Я - автор, как и все участники конкурса. Я не профессиональный поэт, и уж конечно не профессиональный критик. Тем не менее, считаю себя ответственным за обзор. Задача моя не критиковать, а по мере возможности указать в стихах на то, что в будущем может автору помочь.
Признаюсь, что видимо, не хватит мне терпения и времени проанализировать все стихи шорт - листа, но начну.
Надеюсь, в этом необычном для меня путешествии приобрести больше друзей, чем врагов.-)))
Виллерс Д. " Сны о Лете".
Есть в "Снах" настроение, и ритм почти не нарушен, только в одном месте чуть - чуть:
А ты совсем как мальчишка, лихой паренек.
Чего я не ощутил это, какое же всё - таки настроение в этом стихе. Есть в нём слова: Что-то не то, что - то не так и в то же время:
А на душе так спокойно, так мирно и тихо
И никаких тебе больше житейских доктрин.
Для меня всегда в стихе слова "кто-то" и " что - то" говорят о чувстве или мысли, незавершённой у автора внутри.
Каменев И. " Столетия Сна".
Стих един по форме исполнения. Но, к сожалению, стих не мой. Мне он слышится поэзией начала 20 - ого Века. Даже название. Это само по себе неплохо, но я не имею в виду Мандельштама или Цветаеву. Я имею в виду тот немножко нарочитый символизм, которым многие успели попользоваться.
Как славно я высплюсь под кровлей из мягкой земли!
Там корни устроят чертог мне прекраснее прочих,
Может всё это от первых двух строчек. А вот эти две понравились:
И тысячи двинутся в море, подняв паруса,
Но в тысячи больше похвалятся, в гавани сидя.
Вот и в этом стихе тоже есть: "Когда - то" - неоконченное чувство или мысль. - Когда?
Как общее замечание, скажу, что невозможно судить об авторе по одной работе, но конкурс...
Губкина Д. " Бродяжья".
Понравилось второе восьмистишие. Хороший ритм. Опять общее " где - то" - неоконченное чувство.
Но уже лежит куплетом
Поворот Пути.
Для Поворота Пути эти строки эмоционально ниже действительного поворота пути.
Ведь бродягам очень рады
И собаки, и ограды.
Рады ли бродягам собаки и ограды? - не знаю. Не думаю. Рады - Награды - Рифма?
Соболь. "Каменный Век".
Есть в этом стихе действительно настроение Каменного Века. Такое же незамысловатое, но отображает время.
Что умаляет качество стиха, так это множество глагольных рифм. Томится - ложится, водит - выходит, минет - сгинет.
Глагольные рифмы - дело нешуточное: добавляет действия, но умаляет и воображение, и красоту (эстетику) стиха.
И в этом стихе: что - то. Заразились что ли все авторы друг от друга этими: что - то, как- то, где - то?
Ильина И. Одним одиночеством.
Интересная форма. Коротко, но чувство одиночества есть. Рифмы нет, только похожесть, но мне лично не мешает. Но мешает, как штамп:
На сердце надгробные слушал речи,
Небольшое противоречие в:
Придумаю, будто уехал в Польшу.
Разум
Раз придумаю, значит разум ещё не уехал. И уехал в Польшу тоже... но лучше, чем куда -то.
Купреянов И. "Девять Вечера". Сыро".
Ностальгическое настроение окончания школьного прошлого передано. Лучшие строчки стиха:
На улице - прошлое.
А кажется, что - погода.
Остальное... "Июнь. Сыро" повторяется два раза. Можно понять, как тавтологию. Строка: От "Трех корочек" пальцы оранжевые - мне ни о чём не говорит. Сказать, что очень меня задело или тронуло не могу, но и равнодушным не остался.
Порфирьев А. " Люб овью".
Совершенно не моё. Но это ни о чём не говорит. Наверняка есть читатели, которые любят такие стихи. По Форме он необычен среди стихов конкурса и стоит отдельно. Просто, да простит меня автор, ничем не тронуло.
Дихтяр Ю. "лунная".
Тут вроде бы всё есть. И лирический образ героя, и ритм, и всё понятно. Но не хватает воображения. Много простых, почти штампованных строк. Герой не пускает Луну в дом, но в конце стиха:
Взгляну в окно-как там она одна
В блестящем платье из холодного песка?
Что это значит? Любопытство? Конечно нет. Тогда что?
Уна Ада. " Постное Утро".
Оригинально, интересно. Мне мешает очень: Отобедайте. Я понимаю, весь стих - надрыв с драматической концовкой, но концовка по мне чуть надуманная. И Маяковского в ней.. Ещё не понял Слетайте-с. Слетайте- очень бы понял и по-моему усиливало бы надрыв.