Сюр Гном : другие произведения.

Грех Будды

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ГРЕХ БУДДЫ
  
  
   В восточном эзотеризме говорят:
  
  "Судьба мужчины решается всякий раз, когда он говорит "нет". Судьба женщины решается всякий раз, когда она говорит "да".
  
   Иными словами, когда женщина говорит "нет", т. е. отвечает отказом, - она ведёт себя естественно, в соответствии с собственной природой подсознательных архетипов мышления. Такой отказ кардинально не меняет её судьбу и не сказывается пагубно на её Карме, т. к. именно он изначально заложен в матрице женского поведения.
  
   У мужчин же всё наоборот: на уровне архетипов мышления в них заложено согласие на исходящее от женщины предложение, и в случае его принятия они ведут себя естественно для мужчин. Судьба же их кардинально меняется, напротив, всякий раз, когда вместо согласия они отвечают отказом.
  
   Почему это так, а не иначе следует из самой природы эволюционных задач, стоящих перед каждым из полов человеческих: длительная беременность и многолетнее воспитание потомства у высших млекопитающих, сопряжены с огромными материальными, физическими и энергетическими затратами, а ограниченное число отпрысков, обусловленное продолжительностью беременностей и ещё более длительным периодом взросления и воспитания потомства, наряду с ограниченным временным диапазоном фертильности самок, подразумевает, что им, - самкам, - просто необходимо озаботиться нахождением "серьёзного" самца, такого, который бы согласился не только оплодотворить, но и остаться, взяв на себя - как минимум, - половину забот о потомстве, без которой у того катастрофически сократятся шансы не только на успешное взросление и обучение, но и на само выживание. Это - стратегия качества. От того-то женщины столь придирчивы к мелочам, столь капризны и претенциозны, от того-то они выставляют условия, подвергают испытаниям и требуют всё новых доказательств преданности и готовности идти на "поступки" - они просто ищут Своего, Того Самого, и хотят удостовериться, что это он и есть. Другое дело, что они частенько, перебарщивают с дозировкой, превращая средство в самоцель, а орудия её достижения - в часть собственной натуры, что крайне снижает их же шансы отыскать Того Самого: вместо того, чтобы его привлечь - они лишь его спугнут...
  
   У самцов же стратегия противоположна и ориентирована на количество: чем больше самок он покроет и оплодотворит, тем увеличатся шансы на число возможных отпрысков, даже при условии общего снижения качества жизни каждого отдельно взятого. Кроме того, в большинстве случаев, самцы, всё же, выбирают себе постоянную пару. Но и в этом случае, моногамия у самцов и у самок - разная. У самок это "стабильная" или "устойчивая" моногамия, у самцов - "открытая" или "динамичная", т. е. такая, при которой, при сохранении самой семейной ячейки, наличествуют и другие, внешние связи. Такие связи также воспринимаются в корне по-разному: самки видят в них угрозу стабильности, самцы - её залог.
  
   Восставая против такого, самой природой навязываемого им, порядка вещей, и те и другие идут на риск, и оба его осознают: женщины подсознательно понимают, что через чур жёсткое ограничение свободы своих мужчин может - теоретически - привести к их "бунту" и уходу, и применяют целый арсенал средств и методов во избежание. Это называется "социализация" или "приручение". Мужчины понимают, что такие уходы могут привести к распаду семьи. И те и другие, совершая сие, - делают это, "подсознательно" осознавая возможные последствия. Остальное - вопрос дозировки, нюансов и мудрой дипломатии двух, отдельно взятых индивидов.
  
   Потому-то, столь кардинально важен всякий отказ мужчины и согласие женщины. Это-то и определяет дальнейшее развитие Кармы каждого из них.
  
  
  ***
  
   Жил-был Будда.
  
   То, что принц Гаутама стал Буддой, т. е, за одну краткую человеческую жизнь сумел пройти весь путь познания и очищения, вплоть до достижения уровня самадхи - высшего состояния расширенного сознания, позволяющего слияние с Абсолютом в нескончаемой нирване - известен всем. Куда менее известно то, что и у него, оказывается, всё шло не так гладко, как могло бы показаться...
  
   В эзотерическом буддизме рассказывают притчу о "грехе Будды". Как, у Просветленного и Совершенного, в принципе, может быть хоть какой-то грех?! - спросите вы. Оказывается, может, но не в той, известной нам по описаниям, жизни Будды, а в предыдущей. Дело в том, что принц Гаутама родился уже со всем необходимым духовным потенциалом, его кармические "стартовые условия" сами по себе во многом предопределили успех его достижений на пути к Будде. А всё потому, что в прошлом, предшествовавшем этому воплощении, он уже достиг уровня "почти-абсолютной-святости". Но - почти.
  
   В том, сокрытом от памяти библиографов, воплощении, при полных праведности и благочестии, просветленности и расширении сознания, один единственный ГРЕХ отяготил его Карму. Причём настолько, что его одного оказалось достаточно для того, чтобы непогрешимый святой был вынужден воплотиться вновь, так и не освободившись окончательно из тенет сансары. Да, он воплотился Гаутамой, со всем причитающимся ему духовным потенциалом, позволившем стать Буддой, но... всё же, воплотиться...
  
   Каким же был этот тяжкий Грех, столь тяжкий, что сумел перевесить на чаше кармических весов всю прочую праведность и благочестие, обрекая на ещё одну, полную страданий и несовершенств земную жизнь?!
  
   То был отказ в любви женщине. Полностью посвятив себя Надземному, он сказал любящей "нет", в то время, как обязан был сказать "да".
  
  
  ***
  
   Эта сакральная, мало кому даже из буддистов известная притча, несёт в себе глубокий смысл, проливающий свет на метафизику человеческих отношений. Познавшие её и правильно применившие к собственной жизни, несомненно, сумеют извлечь для себя целый ряд полезных уроков, которые, - кто знает, - быть может, даже изменят их Карму настолько, что... сократят хоть на одно череду нескончаемых воплощений...
  
   А разве возможно желать большего в этом самом несовершенном из всех лучших миров?
  
   Намаскар!
  
  
   19.1.20
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"