Евтушенко Валерий Федорович : другие произведения.

Пелей и Фетида

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



  Глава первая.
   Водитель "Тойоты", мужчина средних лет с незапоминающейся внешностью включил "Авторадио", чтобы не заснуть, и, внимательно следя за дорогой, не обращал внимания на пассажиров, сидевших на заднем сидении и о чем-то тихо переговаривавшихся между собой. Едва они выехали на трассу, Геннадий спросил метаморфа, зачем они едут в Москву и, какой у него план законным образом заработать большие деньги.
   -Все просто,- тихо ответил тот, наклоняясь к его уху,- мы станем циркачами.
   -По- твоему, я похож на клоуна? - даже слегка обиделся Будкин.
   -В цирке полно всяких номеров,- объяснил метаморф свою мысль,- есть клоуны, есть эквилибристы, акробаты, жонглеры, но это все нам не подходит. Зато я легко могу работать в жанре иллюзионистов, а ты станешь моим напарником.
   Гена задумался и стал вспоминать, что ему известно об иллюзионистах. В цирке он последний раз был лет в пять, поэтому запомнил только, как фокусники извергали изо рта огонь, доставали из шляп множество всяких лент, кроликов, голубей и распиливали девушек.
   -Ты хочешь, чтобы я распиливал тебя пилой? - удивился он. - Но у нас в стране полно выпускников цирковых училищ, которые делают это на профессиональном уровне. И в наших услугах никто не нуждается.
   -Какой ты непонятливый,- с досадой произнес метаморф мурлыкающим голосом девушки, в которую он преобразился. -Выпускников цирковых училищ полно, а Копперфильд один. Мы с тобой тоже можем выступать со своим оригинальным номером. С таким, которому ни в каком училище не научишься.
   Гена скептически пожал плечами. Он прекрасно понимал, что в цирк они могут попасть разве только в качестве уборщиков за животными, как героиня известного фильма "Укротительница тигров", но ему не хотелось обижать метаморфа. Поэтому он просто сказал с иронией в голосе:
   -Я вижу, ты уже знаешь кое-что о цирке, но, видимо, забыл, что тот же Копперфильд возит с собой вагон аппаратуры...
   -Да,-прервал его метаморф,-эти сутки не прошли для меня даром, если ты это имел в виду. Конечно, я еще разбираюсь далеко не во всем, но что касается цирка, знаю достаточно. Во всяком случае, мне ясно, что в цирке хороший иллюзионист- главная фигура. Люди идут в цирк посмотреть не на жонглеров и акробатов, а, тем более, клоунов, они идут туда для того, чтобы ощутить прикосновение к тайне, узнать что-то загадочное и удивительное. Они понимают, что на самом деле Копперфилд их обманывает, но им интересно быть обманутыми. Мы же с тобой будем выступать с номером, в котором не будет никакого обмана. Ты сыграешь роль Пелея, а я Фетиды.
   -В гроте!- воскликнул Геннадий, который только сейчас понял замысел метаморфа. Это действительно могло сработать, ведь его феноменальную способность к метаморфозам все сочтут иллюзией.
   -Именно!- с гордостью произнес метаморф.-Превратиться в льва, тигра, змею, кого угодно, мне не составит труда. Это будет потрясающий номер! У нас всегда будет полный аншлаг. Трюки Копперфильда давно разгаданы, но мои метаморфозы никто разгадать не сумеет.
   -Верно,- согласился Будкин,- их станут считать великолепной иллюзией, а тебя замечательным иллюзионистом. План твой хорош, спору нет, только в нем есть несколько слабых мест.
   -Каких же, например?- с вызовом спросил метаморф.
   -Прежде всего, нам не удастся попасть ни в один московский цирк, -снисходительно объяснил Будкин.- Там программы расписаны на года вперед и ради никому не известных дилетантов, то есть нас с тобой, никто их менять не будет. Московские цирки дорожат своей репутацией, поэтому, прежде чем разрешить нам выступить с этим номером, потребуется масса всяких согласований, заключений экспертов, решений комиссий, а с учетом того, что у нас нет никаких рекомендаций, а главное имен, вряд ли кто рискнет с нами связываться.
   Метаморф приуныл. Видимо, эта, чисто техническая сторона данной проблемы, прошла мимо его внимания.
   -Что же ты предлагаешь?- спросил он упавшим голосом.- Как по другому реализовать свои способности, я не знаю.
   -Сам замысел бесспорно хорош,-ободряющим тоном заметил Булкин, представив, как под гром литавр в свете прожекторов, он на арене борется с полуобнаженной девушкой, изображающей морскую богиню.- Я бы сказал ,очень хорош! И вполне осуществим. Просто нам надо снизить планку.
   -В смысле? - не понял его собеседник.
   Гена стал терпеливо объяснять, что он имеет в виду.
   -Понимаешь, цирки есть во многих областных центрах, а не только в Москве или в Питере. Но большей частью они влачат жалкое существование. Проще говоря, сидят на дотациях из областного бюджета. Маститых артистов туда не заманишь, а свои доморощенные ничем особым не знамениты. Думаю, наш номер стал бы для такого цирка находкой. А мы, поработав пару-тройку месяцев, могли бы задуматься и о Москве.
   -А как насчет оплаты? - заинтересовался быстро воспрянувший духом метаморф.
   -Тебя вообще что-то кроме денег интересует? -с досадой спросил Булкин. - Платить будут. Может, не так, как в Москве, но нам на первых порах хватит. Для нас важно создать себе имя, а деньги дело наживное.
   -Не скажи,- убежденно произнес метаморф. - Если я, что и понял в тонкостях ваших порядков на Земле, то только одно-без денег у вас и шага не ступишь. Деньги-это мерило жизненных ценностей, основная мотивация поведения людей!
   -Не спорю, - сухо ответил Гена,-суть наших проблем ты уловил правильно. Но об этом позже. Минут через пять мы окажемся в одном из таких областных центров, где есть цирк. Этот город всего в двухстах километрах от столицы. Так что надо решать, как нам поступить.
