Митасов Андрей Павлович :
другие произведения.
Металоция неведомого. Модуль R. Разное
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 1, последний от 08/12/2023.
© Copyright
Митасов Андрей Павлович
(
apm@tut.by
)
Размещен: 08/12/2023, изменен: 30/10/2024. 361k.
Статистика.
Эссе
:
Философия
,
Естествознание
,
Изобретательство
Металоция неведомого
Иллюстрации/приложения: 5 шт.
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Различные бездомные заготовки/материалы для будущей работы.
Крайнее изменение 30.10.2024
"Песен еще ненаписанных, сколько?
Скажи, кукушка, пропой.
В городе мне жить или на выселках,
Камнем лежать или гореть звездой? Звездой.
Солнце мое - взгляни на меня,
Моя ладонь превратилась в кулак,
И если есть порох - дай огня.
Вот так..."
Виктор Цой - Кукушка.
Оглавление:
Вместо предисловия.
Встреча с чудом магии искусства.
Крошечный фрагмент передающий дух эпохи "Слова и Дела".
Ссылка на хороший материал по "Stable Diffusion".
Сравнение форм познания в изложении e.tvorogov.
Трудности восприятия чужих нетривиальных конструкций.
Магия и математика - фэнтэзи и инженерия.
Один из способов обретения "Школ Магии" в фэнтези и инженерии.
Вселенная это преобразование пространства?
Очередная попытка отменить Время.
Изменяя реальность.
Маленькое личное Чудо, изменяющее реальность.
Изначальные Истины Архитектора Судеб.
Драматическая Вселенная.
"Темная" сторона времени.
Формула коллективного интеллекта.
Взгляд на вопрос "выравнивания" ИИ-систем.
Живое или "мертвое"?
Жизнь как многоуровневое обучение.
Порядок и Хаос.
Заклинания для Героев ML унд DS.
Философия личной Вселенной.
Стратагема канадского кедра.
Стратагема "фиктивной точки опоры".
Притча о цели.
Принципы Космического Интеллекта.
Реальность мнимой компоненты вероятности.
Глюки или "вероятностная интерференция" информации.
Геймификация квантовой механики.
Выбор пути.
Иллюстрации:
Тральщик "Наставник" от "Модели Kandinsky 2.1".
Тральщики "Наставник" от "Модели Kandinsky 3.0".
Тральщик "Наставник" от "Модели Kandinsky 3.1".
========
07.12.2023 12:29
Вместо предисловия.
В оглавление.
Так уж случилось, что проект "Металоция" сильно уклонился
от изначально задуманного курса и пошел скитаться
по просторам "маре инкогнита" ИИ-систем.
Причин для этого было много, начиная от чисто профессиональных потребностей,
и необходимости восполнить пробелы в образовании,
до увлекательнейших интеллектуальных приключений
при общении с "нечеловеческим разумом".
В общем, я не сильно об этом жалею.
Но есть одна "мелочь", которая мне не дает покоя
- это желание зафиксировать найденные по пути дороги в неведомое
интересные для меня материалы и мысли, которые они вызывают,
но для которых пока нет соответствующего пристанища (модулей).
Когда до них дойдут руки совершенно не понятно,
может быть уже не в этой жизни,
но оставлять лежать их просто в архивах - душа не лежит.,
Все под бурным потоком самой разнообразной информации постепенно забывается,
и потом приходится подолгу искать, когда в них появляется необходимость.
Плюс, хочется немного подчистить существующие модули
от немного несоответствующих их текущей направленности фрагментов,
и модуль типа "чулан" уже давно напрашивается для реализации.
Так что в этот модуль буду помещать те материалы,
которые хотелось бы как-нибудь потом оформить в отдельные темы,
но как говорится
"Хочешь рассмешить богов - расскажи им о своих планах".
Так вот говорить о планах не буду, но по характеру материалов в этом модуле
о них вполне можно строить предположения.
Хочется верить, что материалы данного модуля удастся
как-то более осмысленно оформить, и отправить его в большое плавание.
А пока только так - "как есть".
"Я мечтала о морях и кораллах,
Я поесть хотела суп черепаший,
Я шагнула на корабль, а кораблик
Оказался из газеты вчерашней.
Я шагнула на корабль, а кораблик
Оказался из газеты вчерашней."
Новелла Матвеева - Солнечный зайчик
========
02.03.2023 7:17
Встреча с чудом магии искусства.
В оглавление.
Хочется как-то зафиксировать одну запомнившуюся мне иллюстрацию,
которую можно приводить как хрестоматийный пример,
чем отличаются степень владения навыками на "профессиональном",
"артистическом" и "магическом" уровнях.
Есть такой фильм еще, наверно, советских времен
(надо будет поискать точное название)
о столичном режиссере постановщике (играет Леонид Филатов),
который по каким-то причинам должен поставить
новый спектакль в каком-то провинциальном/заштатном театре.
И был там такой эпизод врезавшийся в память на всю жизнь.
В ходе постановки спектакля у режиссера возникает конфликт
с местной "примой" (играет моя любимая Алиса Бруновна Фрейндлих),
и которая в силу не самого лучшего своего характера
- она же "примадонна", пусть и провинциальная -
объявила забастовку. А заменить ее некем - городишко совсем маленький
и других актеров нужной квалификации просто нет.
