Да. Жена с детьми на даче. Я обещал к ним приехать в выходные.
МАРИНА
А дача та же, на которой мы были вдвоём тогда, двадцать лет назад?
ВИКТОР
Двадцать пять лет назад. А дача та же. Строительная бытовка на участке в шесть соток. За эти годы я сверху пристроил небольшую мансарду, а сбоку маленькую веранду. Довольно сносно можно отдыхать летом. Конечно это не твои особняки, которые можно увидеть на фотографиях в таблоидах.
МАРИНА
Витька, перестань! Я не хотела тебя уколоть. О твоей даче у меня самые сокровенные воспоминания. В душе я осталось той же семнадцатилетней девчонкой и мне так хочется тех светлых, трепетных, и страстных, и головокружительных эмоций, что были у нас тогда! Я так уверенно говорю "у нас", но, может быть, ты всё давно забыл?
ВИКТОР
Не забыл. Хотя стараюсь не вспоминать. Зачем? У тебя своя семья, у меня - своя. К чему эти сложности?
МАРИНА
Это не сложности. После стольких лет я вновь встретила тебя и так счастлива! Я уж и не припомню, когда была так счастлива? Может быть только, когда продукция моего предприятия была названа лучшей в телепередаче "Контрольная закупка"? Но это не то, не то!
Кстати, ты подумал о моём предложении? У меня много друзей и знакомых в издательствах и на телевидении, радио. Знакомые по светским вечеринкам, по совместным круизам. А ещё я заказывала рекламу и помогала деньгами в некоторых творческих проектах. Мне не откажут, Витька! Во всяком случае, не откажут внимательно отнестись к твоему материалу.
ВИКТОР
Я не уверен, что хочу этого.
МАРИНА
Почему?
ВИКТОР
Ты уважаешь себя по праву, а кем буду я, если воспользуюсь твоим предложением? Будут говорить: "А, это тот мужик, за которого просила Марина Александровна"?
МАРИНА
Да какая тебе разница, что скажут? Важен результат. Я тоже сначала вышла замуж за солидного человека, а уж он разглядел во мне мою кипучую натуру, помог поставить бизнес на ноги. Помог немного, чуть-чуть. Может быть, даже для того, чтобы я со своей энергией и бьющим через край креативом не лезла в его бизнес, не мешала ему. Так что, ни чего не бывает из ничего. Давай свои сценарии и пьесы, и через год станешь знаменитым на всю страну.
ВИКТОР
Да у меня только один сценарий и одна пьеса.
МАРИНА
Ты говорил, что много работаешь?
ВИКТОР
В слово работа иногда вкладывается и такой смысл - зарабатывание денег на хлеб насущный. На, собственно, творчество уходит совсем немного времени. Но у меня много неоконченного, две пьесы, три романа.
МАРИНА.
Зачем ты не окончив одно дело, берёшься за другое? Ладно, не важно. Бери отпуск и начинай заканчивать свои произведения. Сколько у тебя неоконченных пьес?
ВИКТОР
Две.
МАРИНА
На обе пьесы - неделя. Успеешь?
ВИКТОР
А на оставшиеся три романа оставшиеся три недели отпуска? Так? Марина, это материал нескольких лет работы.
МАРИНА
Не ной, Витька. Ты, может быть, собираешься свои романы ещё сто лет писать? Ты закончи пока пьесы, а я за это время пробомблю все места, куда возможно устроить то, что уже есть. В конце концов, если твои творения не очень профессиональны, начнёшь свой творческий путь в соавторстве. Я найду людей, которые помогут, подправят.
ВИКТОР
Да я не хочу, чтобы кто-то помогал мне. Я не хочу свои пьесы, над которыми долго работал, заканчивать в одночасье.
МАРИНА
Не в одночасье, а за неделю. Это целая куча времени.
ВИКТОР
Этого времени ничтожно мало.
МАРИНА
Ладно, давай пока устроим те вещи, которые уже готовы!
ВИКТОР
Не надо, Маринка. Прошу, не настаивай.
МАРИНА
Почему?
ВИКТОР
Попробую объяснить. Мои дети уже выросли. С женой - брак только на бумаге. Работа - неприятная необходимость. Но две вещи в жизни меня согревают: это моё творчество и то, что я всегда могу назвать тебя Маринкой.
МАРИНА
А что изменится-то?
ВИКТОР
Я буду тебе обязан. Вот если бы это был кто-то другой! Я не хочу, чтобы эти тонюсенькие паутинки, что нас связывают, вмиг оборвались моими "дай" и твоими "на, возьми".
МАРИНА
Стоп, это уже комплексы. Вот мой муж, он хороший человек, всегда ко мне хорошо относился, помог встать на ноги в бизнесе. Но я не чувствую себя обязанной ему по гроб жизни!