   -Ладно,-подумав, согласился метаморф,-тебе виднее, будь по твоему.
   Они рассчитались с водителем, полностью оплатив оговоренную сумму, и тот, оставшись доволен изменением маршрута, подвез их к ближайшей гостинице, а сам укатил искать новых клиентов.
   Гостиница оказалась далеко не "Хилтон", в ней было всего четыре этажа, постройки, наверное, тридцатых годов прошлого века, но особенно выбирать не приходилось.
   Оформив у заспанного администратора двухместный номер на свое имя, Булкин впервые задумался о том, что у метаморфа нет документов. Задача приобретения паспорта казалась трудно выполнимой, но, когда он сказал об этом, тот его успокоил.
   -Когда я в кого- нибудь преображаюсь, то создаю его одежду и все, что на нем. Например, сейчас в моей сумочке лежит паспорт женщины, в которую я преобразилась.
   -Это просто замечательно,- обрадовался Гена и вдруг осекся. -Погоди, ты сказал "преобразилась"?
   -Ну да, - подтвердил матаморф,-на самом деле я ведь женщина. Наша раса, как и ваша делится на мужские и женские особи. Мы вообще не особенно отличаемся от вас. В том числе и процессом репродуктивности. А тебя что-то смущает?
   Гена смешался, не сообразив сразу, что сказать. Он считал метаморфа мужчиной и вдруг оказалось, что тот женщина. Это было непривычно и странно. Метаморф, похоже, поняла мысли Будкина и легкая улыбка скользнула по ее губам. В номере повисло напряженное молчание и, чтобы сгладить неловкость ситуации, Геннадий сменил тему.
   -Мне интересно, можешь ли ты преобразиться в человека, которого видишь на фотографии?- поинтересовался он
   -Могу, мне главное представить образ. Конечно, чем больше будет фотографий, тем полнее я могу реализовать свою способность. Кстати, это относится не только к фотографиям. Например, когда я плыла в озере, то, хотя приняла твой облик, но все же отличия были, поскольку вначале плохо тебя рассмотрела. По ходу общения различия сглаживались и вскоре мы стали неотличимы друг от друга.
   Булкин хотел было сказать, что в первое мгновение ему показалось, что она женщина, но затем подумал, что не стоит углублять эту тему и промолчал.
   -А почему ты спросил о фотографиях? - поинтересовалась метаморф.
   -Тебе придется изменить внешность.
   -А чем тебе эта не нравится? -кокетливо поинтересовалась метаморф, положив обтянутую колготками изящную ногу на другую.
   Булкин сглотнул слюну и нахмурился. Он не привык общаться с красивыми молодыми женщинами, хотя они пробуждали в нем вполне понятный интерес. Сидя в одном номере с одной из них, он почувствовал определенную скованность, поэтому напустил на себя хмурый вид.
   -Ты ведь намерена выступать в цирке,- строго произнес он.- Стать актрисой, насколько я понимаю. Значит, тебе нужна яркая, запоминающаяся внешность. Гламурная, как принято говорить. Чтобы тебя узнавали, восхищались, влюблялись, в конце концов. Чтобы толпа фанатов осыпала тебя букетами роз и все такое. Сейчас ты выглядишь привлекательно, но все же это не то. Слишком провинциально, я бы сказал пасторально. Отдает деревенской глубинкой...
   Гена умолк, внезапно задумавшись о том, что и ему далеко до героя Пелея, но тут уж ничего не поделаешь.
   -Ладно,- счел он за лучшее сменить тему,- сейчас нам уже давно пора спать, а с утра сходим в ближайшее интернет-кафе и попробуем подобрать тебе внешность какой-то киноактрисы. Желательно поэкзотичнее. А затем отправимся в местный цирк.
   -Я понимаю,- серьезно сказала метаморф,- только по фотографии я не смогу создать документ, в частности паспорт. Я не могу создать и одежду, которую не представляю. То есть, преобразившись по фотографии, где изображена голая или полуодетая женщина я буду тоже нагой. Хотя, в принципе, я могу придумать какой-то наряд, который мне известен, но это довольно сложно и займет какое-то время.
   -Гмм,-хмыкнул Гена,- это не страшно. Тебе ведь не обязательно смотреть все время на фотографию для нового перевоплощения?
   -Нет, если я в кого-то перевоплотилась один раз, то смогу перевоплощаться еще, сколько потребуется.
   -Отлично!- обрадовался Гена.-Значит, мы выберем фотографию, зайдем в магазин женской одежды, купим платье и вернемся в гостиницу. Ты приобретешь образ той, что на фотографии, оденешься и мы пойдем гулять. Из встречных женщин выберем образ, который более или менее подходит к фотографии, ты перевоплотишься в нее и в твоем распоряжении окажется паспорт. Ну, а дальше дело техники.
   -Ты объяснил все слишком сложно и не очень понятно,- сморщила носик метаморф,-но общий смысл я уловила. Пора спать, а то уже светает.
   Глава вторая.
   Интернет-кафе поблизости от гостиницы не оказалось, но Гена поступил проще, купив два не очень дорогих смартфона "Самсунг". Подключив Интернет, они возвратились в номер и стали выбирать для перевоплощения подходящий образ кого-нибудь из киноактрис. Перебрав несколько десятков, они остановились на красавице Морене Баккарин, которая довольно много позировала в обнаженном или полуобнаженном виде.
   -Мне она нравится,- сказала метаморф,- я хотела бы выглядеть, как эта актриса.
   Не долго думая, она прямо на глазах Будкина стала превращаться в прекрасную бразильянку и через несколько секунд предстала перед ним совершенно голая с высокой прической черных волос на голове и такого же цвета густых волос внизу живота. Представив, что совсем скоро это обнаженное тело будет извиваться в его объятиях на арене цирка, все его естество всколыхнулось и , едва сдержав рвущийся из груди стон, он, срывая на ходу одежду, побежал в ванную, став там под холодный душ. Когда минут через десять он вернулся назад, метаморф уже приобрела свой прежний вид.
