Чернышева Ната : другие произведения.

Про Высокие Каблуки-2 (19.01.2011)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками



 Ваша оценка:
  • Аннотация:





Между нами, девочками, говоря, - по секрету, само собой,- я удивлена. Приятно удивлена, что удивляет вдвойне.
Потому как рассказы на этом нашем с вами междусобойчике вполне неплохи. Правда, я еще не все читала. Но это исправимо, верно?
Прежде всего, отмечаю тех, кого помню - несмотря на Новый год, Рождество и похмельный синдром.
Вот помню и забыть не могу!
Спасибо, девчата!
Порадовали.

Памяти Оталоры

Лиричный, стильный рассказ. Эмоциональный. Бьет прямо в сердце. С удовольствием поставила десятку в сишном интерфейсе - ибо негде больше. Хочу, безумно хочу увидеть в первой пятерке.
Потому что.
Цельная история. Красивый стиль. И - любовь! Любовь и драма. И Борхес.
Успехов!!!

Золотое сечение

Этот рассказ помнится разностью потенциалов, которая дала мощный разряд в финале. Мужчина и женщина. Он - прошедший горячие точки, она - лишенная счастья в личной жизни, ищущая пресловутое золотое сечение - гармонию семейной жизни с тем самым. Избранным.
Они не поняли друг друга. Не поняли. Не захотели понять.
Вспышка - разошлись. Потом пожалели...
Но... поздно, поздно, поздно они пожалели, оба. Вот бабья наша доля! Это ж мы должны мужиков беречь! Беречь и любить. А нам вон оно, золотое сечение подавай. И все куда-то вдаль смотрим, не подозревая даже, что наше сечение страдает рядом с нами нашими же стараниями...
Что сказать... Продела в нерв эта история. Болью. Отзвуком реала, в котором таких историй много. Жизненностью своей взяло.
Успехов!

Не кисни, Сеня

Тот самый юмор-термояд и позитив, которого так хочется испить в нашей нелегкой жизни!
Колоритный, богатый язык рассказа показывает героев и ситуацию ярко и четко, как на телеэкране. И сама история - где смех, где грех, а где и щемяще-искренне - да пускай у вас, голуби, все счастливо будет! Живите и жизни радуйтесь. Вы нашли друг друга.
Успехов.

Выходи за меня замуж

Добрая, наивная, но такая славная сказка. И толстушки хотят жить и любить! И толстушки - тоже люди! Вот вы, мужчины, все носы от нас, полновесных, воротите - талии там нет, ноги-тумбы, жировая складка сплошная от подбородка до пятки... а у нас, может, есть именно то, чего вам как раз и не хватает отчаянно! Только мимо не проходите, не брезгуйте. И будет вам счастье...
В данном рассказе отражен взгляд с той, с враждебной, стороны баррикады. От лица мужчины идет рассказ. И это необычно, занимательно и интересно - сочувствуешь герою, веришь ему.
Финал открыт, но я верю, верю, верю - Она его простит! Простит и вскоре растолстеет снова - по делу и ненадолго, месяцев этак на девять...
Успехов.

Продолжаю своемненьичать.Но прежде чем драть и рвать в клочья, дозвольте старой циничной тетке побрюзжать малость, для настроения.
Как я читала тексты конкурса? Смотрела на список. Список названий. Тыцала мышкой в те, что меня цепляли (и не жалела!). Но обращала внимание и на другие названия. И мне крепко не нравилось в них вот что:
а) Использование строк из песен. Кстати, такие 'песенные' рассказы допустили к конкурсу не все.
Небывалых ждать чудес, Ве-ечная любовь! Ла-ла ла-ла ла-ла!" - эти вижу. А вот остальных - вроде как нет. Кажется, там был еще - Есть только миг. И еще пара. (Насчет количества могу ошибиться, впрочем)Я их не читала, именно потому, что мне не нравились строки песен в названиях.
Почему? Ну... Может, мне другие песни нравятся. А именно эти - терпеть ненавижу? А может, не люблю, когда авторы не желают ломать репу над оригинальным названием. Поскольку тех, других, рассказов в конкурсе нет, порву которых есть.
Небывалых ждать чудес

