Брейтерман Х. : другие произведения.

Религиозная и научная картины мира (Religious and scientific picture of the world)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.95*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Дается сравнение и анализ религиозной и научной картин возникновения и развития нашего Мира, обнаруживающее не только различие, но и сходство между ними

  Предисловие. Заметим для начала, что религиозная картина дана по священным Книгам иудаизма (ТОРА, ТАНАХ). Точно такая же картина - слово в слово, в переводе с иврита приведена и в христианской Библии, которая канонизировала почти весь ТАНАХ (Ветхий Завет). В Коране и священных Книгах других религий подобной развёрнутой картины возникновения и развития Мира нет. Что же касается научной картины, то она дана на основе обобщения научных знаний, приведенных в учебниках средней и высшей школы и другой научной литературе, но применительно к религиозной картине - по "дням творения".
  
   Религиозная картина [1,2].
   "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была пуста и хаотична, и тьма над бездною, и дух Божий витал над водою.
   И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день один.
   И сказал Бог: да будет свод внутри воды, и да отделяет он воду от воды. И сделал Бог свод; и отделил воду, которая под сводом, от воды, которая над сводом. И стало так. И назвал Бог свод небом. И был вечер, и было утро: день второй.
   И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел бог, что хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень: траву семяносную, дерево плодоносное, производящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И выпустила земля зелень, траву семяносную, по роду своему, и дерево плодоносное, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.
   И сказал Бог: да будут светила в небосводе, чтобы отделить день от ночи, они и будут знамениями и для времен, и для дней и годов. И да будут они светилами в своде небесном, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее для владения днем, и светило меньшее для владения ночью, и звезды; И поместил их Бог в небосводе, чтобы светить на землю. И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.
   И сказал Бог: да воскишит вода кишеньем живых существ; и птицы да полетят по своду небесному. И сотворил Бог рыб больших и все существа живые, пресмыкающихся, которыми воскишела вода, по роду их, и всех птиц крылатых по роду их. И увидел Бог, что хорошо. И благословил их Бог, сказав: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.
   И сказал Бог: да произведёт земля существа живые по роду их, и скот, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что хорошо. И сказал Бог: создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да властвуют над рыбами морскими и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину - сотворил Он их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и овладевайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, движущимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву семяносную, какая на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, семяносный, вам это будет в пищу. А всем животным земным и всем птицам небесным, и всякому движущемуся по земле, в котором душа живая, - вся зелень травяная в пищу. И стало так. И был вечер, и было утро: день шестой.
  И закончены были небо и земля, и все воинство их. И закончил Бог к седьмому дню работу Свою, которую Он делал, и отдыхал в день седьмой от всей работы Своей, которую сделал. И благословил Бог день седьмой, и освятил его, ибо в этот день отдыхал от всей работы Своей, которую совершил Бог, созидая. Вот происхождение неба и земли при сотворении их, во время создания Господом Богом земли и неба.".
   2
  Научная картина [3,4].
   "День" первый. В "начале" было "ничего" "физического вакуума", из которого по законам природы сформировались "элементарные" частицы; из "элементарных" частиц (кварков) образованы нуклоны (протоны и нейтроны); из нуклонов - ядра, а из ядер и "элементарных" частиц (электронов) - атомы. Таким образом, первый "день" по научной картине - это период физической эволюции, в процессе которой создан свет, космос с его объектами и строительный материал для химической эволюции.
   "День" второй. Из атомов созданы молекулы, из молекул - химические соединения. Таким образом, второй "день" по научной картине - это период химической эволюции, в процессе которой созданы неорганические и органические химические соединения, Земля, вода, белки и т.д., то есть, создан строительный материал для биологической эволюции.
   "День" третий. Из химических соединений созданы клетки, из клеток на Земле - живые организмы, включая человека. Таким образом, 3-ий "день" по научной картине - это период биологической эволюции, в процессе которой создан растительный и животный миры на Земле, то есть, создан строительный материал для социальной эволюции.
   "День" четвертый. Из живых организмов, размножающихся половым путём, созданы семьи, из человеческих семей - роды, из родов - племена, из племён - государства, из государств - соединения государств - это сегодняшний день эволюции, который идёт в настоящее время.
  
  
  