   -Твоя эрекция, извини, реакция на мое новое тело просто восхитительная,- одобрительно сказала она.-Если так же будут реагировать и другие мужчины, нас ждет триумф. Но сейчас важно подобрать одежду, которая бы гармонировала с ним. А главное- надо еще раздобыть паспорт, с фотографией, похожей на фото этой актрисы.
   -Одежду мы подберем,-заметил Будкин,- но вот найти здесь девушку, похожую на Баккарин -задача намного сложнее. Здесь не Штаты и ,тем более, не Бразилия.
   -Но нам и не нужно абсолютное сходство,- возразила метаморф. - Обрати внимание, Баккарин на разных фотографиях выглядит по-разному, от восхитительной красавицы, до ничем не примечательной простушки. Нам просто нужна брюнетка с красивым худощавым лицом.
   После нескольких неудачных попыток, из-за того, что в сумочках у девушек, в кого она перевоплощалась, не оказалось паспорта , они, наконец, завершили работу над новым образом метаморфа.
   -В этом образе тебя не может не полюбить зритель,-сказал Геннадий, наблюдая как метаморф прихорашивается перед зеркалом.- Я так и вижу афишу под названием " Морена и Гена Стальские" с твоим и моим изображениями.
   -А что, мне нравится,- согласилась метаморф,-Морена так Морена, имя экзотическое, связанное с морем, а ведь Фетида морская богиня. Решено, зови меня Мореной. Но почему Стальские?
   Гена пожал плечами.
   -Не знаю, просто первое, что пришло на ум. По-моему, псевдоним не хуже других. Согласись, что Морена и Геннадий Булкины не особенно звучит.
   -Да уж,- засмеялась Морена, обнажая у зеркала почти до бедра свою изящную длинную ногу,-звучит как-то уж очень по-деревенски. А, кстати, ты не опасаешься, что, когда твое лицо появится на афишах, тебя могут арестовать.
   С момента побега из райотдела милиции Гена много размышлял об этом и пришел к выводу, что в розыск его объявлять никто не станет. Прежде всего, следствие не сомневалось, что сам он в грабеже не участвовал. Обвинение основывалось на предположении о соучастии в грабеже с братом-близнецом. Но так как брата-близнеца у него нет и не было, что уже, наверняка, известно милиции, обвинение рассыпалось из-за отсутствия мотива. При таких обстоятельствах, его все равно должны были выпустить на свободу и пусть это сделал не настоящий Орешкин, начальник милиции не станет акцентировать внимание на этом факте. Все эти рассуждения казались убедительными, но на всякий случай он решил, что на афишах будет в греческом шлеме, закрывающем щеки и переносицу.
   -Нет, думаю там уже разобрались, что брата-близнеца у меня нет А это основа обвинения в отношении меня. Думаю, они установили мою непричастность к грабежу и ищут настоящего преступника.
   -Долго же им его придется искать,-засмеялась Морена.
   -Ты не особенно веселись,- помрачнел Гена.- Не забывай, что деньги все равно придется вернуть.
   -Верну, не беспокойся,-заверила его Морена
   Она, разглядывая себя в зеркале, стала постепенно раздеваться, оставшись в прозрачных черных трусиках-стрингах и таком же лифчике. Полюбовавшись на себя несколько минут, девушка потянулась с грацией пантеры всем своим гибким телом и томно проворковала грудным голосом:
   -А знаешь ,Гена, я не против немного пошалить. Да и это тело проверить в деле не мешало бы насчет того, на что оно способно в сексе. Кстати, это и тебе полезно было бы, а то как бы не оконфузиться прямо на арене от напряжения. Ведь ты там будешь только в одной набедренной повязке, обвивающей твои чресла. А обнимать меня придется крепко, вдруг повязка не выдержит твоего напряжения и слетит. То-то будет потеха для зрителей!
   Она захихикала, представляя себе эту картину, а лицо Гены стало пунцовым от прихлынувшей к нему крови и он громко закашлялся.
   -Ладно, расслабься, пошутила я,- сказала с явным сожалением Морена. Она закуталась в простынь и уселась с ногами на кровать.
   -Ну, а, если серьезно, то какие планы на сегодня? Когда отправимся в цирк?
   Булкин отвел глаза в сторону, все еще храня в памяти образ ее роскошного нагого тела, и глухо сказал:
   -Ты отдыхай пока, а я схожу, куплю два билета на вечерний сеанс. Возможно, нам еще сегодня удастся произвести нужный эффект на руководство цирка.
   -Хорошо,- кивнула прелестной головкой Морена,- а я тем временем залезу в Интернет и подготовлюсь к сегодняшнему вечеру. Хороший экспромт требует хорошей подготовки.
   Что она имела в виду, он не понял, но уточнять не стал, не желая тратить время, так как до начала вечернего представления уже оставалось мало времени.
   Но как выяснилось, желающих посмотреть цирковое представление оказалось не много. Проблем с билетами не возникло, у кассы в очереди стояло всего несколько человек и Геннадий свободно приобрел на вечерний сеанс два билета в партер, поближе в арене.
   Они с Мореной заняли свои места за несколько минут до начала представления. Здание цирка, по всей видимости было построено в восьмидесятых годах прошлого века по типовому проекту и сидения кресел уже успели изрядно истрепаться. Обширный амфитеатр был заполнен едва ли на треть, видимо, нынешняя цирковая программа не пользовалась особой популярностью. Мужчины в соседних рядах больше внимания обращали на Морену с ее экзотической внешностью, чем на то, что происходило на арене. Впрочем, их можно было понять, шутки клоунов отдавали густым запахом нафталина, воздушные гимнасты выполняли свои номера чисто механически, иллюзионист, даже не делал попытки создать ореол таинственности, доставая из коробки всякие разноцветные ленты и подбрасывая их в воздух. В зале больше из вежливости изредка раздавались хлипкие аплодисменты зрителей. Морена сидела в кресле со скучающим видом, а после номера иллюзиониста откровенно стала зевать.
