Серегин Сергей Владимирович : другие произведения.

Гамлет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.95*10  Ваша оценка:


   Гамлет
  
   Сцена первая
  
   Владимир Александрович, Наталья Дмитриевна и Жанна сидят за столом. Играют в "Дурака".
  
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Понимаешь, Наташенька, обществу все равно нужны герои. Нужны полубоги, суперлюди. Общество просто требует, чтобы ему дали кого-нибудь такого. Общество... Нет, мадам, вы меня своим королем не утопите. На всякого короля у нас обязательно найдется туз. Бита? Бита. Кстати, герой - это и есть, в некотором смысле туз. Он может быть самой младшей картой. А может быть самой старшей. Как Иван-дурак. А что вы скажете вот на это?
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Беру.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. То-то же.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а (Жанне.) Ты посмотри, как твой отец радуется. Завалил жену и доволен. (Вздыхает.) Мужчина...
   Ж а н н а. Он представляет себя героем.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Супермен.
   Ж а н н а. Человек-паук.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Нет, дорогие мои женщины, героем я себя не считаю. Но и поддаваться вам не намерен. Вот, возьмите, пожалуйста.
   Ж а н н а. Мог бы и не давать.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Это было бы несправедливо.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Что несправедливо? Жену и дочь пожалеть?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Жену и дочь пожалеть можно. Но есть высшая справедливость, где родственные связи значения не имеют.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Еще как имеют. Вот эту дамочку ты точно возьмешь.
   Ж а н н а. И еще одну.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. По-родственному.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Увы, увы... Дамочку-то я взял, но это, Наташенька, ничего не доказывает. Видишь ли, в момент совершения подвига герой отрешается от временных связей и устанавливает связи вечные. Когда прерывается связь времен, герой должен ее восстановить. Даже если ему придется пожертвовать матерью. Или отцом.
   Ж а н н а (Владимиру Александровичу). У вас молоко убежало.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Что? Ясно. Согласен. Я дурак.
   Ж а н н а. Что и требовалось доказать.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а (осуждающе). Жанна!
   Ж а н н а. Сам сказал.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Не отрекаюсь. Я, собственно, об этом и говорю. В нашем поколении героев искать бессмысленно. И все-таки общество не может обходиться без героического. Без людей, которые устанавливают справедливость. Они просто необходимы.
   Ж а н н а. И где их взять?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Героев? Я думаю, сами появятся. Придет пора, и они появятся. Это закон. Природа, Жанночка, не терпит пустоты и разрывов. Там, где прерывается связь времен, где прошлое катастрофически отдаляется от будущего...
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Который час?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. ...Рано или поздно возникают герои. (Смотрит на часы.) Семнадцать двадцать девять.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Ого! (Быстро встает из-за стола. Идет к дивану. Включает телевизор.)
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч (Жанне). Что там?
   Ж а н н а. "Дикий берег".
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Сериал?
   Ж а н н а. Да.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Сыграем еще?
   Ж а н н а. Надоело.
  
   Пауза. Слышна только болтовня сериальных героев.
  
