Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

"Эспри-баба и семьдесят две гурии."

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Некоторое время тому назад некая поэтесса Мелиса начала написание нового романа в стихах. (Как А.С.Пушкин) Не успела она опубликовать первую главу, как её коллега по перу, некий Эспри де Л'Эскалье, прислал ей рецензию, до глубины души её возмутившую. Возмущение это и дало толчок Мелисе написать повесть-пародию на самого некого Эспри де Л"Эскалье. Повесть - буриме началась как результат труда двух соавторов: некой Мелисы и некого Эрнесто, тоже недолюбливавшего некого Эспри, который вызвался помогать ей. Так было запланированно это произведение:
  
  
  "Эспри-баба и семьдесят две гурии." (Восточная сказка).
  
  Но гурии, возникнув, сразу же захотели тоже не только пассивно присутствовать в повести, но активно вмешиваться в её написание! Так что повесть эта превратилась быстро в плод коллективного творчества Мелисы, Эрнесто и семидесяти двух гурий.
  
  Эспри по ошибке попадает в мусульманский рай, в сады Аллаха, в качестве праведника и что с ним там происходит можно узнать, прочитав эту повесть.
  Сразу предупредим - никакой клубнички, непристойностей, ненормативной лексики, эротики-заморотики и натурализма в повести нет! Eё начало написано двумя совершенно разными, причём даже малознакомыми друг другу авторами.
  Это не братья Гонкуры или другие мастера ПАРНОГРАФИИ, как то:
  Братья Аркадий и Борис Стругацкие
  Сёстры Бронте (Эмилия и Шарлотта, которые, хоть и сёстры, "на пару" книги не писали, так что в этот список попали по ошибке).
  И.Ильф и Е.Петров,
  А.К. Толстой и братья Жемчужниковы
  (В последнем случае - это уже не парно-графия, а три-графия или даже квадро-графия)
  Салтыков и Щедрин
  Мамин и Сибиряк
  Гарин и Михайловский
  Новиков и Прибой
  Лебедев и Кумач
  Самсон и Далила
  Цезарь и Клеопатра
  И многие, многие другие парнографисты и парнографини...
  
  Опытные читатели без труда обнаружат "швы-контрактуры" в повести, но что делать. Соглашение между всеми соавторами не позволяет одному вмешиваться в написанное другим. Ведь это, снова повторим, повесть-буриме.
  
  Так возникла эта повесть, у которой 74 автора!
  
  Festina Lente.
  