   Но вот представление закончилось, и публика стала расходиться, толпясь у выхода. Булкин и Морена, наоборот, быстро направились к арене, окликнув конферансье, который тоже собирался уходить вслед за артистами.
   -Послушайте,- обратился к нему Булкин,- нам необходимо поговорить с художественным руководителем цирка по вопросу, представляющему взаимный интерес.
   Пожилой конферансье, сам заслуженный деятель циркового искусства, бывший в молодости артистом оригинального жанра, повидавший за годы работы много всякой публики, окинул их долгим взглядом, как бы оценивая, стоит ли вообще вступать в беседу с этой парочкой, но красота и потрясающее обаяние Морены не оставила его равнодушной. поэтому он мягко сказал:
   - Сожалею, но вряд ли это, возможно, никто из руководства цирка вас сейчас не примет, для этого есть приемные часы в дневное время.
   -А не могли бы вы передать кому-то из руководства цирка, что мы иллюзионисты и можем предложить потрясающий номер, который гарантирует аншлаг вашему цирку, по меньшей мере, до конца года,- произнесла Морена грудным бархатным голосом, как бы невзначай прикоснувшись своей нежной ладошкой к его руке. Ее алые губы сложились в ослепительную улыбку.
   - Даже не знаю,- пробормотал конферансье, попадая под дьявольское воздействие ее чар,- мне надо знать, хотя бы в общих чертах, о каком номере идет речь. Ведь мне об этом будет задан вопрос, в первую очередь.
   -Логично,- согласилась Морена, оглянувшись по сторонам. Зал уже полностью опустел, а рабочие сцены на арену, где они стояли втроем, еще не вышли. Конферансье уже собирался вежливо откланяться, когда в том месте, где секунду назад находилась Морена, возник греческий воин в шлеме, кирасе, с коротким мечом в одной руке и щитом в другой. Ощущение реальности было настолько правдоподобным, что конферансье в страхе отшатнулся и едва не упал, но Булкин успел его поддержать своей рукой. В следующее мгновение, античного грека сменил римский легионер в медном шлеме с султаном и блестящих доспехах. В одной руке он держал меч, в другой копье. Мгновение спустя он исчез, преобразившись в Афину Палладу. Грозная богиня была в шлеме, кирасе, с эгидой и копьем в руках. Любимая дочь Зевса холодно смотрела прямо в глаза конферансье жутким взглядом, потрясая эгидой. Тот очумело наблюдал смену образов, закончившуюся прелестной дриадой в прозрачной зеленой накидке. В следующее мгновение на арене возникла Морена.
   -Что? Что это было?-заплетающимся языком спросил конферансье, роясь рукой в кармане фрака в поисках валидола.
   -Мы ведь иллюзионисты,- спокойно пояснил Гена,- вам сейчас была продемонстрирована малая часть нашего номера. Но, если вашему цирку это не нужно, мы найдем, кому предложить свои услуги.
   -Подождите, пожалуйста, никуда не уходите,- я сейчас вернусь,- пролепетал на ходу конферансье, устремляясь к выходу из арены. Действительно, не прошло и пяти минут, как он появился вновь, таща за собой упирающегося человека в больших роговых очках. Тот, похоже, был очень недоволен таким обращением и грозил дерзкому наглецу всевозможными карами.
   -Вот перед вами художественный руководитель нашего цирка Иван Герасимович,- тяжело отдуваясь , сказал конферансье. - Оставляю вас одних и, думаю, вы достигнете консенсуса.
  
   Глава третья.
   Конечно, консенсус они достигли довольно быстро. Булкин и Морена не знали, что цирк стоял на грани банкротства, поэтому номер никому не известных иллюзионистов оказался, как нельзя более кстати. То, что у них не было известности и имен не играло особой роли, все знаменитые мастера когда-то начинали таким же образом. Поэтому уже на третий день город украсили афиши с изображением Морены и Геннадия в новом цирковом шоу "Пелей и Фетида". Булкин был изображен в медном шлеме, закрывающем переносицу и щеки, поэтому его было трудно узнать. Фотография Морены наоборот подчеркивала прелестные формы ее обнаженного тела и потрясающую красоту лица. Через всю афишу крупными буквами шла надпись "Морена и Геннадий Стальские". Шоу было продумано с размахом и должно было занять едва ли не весь второй акт. Предполагалось, что, прежде всего, выступит танцевальная группа, одетая в одеяния античных греков, затем на арене появятся Геннадий и кентавр Хирон, в которого перевоплотится Морена. Кентавр объяснит Пелею, где ему надо укрыться у грота и ускачет. После этого появится дельфин, то есть перевоплотившаяся в него Морена, и , наконец ,в грот проследует сама Фетида. Руководство цирка в этом номере привлекало то, что не было ни каких накладных расходов и разной громоздкой аппаратуры. С другой стороны, даже, если номер и не принесет большой прибыли, хуже все равно не будет.
   К этому времени Булкин и Морена перебрались в цирковую гостиницу "Арена", мало чем отличавшуюся от прежней. Но здесь у каждого из них был отдельный номер, а плата за проживание взымалась чисто символическая. Согласно контракту, заключенному пока на две недели, их гонорар составлял отдельно за каждое выступление десять процентов от общей суммы выручки. Учитывая, что стоимость билетов в среднем колебалась около одной тысячи рублей, а вместимость зала была около двух тысяч мест, при полном аншлаге выручка составляла примерно два миллиона рублей.
   -Это, пожалуй, даже больше, чем я рассчитывала поначалу,- призналась Морена.-Пять выступлений принесет нам миллион рублей. А согласно контракта, их у нас в неделю должно быть десять, а, считая с утренними, даже пятнадцать.
   -Я таких денег в жизни не видел,- признался Булкин и не удержался, чтобы не подначить Морену,- но на покупку космического корабля этой суммы все же явно не хватит.