   Анализ двух картин мира. На первый взгляд приведенные картины явно различны, однако дальнейшее их рассмотрение и анализ обнаруживают такие неявные сходства, которые оказываются важнее явных различий. Рассмотрим сначала кратко различия.
   1. Главное и явное различие состоит в том, что в религиозной картине есть Бог-Творец, а в научной Его нет - наш Мир самосоздаётся и саморазвивается по, во многом познанным наукой, законам природы. (Тут, правда, возникает вопрос: откуда взялись эти законы природы, но это - в скобках, и об этом - потом).
   2. Религиозная картина нарисована явно ненаучным языком. В религиозной картине нет понятий физические, химические, биологические процессы , что, впрочем, понятно - религиозная картина нарисована тысячи лет назад, когда науки, как таковой, еще не было, а с людьми религия должна была говорить на понятном им языке.
   3. Общее количество "дней" творения в религиозной картине - 6, а вместе с "днём" отдыха - 7, а в научной всего 4 "дня". Причём, в научной картине ясно указан сегодняшний "день", а в религиозной вопрос о сегодняшнем "дне" неясен: из дальнейших текстов видно, что на создании человека процесс творения по религиозной картине не прекратился. Дальше люди размножаются и создаются семьи, роды, племена-народы, государства и даже их союзы.
   4. Последовательность творения Мира в религиозной картине явно отличается от научной. По религиозной картине Солнце, Луна, звёзды созданы в 4-й день, т.е. после создания на Земле растительного мира, что явно не соответствует научной картине. Космос по религиозной картне создан в 1-й и 4-й дни, а по научной - в 1-й и 2-й "дни"; растения и животные созданы по религиозной картине в 3-й, 5-й и 6-й дни, а по научной картине - в один, 3-й "день"
   5. Процесс творения по религиозной картине прерывен (после каждого дня Бог оценивает результат - хотя критерий оценки не указан - и только потом продолжает работу; кроме того, Бог целый день отдыхает), а по научной картине процесс непрерывен.
   6. Длительность "дней" по религиозной картине, судя по описанию, одинакова, а по научной - различна, и весь процесс идёт по научной картине с ускорением [3,4].
  
  
   3
   7. В отличие от научной картины, в религиозной картине не указано из чего Бог творил материальные объекты. Правда, дальше в тексте Торы сказано о человеке, что он создан "из праха земного". ( Бырейшит, гл2, ст7 ), что, понятно, не соответствует научной картине.
   8. Надо также заметить, что, хотя в религиозной картине Бог явно антропоморфен: Он говорит, делает, благословляет и т.д., - , но ни разу не сказано, что Бог сначала подумал о том, что необходимо сделать, а потом сказал и сделал.
   Перейдём теперь к сходствам.
   1. Анализ научной картины [3, 4] обнаруживает единые закономерности, по которым наш Мир создавался от "начала" до сегодняшнего дня. Закономерно изменяются все основные параметры и характеристики классов систем, указанных в научной картине Мира Закономерно изменяются: оболочка, масса, "квантовая" энергия, средний размер, внутренние и внешние связи, основа внутренней структуры систем, а также общее количество систем и скорость формирования систем нового класса. (Подробнее об этих закономерностях говорится в [3,4]). Эти закономерности экстраполируются в будущее. Ближайшим будущим, согласно этим закономерностям, является единая система "человечество", каковой системой человечество ещё не является. Анализ единых закономерностей позволяет научно предсказать основные характеристики будущей системы, а также определить основные условия и ориентировочный срок её сформирования. Таким образом, наш Мир развивается ЗАКОНОМЕРНО, как единый ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ процесс, а случайности и естественный отбор играют в нём подчинённую роль.
   Анализ единых закономерностей, которым подчинено развитие человеческого общества и человеческого сознания, приводит к выводу, что в их основе лежит изначальная ИНФОРМАЦИЯ о Мире, проявляющаяся как фундаментальная СИЛА, предопределившая и развитие, и ВОЗНИКНОВЕНИЕ Мира. Эта информация записывается в материальных системах путём их определённого структурирования, она содержится внутри систем и передаётся системами одного уровня организации материи системам другого, более высокого уровня по закону, который назван законом "матрёшки" [3,4]. (Согласно [3], информацией о будущем, содержащейся в мозгах людей, и объясняется существование пророков и экстрасенсов, способных предсказывать судьбу отдельных людей, народов, государств и даже всего человечества.). Реальность этой информации требует признания, что существует ИСТОЧНИК этой информации. Анализ единых закономерностей позволяет охарактеризовать этот Источник, как бесконечный, абсолютный. В иудаизме этот Источник назван БОГОМ, не имеющим изображения.
   Таким образом, в научной картине Бог тоже есть, но, так сказать, за кадром. Можно, однако, сказать, что Он и "в кадре", как информация, содержащаяся внутри материальных систем. Религией признано существование Бога на основании интуитивных знаний, а наукой Бог вводится в картину Мира, как абсолютный Источник информации о Мире, на основании логического, научного анализа всего, пройденного Миром пути развития, на основании анализа единых закономерностей развития Мира. (Именно потому, что Бог - это абсолютный Источник информации о Мире, в религиозной картине Мира не говорится, что Бог думает, Бог - это само первичное Сознание. В этой связи укажем на обобщённую схему взаимосвязанного развития информации-сознания и материи, приведенную в [3]: С1 → М1 → С2 → М2 → С3 → ... , где С1 - это первичное, исходное Сознание, М1 - это первичные материальные системы, С2 - это вторичное сознание, сознание живых организмов, включая человека, М2 - это вторичные материальные системы, создаваемые людьми, С3 - это третичное "сознание", "сознание" компьютеров, создаваемых людьми ).
   Введение в научную картину Мира понятия Абсолютный Источник информации о Мире позволяет обоснованно ответить на вопрос о происхождении законов природы, по которым наш Мир "самосоздан" и "саморазвивается". Таким образом, Бог есть в обеих картинах. Мировоззренческое сходство - главное сходство обеих картин. Оно заключается и в том, что по обеим картинам наш Мир дуалистичен, он материален и нематериален, но первична в нём нематерия : информация - дух - сознание
   2. Анализ дальнейших текстов ТАНАХА приводит к выводу, что религиозный Бог всё-таки неантропоморфен. Он бесконечен и не имеет изображения. Об этом в религиозных текстах
  говорится неоднократно. Главная заповедь иудаизма гласит: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде под землею. Не
  поклоняйся им и не служи им" [1, 2]. (Книги Шемот , Исход , главы 20, стихи 4,5 ). "Бог же не человек... и не сын человеческий..." ( Книги Бымидбар, Числа гл.23, ст.19). Итак, неантропоморфность Бога, абсолютного, бесконечного Источника информации о Мире, - второе неявное сходство, на которое следует указать, сравнивая обе картины Мира.
   3. Анализ религиозных текстов приводит к выводу, что процесс творения не ограничен семью днями, он продолжался и после 7-го дня. Бог продолжал работу и в 8-й день. Всё о чём говорится в религиозных текстах после приведенного выше рассказа о сотворении Мира, представляет собой рассказ о том, что Бог создавал в 8-й день творения, но создавал уже с помощью сознания и рук людей. В 8-й день Бог создавал человеческие семьи, роды, племена (народы), государства и соединения государств. И, стало быть, 8-й день творения по религиозной картине совпадает с 4-м днем научной картины.
   4. Анализ обеих картин приводит к выводу, что они предсказывают одно и то же будущее человечества, но по научной картине предсказание делается на основе экстраполяции единых закономерностей, а по религиозной - на основе интуитивных предсказаний пророков: "И будет в последствии дней... перекуют они (народы-Х.Б. ) мечи свои на орала, и копья свои - на садовые ножницы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (5, 6). То есть, будет создана единая система "человечество".
  