Мне понравился этот рассказ. Цельный и сильный.
Мне понравился стиль. Каждое слово на месте, каждый образ в тему, это надо уметь. И сама героиня - такая живая, реальная. И эта небывалость, что вокруг нее случается, она тоже реальная. В нашей жизни на самом деле много вот таких чудес происходит... надо просто уметь их видеть. Всего лишь.
Но название меня смущало, и смущало здорово. По ассоциации - песенку поет наше все Алла свет Борисовна, чей образ в последнее время малость того... Не блещет. От и думала я, что рассказ не блещет тоже.
Безумно рада, что ошиблась.
Удачи в конкурсе.

Ве-ечная любовь! Ла-ла ла-ла ла-ла!"

Здесь, к сожалению, название и содержание не понравились одинаково. Название раздражало, потому что песню довелось услышать во время оно в исполнении Алсу и Киркорова... и столько раз, что... Убить человека, любившего эту песню, я не могла, разбить магнитофон - не могла тоже по ряду не зависящих от меня обстоятельств. Оставалось одно - стиснуть зубы и терпеть. Аж два месяца подряд. Мои эмоции, надеюсь, понятны?
Да, я намерено выражаюсь грубо. Но исключительно ради пользы автора, никакого намерения поиздеваться нет, и не было!
По содержанию:
Начало - красивое. Начало безумно красивое! Я не удержусь и процитирую: Это была любовь, и никто не может сказать, что это было что-то другое. Одно жаль: мало, несправедливо мало времени отпустили им небеса, чтобы побыть вместе. Ему было три года, ей восемьдесят два. И у меня уже сжималось сердце - такое начало готовит к чему-то щемящему, пронзительному, насыщенному эмоциями, яркому. Может быть, даже сказочному...И текст ведь явно не про замужество или парней, как многие на конкурсе.
А закончилось все хамством в магазине, сердечным приступом у старушки и - даже не слезами ребенка, а - 'Баба Тата, на тебе касетку'. В смысле, конфетку...а ведь дети в этом возрасте настолько все чувствуют! Особенно насчет тех, кого любят. Три года! Так что про 'касетку', в смысле, конфетку, в такой ситуации, когда бабушку увозят врачи скорой, - ни за что не поверю.
-- Хам! - мысленно выкрикивала она тому мужику из магазина. - Это омерзительно так говорить пожилому человеку при ребенке! Ты мне во внуки годишься! Твои родители должны были тебе дать ремня! Это все достоверно только до 'дать тебе ремня'. Не разговорная это речь. Не может пожилая старушка сказать такое великовозрастному хаму. Ремень по тебе плачет - возможно, и не мужику, а подростку...
В общем, не оказалось здесь в финале ни сказки, ни волшебства... ничего. Обидно. Обидно, что все свернулось в бытописание нашей нелегкой российской жизни... А еще от того обидно, что у автора явно потенциал есть, и он, то есть, она, автор в смысле, явно способна на бОльшее!
Да, эта песня звучала для вас, автор, голосом Шарля Азнавура...
Очень жаль, но для меня она прозвучала иначе.

Подводя итог. Я против, я резко против использования песенных строк в названиях! Да и текстов самих песен внутри сюжета - тоже, если на то пошло. То, что вас цепляет, милые авторы, у читателя может вызвать отторжение. Или непонимание. Или брюзжание, навроде моего.
У самой есть таких рассказов. Аж два штук. Так что знаю, о чем говорю.
Что ж, успехов...

