Шуваев Михаил Аркадьевич : другие произведения.

Записки музыканта

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Несколько забавных эпизодов из того времени, когда я имел отношение к прогрессивной рок-музыке


Записки музыканта

  

Pink Floyd Live at Moscow

   Кажется, в 1989 году Пинк Флойд приехали к нам в СССР и дали в Москве 3 или 4 концерта. Это был невероятный прорыв железного занавеса! Низкий поклон Пинкам, они привезли в Москву полную версию своего концерта, без каких-либо изъятий. То есть отнеслись к нам как к нормальным, цивилизованным ценителям. Я тогда впервые в жизни ощутил, что такое НАСТОЯЩЕЕ шоу рок-группы! На одном из концертов мне удалось побывать самому, а на другом - моему приятелю, бывшему лидер-гитаристу нашей с ним группы и большому любителю и почитателю группы Пинк Флойд. Вот как он мне об этом потом рассказывал.
Зашел он с приятелем в Олимпийский, сели они в кресла и сразу махнули по стаканчику (тогда в зал можно было пронести хоть слона, не то, что сейчас). Тут свет медленно начал меркнуть, и они махнули по второму. Вдруг, в почти кромешной темноте, рубином загорелись палочки Ника Мейсона, а над его головой заклубились алые лазерные всполохи. Откуда-то из неведомой, первозданной тишины возникли, многократно усилились и обволокли сознание первые аккорды альбома "Wish you were here"... Тьма, фантастические всполохи света, щемящие гитарные пассажи и проникновенный, терзающий сердце синтезатор так взбудоражили душу, что он не выдержал и... заплакал.
   Да, концерт буквально потряс моего друга. Великая сила искусства!
  
  
  

Ария Фукье-Тенвиля

   Пригласили нашу группу в далеком 1981 году сыграть на вечере в институте. Мы с удовольствием согласились, программу постарались подобрать солидную, часа на два: Дип Пёрпл, свои вещи и еще я уговорил ребят сыграть арию Антуана Фукье-Тенвиля из великолепной рок-оперы "Великая французская революция". Композиция жесткая, очень скоростная, яркая. Играть - одно удовольствие! За Фуке пел я, т.к. знал французский язык. Мы подготовили фантастическую светотехнику. Расставили по местам крутую по тем временам аппаратуру Vermona - усилители, динамики, микрофоны - установили барабаны, цветные прожектора, орган. Волнуемся, ждем. Начал народ подтягиваться. Полчаса до выступления - клавишника нет, десять минут - нет... Наконец, за пять минут до начала, появился наш органист Владик в сардельку пьяный вместе со светотехником, тоже изрядно принявшим на грудь. Мы, зная, что Владик способен играть в любом состоянии (его просто надо поднести к инструменту нужной стороной тела), прикрутили его к стулу подтяжками, придвинули к органоле и начали!
  
Все было прекрасно до тех пор, пока не пришел черед французской арии. Я со своей басовой музимой гордо, фронтменом, выдвинулся к микрофону и... заиграли! Первый куплет и запев прошли нормально, но потом мне в глаза стал бить ослепительный свет, причем вспышками, как стробоскоп! А отвернуться я не могу - петь-то надо в микрофон! Как доиграл и допел арию, я сам удивляюсь - перед глазами черно-желтые круги плавали, и я почти ничего не видел. После концерта эффект стробоскопа выяснился просто - с мощного прожектора свалился светофильтр, а контактный шнур проходил и включался в общий микс прямо под ногой у пьяного светотехника, который по этому самому шнуру отбивал ногой такт, сука!
  
У меня до сих пор сохранилась уже почти осыпавшаяся кассета с частично записанным нашим выступлением. Надо бы оцифрить - все лень!  Э-эх!
  

С А.Пшеничным

   В девяностые годы довелось мне несколько раз выступить в Швейцарии с нашим известным бардом Анатолием Пшеничным. В частности, на одном премьерном представлении его двойного альбома. Во время концерта, который вылился, в конечном итоге, в три с лишним часа музыки (я чуть не помер, так устал), часть песен Толя сыграл один, часть в сопровождении ансамбля (я там на бас-гитаре играл), еще немного мы с лидер-гитаристом Филом, чтобы Толе отдохнуть можно было, играли рок-инструментал, он на гитаре, я - на двух синтезаторах, одну песню сыграл я сам на акустике на свои стихи, и пару песен выдала молодежная рок-группа поддержки. Одна из песен, которую они выбрали для демонстрации своего таланта, была Wish you were here Блэкмора (собственно, это не Блэкмор, строго говоря, а, скорее, народная песня). Меня попросили подыграть на ритме, что я с удовольствием сделал. Но когда мы ее заиграли, у меня совершенно неожиданно оборвался ремень гитары. Будучи одет в черные джинсы и черную шелковую рубашку (пижон!), я с трудом удерживал гитару, чтоб не уронить. Она скользила, зараза, как рыба!
   Слава Богу, доиграли. Но с тех пор, эта действительно прекрасная композиция ассоциируется у меня со скользящей гитарой!
  

Коллекционеры

   Возвращаюсь я счастливый из музыкального магазина с покупкой, предвкушаю интересный вечер и вдруг встречаю знакомого по работе.
   - Привет, - здоровается он со мной. - Что купил?
   Он кивнул на продолговатый чемоданчик с надписью "Korg", который я нес в руках.
   - Да вот, купил третий синтезатор! - не выдержал и похвалился я.
   Он внимательно и оценивающе посмотрел на меня и выдал:
   - Слабо, очень слабо.
   - Почему? - не понял я.
   - Я вчера двенадцатую гитару купил.
   - Как? - опешил я.
   - В кредит...
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"