Ну и режиссер (Филатов) приходит к ней ее уговаривать вернуться
на репетицию. Какие он там доводы ей приводилб уже не помню,
да это и не так важно. Но в конце он упал перед "примой" на колени,
и покорно склонил голову, ожидая ее решения.
"Прима" (Фрейндлих) царственным жестом поднимает его с колен
и милостиво соглашается.
Режиссер уходит. И тут начинается самое интересное.
"Прима" стоит то ли в задумчивости, то ли скорее в растерянности
- она сделала, что-то "не так" -
она не "играла королеву" она в какой-то момент ей БЫЛА.
Но в какой именно?
Она осторожно пытается точно повторить тот жест, которым она
поднимала с колен "помилованного". И ...
Yes!!!
Она "поймала" то ощущение/состояние,
которое у нее получилось чисто случайно,
когда она СМИЛОСТИВИЛАСЬ, точнее - ПРОЯВИЛА МИЛОСТЬ,
еще точнее - ИЗВОЛИЛА ЯВИТЬ МИЛОСТЬ -
одним единственным, но ЦАРСТВЕННЫМ жестом.
Она кажется поняла,
что значит БЫТЬ королевой не на сцене,
а РЕАЛЬНО, ощутила себя, хоть на неуловимое мгновение, ЕЙ,
и теперь может себя снова вернуть в это состояние.
Т.е. она теперь действительно может "играть королеву",
без всякой "подтанцовки свиты".
Т.е. САМА, и даже в полном одиночестве.
Наступило понимание, что уровень когда "короля играет свита",
это, в лучшем случае, "профессионализм", "ремесло".
А вот когда МОЖЕШЬ "играть короля", даже в совершенном одиночестве,
это уже настоящий "артистизм", и большой шаг к "истинной магии артиста"
- пониманию и умению того, что называется "вжиться в образ",
а не просто тупо, хоть и профессионально, повторять заученные фразы и жесты.
Т.е. переход от "профессионализма" к "артистизму" показан предельно
ясно, четко, образно и красиво.
Но так как сыграла это Алиса Бруновна,
как сумела передать весь этот переход из одного состояния в другое,
весь спектр эмоции от растерянности столкновения с невероятным
до восторга понимания самого заветного,
происходящий в душе "провинциальной примы",
когда ей открывается путь стать действительно Актрисой с большой буквы
- это уже МАГИЯ.
И больше ничего из этого фильма не помню.
Только это воспоминание чуда соприкосновения с магией искусства.
//// Пока не знаю куда включить этот фрагмент/зарисовку.
//// Но уж больно красивый этот момент в фильме и хочется им поделиться,
//// а еще лучше "пристроить к делу".
//// Мне кажется это будет лучшей памятью о великой актрисе и о самом фильме,
//// чем рядовая статья в Вики.
======
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%85_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1984)
Успех (фильм, 1984)
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
<Успех> - советский художественный фильм режиссёра Константина Худякова.
Премьера состоялась в феврале 1985 года.
Сюжет
Молодой режиссёр Геннадий Максимович Фетисов
после расставания с женой уезжает из Москвы
- областной театр пригласил его поставить чеховскую <Чайку>.
У режиссёра, который стремится поставить классику так,
как только он её видит
(<По-моему, это ещё никто правильно не играл>),
трудный характер;
он жёстко ведёт большой корабль постановки спектакля по намеченному им курсу.
При этом у него своеобразная манера работы с актёрами
- в ответ на замечание бывшей жены, что он по характеру <домостроевец>,
он немного иронично отвечает,
что <он - деспот>
(этими словами Фетисов явно воспроизводит цитату
из монолога профессора Серебрякова из другой пьесы Чехова - <Дядя Ваня>),
- из-за чего у него то и дело возникают проблемы с труппой театра:
то именитая актриса, репетирующая Аркадину (Арсеньева),
отказывается от участия в его постановке
(<Я не вижу здесь режиссёра...>),
то происходит серьёзная ссора со старым приятелем
(<учились вместе в институте>),
первоначально утверждённым на роль Треплева (Зуев),
то скоропостижно умирает от сердечного приступа актёр,
у которого он накануне отобрал роль Тригорина (Павлик Платонов),
понимая, что тот ему не подходит,
и пытаясь заменить его на идеального в его видении (Князев).
Постепенно актёры начинают понимать,
что классический текст, тонко интерпретируемый режиссёром,
актуален куда больше любой <пьесы современного автора>.
Что каждый диалог, каждая реплика великого драматурга
говорит об их собственных сегодняшних проблемах,
выражает их сегодняшние мысли и чувства.
Иногда они даже не замечают,
как, пытаясь сформулировать эти чувства и мысли,
непроизвольно цитируют <Чайку>.
Все с нетерпением ждут премьеры, с которой связывают большие надежды
- Геннадию Максимовичу уже намекают на желание видеть его
главным режиссёром театра.
Во время премьеры зритель видит терзания Фетисова,
его явное внутреннее недовольство результатом своих трудов.
Но публика принимает спектакль с восторгом.
По всей видимости, так же блестяще постановка воспринята
приехавшими московскими критиками
(хотя в фильме это явно не показано, но судя по финалу,
он снискал-таки давно желанный Успех).
В финальной сцене на вокзале Фетисов с вещами стоит на перроне,
собираясь уезжать обратно в Москву.
Оборачиваясь, он словно бы видит сквозь окно здания вокзала,
как все заинтересованные театральные лица ждут его решения
- останется режиссёр или уедет.