б) Второе, что мне не нравится в текстах вообще и в названиях в частности - сложные конструкции со 'вшами' и 'ющами'.
Метель, соединяЮЩая сердца, СокруШАЮЩая все любовь... Такие названия отпугивают, заставляют думать, что и весь текст построен так же - совершенно нечитаемым порядком.
А ведь задача названия - любого названия!- именно ПРИВЛЕЧЬ вредного, противного, пресыщенного сетературой читателя. Чтобы он, гад, дрожа от острого желания, немедленно тыцнул мышкой именно в ваш текст, и ни в чей больше.
Первый рассказ, Метель, сходу начинается с канцелярита Слушай, может, хватит?! Ты не имеешь права вести себя так по отношению к моему ребёнку!!! Представьте, ссора. Вы в ярости, вашего ребенка обидели. Материнский гнев кипит и пышет. Вы не будете проговаривать - ты-не-имеешь-права вести себя так по отношению... Это слишком долго, такое проговаривать, причем в накаленном градусе яростной вспышки! Хватит! Не смей обижать ребенка!. Или = 'Хватит! Не тронь ребенка! Он-то тебе что сделал?!' Много вариантов придумать можно, главное, не терять главное - эмоцию, накал, живую разговорную речь.
И ты не можешь требовать от меня отцовской любви по отношению к... - он запнулся. - К этому. И мужик не лучше. Да покажите его, по-ка-жи-те! Все это презрение к ребенку, отношение к матери ребенка... А так это сухое - ты-не-можешь-требовать-от-меня - не дает никакой картинки... Нашла, что требовать - любви к... этому. Как-то так. Типа, много чести, чтоб я еще и твоего выродка любил...
Ладно, эт я по стилю. Стиль - в принципе, дело наживное, научитесь. Главное, все-таки сюжет.
Сюжет в целом неплох. Потому что выбор у женщины нелегкий - кого предавать, себя или своего сына. Потому что очень много женщин выбирают - кто ребенка, а кто и мужчину в ущерб ребенку... Потому что мужчина все-таки не последняя сволочь - дошло до него все-таки, как надо жить. Вовремя дошло.
Но рассказу не хватает динамики. Действия. И перемена у Влада не показана никак. Да, едва не потерял свою женщину. Но это не раскрыто. Чтоб такой тип в одночасье переменился... это надо убедительно показать. А об этом очень мало сказано. И над стилем, конечно, работать и работать...
Успехов.
Сокрушающая все любовь.... К стилю те же претензии. Про название я в комментах уже говорила, и автор все поняла :-)
А теперь буду драть в клочья сюжет (уж звиняйте, я не со зла)
Сюжет об изменах. Измен в мире много, и они - одинаковы. Еще одинаковее - рассказы, повести и сериалы об изменах... Вот тут, чтобы достойно выступить, надо очень и очень постараться. Взять стилем или увлечь динамикой. Но стиль не радует: Рычание вырвалось из Севиной груди, когда он резко развернулся и отшвырнул Аллу в сторону., а само повествование идет в режиме пересказа. То есть, много рассказывается о чувствах героев, об их переживаниях, о каких-то событиях их жизни... а вот чтоб сжать это все и показать одной яркой вспышкой - этого нет...
Финал - все умерли, перебивается прямо противоположным - а ничего не умерли, им это все только показалось. Здесь я-читатель остаюсь в полной растерянности. Так были измены или их не было? Равно как и последствия этих измен - сын-наркоман, болезнь Оли, убийство Аллы и самоубийство Севы?
Сумбурное впечатление от рассказа остается.
К сожалению.

ОБНОВЛЕНО 18.01.2011

Гамбит Соболева

Понравился рассказ! От она, судьба наша графоманская. И даже если взяли нетленку в печать, никакой гарантии, что кто-то прочтет и восторгнется. На лавочку под попу подстелят - в лучшем случае... а уж шедевр там навроде ГарриПоттера или Грибоедовское горе от ума - никого, никогошеньки! - не волнует. Особенно - редактора. Редактор такой вышел, прям живой мужчинка. Не влюбилась, но реально увидела. Респект образу. И мастерству автора.
Финал закономерный, хотя и неожиданный. Но от такого финала прям морозом по коже прошло.