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч (Жанне). За что ты нас ненавидишь?
   Ж а н н а. В смысле?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Я спрашиваю, за что ты нас ненавидишь.
   Ж а н н а. Кого вас?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Меня и маму.
   Ж а н н а. Папа, мне надоело.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Но ты ни разу не ответила откровенно.
   Ж а н н а. С чего ты взял, что я должна вас ненавидеть?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Я вижу.
   Ж а н н а. Что ты видишь?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Я вижу, как ты относишься ко мне и к матери.
   Ж а н н а. И что?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Я хочу понять, почему.
   Ж а н н а. Что почему?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Почему ты нас ненавидишь?
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Вы не могли бы потише?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. У нас серьезный разговор.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Ну отложите свой разговор на час. Дайте мне посмотреть спокойно.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Мы и так его постоянно откладываем. Надо же наконец все прояснить.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Что вы там собираетесь прояснять?
   Ж а н н а. Папа спрашивает, почему я вас ненавижу.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Кого нас?
   Ж а н н а. Тебя и папу.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. А ты нас ненавидишь?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Да.
   Ж а н н а. Папа говорит: "Да".
   Н а т а л ь я В л а д и м и р о в н а. И это нельзя отложить?
   Ж а н н а
   (Одновременно). Что?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Разговор. Это нельзя отложить на час?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Это жизнь, Наташа, ее нельзя отложить. Мы и так все время откладываем. Все самое главное в жизни мы откладываем на потом. Мы думаем, что потом у нас будет время. Потом мы созреем. А сейчас мы еще не готовы. Но потом ничего не остается. Потом мы умираем. Умираем, так и не сделав самого главного. Не сказав самого главного.
   Ж а н н а. Не докурив последней папиросы.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Да. Конечно.
   Ж а н н а. Чьи это слова?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Какие?
   Ж а н н а. "Не докурив последней папиросы".
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Не помню.
   Ж а н н а. Мама, чьи это слова?
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Вы дадите мне посмотреть?
   Ж а н н а. "Не докурив последней папиросы".
   Н а т а л ь я Д м и т р и ев н а. Пушкин.
   Ж а н н а. Ответ не принят. Во времена Пушкина не было папирос.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Ты-то откуда знаешь?
   Ж а н н а. Знаю.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Значит, Высоцкий.
   Ж а н н а. Ты уверена?
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Что за дурацкий вопрос?! Спроси у папы.
   Ж а н н а. Я уже спрашивала. Он не знает.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Значит, никто не знает. У тебя, между прочим, сессия на носу.
   Ж а н н а. И что?
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Учиться надо. Книжки читать.
   Ж а н н а. Я учусь.
   Н а т а л ь я В л а д и м и р о в н а. Вот и учись. И оставь меня в покое.
   Ж а н н а. Да кто тебя беспокоит-то? Сиди, смотри.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Что и требовалось доказать.
   Ж а н н а. Тебе чего?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Я же говорил, что ты нас ненавидишь.
   Ж а н н а. Блин.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Ты не переживай. В твоем возрасте это нормально. Ты считаешь нас старыми никчемными существами, которые непонятно зачем живут. Правильно? Ну ответь хоть раз честно и искренне.
   Ж а н н а. Да.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Что "да"?
   Ж а н н а (отчетливо выговаривая слова). Я вас ненавижу. Теперь ты доволен?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Жанночка, я не могу быть доволен, когда ты говоришь такие вещи. Однако отчасти ты права. Мы заражены конформизмом. Мы слишком ленивы, слишком бездеятельны. Мы можем заниматься бизнесом, но о высоких вещах мы не думаем. Мы не думаем о подлинном, о великом. Мы мелочны. Ворочать миллиардами научились, а самое главное откладываем на потом.
   Ж а н н а. Ты научился?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Что?
   Ж а н н а. Ворочать миллиардами?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Я говорю о поколении.
   Ж а н н а. В общем?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. В общем.
   Ж а н н а. Ясно.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Тебе чего-то не хватает?
   Ж а н н а. В смысле?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Денег тебе не хватает? Ты учишься на платном факультете, ты получаешь на карманные расходы столько, сколько многие и вообще не зарабатывают. Этого мало?
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Жанна, несправедливо обвинять отца. Он много работает и хорошо зарабатывает.
   Ж а н н а. А кто его обвиняет?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Ты.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Ты посмотри, как живут другие. Гораздо хуже живут. Людям денег на еду не хватает. А у тебя все есть. Ну, почти все. А у кого есть все? Ни у кого нет. И давайте на этом закончим. Я хочу досмотреть кино.
   Ж а н н а. Да смотри ты свое кино!
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Не кричи на мать. Даже если ты ее ненавидишь. Все равно надо сдерживаться. Надо быть терпимой. Надо уметь уравновешивать эмоции. В конце концов, надо уважать тех, кто дал тебе жизнь.
  
   Жанна вскакивает и уходит.
   Пауза. Слышно только, как переговариваются герои сериала.
   Владимир Александрович раскладывает пасьянс.
  
