Фандор: другие произведения.

Букет

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    У вас есть право на один телефонный звонок...


БУКЕТ



- Зачитайте ему его права, сержант!
- Да, сэр...
"У вас есть право молчать, но ваше молчание может быть истолковано против вас!"
"Если у вас нет своего адвоката, вам будет предоставлена бесплатная защита"
"У вас есть право только на один телефонный звонок!"...

Моё молчание непременно будет истолковано против меня. Впрочем, как и любые мои слова.
У меня нет адвоката и нет шансов на защиту.
У меня право только на один телефонный звонок...

Сегодня у неё полное право веселиться - включать громко музыку, танцевать, пить шампанское.
А у меня есть право только на один звонок - набрать непослушными пальцами номер и услышав в трубке её весёлое "алло", пропеть фальшивым голосом "Хэппи бёсдэй ту ю-у-у-у...". А потом аккуратно положить трубку и забыть её номер.
Навсегда.
Вычеркнуть его из записной книжки. Вымарать его из памяти. Залить его чёрными-чёрными чернилами.
Вынуть из-под стекла старую фотографию, зажечь свечу...

И пред свечой на коленях застыв, я память навстречу огню

Брошу вместе с портретом твоим - в дым я их обращу.

Жадно оближет пламя твой лик - вспыхнет картон и умрет...

Только из пепла соткутся на миг, контуры той, что не ждет...

Той, что больше не ждет...



"У вас есть право только на один телефонный звонок!"...


Пепел в судьбе...

Боль на виске...

Тень твоя на стене...



Только глупец верит, что выбрал себе подругу сам - ни-фи-га!.. Ничего подобного - выбирают не самцы. Это нам, глупым козликам, дают понять, что у нас есть шанс - чтобы мы надули щеки и затоковали тетеревами, запели соловьями, надеясь на благосклонность... А после того, как нас выбрали, нас водят на веревочке - водят туда, куда захотят. А мы ходим, радостно тряся головой...
А потом веревочку обрывают... И глупый козлик трясёт головой теперь уже недоуменно - "что это было?", как сказал герой одного популярного фильма, получив поленом по голове...


Пепел - фотограф судьбы...



"У вас есть право на один телефонный звонок!"...

"Хэ-эппи бёсдэй ту ю-у-у-у..."

"У вас есть право на один телефонный звонок!"...


Озорной ветер взрывает её волосы нимбом вокруг головы, а потом швыряет мне в лицо. И я впервые ощущаю прикосновение волос любимой к губам. Это мое первое свидание. Первое в моей жизни. Не первое для неё, но для меня это не имеет значения - я радостно трясу головой. Потом, "прочувствовав момент", робко прикасаюсь своими губами к её губам...
Перед нами гранитный парапет набережной, за ним простор реки, а дальше - чуть тронутые золотом купы Нескучного сада. Солнце в золотистой дымке, теплая ласка ветра - последний подарок лета, формально уже уступившего права осени...
На взъерошенной мелкими барашками речной глади две утки. И я тихонько смеюсь, вызвав вопросительное недоумение в её глазах. Но я молчу - не говорить же, что мне отчего-то показалась слишком важной глупая мысль, что их две, и мы тоже вдвоем...

Но помнят глаза

Уходящий вокзал

И молнию в феврале...



Пепел - фотограф судьбы...


"У вас есть право на один телефонный звонок?!"...


Столешников - еще тот, старый, наполненный толпой суетливо мельтешащих москвичей, вечно озабоченных, вечно в чём-то заинтересованных. Я только что его миновал, вырвавшись из объятий такой же вечной очереди в винный - в нём всегда бывает что-то, что не стыдно выставить на стол перед добрыми гостями, но чего никогда нет в ближайшем гастрономе - и поднимаюсь верх, к Долгорукому, простершему свою долгую длань над головами горожан... Обычный день обычной жизни. Ну, разве, что погода отменная - мягкое убаюкивающее тепло бабьего лета.
И вдруг - без предупреждения - удар знакомого чувства. Давно, казалось, позабытого - она! Где-то тут, совсем рядом, она!! И грудная клетка становится тесной для забившей крылами птицы, пытающейся рвануть ввысь, к блеклому вечернему небу. Закаменевшими ногами я с трудом толкаю себя навстречу фигуре, спускающейся по серой асфальтовой ленте. Она тоже видит меня издалека, и... похоже, асфальт не отпускает её ступни, так же, как и мои. Удар глазами в глаза... И огромное, неслыханное облегчение - МЫ!! ВСТРЕТИЛИСЬ!!! На выдохе, одновременно - ТЫ!!!
Дни пустившееся вскачь - две недели... А потом опять козлик недоумённо встряхивает головой - "Что это было?".


