Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Кто есть истинный раб?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  (Схожие размышления можно найти также в "Закомплексованном талантище", "Стадоведении как новой науке", "Верхнеступенные и рождённые ползать 2" и др.)
  
  Комплекс Неполноценности - вот Ключевое понятие. Думал я до недавнего времени: Ну, мало ли разных комплексов у людей? Кишмя-кишат! А, вот, глядишь, есть и здесь некая иерархия: Есть комплексы базисные, фундаментальные, определяющие другие, тысячи мелких и крупных особенностей мышления и, соответственно, поведения существа.
  "Мечта каждого Раба - быть на месте его Господина."
  Это я постулировал в своём "Стадоведении". Но зададим себе вопрос: В чём причина такой вековечной, перманентной "мечты", причём именно У КАЖДОГО РАБА! У свободного от внутреннего рабства человека этого нет. Я всё время говорю, конечно же, не о рабстве, как явлении социальном, государственном строе, официально принятом общественном порядке, а о состоянии душевном. Ибо рабство не вне, как только что упоминалось, a внутри нас. И пара Господин-Раб это не два разных по душевному складу человека, а два РАБА, находящиеся на разных ступеньках стадной иерархической лестницы.
  Тут-то внимательный читатель и поймает меня на внутреннем противоречии:
  "Только что вы говорили НЕ о статусе человека в обществе, а о внутреннем рабстве, а фразой позже вдруг упомянули "Стадную Иерархическую Лестницу" - это что, внутренняя, в сознании, лестница или реально существующая в "стаде"?"
  Отвечаю: Да, это вполне реально существующая лестница в стаде, на разных ступеньках которой и располагаются стадные рабы. Одни выше - Бары, Хозяева, Господа. Другие ниже - Рабы. Но упомянутые Хозяева -- тоже рабы по отношению к вышестоящим. Причём даже раб, ухитрившийся залезть на самую высокую, высочайшую ступень в данном стаде, есть раб по отношению к реальному или воображаемому Хозяину , расположившемуся ещё выше. В бОльшем стаде, включающим данное, или где-то "на небесах".
  Свободный человеком может быть волей обстоятельств в положении раба социального. Но всё равно, он свободный человек, если душа у него НЕ РАБА, А его "хозяин" может быть типичнейшим рабом по одному своему положению, если таковым является и в душе.
  Но всё это стадо и его иерархическая лестница есть лишь ОТРАЖЕНИЕ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ рабства в душах! Стадо реальное, физически существующее, является отражением духовного стадного рабства во множестве душ! Потому и ЛЮБОЙ государственный строй, изобретённый людьми, является отражением их духовного рабства и никакие эволюции-революции-шмевалюции НИКОГДА и НИЧЕГО ПО СУТИ НЕ ИЗМЕНЯЛИ и не могли изменить! Менялось лишь положение тех или иных рабов на иерархической лестнице, не более! "Кто был ничем, тот станет всем!" Как был ничем - то есть смердящим рабом, так и остался им, независимо, на какую ступеньку влез по одураченным или их трупам!
  
  Свободного человека нет в стаде, а значит и нет на его иерархической лестнице!
  Он ВНЕ всего этого рабского порядка.
  Вопрос: Физически или духовно?
  Ответ: Физически мы все живём среди себе подобных, пользуемся их услугами, оплачиваем их услуги, сами оказываем услуги другим и за это получаем некую мзду.
  Духовно же можно быть свободным человеком и по своему мышлению не быть частично или даже полностью в этом стадном строе.
  Но вернёмся к началу повествования - рассуждения.
  Почему "мечта каждого раба - быть на месте его Господина"?
  А потому, что в самой глубине своей души раб сознаёт своё убогое состояние и страдает из-за этого. Причём совершенно неважно, когда внешне он вроде демонстрирует полное довольство свои положением на той или иной ступеньке иерархической лестницы. Чванлив, надменен, высокомерен...
  И это, обычно тщательно скрываемое чувство собственной "жалкости", и есть КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ, которого у СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА НЕТ! Поэтому свободный человек не мечтает и не рвётся в "Господа-Хозяева", а Раб - ВСЕГДА!
  Вновь повторю, что это душевное состояние никак не связано с наличием или отсутствием любых специфических способностей. Свободный в душе своей человек может не обладать этими "специфическими способностями" и, тем не менее, оставаться свободным человеком, лишённым этого рабского комплекса неполноценности. (Не путать с тупым самодовольством!). Он искренне восхищается чем-то у других и поэтому сам прогрессирует, стараясь вольно или невольно подражать тому или иному таланту. Уже одним своим восхищением талантами других, он чуть приближает себя к ним!
  
  Раб, обуреваемый комплексом неполноценности, пусть обладающий высочайшей степенью неких способностей, злобно-ревниво следит за другими талантами, равными, ниже или выше его собственных, и, движимый комплексом неполноценности, старается в явной или завуалированной форме ПРИНИЗИТЬ любых "Конкурентов". Пусть даже внешне выказывая им всяческие почести. Но рабский комплекс неполноценности раньше или позже, но ВСЕГДА прорвётся сквозь этот маскарадный костюм лицемерия и выявит отчётливо: Кто есть истинный раб! 19 V 2016
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"