Маленькая забавная трагедия

Рассказ пугал своим объемом. Но отзывы у уважаемых людей вроде как настраивали почитать. Пришла. Читаю...
Кстати. В комментах где-то видела - мол, рабочие, маляры, не в состоянии дружить с Шопеном... Чепуха это. А что сейчас делать мальчику, которого с детства любящие родители готовили в гении и от того он учился в музыкальной школе, математической и балетной сразу? В переходе бренчать - сыро и стремно, рэкет, опять же, выпившие прохожие... а у Пугачевой свои внуки есть. А как еще заработать на жизнь? Правильно, евроремонтом. Потому отчего бы маляру и не уважать Шопена?
Но это так, к слову. Читаю дальше и пишу отзыв по мере чтения.
Мы строители, закончили строительный институт Диссонанс. Все-таки парни учились на строителей... Не те, за кого сперва их приняла. Но, в принципе, это не мешает с интересом читать дальше.
А вот и вопросы. Почему во втором акте девушка, которая вроде как привечала Лешу, западает на Сашу? Причем настолько, что на Лешу пофиг по полной. Где к этому зацепки в акте первом? Не увидела зацепок и потому такой поворот сюжета меня поцарапал.
-- "Женщину пробуют золотом, мужчину женщиной"? Чепуха. Мужчину пробуют золотом точно так же, и часто он ломается быстрее! Мужчины люди и ничто человеческое им не чуждо. Ну хотелось мальчику быть зятем губернатора Вот поворотец, однако! А это точно так? Или девушка играется с Сашей? Очень уж на игру похоже. На ту подлую игру, которую она затеяла с обоими парнями. Не, девушка эта - стервь, несмотря на свой уникальный слух. И образ такой... реальный. Знаю таких не понаслышке.
Но автор уводит меня от однозначно негативной оценки девушки. Музыка - ее Бог. Ради музыки она стала такой, какой стала. Потому что: Великие пианисты прошлого - все они были мужчинами.... Потому, что то, что позволялось мужчине, не позволялось женщине.
что музыка аморальна - зря. Не аморальна, это неудачное сравнение, неудачный образ. Музыка - ВНЕ морали. Любой. Мораль постоянно меняется, устаревает, обновляется... и только музыка - неизменна и вечна. Так думаю я. Могу ошибаться...
А финал... Вот финала я не поняла. Так она - никто и звать никак, и квартира - не ее, и пианистка, берущая призы на конкурсах, - это все выдумка... а откуда тогда она так классно играет на пианино? Финал ударил под дых. Ну зачем так? Оставили бы девушке хоть что-то настоящее! Почему?
Успехов на конкурсе. Это ,пожалуй, самый сильный рассказ. Во всем. И в технике. И в драме.

Хару

На фоне самых различных каблуков конкурса данный рассказ выделяется японским фасоном :-). Первое, что всплывает в голове при прочтении рассказа - Непрошенная повесть Нидзё, а так же Сказка о прекрасной Отикубо (Отикубо - японский вариант Золушки). Стилизация - великое дело.
Но...
Стилизация под японскую прозу - сразу и прочно сужает целевую аудиторию читателей рассказа. Потому что 'рукава, промокшие от слез' и цветки сакуры - увы и ах, далеки от европейского читателя.
Понимаете, Нидзе пишет в духе своего времени, она человек той эпохи, умный, образованный человек, но все-таки - не наш современник. Именно поэтому ее Повесть - воспринимается целиком и полностью, этаким окном, распахнутым в далекий, чужой нам мир. А здесь, в рассказе современного автора, полное подражание порой вызывает совсем другую реакцию.
Ассоциация с Нидзе не оставляет меня. С одной стороны, вроде бы что тут плохого? С другой... Смотрите, сюжетные линии очень уж похожие. У Нидзе умерла мать и у Хару умерла. Нидзе стала наложницей государя еще будучи неопытной наивной девочкой, и Хару - тоже вроде как пытаются выдать замуж насильно... Она вопреки всему отдается любимому... Но ведь и Нидзе изменяла государю с тем, кого с детства любила! И еще, если помните, ребенка от него родила, а государю наврала, что случился выкидыш... не сужу, кто читал эту повесть, тот знает, какая там ситуация была... Только повесть Нидзе трагична и даже конец ее остался неизвестен, а здесь, в коротком рассказе, все окончилось счастливо...
Да, этот рассказ - сказка. Именно - сказка! Красиво написан - не спорю. Кое-где все-таки стиль сбивается на современный. Но это по мелочи, и глаз особо не цеплялся, и не в том главное... Мне на этом конкурсе именно сказки и не хватало, если честно.
В целом впечатление очень двойное. С одной стороны - понравилось. Необычностью - на конкурсе много золушек, но японская только одна! Счастливым финалом. Сказка, в которую хочется верить ,и кому какое дело что в жизни наследник разбираться не стал бы, казнил бы парня, несмотря на сложенный им стих, и всего делов. С другой стороны - не слишком понравилась слишком уж явная ассоциация с Непрошенной повестью и повестью об Отикубо.
В любом случае, - успехов! Интересно будет узнать автора, когда маски вскроются. Очень понравились стихи. Ваши собственные?