   Однако первый день их артистической жизни принес разочарование. Реноме цирка в городе, видно, упало настолько, что красочными афишами публику на представление заманить было не так просто. Когда начался номер, зал был заполнен лишь наполовину, что огорчило Геннадия и Морену. Но умудрённый опытом конферансье, поняв их беспокойство, ободряюще сказал:
   -Наберитесь терпения, так всегда бывает. Уже завтра публика будет толпиться у цирка, и станет платить перекупщикам за билеты бешеные деньги.
   В начале представления зрители были не особенно активными, но, когда на арене появился кентавр Хирон, раздались первые громкие аплодисменты. С каждой минутой они все более нарастали и схватка Пелея с Фетидой уже проходила на фоне бешеной овации. Когда же герои сплелись в объятиях и рухнули на благоухающее ложе из цветов, публика поднялась на ноги и овация, не смолкая, гремела минут пять. Геннадия и Морену вызывали на "бис" бесчисленное множество раз и они, счастливые и довольные, вытягивали на арену вместе с собой всех участников шоу, особенно конферансье.
   На следующий день билеты были проданы на неделю вперед. Слух о необычайном иллюзионном шоу распространился по всему городу. Кто не был в цирке с поры босоногого детства и тот хотел попасть на это потрясающее представление. Интерес к цирковому представлению поддерживала его реклама в газетах и на телевидении
   Гена впервые вкусил признание и сладость славы. Он не был тщеславен по своему характеру, тем более понимал, что роль его в этом шоу не главная. Но сам факт признания, аплодисменты, летящие на песок цветы, вызывало у него в душе гордость. Морена же, казалось, была равнодушна к славе, ее больше интересовали финансовые расчеты.
   Прошла неделя. Руководство цирка стало намекать на продление контракта, но Морена стала настаивать на гонораре в сумме двадцати процентов от выручки. Переговоры зашли в тупик, но было понятно, что руководство цирка вынуждено будет согласиться на любые условия.
   На одном из следующих представлений Булкин в момент, когда Фетида превратилась в льва, случайно обратил внимание на двух мужчин, сидевших в первом ряду у самой арены. Один из них, кругленький толстячок с заметной лысиной и пухлыми щеками был одет в темный костюм и синюю рубашку с галстуком. Видимо, он страдал близорукостью, так как носил большие очки в роговой оправе. Толстячок внимательно всматривался в происходящее на арене, где львиные когти уже прочертили глубокие царапины на спине Пелея. Второй, сидевший рядом с ним, похоже, бывший боксер с бычьим затылком и лицом, явно не обезображенным интеллектом, был одет в темную тенниску и черный кожаный пиджак. Они изредка о чем-то тихо переговаривались между собой. В поле зрения Булкина оба попали несколько раз на две-три секунды, поэтому он не видел и не слышал, как боксер, достав мобильный телефон, сказал кому-то:
   -Мы наблюдаем, шеф... Похоже это не просто трюки... Что говорит док? У него две версии...Первая, она очень мощный телепат, вторая метаморф...Вот и я говорю, какой к черту метаморф -это все из области сказок...Что? Телепат бесспорно, если две тысячи человек видят одно и то же... Будем брать?... Обоих?.. Но кент, похоже, не при делах, так шестерка у нее на подхвате, не больше. Все равно брать? Есть шеф, сегодня же и приступим... Все будет чики-пуки, не в первый раз.
   Лев, между тем, превратился в тигра, затем в гигантскую анаконду, обвившуюся вокруг туловища Пелея. Следующим был грифон, а за ним гигантский скорпион. Морена работала на славу и Геннадий уже начал уставать.
   Представление на арене все продолжалось, но ни Геннадий , ни Морена не предполагали о нависшей над ними угрозе. ..
  
   ...Помещение, куда Морену бесцеремонно втолкнул спортивного вида парень с бычьим затылком, в котором Геннадий Будкин, наверняка, узнал бы человека, сидевшего намедни в цирке рядом с толстячком в больших роговых очках, было просторным кабинетом, обставленным строго, но со вкусом. В центре кабинета стоял массивный стол из мореного тика с таким же приставным столом только поуже, вокруг которого было расставлено несколько кожаных кресел. Противоположная стена была заставлена застекленными шкафами с книгами в тисненных переплетах, а на стене слева темнел огромный экран. Широкие окна были полузадернуты портьерами, но все рано еще только забрезжило утро и на улице ничего не было видно. Хозяин кабинета широкоплечий мужчина лет под шестьдесят с седой копной волос на голове, одетый в великолепно пошитый костюм, сидел за столом в роскошном кресле и что-то просматривал в своем планшете. У него было широкое скуластое лицо с пересекающими лоб глубокими морщинами, а черные глаза холодно смотрели из-под насупленных бровей.
   -Оставь нас, Вован,- коротко бросил он парню с бычьим затылком и жестом указал Морене на одно из кресел.
   Девушка гордо выпрямилась и окинула его надменным взглядом.
   -Сначала я требую объяснений! Мне вкололи какую-то гадость, отчего я на три часа потеряла сознание, привезли сюда, словно, какую-то вещь. Вы за это ответите!
   На хозяина кабинета эта тирада не произвела никакого впечатления.
   -Я готов принести вам извинения за причиненные неудобства,- ровным голосом сказал он,- но вас никто не похищал. Вас просто доставили ко мне для обсуждения одного делового предложения.
   -Дела так не делаются,- все еще резким тоном, произнесла Морена.
   -Давайте отставим в сторону этическую сторону случившегося, а приступим непосредственно к делу. Вы мне нужны для выполнения одного, уверен, очень простого для вас задания. Уверяю, оно не займет много времени и после этого вас и вашего напарника подвезут прямо к цирку.
   -Как, он тоже у вас? -дрогнувшим голосом спросила девушка.- Где вы его держите?
   -Поверьте, это было необходимо,- развел руками хозяин кабинета. - В каждом серьезном деле важна мотивация. Он и будет тем фактором, который не позволит вам обмануть меня или сбежать, не выполнив работу.
