Evgenzhaba : другие произведения.

Концепция общения

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Общаться можно и без вопросов.

  После прочтения серии "Квест 13" из межавторского цикла "Сезон Катастроф" (околосталкерская нф) у меня появилась концепция общения между людьми, основанная на описанном в этой серии социальном взаимодействии т.н. "серых" - гуманоидов, ведущих Игру.
  Игра предназначена для закрытия пространственно-временных разломов, но сами серые уже потеряли суть этого, и для них суть Игры - в Игре. Смысла в Игре нет. Смысла вообще ни в чём нет. И исходя из этого, серые не отвечают на вопросы: намеренно ли не хотят, или же вообще в их системе восприятия вопросов не существует - неясно. Иногда, когда прижимает, они всё же отвечает, но гораздо чаще просто игнорируют их. Персонажи, общающиеся с серыми, учатся обходиться с ними без вопросов, иногда перефразируя их по правилу "Х?" -> "Скажи, X.". Например: "Ты любишь читать?" -> "Скажи, нравится ли тебе читать". Некоторые вопросы серые оставляют без ответа, поскольку сами его не знают, часто это вопросы: "где", "когда" - серые, Играя, перемещаются в пространстве-времени случайно, и потому некоторые вещи(как в прошлом, так и в будущем) им ещё пока неизвестны; "почему" - вопрос, запрашивающий смысл, которого, как известно, нет.
  
  Будущее пока что предсказывать абсолютно достоверно человечество не научилось. Только предугадывать. Аналогично и прошлое: абсолютно точно верифицировать любое событие прошлого невозможно, любая информация об этом может оказаться подделкой, люди подговорены или индуцированы бредом, фото и видеозаписи сгенерированы нейросетью и тому подобное. Теряется вопрос "когда".
  Серые Играют полностью интуитивно, чего нельзя сказать об нашем мире, тут судьба всё же решает жизнь не каждый момент, а лишь в точки бифуркации, поэтому между ними вполне можно чётко ответить на вопрос "где". Вопрос "где" приемлем в уместных случаях.
  Смысла ни в чём нет. Искать его - пустое занятие, годящееся лишь на досуг. И в Игре тоже смысла нет. Почему? -...
  Вопрос "почему" теряется.
  
  Таким образом отсекается часть ненужных и глупых вопросов, заранее не имеющих ответа. Все остальные, думаю, можно легко перевести в форму предположения, например с "где" - "Где книга?" -> "Книга в шкафу", тем самым порождая утверждение-вопрос. Ответить на него можно либо подтвердив его, либо указав ложным вместе с ответом на тот вопрос, вместо которого сказано утверждение-вопрос.
  - Книга в шкафу. - вопрос
  - Книга на кровати. - ответ
  Если же вопрос-утверждение верно, то его вполне можно оставить без ответа, тем самым давая утвердительный ответ.
  Сам вопрос-утверждение превращается из обычного вопроса в запрос, который обязан быть обработан, вычислен, определён - истина он или нет. Пустой вопрос уровня "А почему" не способен превратиться в запрос, потому что этот вопрос не имеет никакой информации, никакого смысла.
  Раньше я упоминал, что вопрос - это часть информации, а ответ - уточнение этой информации, дополнение к уже существующей. Утверждение-вопрос гарантирует, что в вопросе будет содержаться информация, но также и расширяет поле возможностей, то есть информация будет, но она может оказаться неверной.
   Исключение пустоты в общении, считаю, повысит его качество. Ну или это просто будет занимательной манерой выражать свои мысли.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"