Сюр Гном : другие произведения.

Странноватости

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Странноватости
  
   - Ну почему ты не такой, как все? - с сожалением сказала она. - Если бы ты был таким, как все, всё бы у нас было в порядке. А так... Вечно у тебя странности...
  
   - Странноватости, - поправил я.
  
   - Ну вот видишь, я же говорила...
  
   - А "как все" - это как?
  
   - А ты не знаешь? Нет, конечно же не знаешь, откуда тебе... Вот например, ты что делаешь, когда утром встаёшь?
  
   - Утром? Ну... по комнате хожу, воздух телом пробую. Пытаюсь разузнать у дня: каким он собирается стать...
  
   - Да..., - по её виду было ясно: она прилагает героические усилия, чтобы меня понять: для того,чтобы помочь. - А ты бы, вместо этого, зарядку бы сделал, зубы почистил, кофе сварил...
  
   - Я чай пью.
  
   - Ну так чай.
  
   - А потом?
  
   - Потом?
  
   - Ну да, что потом? После чая. Опять зубы почистить?
  
   - Суп с котом, вот что, - она начинала кипятиться.
  
   - И пироги с котятами, - в тон ей добавил я, но тут же добавил, - нет-нет,
  это для меня невозможно, ты же знаешь, как я люблю кошек... а котят - так и...
  
   - Послушай, я вот, никак понять не могу, ты это всё серьёзно или придуриваешься? Если серьёзно - то тебе в психушке - самое место. А если придуриваешься, спрашивается: зачем? Чтобы девушку наповал сразить своей оригинальностью? Так ты уже сразил. Самое время возвращаться к себе самому, настоящему, понимаешь?
  
   - Э-э... - я задумался.
  Просьба была сложной... "К самому себе настоящему"? С тем же успехом она могла бы меня спросить: "Ты - кто? " или "Ты - зачем?"
  
   - То есть, ты хочешь сказать, что я не должен больше интересоваться у дня:каким он собирается стать? Или, например, у дождика: чувствует ли он разницу, когда поливает цветы или завод?
  
   - Ну вот, видишь, понял! И, кстати, насчёт завода. Ты когда работать пойдёшь? На тот же завод, хотя бы...
  
   - Так я, ведь, всё время работаю. Даже много. Только это всё как-то... незаметно. Внешне, я имею ввиду.
  
   - А ты так работай, чтобы заметно было, понимаешь?
  
   - То есть, ты хочешь сказать, что я должен всё это не в комнате у себя делать, а прилюдно? Выйти, скажем, на улицу, и вслух спросить у дождика, что он чувствует, когда... А что, это идея! Завтра же и попробую.
  
   - Это я сама виновата: что с придурком связалась. Я тебя последний раз прошу, попробуй стать нормальным. Хотя бы наполовину. С той, другой, я уж как-нибудь справлюсь... А? Попробуешь? Для меня.
  
   - Для тебя? Всё, что угодно. На половину? Ладно.
  
  
  ***
  
   На завтра я встал и посмотрел в день. Он, как всегда, был новый. Я вовремя напомнил себе, что обещал сократить странноватости ровно наполовинку. Поэтому, я попробовал воздух телом, но не стал выпытывать у дня, каким он собирается стать. Сам он, разумеется, этого мне не сообщил. Воздух был не так, чтобы очень уж, но вполне.
  
   Тогда я решил: будь,что будет! И вышел на улицу, в полную неизвестность нового дня.
  
   Естесственно, шёл дождик.
  
   - Здравствуй дождик! - громко сказал я, но не стал расспрашивать его о тонкостях самочувствия: обещание есть обещание.
  
   Я посмотрел на завод слева и на цветочную клумбу справа. Клумба была лучше. "Почему? - спросил я себя, - Почему клумба кажется тебе лучше?" - "Ну во-первых, клумба - она разная: синяя и белая и сиреневая и бордовая и оранжевая..." - "Завод тоже разный, - возразил я самому себе, - он и прямой и угловатый, и железный и бетонный ("белезный" и "жетонный" - было бы лучше, - отметил я про себя), он прочный и солидный, он пышет уверенностью в себе... Пойди на него работать - и будущее твоё обеспечено." - Я изо всех сил старался стать нормальным.
  
