Ещё раз отмечу, что написанные замечания - ощущения, ни в коей мере не обзор, не анализ, не критика, просто очень коротенький взгляд на заинтересовавшие стихи. Полный анализ, как тоже уже упоминал, надеюсь написать к стихам, попавшим в финальную двадцатку.
Т. Половинкина. http://zhurnal.lib.ru/p/polowinkina_t/bogema-7.shtml
Поэзию Татьяны отличает тонкая природная лирика в сочетании с лирикой ЛГ. В последних двух четверостишиях этого стиха что - то очень своё, трагическое. Поэтому скажу пока только: " Хорошие стихи".
С поэзией талантливой Одри я познакомился случайно, более двух лет назад в разделе небезызвестного Министр - Эля, в списке, где в числе других авторов, оказались и её, очень хорошие стихи. Поэтому не удивили и эти. Свои, живые образы, хорошее владение словом. Одно из лучших стихотворений на конкурсе, но есть и маленькие огрехи.
Е. Ивченко. http://zhurnal.lib.ru/i/iwchenko_e_w/werishxwerishx.shtml
Интересный эмоциональный стих. Я не совсем в ладах со вторым шестистишием, повторением слова "рай", рай - край - простенькая рифма. Немножко выбивает звуковое " лакаешь" в последней строке, хотя само слово в ней оправдано.
М. Савилова. http://zhurnal.lib.ru/s/sawilowa_m_n/sonet.shtml
Неплохой, гладко написанный сонет. Тонкая природная лирика, но мне не хватило в стихе такой же лирики ЛГ.
Я. Корсак. http://zhurnal.lib.ru/k/korsak_j_d/trava.shtml
Люблю короткие стихи, где автору удаётся передать полностью свои чувства и мысли. Во второй строке мне не хватает знака препинания после слова " траве", запятой или тире. В последней строке при чтении вслух помешало чтОБ Обняться, но это дело вкуса, как и не совсем обычный ритм стиха. В целом - понравилось.
А. Нортин. http://zhurnal.lib.ru/n/nortin_a_w/shahmaty.shtml
У меня второй разряд по шахматам, но автор, видимо, играет на более высоком уровне. Интересный замысел, но не слишком задевает. Чересчур много слов "Твой, твоя". " Старик" как - то не вяжется со всем остальным, похоже - удобство рифмы, а " плаха палача" взвинчивает эмоциональность на высоту, не соответствующую эмоциональности всего стихотворения.
О. Харитонова. http://zhurnal.lib.ru/h/haritonowa_olxga_mihajlowna/wytakkrasiwywchernomshelke.shtml
У этого стихотворения есть и, наверное, будут читатели. Я - нет, по той простой причине, что в нём нет лица Автора. Так писали уже в конце 19-ого века. Свечи, шелка, ангелы и опасные страсти в одном стихотворении не для меня.
М. Шевченко. http://zhurnal.lib.ru/s/shewchenko_marina_gennadxewna/raznoe1-2.shtml
Коротко, неплохо написано, но опять же, не вижу Автора. Не хватает своих, живых образов.
К. Гур. http://zhurnal.lib.ru/g/gur_k/kazhdojdewochkehochetsjaprinca.shtml
Наивно - ироническое о первой любви, чего пока на конкурсе не было. Под мушкой имелась в виду родинка, но это всего лишь подделка под неё, бывшая в моде косметика прошлых веков. Есть мушка и на огнестрельном оружии, но не это, конечно, имел в виду Автор. Второе четверостишие с Колей и Васей выпадает.
С. Герш. http://zhurnal.lib.ru/s/swetka_g/p1-9.shtml
Известный, давно написанный стих, нравящийся определённой группе читателей. К сожалению, стих оставил меня равнодушным. Опять же не хватает своих, живых образов, а то, что своё, не совсем убеждает. Не пойму, к чему - " прорехи в швах". Дополнительная строка " Небу - не отразиться" нарушает ритм. "Глазах" и "стезя" неудачная рифма. Мне кажется тут разнобой в настроении стиха " вместе" и " отдельно", и это мне, возможно, мешает. Опять же, у каждого свой вкус.
И. Хохлюшкин. http://zhurnal.lib.ru/h/hohljushkin_i_l/ilx16.shtml
Свой, живой, весёлый стих, который не может не понравиться. Легко читается, легко запоминается, как хороший теннисный матч. " Банан и выигран" - нарушение ритма. Не совсем понятно " И снова - меньше..."
П. Влаши. http://zhurnal.lib.ru/w/wlashi_p_f/poteria.shtml
В этих совершенно откровенных, искренних стихах много своего, личного, трагического и как - то не поднимается рука на замечания. Уважаю Автора за стойкость и смелость.
Неплохая лирика, чуть простоватая для меня, возможно из - за последних двух совсем уж обычных строк, понижающих общий настрой стиха.
L++. http://zhurnal.lib.ru/e/elx_e_e/a01.shtml
Один из редких, любимых мною, верлибров на конкурсе. Не разочаровало. Интересные, видимые образы. Нет, что самое главное в верлибре, лишних слов. Чуть смущает технической стилистикой автомобиль, но мне не мешает. Что мешает - это " куда - нибудь" в последней строке. Это слишком неопределённо (понимаю, что Автор, возможно, добивался этой неопределённости), но хотелось бы более сильного образа, чувства. Хороший стих, хотелось бы, чтобы Автор ещё чуть подумал.
Ф. Аннов. http://zhurnal.lib.ru/a/annow_f_i/nothingnew.shtml
Своеобразная лирика с примесью астрономии и притчей Соломоновых. Не могу сказать, что тронуло, но интересно.
Для меня, чересчур резкие изменения настроения, особенно в конце стиха. Не очень вижу "Фруктовым по низу", Севилья - вроде бы, для рифмы. Понятен и интересен фон смены сезонов. Может быть, мне мешает " стервенея от скуки", как-то не вяжется с увядшей любовью, разве что, любовь - сезонная. Тогда это не любовь, а увлечение. Противоречивый, но интересный стих. Интересно, что скажут читатели?
Н. Огородникова. http://zhurnal.lib.ru/o/ogorodnikowa_n_a/006zdesj.shtml
Интересная задумка и неплохие образы, но очень повествовательно. Приятно читать, но не более, хотя, думаю, у Автора будут свои читатели этого стихотворения.
С. Даймара. http://zhurnal.lib.ru/s/sonja/milyjsfinks.shtml
Лукавый, ироничный, можно сказать, элитарный стих. Коротко и ясно, но Сфинкс, как ЛГ, не задел.
М. Трещалин. http://zhurnal.lib.ru/t/treshalin_m_d/sorokletnasad.shtml
Искренний, невзыскательный стих. Но не могу не сказать доброго слова Автору, сохранившему в течение всей своей жизни живое, негасимое чувство любви.
Е. Лапердин. http://zhurnal.lib.ru/l/laperdin_e_w/etjudch.shtml
Автор хорошо знал, что писал и заглавие стиха, верно его определяет. Это действительно " Этюд Ч". Единственный такой этюд на конкурсе, что уже само по себе интересно.