  Несколько часов назад начался обычный летний день и Эспри решил отправиться на экскурсию в Айя-Софию .
  Нисколько не ожидая от судьбы сюрпризов и подвохов, наш герой случайно отбился от экскурсионной группы. Погруженный в созерцание мозаик, украшавших стены и тягучей арабской вязи, а еще более - в собственные мысли, он медленно шел по галерее, до тех пор, пока не заметил нечто, что привлекло его внимание. На том месте стены, где совсем недавно он любовался мозаикой, вдруг появился небольшой проём, за которым виднелась плохо освещенная серая площадка. Он был абсолютно уверен, что всего несколько минут назад, проходя здесь вместе с группой, он не видел ее. А если он не видел, то, конечно же, ее не могло быть здесь. Или, по крайней мере, она было тщательно спрятана от любопытных глаз.
  Эспри был чужд всяких религий и в тонкости верований вникать не имел обыкновения, равно как и не подозревал о том, что на месте христианской святыни, византийской базилики Св. София мусульмане построили, достроив минареты, огромную мечеть Айя София. Из-за этого смешения идей и верований в ней начали твориться некие непредсказуемые события. Возникали и исчезали "возможные", виртуальные реальности. Это было, частности: появление и исчезновение частей здания, отдельных деталей статуй, участков стен и прочие "чудеса", о которых нынешние хозяева мечети - турки-сунниты предусмотрительно помалкивали, ибо в Коране таких "чудес" не упоминалось.
  Можно только догадываться, как бы он разочаровался в данный момент, узнав, что это, происходящее на его глазах - всего лишь обычное, заурядное для этих мест чудо из множества чудес, всего лишь не нашедших своего отражения в письменном виде.
  Не мешкая, предварительно оглянувшись и удостоверившись, что за ним никто не наблюдает, (по-видимому, чтоб никто не помешал своим присутствием, и, чего хуже - ненужными советами и комментариями), он вошел в таинственный дверной проем. Площадка, виднеющаяся сквозь его арку, оказалась всего лишь подножием какой-то огромной лестницы, широкими винтами поднимающейся кверху и выходящей прямо в небо сквозь зияющее на высоте нескольких десятков метров отверстие в потолке. Казалось, что верхние ступеньки лестницы скрыты облаками. "Интересно, куда ведет эта лестница, для чего она нужна на такой высоте? Может, это - всего лишь обман зрения и просто удачный результат работы архитекторов и художников? Странно, снаружи, кроме тонких минаретов, я больше ничего я не видел, а эта лестница явно выше них?" - Размышлял любознательный герой, внимательно всматриваясь чуть прищуренными глазами вверх до тех пор, пока не ощутил несколько капель воды на своем лице. "Надо же, кажется, пошел дождь!" - промелькнула в его голове мысль и разбудила еще больший интерес и желание подняться наверх.
  Зачем подниматься??? Затем - чтобы избежать дождя, льющегося из низко нависших туч, поднявшись над ними, -- таковы были мысли Эспри в этот момент.
  Количество ступеней в этой лестнице его нисколько не смущало.Жил он в тридцатиэтажном здании с шестью лифтами. Но пользовался ими лишь когда шёл с тяжёлыми покупками. Предпочитая бежать по лестнице снизу до своего десятого этажа.
  Это, кроме того, что способствовало укреплению сердечной мышцы и благоприятно сказывалось на здоровье, было также замечательным поводом погрузиться в свои мысли в одиночестве. За многие годы тренировок он наловчился бегать по лестницам так, что путь с первого этажа дома на десятый занимал у него при необходимости не более 37,5 секунд.
  
