Эспри Де Лэскалье
Никакой разгадки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:

  Никакой разгадки.
  
  "Над пианино висела репродукция картины Беклина "Остров мертвых" в раме фантази темно-зеленого полированного дуба под стеклом. Один угол стекла давно вылетел, и  обнаженная часть картины была так отделана мухами, что совершенно сливалась с рамой. Что творилось в этой  части острова мертвых - узнать было уже невозможно".
  Ильф и Петров, Двенадцать стульев
  
  Разгадана тайна картины Бёклина, которая вдохновляла Фрейда и Гитлера.
  
  Арнольд Беклин создал "Остров мертвых" после личной трагедии: из четырнадцати детей художника восемь умерли в детстве. Первая версия полотна была написана во Флоренции рядом с Английским кладбищем, где была похоронена его дочь Мария. Несмотря на заказ коллекционера Гюнтера Александера, работа оказалась настолько личной, что Беклин оставил ее себе. Позднее появились еще четыре версии, из которых самая известная, созданная для галереи Фрица Гурлита в 1883 году, считается канонической.
  На картине изображен скалистый остров, к которому медленно плывет лодка с гробом и фигурой в белом. Этот мотив отсылает к древнегреческой мифологии - реке Стиксу и Харону, перевозчику душ. Беклин никогда не пояснял символику работы: "Я хотел, чтобы от этой тишины человек испугался своих шагов", - отмечал художник.
  "Остров мертвых" стал предметом интереса многих исторических фигур. Зигмунд Фрейд называл картину "метафорой бессознательного", Владимир Ленин повесил ее копию над кроватью во время изгнания, а Адольф Гитлер установил третью версию в рейхсканцелярии.
  Несмотря на мрачную тематику, Беклин создал позднее противоположное по духу произведение - "Остров жизни" (1888), залитый солнцем и полон движения. Тем не менее именно "Остров мертвых" стал символом размышлений о вечности, жизни и смерти, оставаясь актуальным и вдохновляющим зрителей более 140 лет
  
  
  Мой комментарий.
  Очередная глупость идиотки-журналистки. Ибо и "тайны" не было. Картина, в целом, заурядненькая, явное выпендривание бездари с целью напугать созерцателей и внушить им благоговейное восхищение талантом художника, базарная дешевизна которого прямо "бросается в глаза"! Можно подумать, что смерть любого сущего, это нечто, из ряда вон выходящее, редчайшее и сокровенное, а не неумолимая обыденность нашего мира! Тривиальность из тривиальностей!
  Надо признать, художник немало потрудился, непокладая детородного органа своего, в отличие от его же мозга, как и Лев Толстой, который, по воспоминаниям дочери, после очередных родов Софии Андреевны, тут же полез к ней посовокупляться. Любознательность истинного психолога-гинеколога и "инженера женских родовых путей" (ах, простите, "человеческих душ").
  Двойная тупость и глупость и заурядного маляра и кретинистой псевдожурналистки.
  Если я ошибаюсь, пусть меня поправят старшие товарищи.
  20 Х 2025
  There's no clue.
  "Above the piano hung a reproduction of Becklin's painting "Island of the Dead" in a fantasy frame of dark green polished oak under glass. One corner of the glass had long since flown out, and the naked part of the painting was so decorated with flies that it completely merged with the frame. It was already impossible to find out what was going on in this part of the island of the dead."
  Ilf and Petrov, Twelve chairs
  
  The mistery of Beklin's painting, which inspired Frued and Hitler, has benn solved.
  
  Arnold Becklin created The Island of the Dead after a personal tragedy: eight of the artist's fourteen children died in childhood. The first version of the painting was painted in Florence near the English Cemetery where his daughter Maria was buried. Despite the order from collector Gunther Alexander, the work turned out to be so personal that Becklin kept it for himself. Later, four more versions appeared, of which the most famous, created for the Fritz Gurlit Gallery in 1883, is considered canonical.
  The painting depicts a rocky island, towards which a boat with a coffin and a figure in white is slowly sailing. This motif refers to ancient Greek mythology - the river Styx and Charon, the carrier of souls. Beklin never explained the symbolism of the work: "I wanted this silence to make a person afraid of his steps," the artist noted.
  The "Island of the Dead" has become the subject of interest to many historical figures. Sigmund Freud called the painting a "metaphor for the unconscious," Vladimir Lenin hung a copy of it over his bed during his exile, and Adolf Hitler installed a third version in the Reich Chancellery.
  Despite the gloomy subject matter, Beklin later created a work of the opposite spirit, The Island of Life (1888), bathed in the sun and full of movement. Nevertheless, it was "Island of the Dead" that became a symbol of reflections on eternity, life and death, remaining relevant and inspiring viewers for more than 140 years.
  
  My comment.
  Another stupid thing by an idiot journalist. For there was no mystery either. The painting, on the whole, is mediocre, an obvious display of mediocrity in order to frighten the beholders and inspire them with reverent admiration for the talent of the artist, whose market cheapness is directly "striking"! One might think that the death of any being is something out of the ordinary, the rarest and most intimate, and not the inexorable ordinariness of our world!
  The triviality of trivialities!
  Admittedly, the artist worked a lot, not conquering his reproductive organ, unlike his brain, as did Leo Tolstoy, who, according to his daughter's memoirs, after Sofia Andreevna's next birth, immediately tried to copulate with her. The curiosity of a true psychologist-gynecologist and "engineer of the female birth ways" (ah, sorry, "human souls").
  The double stupidity of both an ordinary house painter and a cretinous pseudo-journalist.
  If I'm wrong, let my seniors correct me.
  20 X 2025

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"