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Ты слишком резок с ней.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Не думаю.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Жанна - еще ребенок.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Вполне сексапильная барышня.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. При чем здесь сексапильность? В душе она еще девочка.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. А в теле? В теле уже не девочка?
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Володя, ты пошлости говоришь.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Не пошлости, а правду.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Ты думаешь?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. О чем?
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Ну... что Жанна не девочка.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Уверен.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. С чего ты взял?
   В л а д и м и р Д м и т р и е в и ч. Так. По некоторым приметам.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Тем более. Ты представляешь, какой это для нее стресс? Она уже считает себя взрослой, а все вокруг относятся к ней, как к маленькой.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Наташа, ты не логична. Сначала ты утверждаешь, что я слишком резок, говоришь, что так нельзя, потому что Жанна еще ребенок.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Правильно.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. А потом ты добавляешь, что к Жанне нельзя относиться, как к ребенку.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Правильно.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. И как мы должны к ней относиться?
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Володя, ты все усложняешь.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Правда?
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Да.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Наверное, ты права. Я все усложняю. Даже слишком. Не складывается. (Бросает на стол карту и смешивает колоду.)
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. А надо, чтобы сложилось.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч . Надо, чтобы сложилось. (Снова раскладывает карты.) Надо, чтобы сложилось.
  
   Владимир Александрович что-то бормочет. О своем говорят герои сериала.
   Свет медленно гаснет.
  
  
   Сцена вторая
  
   Те же и там же.
   Наталья Дмитриевна смотрит "мыльную оперу".
  
   Ж а н н а. Папа, ты рехнулся?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Нет. Я совершенно в здравом уме.
   Ж а н н а. Мама, ты слышала, что он говорит?
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Папа говорит, что он в здравом уме. Я ему верю.
   Ж а н н а. А ты?
   Н а т а л ь я Д м и т р и ев н а. Что я?
   Ж а н н а. Ты в здравом уме?
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Жанночка, я смотрю кино.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Сериал.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Если хотите, да, сериал. Не понимаю, Володя, почему ты говоришь с таким пренебрежением.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Пустое это. В такие минуты мы должны думать о вечном.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Ну и думай о вечном. Я же тебе не мешаю.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Мне звук мешает. Мне мешает эта непрестанная болтовня. Даже теперь, в такие минуты мы слушаем пустую болтовню.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. А ты не слушай. Возьми почитай книжку.
   В л а д и м и р А л е к с а н д ро в и ч. О боже, Наташенька, неужели все должно быть настолько банально? Мы могли бы объединиться. Мы могли бы стать ближе друг к другу. Нам так не хватает простой человеческой близости. И вот, когда наступает момент...
   Ж а н н а. Хватит!
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Не кричи, Жанна. И ты, Володенька, помолчи. Дайте мне посмотреть.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Нет, я чего-то не понимаю. Зачем тебе это?
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Это красиво.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Это? Красиво? Дожили! (Жанне.) Ты тоже считаешь, что это красиво?
   Ж а н н а. Мне все равно.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Вот так оно всегда и бывает. Одни наслаждаются пошлостью, а другие говорят, что им все равно.
   Ж а н н а. Чего ты от меня хочешь?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Жанночка, я же сказал. Я в самом начале сказал, чего мы с мамой хотим от тебя.
   Ж а н н а. Вы просто рехнулись. (Уходит. Через некоторое время возвращается.) Где мой ключ?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. В кармане. Ну что ты так смотришь? Я предполагал, что могут возникнуть некоторые осложнения.
   Ж а н н а. Он у тебя?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. У меня.
   Ж а н н а. Дай сюда.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Зачем тебе ключ? Ты хочешь уйти?
   Ж а н н а. Дай сюда.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Нет, мы с тобой так не договаривались.
   Ж а н н а. Ты рехнулся, папа. Вы оба сошли с ума.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Ну вот, ты опять.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Не надо так волноваться.
   Ж а н н а. Ладно. (Идет в другую сторону.)
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Если ты хочешь вылезти через окно, у тебя ничего не получится.
   Ж а н н а. Я буду кричать.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Жанна, ты же умная девочка. О чем ты будешь кричать? Это глупо.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Это неправильно.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Даже если кто-нибудь отзовется, если приедет милиция, ты понимаешь, чем все это закончится? Ты просто попадешь в сумасшедший дом.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Накануне сессии, между прочим.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. И ни я, ни мама не сможем тебе помочь. Мы вынуждены будем сказать, что ты, вероятно, сошла с ума.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Нам придется.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. А с другой стороны, если ты будешь умницей, ключ все равно окажется у тебя.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Жанне надо подумать.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Подумай, Жанночка. Так будет лучше всего.
  