  Между тем дождь все усиливался, что еще больше подстегнуло нашего героя сделать первый шаг: если лестница поднимается за облака, то, вполне возможно, над ними удастся избежать дождя. Он вступил на ступеньки и быстро побежал вверх. Не успел он сделать и сотни шагов, как вдруг очутился на самом верху. Тёмные облака, действительно, висели где-то далеко внизу и в них мелькали сполохи молний.
  В сознании, в глубине его мозга, вдруг прозвучал голос, сказавший фразу на вроде незнакомом языке, но почему-то сразу понятую Эспри:
  "Дорогу осилит идущий! -- Восточная мудрость!"
  Вот, же странно., -- подумао Эспри, -- я поднялся по лестнице не так уж высоко, и не помню, чтобы пробивал облака, а они уже внизу...?
   Он увидел массивные ворота, сплошь украшенные всё той же вязью. Но к ним вел мостик, тонкий как конский волос и острый, как лезвие меча.
  Эспри не был авантюристом, но неожиданные приключения, бросающие вызов и его телу и уму, любил.
  Он подумал:
  -Интересный мостик! А давай-ка я попробую пройти по нему к воротам? Ведь в жизни я - хороший эквилибрист: Хожу по краю могилы и не сваливаюсь в неё, несмотря на дружелюбные подталкивания друзей и недругов, Авось, пройду и по такому мостику.
  Потом ему почему-то припомнились строки из Пушкина:
  - Авось, о Шиболет народный!
  Тебе б я оду посвятил,
  Но стихоплёт вeликородный
  Меня уже предупредил.
  Интересно, - подумал Эспри, забыв о том, что осторожно ступает по тоненькому мостику, -- а что такое "Шиболет", откуда Пушкин взял такое словечко? Надо будет спросить у знакомой лингвистки, когда вернусь из этой экскурсии...
  И сам не заметил, как легко, ловко балансируя, но занятый мыслями о загадочном "Шиболете", он уже дошёл до ворот!
  Охочий до всякой старины, Эспри с любопытством взялся за резную ручку. Несколько секунд он колебался, стоит ли войти. Пока его ум погрязал в сомнениях, рука сама по себе нажала на ручку, опустившуюся вниз мягко, с легким призывним скрипом. Ворота начали открываться....
  Сердце его защемило от ожидания. Что он хотел тут увидеть? Какой-то чулан, заполненный доверху золотом? Или комнату, увешанную коврами, место для пребывания какого-нибудь тайного лидера этой страны? Этого никто не знает, как, впрочем, не знал и сам Эспри. Но, в любом случае, он никак не ожидал увидеть того, что открылось его взору: Зеленую долину, в которой небольшими островками росли плодовые деревья, усыпанную замками, как будто кто-то небрежно разорвал нитку жемчужного ожерелья, и покрытую ковром цветов.
  Изумрудная трава так манила его своей сочной прохладой, что он моментально переступил порог. "Это тебе не жечь ноги о раскаленный асфальт и песок" - подумал он, быстро снимая сандалии.
  Пока он с восторгом дальше изучал местность, сзади раздался скрип. Быстро оборачиваясь, Эспри мысленно приготовил извинительную речь нечаянно заблудившегося туриста, но ворота оказались закрытыми наглухо, а на них висела, ещё слегка постукивая, табличка: "Мусульманский рай. Выхода нет".
  Он оглянулся по сторонам. Вокруг, кроме павлина, хитро косившегося на прибывшего гостя, да какой-то экзотической птицы в пестром оперении - ни души.
  "Что за шутка такая?" - искренне удивился наш путешественник. Вдруг он почувствовал острую необходимость убираться отсюда, и чем быстрее - тем лучше. Он стал дергать ворота и от себя и на себя, пытался раздвигать их створки в стороны, все было бесполезно. Ворота не поддавались. Он использовал уже все знакомые ему средства, вспомнил все приемы, что как-то случайно увидел по телевизору в одной из тех странных и одновременно глупых передач, которые сейчас транслируют по всем каналам чуть ли не сутки напролет "Как легко и быстро открыть деревянные ворота": и толчки плечами, и ногами, и удары вполоборота, и в четверть, и даже вспомнил, какие слова использовал дворник, будучи весьма навеселе, выбивая дверь своей каморки. (Но Эспри был настолько интеллигентен, что не мог позволить себе произнести их ни вслух, ни даже в мыслях). Но все эти манипуляции оказались тщетными. Он с досадой вынужден был признать свое поражение и понуро побрел в сторону ближайшего дворца, надеясь разыскать там кого-нибудь, кто помог бы ему выбраться отсюда.