Боль опьянит, боль отрезвит, боль назначит мне срок.

В жизни моей нет других козырей и боль нажмет на курок...

Но не пришел ещё этот час - пока лишь стакан про запас.

Грусти стакан про запас - и фото твое на стене...




Что такое - один телефонный звонок? Да ничего - это тишина в трубке. Бессмысленная и жестокая...



Полный стакан грусти я выпью до дна....

Полный стакан грусти - и ни капли вина...

Полный стакан грусти - и боль ударит в висок.

Полный стакан грусти - и молния наискосок...




Молния наискосок,

Все, что было - не сжёг,

Все, что было - сберег...

Мне урок твой не впрок.



Не впрок козликам никакие уроки, никакие прилетевшие на голову поленья им не впрок. Разве что впрок блюзовый аккорд в гулкой тишине:


Молния рвет небеса.

Зимнее чудо - гроза!

Боль выжигает глаза

Те, что помнят тебя...



А потом - старый фильм. Любимый. Любимый потому, что актриса - молоденькая девчонка, снявшаяся в этом фильме впервые и ещё не ставшая женой в будущем знаменитейшего и любимейшего всеми народного артиста - как две капли воды походит на неё. Смеясь, она рассказывала, как после выхода этого фильма на экраны, у неё пытались брать автографы, приняв за эту популярную в тот год актрису.
И вот старый фильм достали с полки, стряхнули пыль с коробки и крутят по телевизору. И рука сама тянется к телефонному аппарату и сама набирает такой знакомый номер, который так и не изменился за все эти годы.... А потом опять дни, летящие вскачь, и козлик, радостно трясущий головой... Правда, на этот раз почему-то всё это длится на удивление долго - не две недели и даже не два месяца, а два года.

Но от полена, даже если ты его давно ожидаешь, не увернёшься, козлик, как ты ни прыгай - прилетело, родимое, достало... "Что это было??".

И вот - "У вас есть право на один телефонный звонок!"...
И никакие адвокаты не помогут тебе, не вернут надежду на завтрашний день, не вытащат из тёмной и сырой тюремной камеры твоей депрессии - ты виноват всё равно, хотя не виноват ни в чём. Просто выбираешь не ты - всегда выбирает самка...

"Хэппи бёсдэй ту ю-у-у-у...".

Тем не менее - "У вас есть право хотя б на один телефонный звонок!"...

И только от тебя зависит, как ты этим правом распорядишься.
И какой-то злой и весёлый бес вселяется в тебя - ну же! Звони! Ты ИМЕЕШЬ право на этот звонок. А на один или нет - это мы ещё посмотрим.

Голос в трубке - равнодушно-приветливый. ЕЁ ГОЛОС!..
Горло стискивает спазм и слова не могут просочиться сквозь эту плотину.
- А, это ты... - узнает она тишину в трубке и голос становится еще равнодушней, а про приветливость можно забыть навсегда. И страшней всего не лёд в голосе, не звенящая сталь, а именно это вот равнодушие. Полное равнодушие к тому, что это звонишь ты, а не кто-нибудь другой. Убийственное равнодушие занесённого над твоей головой полена.
Остается пропеть сакраментальное "Хэппи бёс дэй..." и можно вешать трубку. Навсегда.

И это почему-то смешит - оказывается этому бесёнку всё нипочём. Это даже его как-то взбодряет - ему по вкусу победа, а не поражение, он не боится борьбы - смеясь, он разжимает своими лапками пальцы, сдавившие твоё горло. И ты произносишь:

- Я помню, что за день сегодня ...
- О! Я польщена. - Ирония в её голосе просто убийственна.

А ты, не обращая никакого внимания на сочащийся из трубки горьким ядом сарказм, продолжаешь...

- Я хочу тебе подарить - вкрадчиво начинаешь ты - ...
- Что? - с усмешкой всё-таки спрашивает она, не выдержав многозначительной паузы - Мерседес? Или звезду с неба?
- Нет. Ни то, ни другое. Но погоди немного, - интригуешь ты - потому, что узнаешь чуть позже...
- Прежде, чем я это скажу тебе, я хочу тебя попросить... - слова ты произносишь с чуть удлинёнными паузами. - ...Я прошу тебя... вспомнить...

Вопрос "Что?" вертится у неё на языке, но она терпеливо молчит - интрига оказывается успешной и она, похоже, позабыла про равнодушие. Хотя б на этот миг...

- Я прошу тебя закрыть глаза и вспомнить... твой самый любимый... ЦВЕТОК! - В твоем голосе нежность, что не мешает ему оставаться уверенно-властным, несмотря на то, что произносишь всё это ты негромко и тягуче, чуть акцентировав последнее слово...