   Пауза. Слышно только бормотание телевизионных героев.
  
   Ж а н н а. Что я должна сделать?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Вот. Я слышу речь разумного человека. Все-таки мы воспитали хорошую дочь.
   Ж а н н а. Что я должна сделать?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Все должно выглядеть так, как будто здесь побывали грабители. Мамины драгоценности и деньги я уже приготовил. Они в "дипломате". Тебе надо будет повытаскивать несколько ящиков, порыться в вещах, в общем, создать беспорядок. Потом ты возьмешь "дипломат", закроешь дверь, дойдешь до метро, доедешь до вокзала и на электричке отправишься к бабушке. А через недельку вернешься. И можно будет вызвать милицию. Как тебе план?
   Ж а н н а. Идиотский.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Нет, Жанночка, ты не права. У меня все продумано. Ты скажешь в милиции, что потеряла ключ. За неделю до отъезда. И я заказал тебе новый. Я действительно заказывал новый ключ. Если они начнут проверять, все сойдется.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. А к бабушке ты уехала, чтобы подготовиться к сессии.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Бабушка все равно не вспомнит, когда ты приехала. Скажешь, неделю назад - будет думать, что неделю назад.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Только не забудь спрятать деньги и драгоценности.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Она же умная девочка. Она понимает. Деньгами ты сможешь воспользоваться через некоторое время, а драгоценности пусть полежат. Чем дольше они не всплывут, тем лучше.
   Ж а н н а. Вы психи.
   В л а д и ми р А л е к с а н д р о в и ч. Хватит. Сколько можно говорить об одном и том же?
   Ж а н н а. Зачем вам это?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Это не нам, а тебе.
   Ж а н н а. Я не хочу.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Замечательно. Было бы странно, если бы ты хотела.
   Ж а н н а. Папа, я не хочу.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Надо преодолеть себя. Надо уметь преодолевать себя, когда это нужно. Надо воспитывать в себе волю и решимость. Понимаешь, Жанночка, надо хотя бы раз в жизни уметь совершить поступок. Мы с мамой этого не умеем. Наше поколение этого не умеет. Мы погрязли в быту, в мелочах, в родственных связях. А надо перешагнуть через них. Подняться.
   Ж а н н а. Мама...
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Папа правильно говорит. Надо подняться.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Надо один раз решиться и сделать. Так сказать, перейти Рубикон.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Что перейти?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Рубикон. Это река такая. Юлий Цезарь ее перешел, когда воевал с галлами. Или не помню, с кем-то там еще. Юлий Цезарь перешел реку и сжег мосты, чтобы не было дороги назад. Это образное выражение.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Понятно.
   Ж а н н а. Я не могу.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Ерунда. Ты все сможешь. У каждого человека есть такая черта, через которую надо перешагнуть. Если перешагнул, значит, стал человеком. Это как бы инициация. (Видит, что его не понимают.) О боже, это ритуал, когда юноша становится мужчиной.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. А девушка женщиной?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Настоящей женщиной. Такой, которая не просто невинность потеряла. Которая сама готова совершить героический поступок, и детей своих тоже научит. Когда в обществе ощущается дефицит мужского начала, именно женщина должна возродить традиции. Ты посмотри, Жанночка, что происходит вокруг. Мужчины беспомощны, инфантильны. Кругом педерасты.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Володя!
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Я знаю, что говорю. Кругом педерасты и алкоголики. А наши писатели? Что они воспевают? Они описывают женщину-блядь.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Володя!
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. У меня нету другого слова. Нация вымирает, потому что кругом педерасты и бляди. Так не должно быть. Это нужно остановить. Мы этого сделать не можем. Мы сами развращены. Мы забыли о нравственности. Мы забыли о высоком. Мы торопливы, несдержанны, мы преклоняемся перед деньгами. Мы предали все человеческое. Мы недостойны того, чтобы жить.
  