  К счастью, дворец виделся не в таком уж отдалении.
  "Интересно, кто там живет?" - ломал голову Эспри, двигаясь к дворцу. Странно, но расстояние до него как будто и не менялось. Ощущение было, что дворец уплывает от него по мере продвижения в его сторону.
  Нужно признать, чувствовал себя он очень неуверенно и робел перед такой величественной роскошью. Никогда ему еще не приходилось идти по саду, дорожки в котором поверх гравия были застелены коврами и на каждом шагу журчали фонтаны.
  Вдруг он заметил какого-то довольно странного человека, бегущего ему навстречу. Феска его сбилась на сторону, полы его платья распахнулись, и он постоянно что-то бормотал себе под нос. Казалось, что человек или очень спешит к долгожданному гостю, или немного не в своем уме.
  - Не желает ли Господин покушать? Выпить? Поспать? - остановившись в нескольких шагах, начал раскланиваться перед Эспри незнакомец.
  - Почему Вы зовёте меня Господином? - удивленно спросил Эспри. - У вас что, тут всех проходящих мимо, так принято спрашивать?
  - Потому что ты и есть Господин, - лепетал лакей, снова и снова раскланиваясь.
  - Да перестаньте! - рассердился Эспри. - Любому гостеприимству есть границы, и что-то мне подсказывает, что Вы их уже перешли - все кланяешься и кланяешься! Лучше скажите, любезный, чей этот дворец и могу ли я отсюда позвонить?
  Дворец этот твой, Господин, и я - твой раб. По-зво-нить...? Нет! Но петь можно...
  Пойдем, - схватил он Эспри за рукав и потащил за собой. Пойдем! Во дворце ждут тебя гурии, и еда и все, что душа пожелает!
  - Слушай, а телефон тут есть? Мне нужно срочно позвонить, - отмахнулся от него Эспри.
  - Нет те - ле -- фон! Нет! Я не знаю, что такое те - ле -- фон!
  Вот попал! - расстроился Эспри. - А как я могу выйти отсюда? Меня там, небось, уже все давно обыскались. Ведь вся группа, наверное, уже собралась и ждет меня одного.
  -- Никак не выйдешь, Господин. Отсюда еще никто не выходил...
  Эспри не ожидал такого ответа. Но, предположив, что его втянули в какой-то розыгрыш без его ведома, предельно вежливо попросил проводить его во дворец, надеясь, пообщавшись с хозяином, покончить с этим недоразумением.
  Человек весело засмеялся:
  - О, Господин, я очень долго ждал тебя.
  - Меня?!
  - Ну да, то есть не совсем именно тебя, но я назначен служить первому, кто войдет сюда, а вошел ты, мой Господин. И я должен препроводить тебя в твой дворец и всячески угождать.
  Зачем? - недоверчиво спросил Эспри. Он снова был озадачен. Теперь у него возникла идея, что этот случай - некий розыгрыш, подстроенный его друзьями-недругами.
  Или, что он попал в турецкую клинику для душевно больных...
  Но что, если предположить, что сказанное этим человеком - правда?..
  Затем, Господин, что тогда Аллах смилуется и простит мне мои грехи и сделает меня свободным.
  А какие у тебя такие грехи? - подивился Эспри варварским обычаям.
  Ах, Господин, - вздохнул лакей, - я был вором при жизни, за это Аллах меня и покарал, сделал меня рабом других, чтобы я ничего своего не имел и хранил чужое добро...
  А если ослушаешься?
  Что ты, что ты, Господин! - испуганно замахал руками человек. - Я даже помыслить такое боюсь! Иначе Аллах покарает меня еще страшней!
  Ладно, успокойся. Идем уже!
  Но вместо того, чтобы идти к дворцу, лакей достал из холщовой сумки небольшой коврик ручной работы и расстелил его на траве.
  Садись, Господин, прошу тебя!
  Эспри неуклюже плюхнулся на коврик, лакей примостился рядом, свистнул и ковер, взметнувшись вверх, плавно понесся прямиком ко дворцу.
  Ух ты! - вскричал Эспри! - Это надо же! - Ковер-самолет! Вот это технология! Во дают, правоверные! Эге-ге-геей! - И от радостного изумления Эспри потянуло запеть во весь голос:
   Лучше е-Э-хать, хоть как, но е-Э-хать,
   Чем прекрасно шагать, - говоря-аат!
  Он хотел даже вскочить, но ноги его не слушались и он плюхнулся обратно.
  Не успел он опомниться, как ковер-самолет примчал их к самому входу дворца.
  Это здесь, Господин. - показал головой на двери лакей и снова поклонился.