Телефонная сеть доносит нечто вроде недоуменного смешка, но игра оказалась интересной и она пытается выполнить просьбу. В конце концов, этот звонок вышел за рамки сложившихся правил, и к этому она оказалась совершенно не готова...

- Представь его поподробней. - Помогаешь ей ты. - Представь себе какого он цвета, представь лепестки... Сколько их? Ну-ка, сосчитай!..

Она молчит, считая лепестки - это слышно по сосредоточенному дыханию... Когда счёт кончается, ты не даёшь ей возможности сообщить результат и, опередив на мгновение, продолжаешь, чуть более резко:

- Ты ощущаешь его запах?!

По шороху ты понимаешь, что в ответ она утвердительно трясёт головой, забыв, что ты не можешь этого видеть и тебя это её состояние - почти транс - как раз и устраивает.

- Ты можешь прикоснуться цветком к губам? - Требовательно спрашиваешь ты и получаешь в ответ утвердительный шорох.

- Теперь отодвинь цветок и снова взгляни на него. С ним что-нибудь происходит?!
- Ой! - В её голосе неподдельное удивление - Он... Он... РАСПУСКАЕТСЯ!
- Ну, разумеется! - Радуешься вместе с ней ты. - Так я и задумал...

Хотя на самом деле тебе было совершенно неважно, распустится цветок или нет, да и вообще, какой именно цветок она представит в своем воображении - главное, что б это был именно её ЛЮБИМЫЙ цветок и она поверила, что видит его, и что он живой... Если б ты не был бы уверен, что цветок ожил в её представлении, ты бы попросил направить на него яркий свет и рассмотреть сияющие капли росы, прожилки на лепестках, нежные тычинки, наполненные пыльцой и амброзией, на которые обязательно прилетит пчела... Или придумал бы что-нибудь ещё - твоя фантазия в эти мгновения беспредельна: нынче ты взял её за руку и легко ведешь туда, куда надо тебе, а она, став маленькой девочкой, радостно бежит вприпрыжку за тобой...

- А теперь отодвинь этот цветок в сторону... - Ты уже не воркуешь, а просто мягко и властно инструктируешь.

- А теперь - после маленькой паузы, нужной, что б она выполнила в своем воображении требуемое, ты продолжаешь, чуть-чуть акцентируя "теперь", обозначающее каждый следующий шаг - вспомни... твоё самое большое... удовольствие в жизни!
Как фокусник из шляпы, ты достаешь главное условие, выполнения которого ты добивался.

- Ты вспоминаешь всё, связанное с этим удовольствием? - твой вопрос сочувственно-требователен и в её ответном "угу" растворено столько наслаждения, что можно только ей позавидовать. Да она просто ПОПЛЫЛА!

- Это действительно самое-самое большое твое удовольствие? - устраиваешь проверку ты.
- Да!.. - и пока она набирает воздух, что б поделиться этим удовольствием, ты опережая её, просишь снова ВЗЯТЬ цветок. А пока она это делает, ты держишь нужную для этого паузу.

- Ты снова смотришь на цветок? Он по-прежнему такой же? Яркий, свежий, благоухающий? - Ты не спрашиваешь, а скорее требуешь. Тебе даже не нужна обратная связь - ты уже сам подключился и вы чувствуете всё вместе.

- Теперь... - этим словом ты обозначаешь следующий шаг - теперь представь... огромный букет... этих твоих... самых любимых-любимых... цветов!

Ты говоришь уже не так, как вначале - сейчас ты стремителен и уверен, но обязательно даешь паузы в этом потоке действий, что б она успевала следовать за тобой.

А теперь... - особой многозначительностью ты обыгрываешь главный шаг - ты...берешь... своё самое-самое большое удовольствие в жизни! - твоя интонация подтверждает огромность этого самого большого удовольствия - ...и... помещаешь это удовольствие... в букет твоих самых-самых любимых цветов!

Это ключевой шаг в твоей задумке - и ты знал, что ей могла понадобиться подсказка, как именно следует помещать удовольствие в букет цветов. Если б она переспросила, то ты бы сказал, что НЕ ЗНАЕШЬ, как именно ей удобней поместить его туда. Может в виде записочки, может окропить сверху. Это её дело, как именно - главное в том, что ей обязательно надо это сделать и у неё обязательно это получится.
Ну, а поскольку она сама в своем воображении распорядилась, как надо и не стала задавать вопросов, то и мешать ей в этом и навязывать неподходящий образ, вовсе ни к чему...