   Морена молчала, но в голове у нее мелькал калейдоскоп мыслей. Она уже решила соглашаться на любое предложение, а потом сбежать, перевоплотившись в первого встречного. Но, судя по всему, ее похититель был человек не глупый и, взяв в заложники Геннадия, лишил ее такой возможности.
   -Хорошо,- сказала он,- кто вы и о какой работе идет речь?
   -Нам незачем знакомиться, мы уже сегодня расстанемся и можем больше никогда не увидеться. Чем меньше знаешь, тем крепче спишь. Но, если хотите, можете называть меня Иван Иванович. А работа, как я уже говорил, не составит для вас труда.
   Он что-то нажал у себя на столе и экран на стене вспыхнул голубоватым светом. На нем появилось высокое шести или семи этажное здание.
   -Это главный офис "Катанабанка",- сказал хозяин кабинета.-Возможно, вы его видели, оно находится недалеко от вашего цирка.
   -Видела,-кивнула Морена,-только у него название какое-то странное. Японский банк, что ли?
   "Иван Иванович" скупо улыбнулся и черты его огрубевшего лица слегка разгладились.
   -Катышкин Анатолий назвал его в свою честь, взяв первые слоги фамилии и имени, это было модно в лихие девяностые. Подобные банки тогда создавались и лопались в течение месяца, но Катышкину повезло. Он стал процветающим финансовым магнатом, имеет достаточно крупный капитал и держится в рейтинге финансовых организаций в середине таблицы. Он вообще осторожный, не любит высовываться и привлекать к себе внимания.
   -Все это замечательно,-изобразила Морена на лице недоумение, хотя уже поняла к чему клонится разговор. - Просто хочу быть правильно понятой, в финансах я не разбираюсь.
   -Ладно, как хотите,-нахмурился ее собеседник,- перейдем прямо к делу. Катышкин приезжает на работу в половине девятого утра. Его водитель заезжает в подземный гараж для работников банка, Катышкин выходит из машины и на лифте поднимается прямо к себе в кабинет на третьем этаже здания.
   Он снова нажал клавишу на столе и изображение на экране сменилось. Теперь там виден был просторный кабинет, обставленный с большой роскошью.
   -Рядом с кабинетом находится хранилище денег. Оно называется запасное, но на самом деле является личным хранилищем президента банка. Его используют, когда надо быстро и без лишней суеты взять какое-то количество денег, скажем, для взятки.
   -Кажется, я поняла о чем речь,-сказала Морена,-только хочу обратить ваше внимание, чемодан денег я не смогу вынести. Сил не хватит.
   -Люблю иметь дело с умными людьми,- засмеялся хозяин кабинета.- Конечно, чемодан долларов вам не унести, но это и не понадобится.
   Он открыл ящик стола и протянул Морене узкую тонкую бумажку с надписями, выполненными, типографским способом на английском языке.
   -Это дорожный чек. Американская компания "Эмерикан экспресс" выпускает их еще с 19 века. Вот этот клочок бумаги в любой стране Запада вам обменяют на тысячу долларов, причем без комиссионных. В России они в девяностых были тоже в ходу, но сейчас интерес к ним практически утрачен и наши банки их на деньги не обменивают.
   Заметив недоумение на лице Морены, он продолжил:
   -Обычно дорожные чеки выпускаются номиналом в десять, двадцать и так далее долларов, до тысячи. Конечно, похищать такие чеки смысла нет, овчинка не стоит выделки. Но в двухтысячном году ограниченным тиражом были выпущены дорожные чеки номиналом сто тысяч долларов. Именно такие чеки имеются в хранилище Катышкина, в этом сейфе.
   На экране появилось изображение хранилища, уставленного сейфами.
   -Вот этот сейф, запомните его,-строго произнес "Иван Иванович",- в нем должно быть дорожных чеков по меньшей мере на десять миллионов долларов. В том, чтобы завладеть ими и будет заключаться ваша работа.
   Он откинулся в кресле и посмотрел на Морену, которая сидела внешне безучастно положив ногу на ногу.
   -Допустим, я смогу под видом президента банка взять в хранилище эти чеки,-сказала она.- Но ведь пропажу дорожных чеков на такую сумму быстро обнаружат. Органам следствия не составит труда понять, что президента подменили. Как вы думаете на кого падет подозрение? Конечно, же на девушку играющую в цирке через дорогу роль Фетиды.
   Хозяин кабинета снисходительно улыбнулся.
   -Катышкин составил состояние на прикрытии операций с торговлей оружием, живым товаром и наркотиками.
   Заметив, что большие глаза Морены округлились от удивления, он подтвердил:
   -Не удивляйтесь, все просто. Предположим, дельцы продают группу молоденьких глупеньких девушек из Рязани в турецкий бордель. Деньги надо каким-то образом спрятать, поэтому их переводят в оффшор на Кипр, затем на Каймановы острова, а уже после этого они перечисляются в "Катанабанк", где спокойно обналичиваются. Естественно, Катышкин получает "откат" в размере тридцати ,сорока или пятидесяти процентов и все довольны. То есть, его банк никакой пользы государству не приносит, обслуживая исключительно уголовный мир. Именно поэтому Катышкин будет молчать, как рыба, о пропаже у него дорожных чеков.
   -Но, как я понимаю, вы тоже из этого же преступного мира,- заметила Морена,- зачем же грабить себе подобных?
   -Как говорили древние: человек человеку волк,-грустно усмехнулся "Иван Иванович",- кроме того, у нас с Катышкиным свои давние счеты. От утраты десяти миллионов долларов он не обеднеет, от их приобретения я не разбогатею. Тут скорее дело принципа, как говорится мелочь, но приятно.
   -Хорошо,- кивнула Морена,- но, где гарантии, что после выполненной работы вы нас не убьете?