ОБНОВЛЕНО 19.01.2011
Утренние слезы

Виктор прилетел в командировку в Питер на день. Жена считала, что на два. Вчерашний день тот провел в Москве, у подруги. И улетел в пять утра. Школьный друг встречал в аэропорту. Не виделись лет десять. Обнялись и по дороге вспоминали молодость. Друг в Питер уехал давно, женился на местной Начало ввергло меня в хаотический ступор. Честно перечитывала несколько раз фразу. Напомнило кадр из фильма про Ивана Васильевича. Когда жена Бунши Шурику про шубу говорила. Помните, скороговоркой такой и с обозначением каждого объекта цепочки, по коей информация пришла...
Смотрим дальше.
Жена, правда, у Виктора вышла натуральной. Очень живой образ, знавала таких... Не самый любимый женский типаж, если честно. Понятно, отчего муж налево ходит. От такой не просто пойдешь - бегом побежишь...
Но что мне активно не нравится, так это режим пересказа. Вот если б действием раскрыть женушкин характер -сцена в магазине, когда вещь себе выбирает и ей нравится, что продавцы лебезят, кстати, Ксюху Собчак показывали, между прочим, какое это наглое сцуко в общении с продавцом косметики, бутик там какой-то элитный был... сцена в квартире, когда она мужу - давай паркет менять, сейчас и сразу... Вот. А у вас пересказ, скушно...
А вот царапка. Жена любит торты и коркунов, а фигурка у нее - загляденье. Не верю, ой и не верю! Липосакции делать - мужик давно разорился бы, да и стремно, можно в кому впасть, как одна известная модель, а фитнесом заниматься - ну извините. Тот, кто не способен отказаться от коркунова, всерьез фитнесом заниматься не сможет. И фигура будет не загляденье, а как у колобихи из аннотации к моему обзору!
Да, гладко написано. И ситуация вроде жизненная. Но... слишком гладко. Без эмоций. Особенно финал. И Лена так уж прямо сразу обо всем догадалась, экстрасенс прямо. И жена прямо такая уж гадость и стерва... И мужик... скучный.
И финал - сел на самолет и взмыл в небо......
Мне не понравилась именно реализация сюжета. Если было б в динамике и со всех трех сторон - было бы интересно. А так - увы.
Впрочем, м.б. и ошибаюсь.
Успехов в конкурсе.

Сукино отродье

От почему-то так и думала, что про сабачку! Был тут однажды такой миникон, на который притащили столько котят, щенят и прочего зоопарка, что не передать словами. С тех пор некоторая предвзятость к животным в текстах имеется, да.
Но рассказ написан с отменным юмором. Автор знал, что делать с такой измызганной животной темой! Верю, что выбор темы был сознательным и продуманным. И недостатки собачьей жизни таких рассказов на разных конкурсах были учтены по полной.
Про дохлого глиста - из под стула не вылазила два дня, бока до сих пор болят от сумасшедшего хохота... Покушение на убийство, автор! Спецназ, однозначно - спецназ по вашу душу, когда откроетесь!
Веселый юморной рассказ. Тот самый позитив, которого так не хватает. Особенно в зимнем бессолнечном городе...
Но... несерьезно. И - для лайкоидов, про лайкоидов. И от того - не в первом эшелоне по моим предпочтениям.
Не в первом, но близко к нему.
Успехов в конкурсе!


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"