Ты держишь артистическую паузу - потому, что понимаешь, что этот коктейль удовольствий не стоит опрокидывать в душу одним глотком, как стакан водки. Этот коктейль, который ты гениально сотворил в её воображении, заслуживает того, что б его пить торжественно, мелкими-мелкими глотками, тщательно смакуя каждый...
Когда она по твоим ощущениям достаточно им насладилась, ты приступаешь к главному, ради чего всё, собственно говоря, и затеял.

- А теперь - твой голос торжествует, хотя все торжество ты спрятал на самом его дне - теперь ты... представь меня! Ты помнишь меня?? - требовательно вопрошаешь ты.
- Да, конечно, - смеясь, отвечает она - вижу, как сейчас...
- Представь меня стоящим перед тобой... на одном колене... и держащим в руках... ТВОЙ БУКЕТ САМЫХ ЛЮБИМЫХ ЦЕТОВ! - неожиданно заканчиваешь ты и, не дав ей опомниться, продолжаешь - ...и... я... протягиваю этот букет тебе... и... ты... тыы... - растягивая это слово, ты даёшь ей почувствовать себя и приготовиться выполнить следующую команду - ты... берёшь этот букет из моих рук!
- ТЫ БЕРЕШЬ БУКЕТ САМЫХ ЛЮБИМЫХ ТВОИХ ЦВЕТОВ, СМЕШАННЫХ С САМЫМ БОЛЬШИМ ТВОИМ КАЙФОМ ИЗ МОИХ РУК!!! - Торжественно ты заканчиваешь всю эту долгую процедуру.
Ответом тебе служит счастливый смех...

- Ох! Что это ты со мной тут сотворил? - недоумённо-весело спрашивает она через несколько секунд, словно бы очнувшись...
- Да ничего особенного... - в тон ей отвечаешь ты. - Просто подарил своей возлюбленной букет её самых любимых цветов, и ничего другого. Я же пообещал тебе подарок - вот ты его у меня и взяла...
Вы снова смеётесь - и нет больше ни холода, ни отчуждения, ни, тем более, равнодушия.

А твой бесёнок подставляет тебе лапку и вы ударом ладоней отмечаете успех. Нет больше козлика. Ушёл козлик. И ты не позволишь ему вернуться никогда. А на всякие прилетающие поленья ты придумаешь свои хитрые сачки...

Вы весело болтаете - и разговор может продолжаться долго, как бывало всегда раньше. Но ты аккуратно его сворачиваешь и оставляешь её наедине с её внутренним состоянием. Ей сейчас нужно немного покоя...

И всё - нет мрачной тюрьмы, ворота распахнуты и ты выходишь в светлый мир, мир, в котором ты намерен всегда получать причитающееся тебе удовольствие, и которым ты всегда будешь готов поделиться, потому, что у тебя его тогда станет ещё больше...
А через полчаса раздаётся звонок, который ты, в общем-то и ждал. В трубке её голос, немного смущенный...

- Я обязательно хочу тебе сказать, что когда ты попросил меня вспомнить самое большое удовольствие, то мне почему-то представились те две утки, которые плыли мимо нас, когда ты объяснялся мне на первом свидании... Помнишь?
- Конечно, помню...
- Я даже никогда не думала, что эти минуты - лучшие в моей жизни.

Она кажется по настоящему потрясённой!.. И вы понимающе молчите...

- А сейчас я б очень хотела видеть тебя. В конце концов, у меня сегодня день рожденья и негоже его проводить одной.
- Бегу! - с улыбкой отвечаешь ты...
- Только заскочу по дороге - шампанское, торт и... цветы!

И вы снова понимающе смеётесь...


"У вас есть право молчать, но ваше молчание может быть истолковано против вас!"

Я не позволю ни моё молчание, ни мои слова истолковывать против меня...

"Если у вас нет своего адвоката, вам будет предоставлена бесплатная защита".

Я сам сумею постоять за себя...

"У вас есть право только на один телефонный звонок!"...

У меня есть право на столько телефонных звонков, сколько я сочту нужным...

У меня есть право на мою жизнь, а значит, у меня есть право на радость.
И это не подлежит обсуждению ни с кем.




* * *


Блюзогонка
Твоя душа, как пламя свечи
Трепещет от моего дыханья,
Твои глаза, маяком в ночи,
Ведут меня по кругам желанья.

Как скрипка, тело твое поёт,
Приняв руки благословленье...
Мелодию страсти без пафосных нот
Приму я в себя со святым упоеньем !

ПРИПЕВ:
Рука навстречу руке,
Огонь навстречу огню -
Сплетение судеб в ночи,
Сплетение душ в раю...


(C) Фандор, 2004


Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"