   -Тут уж придется поверить мне на слово,- развел руками хозяин кабинета. - И еще включите логику. Зачем мне вас убивать? Вся работа от силы займет три часа, ваше отсутствие в гостинице никто и не заметит, а в цирке у вас сегодня только вечернее представление. Катышкин, конечно, будет взбешен, но в органы не обратится. Возможно, он даже станет подозревать меня. Но я с ним как-нибудь сам разберусь. Ваша же смерть неминуемо привлечет к себе внимание, вызовет общественный резонанс. Зачем мне все это?
   Морена готова была ему поверить, но что-то в его глазах заставляло ее быть настороже.
   -Ладно,- сказала она,-но я не сдвинусь с места, пока не буду уверена, что с моим напарником все в порядке. Я хочу его видеть.
   -Ваш приятель в подвале. Там не очень комфортно, но , во всяком случае,его здоровью ничто не угрожает.
   Он снова нажал какую-то клавишу и Морена увидела Геннадия. Тот находился в небольшой камере, где стояла кровать, стол и стул. Булкин ходил по камере, поглядывая на решетку, за которой на стуле сидел охранник.
   Морена успокоилась. Видно было, что Гена злой, но цел и невредим.
   -Ладно,- сказала она-, давайте приступим к обсуждению деталей операции. Как известно, дьявол таится в мелочах.
   ...Похоже, вся подготовительная часть операции было продумана основательно. Черный BMW, которым управлял Вован, въехал в подземный гараж банка буквально за минуту до того, как вслед за ним туда въехала машина Катышкина. Морена, сидевшая на заднем сидении BMW, поняла, что их пропустили в гараж, так как у Вована был пропуск работника банка. Едва автомобиль президента банка остановился, Вован и его приятель Димон, сидевший на месте пассажира, бросились к нему. Что они сделали с Катышкиным и его водителем, Морена не видела, но их неподвижные тела они перетащили на заднее сидение, затем Димон сел за руль президентской машины и выехал из гаража. Вован вернулся к BMW и сел на место водителя.
   -Пора,-коротко бросил он Морене и протянул Морене связку ключей, сказав, - запомни, этот ключ от хранилища, а вот этот от его кабинета. Этот ключ от сейфа. Остальные не важны, но пусть будут.
   -А как же камеры слежения? - спросила девушка, кивнув на потолок гаража.
   -Не волнуйся,- хмуро усмехнулся Вован,- этот момент они не заметит.
   Морена вышла из машины, уже перевоплотившись в Катышкина, которого успела хорошо рассмотреть. Не торопясь, она направилась к лифту. Лифт доставил ее прямо в кабинет президента банка. Она подошла к столу, на котором лежало несколько кожаных папок и взяла одну из них. Освободив ее от бумаг, она с папкой в руке вышла в приемную. Молоденькая секретарша, уже сидевшая на своем рабочем место хотела что-то спросить, но шеф лишь грозно глянул на нее и прошел к хранилищу. Охранник, стоявший у хранилища, бросился к нему и стал помогать отпереть дверь. Поблагодарив его кивком головы, президент прошел в хранилище, плотно прикрыв за собой дверь. Вот и вожделенный сейф. Открыв его, он сгреб все находившиеся там дорожные чеки и спрятал их в папку. Дальше все повторилось в обратном порядке. Заперев сейф, он закрыл дверь хранилища и вернулся к себе в кабинет, бросив на ходу секретарше:
   -Меня ни с кем не соединять и меня ни для кого нет.
   Закрыв дверь кабинета, он вошел в кабину лифта.
   Через две минуты BMW выехал из гаража и направился по дороге за город.
   "Иван Иванович" результатом операции был доволен.
   -А тут дорожных чеков оказалось даже больше, чем я думал,- с удовлетворением заметил он, пересчитав бумажки и обтянув их пачку резинкой. Наверно, будет миллионов на одиннадцать, хотя, правда, есть и тысячные. Но это не беда. Скоро Катышкин очнется в лесу за городом, вернется в банк, а тут на тебе - десяти лямов американских президентов, как корова языком слизнула.
   -Рада за вас,-кисло сказала Морена, искоса поглядывая на пачку чеков.- Но я выполнила свою часть сделки, теперь выполняйте свою.
   -Понимаешь, дочка,- сказал "Иван Иванович", искоса глянув на Вована, стоявшего чуть в стороне,-обстоятельства несколько изменились.
   -Как это изменились?- негромко, но грозно спросила Морена, приподнимаясь из кресла.-Мы так не договаривались.
   -Да ты не кипятись,- примиряюще сказал "Иван Иванович",-мне просто понадобится твоя помощь. Нужно, чтобы ты приняла мой облик и с неделю порулила тут вместо меня. А я за это время смотаюсь на Сейшелы, где меня никто не достанет и этими дорожными чеками безбедно закончу свои дни.
   -Нашел дуру!-закипая злостью, ответила Морена.-Ты смоешься на Сейшелы, а я куда? На нары? Ведь дураку понятно, что менты уже висят у тебя на хвосте. Да и на хрена мне чужое горе? Хватит, возвращай мне Булкина и мы квиты.
   Хозяин кабинета откинулся в кресле.
   -Ты, кажется кое-что не понимаешь. Если ты отказываешься мне помогать, то,зачем ты мне нужна?
   Он кивнул Вовану, который вскинул пистолет.
   -Нет, это ты кое-что не учел! Ты считал меня телепатом, а я метаморф!- губы Морены искривила хищная улыбка. Быстрым движением руки она схватила со стола чеки и сунула всю пачку за лифчик.
   -Ты что ,сука делаешь!- крикнул хозяин кабинета.-Вован,стреляй!
   Вован выстрелил, но было слишком поздно. В месте, где мгновение назад стояла Морена полыхал столб бело-голубого пламени почти звездной температуры. Вован нажал на спусковой крючок снова, но пуля прошла сквозь пламя, как и в первый раз, не причинив никакого вреда. Столб пламени метнулся к Вовану и тот вспыхнул, как спичка, а затем опал на пол хлопьями пепла. Секунду спустя та же участь постигла и хозяина кабинета. В коридоре раздались чьи-то шаги и Морена, перевоплотившаяся в Вована, бросилась к двери, крича на ходу:
   -Пожар, эта сука устроила пожар!