   Пауза. Бормочут герои сериала.
  
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Уже пора?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Да.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Жалко.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Это судьба, Наташенька. Тут не о чем жалеть.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Я просто... Как ты думаешь, Жанночка, чем закончится "Дикий берег"?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч (Жанне). Вот. Вот тебе яркий пример бездуховности. Это нужно остановить. Ты готова?
   Ж а н н а. Но почему я?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Жанна, это глупый вопрос. Так нельзя спрашивать. Как только мы начинаем рефлексировать, мы перестаем действовать.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Володя...
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Хватит. (Жанне.) Чтобы было правдоподобно, меня ты убьешь ножом, а маму задушишь.
   Ж а н н а. Чем?
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Проводом от телевизора. Ладно, девочки, можете всплакнуть, попрощаться. Я сейчас. (Уходит.)
  
   Пауза.
  
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Мне выключить? Можно я досмотрю эту серию?
   Ж а н н а. Смотри.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Ты все равно сначала убьешь папу. А тут такие дела творятся...
   Ж а н н а. Смотри.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч (возвращается с ножом в руке). Я наточил специально. Хочешь проверить? Можно на каком-нибудь материале...
   Ж а н н а. Нет.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Вообще-то я наточил, но ты смотри, как тебе удобней.
   Ж а н н а. Я верю.
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Ну, давай. Давай поменяемся местами. Как будто ты от двери идешь, а я как раз на тебя. Держи. (Передает нож. Закрывает глаза, делает глубокий вдох и глубокий выдох.) Я готов.
   Ж а н н а. Папа...
   В л а д и м и р А л е к с а н д р о в и ч. Что?
   Ж а н н а. Папа!
  
   Владимир Александрович открывает глаза, и Жанна с силой бьет его ножом. Оба падают на пол.
   Пауза.
  
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Жанна, что там?
   Ж а н н а (поднимаясь). Готов.
   Н а т а л ь я Д м и т р и е в н а. Жанночка, я хочу тебя попросить... Шнуром - это как-то нехорошо. Некрасиво. Давай ты это сделаешь шарфиком? Я приготовила. Он шелковый, он должен выдержать... (Передает Жанне шарфик.) Жанночка... Ты, пожалуйста, аккуратнее. Я немножко боюсь. Я не буду смотреть на тебя, ладно?.. Я...
  
   Жанна набрасывает шарфик и душит до тех пор, пока Наталья Дмитриевна не перестает дергаться. Некоторое время стоит молча, потом садится перед телевизором, переключает программы. Несколько раз попадает на рекламу и наконец - на какую-то передачу. Увеличивает громкость.
   Ведущий программы: "К этой теме Дмитрий Дмитриевич обращался дважды. В 1964 году он написал музыку к фильму Григория Козинцева с Иннокентием Смоктуновским в заглавной роли. А в 1932 году Николай Охлопков поставил "Гамлета" в театре Вахтангова. Музыку к этому спектаклю тоже написал Шостакович. К числу шедевров театральной музыки композитора безусловно принадлежит "Марш Фортинбраса" из последнего акта трагедии. Он прозвучит для вас в исполнении оркестра старинной и современной музыки. Дирижер Эдуард Серов".
   Звучит "Марш Фортинбраса". Жанна вскакивает и марширует по комнате, размахивая шарфиком. Застывает в героической позе.
   Музыка смолкает. Гаснет свет.
   Конец.
Оценка: 3.95*10  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"