Ежов Рой Андреич : другие произведения.

Два вида поэзии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Выделены два противоположных подхода к созданию и восприятию произведений поэтического искусства.

Все условно, зыбко и неопределенно в этом мире (мире искусства), а посему любые попытки анализа и обобщений затруднительны. Однако в настоящей статье, поставляемой As Is, таки сделана попытка выделить две полярные тенденции, два противоположных подхода к созданию и восприятию произведений поэтического искусства. Разумеется, как и любые другие уважающие себя абстракции, каждая их зтих экстремальных тенденций в природе не существует, так что в том или ином конкретном случае мы можем говорить только о более или менее ярком проявлении одной из них. Само собой, автор понимает условность такой схемы и допускает возможность ошибочности своих посылок и выводов. Также следует учитывать, что автор хотел сказать не болеее того, что сказал.

Итак, два вида поэзии. Условные названия: 1 - экзотерический, 2 - эзотерический.
Что является собственно произведением искусства:
1. Незабываемые стихи, совершенные строки, единственно верные слова; личность автора несущественна.
2. Богатство публичного образа духовного мира поэта (выраженного в стихах и не только); стихи поотдельности и сами по себе малоинтересны и ценности не представляют.

Подход производителя:
1. Поэт пишет для людей, из соображений общественной необходимости. Он просчитывает желаемый эффект и реализует его, пользуясь своими мастерством, талантом и вдохновением. Критерий качества - влияние на людей, отклик.
2. Поэт пишет, "потому, что не может не писать", критерием качества является его внутреннее ощущение гармонии, удовлетворенности результатом. О реакции публики не заботится, уповая на вечность.

Лозунг:
1. Приравнять перо к штыку.
2. Искусство самоценно.

Знамя (наиболее яркий апологет идеологии):
1. Маяковский.
2. Цветаева.

Подход потребителя:
1. Потребитель слышит стихи случайно, между делом, они цепляют его, запоминаются, стихи растаскиваются на крылатые фразы, вспоминаются по ночам и т.п.
2. Потребитель часто слышит имя поэта от людей, чьему вкусу склонен доверять, начинает читать его стихи, биографические материалы, постигает духовный мир поэта, проникается его ощущением гармонии и т.п.

Вульгарные проявления:
1. Рифмованные сальности, вульгарные частушки, бессмысленное тиражирование афоризмов в отрыве от контекста.
2. Бездумный культ имени и атрибутики - фетишизм, смакование подробностей личной жизни поэтов.

Достоинства, пороки и особенности :
1. Общедоступна - демократична, активно влияет на потребителя, изменяя его, слушатель получает заряд силы, толкающей его в каком-то направлении. Склонна к продажности, халтуре, насилию автора над собой.
2. Элитарна, потребитель должен тратить немалые усилия для постижения и удержания в русле. Пассивна - инструмент духовного совершенствования активно к тому стремящихся. Склонна к субъективизму, потере связи с реальностью, снобизму на почве бессмыслицы.

Доведение до абсурда :
1. Искусство рекламного слогана.
2. Схоластический священный текст некой тоталитарной секты.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"