   Пока все сбежавшиеся на крике охранники пытались тушить кабинет, от которого уже мало что осталось, Морена в облике Вована спустилась в подвал и забарабанила в дверь. Охранник, увидев в глазок Вована, загремел ключами.
   -Где этот циркач?- спросил Вован,когда дверь открылась.
   -В камере, где ж еще?
   -Давай его сюда, шеф требует.
   Схватив вышедшего в коридор Булкина за шиворот, Вован потащил его за собой. Гена попытался сопротивляться, но тот цыкнул на него и тихо сказал:
   -Молчи дурак! Машину водить умеешь?
   -Умею,- пожал плечами Гена, ничего не понимая.
   Они выбежали во двор и подбежали к тому BMW,на котором Морена утром ездила в банк
   -Садись за руль!-коротко приказал Вован-Морена.
   Гена тронул машину с места.
   -А теперь гони во весь дух в город!
   -Да объясни толком, что происходит, куда мы едем и, где Морена,-со злостью сказал Будкин.
   -Я здесь, а едем мы в город к гостинице.
   Булкин от неожиданности затормозил. На сидении пассажира, где секунду назад он видел Вована, сидела Морена, достававшая из лифчика толстую пачку каких-то бумажек, обмотанную резинкой. Пока они ехали, она рассказала обо все происшедшем с ней за это время.
   -Теперь мы с тобой богатые люди,-сказала она. - Уедем за границу, обменяем чеки, купим виллу на берегу моря и будем наслаждаться жизнью.
   Геннадий промолчал.
   Они бросили автомобиль в двух кварталах от гостиницы. Как только они вошли в нее дежурный администратор сообщил, что Морену с самого утра ищет художественный руководитель цирка.
   -Ты пока отдыхай,- сказала она Геннадию,- а я узнаю, в чем там дело и быстро вернусь.
   Но вернулась она только два часа спустя, застав Будкина , укладывающего в чемодан свои вещи.
   -О! Да ты оказывается уже готовишься к отъезду!- возбужденно сказала она, доставая какой-то документ с несколькими печатями.-Земля слухом полнится.
   -Ты это о чем?-удивился Геннадий.
   -Приехал представитель одного из московских цирков с предложением заключить контракт на самых выгодных условиях. Я согласилась, но пока заключили только на полгода. Мало ли что.
   -Ты заключила контракт , а меня даже не спросила,- с грустью произнес Гена. - А как же вилла у моря? Зачем тебе этот контракт, если у тебя десять миллионов долларов?
   -Ну, знаешь, дорогой, лишних денег не бывает,-уверенно заявила Морена,- а вилла от нас никуда не денется и через двадцать лет.
   -Что ж, мне остается только пожелать тебе удачи!
   -А ты ?-взволнованно спросила Морена.- Разве ты не со мной?
   Гена грустно посмотрел на нее и тихо сказал:
   -Знаешь, я только сейчас понял, что становлюсь рабом денег. Я променял на них свою свободу и независимость. Такая жизнь не для меня. Эти деньги ничего мне не принесли. У себя в Бухалове я никогда не имел денег, но жил безбедно и меня окружали знакомые мне с детства люди. Они разные по характеру, их нельзя назвать образцом добродетели, но даже тетка Матрена, если понадобится, протянет мне руку помощи. А здесь кому я нужен? Нет, если хочешь, поезжай в Москву, а я вернусь домой. На мое место ты найдешь сотню культуристов с мышцами Шварценеггера и твой номер от этого только вы играет.
   На ресницах Морены задрожали слезинки.
   -Тогда возьми свою половину денег,-тихо сказала она.
   -Нет, зачем! Что мне с ними делать? Пусть остаются у тебя, тебе они нужнее. На первое время деньги у меня есть, а на хлеб с маслом я всегда заработаю. И еще,если ко мне залетит кто-нибудь из соседней с тобой галактики, я тебе сообщу.
   Он улыбнулся и погладил ее по руке
   Из глаз Морены полились слезы и, чтобы не разрыдаться, она выбежала к себе в номер.
   *********
   На улице едва начало сереть, когда возле дома Булкина в Нижнем Бухалово остановился автомобиль. Из него вышел Гена. Он щедро расплатился с водителем и вошел в свою калитку. Ключ от дома, как обычно лежал под камнем. Открыв дверь, он вошел внутрь. Все было как обычно.
   -Сколько же меня не было дома?- задал он вопрос сам себе. Получалось, что не больше двух месяцев, а ощущение создавалось такое ,что он отсутствовал целый год.
   Неделю спустя он оказался по делам в районном центре и встретил на улице следователя Васечкина.
   -О, привет ,Гена!- обрадовался тот,пожимая ему руку,- давно не было видно. Ты где пропадал?
   -Да так, то там, то тут,- уклончиво ответил Геннадий и, сменив тему спросил,- а как с тем делом? Нашли грабителя?
   -С каким делом?- не понял Васечкин, у которого их только на сегодняшний день в производстве было добрых два десятка.
   -Ну, об ограблении банка, по которому ты меня еще задерживал за брата близнеца.
   -А,-засмеялся Васечкин,-там такая история получилась. Грабителя мы не нашли, но три дня назад в банк прибыл посыльный с пакетом. Когда пакет вскрыли, в нем оказалось двести тысяч рублей и записка " Извините. Взял в долг. Сейчас возвращаю с процентами". Ну, что же при таких обстоятельствах дело прекратили да и весь сказ. Все довольны.
   -Не обманула,- растроганно подумал Геннадий о Морене. На секунду в его душе шевельнулось чувство сожаления, но он усилием воли отогнал его и ,простившись с Васечкиным, продолжил свой путь.
   июнь 2017 года гор.Новосибирск
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"