   - Простите, пожалуйста, - раздался тоненький голосок, - но вы настолько глубоко заблуждаетесь, что даже до нас дошло. Мы бы промолчали, как обычно, но очень уж обидно.
   - А вы кто? - спросил я, - клумба?
  
   - Мы не вся клумба, мы лютики! - ответила звонкая разноголосица. Я, как раз стоял около них.
  
   - Очень приятно. Вы очень красивые.
  
   - Спасибо, мы знаем. Так вот, послушайте, нам было бы не так обидно, если бы это был кто-то другой, но вы, который так любит дождик - ну почти, как мы... Очень обидно, понимаете? Тем более, что мы же знаем: вы насильно пытаетесь себя убедить. На самом деле, вы, ведь, так не думаете, правда, ведь? - с надеждой спросили лютики.
  
   Я был смущён: с одной стороны - обещание сократить странноватости до половины и попытаться стать, по возможности, норамальным, но с другой стороны - лютики...
  
   - Объясните мне, пожалуйста:почему вы лучше завода, - попросил я. - Только так, чтобы я понял.
  
   - Он плохой! Он злой! Он вредный! - закричали голоски наперебой. - Он шумит! Он плохо пахнет! Он заслоняет свет!
  
   - Ну хорошо, хорошо, - сказал я, - я понял. - А вы?
  
   - Мы красивые, мы добрые, мы разные, мы дружные, - опять зазвенели голоски. Но был среди них один - самый тоненький. И, может быть, поэтому, пробился он сквозь общий хор. - Мы живые! Если ты пойдёшь работать на завод, ты нас разлюбишь!
  
   Я посмотрел на лютики и увидел, что они все мокрые, но не от дождя, а от слёз. Лютики плакали. Плакали от обиды и от страха потерять друга.
  
   - Я понял, - сказал я лютикам. - Не беспокойтесь, я не пойду на завод.
  
  ***
  
  
  
   Я сидел дома, пил свой любимый чай и записывал всё это. А ещё я думал, что, кажется, понял дождик: он одновременно живит лютики и гасит завод.
  
   Раздался телефонный звонок.
  
   - Тебя видели! - закричал обличительный голос. - Ты стоял и разговаривал с клумбой! Это, знаешь ли, совсем уж...
  
   - Скажи, - сказал я, - что делает твой завод? То, что он делает дым, я видел. И шум. Запах, по-моему, тоже есть. А ещё что?
  
   Голос в трубке молчал.
  
   - Нет, ты скажи, не может же быть, чтобы ты не знала: ты, ведь, там уж который год работаешь...
  
   - Яды он делает. Яды, понятно?
  
   - Яды? - переспросил я растерянно, - Какие яды?
  
   - Химикалии, для сельского хозяйства. Пестициды, против вредителей разных.
  
   - То есть, он животных и растения травит?
  
   Голос молчал.
  
   Я повесил трубку. Но голос остался во мне. Он сказал:
  
   - Клумбу твою, между прочим , тоже люди сделали.
  
   - Те, что на заводе работают? - спросил я.
  
   - Нет, но это не важно!
  
   - Важно, - ответил я голосу. - Очень даже важно.
  
   И голос исчез. Навсегда.
  
  
  ***
  
   Я стоял у окна, смотрел на клумбу и спрашивал у дня: каким он собирается стать?
  
   День пожеманничал слегка, а потом показал мне картинки:
  
   - ёжик с листьями на спинке и с носиком топает по делам...
  
   - лужицы разноцветных зонтиков (вид сверху) толпятся у входа в кино...
  
   - луч солнца меж двух туч косым столпом упал точнёхонько на яхту в море...
  
   - порыв ветра срывает со старых лип стаю воронов, швыряет их в простор и они летят - чёрные на сером, - точно хлопья сажи....
  
   - целое семейство маслят, примостившихся под большим мшистым камнем у двойной сосны...
  
  
   - Смотри-ка,протянул я дню, вот, ведь, ты каким оказывается , будешь... Хоро-о- о ошим! - Я знал,что день всегда будет таким, каким собирается стать: мы оба старались сдерживать свои обещания.
  
  Я оделся и отправился в поход за маслятами: я отлично знал это место.
  
  
  22.I.04.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"