  Ничего себе!
  Видит Эспри, что приближаются к нему, покачивая округлыми бёдрами и подрагивая другими частями красивых тел, 72 девицы.
  Лакей, увидев девиц, достал свёрнутый трубкой папирус и с поклоном вручил его Эспри.
  Это, Господин, список имён гурий.:
  1.Аглая
  2.Агнесса
  3.Агния
  4.Ада
  5.Аделаида
  6.Аделина
  7.Александра
  8.Алёна
  9.Алина
  10.Алиса
  11.Алла
  12.Альбина
  13.Амалия
  14.Анастасия
  15.Ангелина
  16.Анжелика
  17.Анна
  18.Антония
  19.Анфиса
  20.Апполинария
  21.Ариадна
  22.Арина
  23.Беатриса
  24.Беата
  25.Белла
  26.Валентина
  27.Валерия
  28.Василиса
  29.Вера
  30.Вероника
  31.Виктория
  32.Виолетта
  33.Галина
  34.Генриэтта
  35.Диана
  36.Дина
  37.Ева
  38.Евангелина
  39.Евгения
  40.Екатерина
  41.Елизавета
  42.Жанна
  43.Жозефина
  44.Зинаида
  45.Зоя
  46.Изабелла
  47.Инесса
  48.Ирина
  49.Камилла
  50.Каролина
  51.Клавдия
  52.Клариса
  53.Ксения
  54.Лариса
  55.Лидия
  56.Лилия
  57.Луиза
  58.Любовь
  59.Людмила
  60.Магдалина
  61.Майя
  62.Маргарита
  63.Марлена
  64.Марта
  65.Мария
  66.Моника
  67.Матильда
  68.Милица
  69.Hадежда
  70.Нелли
  71.Нина
  72.Оксана
  73.Ольга
  74.Полина
  75.Раиса
  76.Регина
  77.Рената
  78.Римма
  79.Роза
  80.Сабина
  81.Серафима
  82.Софья
  83.Стелла
  84.Сюзанна
  85.Тамара
  86.Таиссия
  87.Татьяна
  88.Тереза
  89.Теофилия
  90.Христина
  91.Цецилия
  92.Эвелина
  93.Эдит
  94.Элеонора
  95.Элиана
  96.Эмма
  97.Юлиана
  98.Юлия
  99.Яна
  Быстро проглядев его, Эспри подумал: Вот же, жулики! Как у проворовавшегося завскладом. Девиц 72, а по списку должно быть 99.
  Знаем мы эти штучки - усушка, де, утряска...
  Скорее утряска, вон как у них прелести вздрагивают при каждом шаге...
  А где, почтенейший, -- строго обратился он к лакею, -- остальные двадцать семь?
  Ведь в списке их 99!
  Это, Господин, наша демон-кра-тия, -- с трудом выговорив сложное слово, сказал слуга.
  Если Господин захочет дать некоторым гуриям другие имена...
  Но, тут же только семьдесят две! - снова жал свою линию Эспри.
  Алла у ахбар, -- сказал слуга, -- Аллах велик. Он разрешил только по 72 гурии каждому праведнику. И ни одной больше.
  Ладно, а зачем мне вообще этот список?
  Чтобы дать имена гуриям, Господин.
  Так у них, что, даже имён нет? - удивился Эспри.
  И, подозвав к себе ближайшую, спросил её:
  Как Ваше имя, мадемуазель?
  Это зависит от тебя, Господин! Пока я только третья по номеру гурия.
  Ничего себе! Как в концлагере! -- Подумал Эспри.
  Ладно, Вы будете "Агния".
  Благодарю тебя, Господина! Теперь я уже не номер три, а Агния!
  Скажите мне, Агния, а зачем всё-таки в списке дополнительных 27 имён.
  Ах, Господин, мужчины так быстро пресыщаются... И даже наши имена их начинают раздражать. Поэтому Аллах и изволил написать больше имён, чтобы ты, Господин, менял их, если захочешь...
  Хорошо, -- Постройтесь, мадемуазели, пожалуйста, в шеренгу.
  "А что это - шеренга?" раздались изумлённые голоса гурий.
  Ну, да, -- обругал себя Эспри, -- они же в армии не служили...
  В общем, станьте рядом друг с другом не лицом к лицу и не спиной, а боком...Вот таааак, -- показал он, становясь рядом с ближайшей гурией.
  Гурии образовали длинную извилистую цепочку.
  Эспри пошёл вдоль "шеренги", давая имена по списку.
  Раздача имён привела гурий в восторг.
  Смех, радостные возгласы слышались от уже обретших имена гурий
  Я - Алёна! - радовалась одна.
  А я -Анастасия, -- восклицала другая,
  А меня теперь зовут Оксаной - гордо произносила своё имя нараспев третья.
  Как ты щедр, Господин, -- почти плакала от умиления ещё одна, названная Евангелиной
  Скажите, -- осторожно, спросил Эспри, -- ЧТО вас так радует?
  О, Господин, большинство праведников или ленивы, или не умеют читать и зовут нас по-номерам, или просто, "Эй, ты, красотка, вали сюда ко мне на ковёр!"
  А ты, Господин так добр и учён!
  -- Ну и нравы же здесь, в садах Аллаха! Молодых красивых женщин номерами обозначают или вообще, как овец тащат куда-то..- подумал Эспри.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"