Аннотация: Без насмешек в адрес талантливого произведения талантливой Новеллы Матвеевой.
Вообще-то, я не поклонник Новеллы Матвеевой. Но если я ей не поклоняюсь, это не значит, что мне не нравится всё написанное ею. Вот - недавно познакомился с её произведением, которое, видимо, правильно отнести к жанру "баллада" - "Девушка из харчевни".
Очень красиво, трогательно, благородно, особенно под стилизованную мелодию "Зелёные рукава". До того трогательно, что я даже собрался было проронить скупую мужскую. Однако тут вдруг позвонили в дверь. Не в ту, которая ведёт на лестницу, а в творческую... ну, пишущие авторы меня поняли. Я удивился и даже немного возмутился - отвлекают, однако - но дверь открыл. И правильно сделал, потому что за дверью оказалась очаровательная молодая дама. Её нетрудно было узнать - моя героиня Жюли Кревкёр. Точнее - прекрасная "Жюли Кревкёр", как обоснованно утверждает песня в исполнении Мари Лафоре.
Сегодня она была в ковбойском костюме - джинсы, лёгкая курточка, высокие сапоги, за раструбом правого угадывалась рукоять пистолета. А на груди красавицы я увидел - не больше, не меньше - звезду шерифа.
- Как, Жюли, вы уже шериф? - бестолково промямлил я, не сразу сообразив предложить гостье стул.
- Всего лишь помощник шерифа, - улыбнулась она. - Вы меня звали, Фредди?
Я удивился, но вовремя вспомнил про стул. Жюли с видимым удовольствием присела.
- Простите, Жюли, тут какое-то недоразумение... Я, собственно, размышлял над балладой Новеллы Матвеевой "Девушка из харчевни"...
- Ну да, это я.
Моё изумление от звезды шерифа уплыло на задний план. Я хотел было высказать сомнения вслух, но... Новелла Матвеева не сообщила, как зовут её героиню... Как она выглядит, где происходят события... А в песне про Жюли - ни слова, кем она была, прежде чем отправилась в трудный и опасный путь...
- Может быть, госпожа Новелла Матвеева в чём-то ошиблась? - ухватился я за соломинку.
- Нет, всё правильно, - покачала чёрными кудрями Жюли. - Всё было, как она написала. Смотрела я, как загипнотизированная, сначала на плащ моего любимого, потом на гвоздь. Вспоминала, где он был в стене... ревела по ночам... тщетно пыталась забыться с новыми гостями... получала оплеухи от хозяина...
- Вот мерзавец! - вырвалось у меня.
- Как сказать. Ведь получилось - именно это меня и спасло, привело в чувство. Однажды, после особенно звонкой затрещины, я вдруг подумала: если мой любимый умчался, новой судьбы ища, почему бы мне не последовать за ним? Сбережения у меня имелись - многие посетители жалели сиротку и подкидывали монетку-другую. А купить кольт и лошадку попроще в наших местах не составляло труда. Ну - ещё были уроки верховой езды и стрельбы с одним старичком, который когда-то воевал с англичанами... А дальнейшее вы знаете.
Я был огорошен. Удивительное дело: совершенно разные произведения - про одного и того же человека... Но разве в жизни такое редкость?
Я собирался расспросить Жюли о том, что с ней произошло после того, как она стала героиней песни Мари Лафоре. Нашла ли любимого? Как стала помощником шерифа? И...
Но тут послышался писклявый голосок:
- Мама, у Сары течёт из носа!
Жюли вздрогнула, спохватилась, поднялась со стула:
- Простите, сударь! Мне пора!
И она исчезла ещё внезапнее, чем появилась. Однако главное было ясно: она таки нашла своё счастье, как и обещала песня. Разве может быть что-нибудь важнее?