И в ВЗ, и в НЗ бог не "сверхличностный" и не подобен трансцендентальному Единому философов, нет, он там и личностный, и человекоподобный - человекоподобный как по внешности (человекоподобная фигура, гуляющая, сидящая на троне, летающая на херувимах, стоящая и т.д.), так и по характеру (!) - но показательно и то, что он там порой "говорит лично", а не только через сны, через людей и т.п. - т.е. там описывается буквальный "голос с неба" и "голос из среды огня", который якобы "слышали массы" - ещё раз: не аллегорически, а буквально (!) - даже в НЗ много раз! Однако что мы видим с тех пор? Лишь "молчание бога"... Ни единого достоверного случая (!) за всё это время, за все столетия, тысячелетия! Что это? "Игра в прятки"? Ребус? Но какой в этом смысл? Возникает вопрос: а было ли то, о чём написано? Нет, мне-то понятно, что это значит - такое представление о Божественном ошибочно. Однако я иллюстрирую этим наглядным примером саму мысль, которая должна была бы посещать искренне ищущего человека - и закономерный вывод. И меня удивляет то, что эти очевидные (!) мысли некоторые намеренно стараются "не замечать", претендуя однако на то, что они "искренне ищут". Зато концепцию Единого философов с радостью заимствуют, приписывая первенство в этом себе задним числом, но где там подобное? Где "высокая теология", о которой они говорят? Лишь фрагменты в поздних и относительно поздних текстах и в комментариях, появившихся в эллинизированной среде... под её влиянием, что характерно. А "голосов с неба" так и нет до сих пор... Кроме того, куда ушёл "воскресший телесно" и где "пребывает"? Главное - зачем? Над ответом подумайте сами... Sapienti sat.
***
Мы должны вспомнить о _нашем Боге_, обратившись к себе. Когда Бог молчит - его Голосом должны стать мы!