  Заключение. Выводы из сравнительного анализа религиозной и научной картин создания и развития нашего Мира обширны и многоплановы. Скажем только одно: научное мировоззрение совпадает с религиозным мировоззрением иудаизма. В этой связи - два слова о христианстве и исламе. Христианство, канонизировав ТАНАХ (Ветхий Завет), добавило к нему Новый Завет (Евангелия), в котором, очеловечив Бога, материализовало Его. Стремление людей к материализации Бога, проявившееся по Торе в создании "золотого тельца", не было реализовано в иудаизме, так как представляло собой явный возврат к языческому материализму, но обожествление человека, осуществлённое христианством, было воспринято народами, как явление прогрессивное. Ислам же заменил ТАНАХ Кораном и, декларативно отрицая материализм, фактически извратил идеализм иудаизма. По существу ислам - это элементарный плагиат идей иудаизма о Едином бесконечном Боге (Аллах - это иудейский Элохим - одно из названий Бога, приведенных в Торе, которая появилась на тысячи лет раньше Корана). Проповедуя миссионерство и насильственное распространение ислама, ислам нарушил одну из главных заповедей иудаизма: запрет миссионерства и насильственного распространения религии. Религия, внедрённая в сознание людей силой, становится религией насилия, религией зла - этот древний постулат иудаизма подтверждён всей историей человечества. Иудаизм, как известно, предъявляет очень высокие требования даже к тем, кто добровольно желает принять его. После развала Советского Союза главным препятствием на пути неизбежного создания единой системы "человечество" стал агрессивный и фанатичный панисламизм. Поэтому его судьба предрешена: быть ему разоблачённым и на глобальном уровне отвергнутым.
  
  Литература:
  1. Тора. Издание Мосад Арав Кук.Русский перевод Давида Йосифона. 5735 (1976). Книга Бырэйшит, гл.1, ст.1-31, гл.2, ст.1-4 .
  2. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. В русском переводе. Напечатано в Финляндии. 1990. Книга Бытие, гл.1, ст.1-31, гл.2, ст.1-4
  3. "Анализ научных знаний о развитии Мира". Библиотека конгресса США. Сертификат ТХИ -1134376 от 28 ноября 2003 года .
  4. "Фундаментальные проблемы естествознания и техники". Часть 1, стр.93 - 105. Санкт-Петербург 2004. Изд. РАЕН и Международный клуб учёных.
  5. ТАНАХ. "Первые и последние пророки". Изд. Мосад Арав Кук. Йерушалаим. Перевод на русский Давид Йосифон. 5738 (1978). Книга пророка Йешайа, гл.2, ст.4.
  6. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. Книга пророка Исайи, гл.2, ст.4. Канонические, В русском переводе.Напечатано в Финляндии. 1990, стр.681.
  
  
  Примечание: Точка зрения автора может не совпадать с мнением других членов ассоциации.
  
  
Оценка: 4.95*9  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"