Сюр Гном : другие произведения.

Он и Она

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Сюр Гном
  
  ОН и ОНА
  
  
   ОН
  
   Он жил. Стены в книгах и картинах, ковёр, свечи.
  
   Нередко, он подолгу застывал перед зеркалом, не любуясь - созерцая, выискивая. Ибо самой большой загадкой для него был он сам. Кто он? Откуда? Зачем? Какова тайна его происхождения и появления на свет? Почему он тут и теперь?
  
   Он бродил по городу, наматывая на подошвы вервие пыльных улиц, паутину туманов, морось дождей... Каменными ущельими, во тьме неоновых реклам, вдоль букетов светофоров и соцветий фонарей, мигания витрин и пропастей высотных зданий... мимо... мимо...
  
   Он заглядывал в глаза ночных незнакомок, с лицами зелёными и серебряными в неверном свете и читал в них пустоту, одиночество и томленье...
  
   "Манекены, - говорил он себе, - манекены сбежали с витрин и бродят по городу. Но почему так много?"
  
   Когда квази-жизнь уже грозила захлестнуть его нейлоновой удавкой, а пустота в нём ширилась полыньей, тогда, одним внезапным неуловимым движением он сворачивал на бульвар Непорочных Душ.
  
   На третьем пролёте слева рос огромный вяз, необхватный, добрый.
  
   Он притрагивался к нему рукой, вдыхал аромат плесени и, обходя его в пол-оборота, вёл пальцами по мягкому мху...
  
   По ту сторону вяза всегда оказывался парк. И всегда - предзакатный.
  
   В парке был пруд,на пруду - утки,на утках - закат. Утки плавали парами - уточка-селезень, уточка-селезень. Зачарованные закатом, они плыпарили по пруду, вглаживая закат в воду, меся её лапками. Настоенный на закате, пруд, и после наступления сумерек, теплился собой, ронял отсверки кармина в глубокую синь.
  
   Отсверки запечатлевались на его сетчатке, и когда он возвращался назад темнеющими аллеями, глаза его, - обычно голубовато-серые, - всполыхивали закатными угольями, как зёрнышками граната.
  
   Так, напоённый закатом, и приходил он домой. Дом гляделся в него очами зеркал, читал отраженья заката и уток, преисполнялся ими и обещал в ответ ужин и вечер.
  
  ***
  
   - Что слышно? - спрашивали его знакомые.
  
   - Смотря к чему приложишься ухом, - отшучивался он.
  
   - И к чему же прикладываешься ты?
  
   - К себе самому,как правило.
  
   - И что слышишь?
  
   - Гулкость.
  
   Да, гулкость...
  
   Он слушал музыку и тишину в себе самом, сопоставлял их с другими и внешними, пытаясь постичь различия и вывести закономерности. Результаты, как правило, бывали неоднозначны.
  
   Он пробовал ощущения на вкус, цвета наощупь, предчувствия на слух.
  
   Он созерцал пространства, изыскивая пути в нездешнее-навсегда. Всякий раз он возвращался иным.
  
   Мир представлялся ему цветком дороги, бутоном полей и лучей. Он был простым и цельным в своих множествах, он виделся то тёмно-зелёным, то мягко-оранжевым, а иногда - сиреневым, особенно ближе к безвременью...
  
   Ночами он вживал ночь, писал стихи и снил её.
  
   Во снах она всегда была нужная, нежная, правильная. Молчаливая в меру его молчанья, близкая мерой его близости, ускользающая в меру его нерешительности.
  
   Ждущая...
  
   И красивая настолько, насколько то позволяло его несовершенство.
  
   Со временем совершенство росло, она становилась всё красивей и... всё неуловимей....
  
   Иногда он подходил к ней нестерпимо близко, но не настолько, что б высновидить её в явь.
  
   "Наверное, я не там её ищу, - думал он, - или не так. В следующий раз попробую поискать вот там,где чуть фиолетовее, где что-то пушистое веет пряным....там,быть может..."
  
  
  ОНА
  
  
   Она не существовала. В несуществовании ей было хорошо, как бывает только в тревожно-радостном предчувствии.
  
   "Кто-то меня снит,я это точно знаю", - успевала она подумать, всякий раз пробуждаясь по ту сторону зеркала. И всегда бывала она чуть другой, в зависимости от угла прикосновенья, степени проницанья, близости полноты...
  
   Но то ли веры, то ли надежды недоставало и, трепеща на грани воплощенья, она возвращалась в не-явь.
  
   "Он просто недостаточно меня любит, - мелькало у неё в потьмах, - он не совсем в меня верит, иначе, он снил бы меня вернее... почему он не ищет меня вот там, там, где сиревеет что-то меховое, что пышит душистым? Ну почему?!"
  
   Он? Почему "он"? Она была в этом уверена. Что-то в ритме самих поисков, в пульсации касаний, в узоре миражей безошибочно говорило ей о том, что это "он", что он ищет её и только её, что только она ему и нужна,а она... она сможет по-настоящему быть только такой, какой высновидит её он.
  
  
  ***
  
   Наступала ещё одна ночь.
  
   Там, сбоку, лиловело нечто сиренево-фиолетовое, пушисто-меховое, что пышало-веяло так пряно и душисто.
  
   Счастье было неминуемо.
  
  1.III.04.
  
  
  Иллюстрация:HoryMa. Двойной капкан. Светографика. Взято из плейкаста, созданного по мотиву рассказа совершенно неизвестной мне девушкой. Спасибо ей, незнакомой. Плейкаст можно послушать-посмотреть здесь:
  
  http://www.playcast.ru/?module=view&card=939327&code=e9cebb19629b2fc72e51c01ff5b2901c36b4fd56
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"