его странные и непривычные, а значит психопатические! Дело сделано, комплекс неполноценности чуть притих в душонке и не гложет так яростно и болезненно владельца ИЗНУТРИ.
  
  А какой путь правильный?
  Искреннее восхищение талантом и чуть ли не инстинктивное желание, становящееся душевной потребностью, быть таким же! Не тащить таланты вниз, на низкорасположенные ступени иерархической стадной лестницы, а изо всех душевных сил стараться, ДЛЯ СЕБЯ, подражать талантам и ТЕМ, пусть шажками, ПОДНИМАТЬСЯ К НИМ!
  
  Итак, повторяю:
  Настоящая оригинальность мысли обладает двумя равными по важности качествами:
  Абсолютная неожиданность!
  Абсолютное здравомыслие!
  
  Два ключевых волшебных слова:
  НЕОЖИДАННОЕ ЗДРАВОМЫСЛИЕ!
  28 IX 2022
  
  P.S. Небольшой пример с вопросом:
  "Над пианино висела репродукция с картины Бёклина "Остров мёртвых" в раме фантази тёмно-зелёного полированного дуба, под стеклом.
  Один угол стекла давно вылетел, и обнажённая часть картины была так отделана мухами, что совершенно сливалась с рамой.
  Что творилось в этой части острова мёртвых - узнать было уже невозможно."
  
  "Один угол стекла давно вылетел, и обнажённая часть картины была так отделана мухами, что узнать о происходящем теперь в этой части острова мёртвых было уже невозможно."
  :
  Вопрос читателям: Какой из двух абзацев, на ваш взгляд, более удачен и художественно выразителен? Я умалчиваю, откуда взята эта цитата, так как любой грамотный читатель без труда вспомнит сам и книгу и её авторов - великих талантов!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"