Ремесло обычно состоит из набора правилец и закончиков, вроде бы относящихся к одной данной области изучения, но все они ничем друг с другом не связаны. Как поленница дров, где каждое полено никакого отношения к другим не имеет и лишь ВНЕШНИЙ обруч их держит рядом. Это набор чего-то, очень разнородного, но один элемент этого набора никак не "зависит" от другого. Колода хорошо перетасованных игральных карт - другой наглядный образ ремесла.
Наука же возникает тогда, когда это -- единая система взаимосвязанных правил и законов, когда нельзя выбросить одно правило и закон или изменить их без того, чтобы это не задело взаимовлияния и взаимосвязи их с другими элементами системы! Если я пытаюсь изменить нечто одно, то неизбежно я привожу в движение целую цепочку понятий, принципов, правил и законов, которые были связаны с этим "нечто" двухсторонними связями и, меняя "нечто", я обязан откорректировать заново многие другие связи и элементы.
Величие НАСТОЯЩЕЙ науки состоит как раз в этом. И поэтому настоящий творец должен стремиться не только формулировать правила или законы, но посягать на самую высшую ступень научного познания - создавать СИСТЕМУ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ПРАВИЛ И ЗАКОНОВ.
К сожалению, такое доступно очень немногим из-за тотальной тупости, догматичности и зашоренности нашего интеллекта.
У большинства.
"Думание по шаблончику", несомненно, гораздо более лёгкое и привычное занятие, чем вторгаться в область спрятанных в кромешной тьме связей, не просто явлений и даже серий явлений, а самих, управляющих этими цепочками явлений законами.
Они не стоят одиноко, как кажущиеся изолированными друг от друга скалы, а они, как вот такие скалы, СВЯЗАНЫ друг с другом общим фундаментом земной коры.
Так же и законы, вроде бы описывающие разные системы явлений, ДОЛЖНЫ БЫТЬ двухсторонне связаны друг с другом пока (часто очень долго!) нам невидимыми корнями!