Косой ливень, истерически хохоча, барабанил по голому тротуару, сметая жёлто-красные листья и разгоняя с крыш возмущённых мокрых котов. Остатки разбитой армии прохожих вооружились бесполезными зонтиками всех цветов и форм, тщетно пытаясь защититься от бурлящих и вибрирующих сердитых струн, натянутых между небом и землёй. В панике, перепрыгивая через непрерывно возникающие лужи, как зайцы, люди стремились добежать до ближайшего укрытия. Так, много лет назад, в эпоху Великого потопа, промокшие до нитки газели отчаянно скакали к огромному ковчегу, надеясь найти спасительное убежище, которое укроет их от водяного кошмара.
Под широким навесом главной городской аптеки искали укрытия от дождя два человека; высокий худощавый мужчина в неприметном сером капюшоне и мальчик, который был аккуратно упакован в такой же бесцветный капюшон, плотно закутан в чёрный пушистый шарф, а голова спрятана под тёмно-зелёной лыжной шапкой. Этот маскировочный наряд сделал бы его совершенно неприметным, но фиолетовые, почти светящиеся круглые глаза, жадно впитывающие картины окружающего мира выдавали что-то необычное.
Они оба стояли неподвижно, терпеливо дожидаясь, пока небесные резервуары не исчерпают запасы воды. Простояв около пяти минут без движения, мальчик начал проявлять признаки нетерпения, вертя головой во все стороны. Мужчина на мгновение задумался, затем испытующе посмотрел на мальчика, словно колеблясь в принятии какого-то решения.
-Ты сможешь подождать меня несколько минут? - Не дождавшись ответа, мужчина добавил:
- Послушай, мне очень нужно кое-что купить в аптеке. Чертовски болит голова. Но ты этого ощущения не должен понимать и, надеюсь, никогда не поймёшь. Только, пожалуйста, ни с кем не разговаривай.
Мальчик послушно несколько раз кивнул, и мужчина, толкнув крутящуюся дверь аптеки, нырнул в её тревожную, густую атмосферу.
Внутри было душно. Над очередью, состоявшей в основном из пожилых дам, витала едва заметная дымка с острым запахом устаревших лекарств. Головная боль от этого только усиливалась. Мужчина снял залитые водой очки, бессмысленно протёр их мокрым плащом и, глубоко вздохнув спертый воздух, занял место в лениво продвигающейся очереди.
Снаружи дождь продолжал хлестать без передышки. Мальчик всё так же стоял на месте, почти не двигаясь. Но его глаза внимательно сканировали каждого прохожего.
- Можно воспользоваться навесом? - В опасной близости от него раздался слегка насмешливый женский голос.
Мальчик напрягся. Рядом с ним появилась невысокая девушка, промокшая до нитки. Она выразительно указала пальцем на спасительный навес. Светлые волосы слиплись на её чуть бледном лице. Мальчик краем глаза зафиксировал "угрозу" и промолчал, рассудив, что лучше не отвечать на риторические вопросы.
- Ты не будешь против, если я постою здесь, рядышком? - продолжила девушка, стараясь чётко выговаривать каждое слово.
Мальчику не оставалось выхода, и он решил отреагировать кивком головы.
- А в какую сторону я должен кивнуть? - подумал он. - Если это "да", в смысле разрешения постоять, то сверху вниз. А если "нет", в смысле "не против", то слева направо? Но это взаимоисключение. Зачем же задавать столь противоречивый вопрос?
Всё же он вежливо кивнул головой - как-то неопределённо и по диагонали. Движение было слишком резким, и лыжная шапка чуть приподнялась, обнажив лицо мальчика. Это длилось всего лишь мгновение, и он тут же натянул шапку поглубже. Но девушка успела охватить цепким взглядом его черты - и то, что она увидела, вызвало у неё непроизвольную реакцию. Мокрые капли дождя как будто смыли её улыбку, и девушка застыла на месте. Но затем она взяла себя в руки и мягким голосом спросила, -А ты здесь один?
У мальчика происходила внутренняя борьба. С одной стороны, он знал, что ему нельзя привлекать к себе внимание. С другой стороны, если не ответит, это может вызвать ещё большие подозрения. Убежать? Но тогда его могут начать преследовать и... Загнанный в тупик, он неопределённо показал жестом на вход в аптеку.
Девушка понимающе подняла тонкие брови, - А, так ты ждёшь маму?
И тут мальчик непроизвольно, как бы оправдываясь, среагировал, - Нет, мы с папой.
Это была вторая серьёзная ошибка. Он понял это по ошарашенному лицу девушки. Увы, поздно. Девушка уже услышала его голос. И этот голос поразил и испугал её даже больше, чем случайно выдавшее себя лицо мальчика.
Но она быстро взяла себя в руки и сделала вид, что ничего особенного не происходит. Изначальное изумление постепенно преобразовалось в безудержное любопытство, и она решительно повернулась в сторону входа в аптеку. Затем что-то её остановило. Она демонстративно вынула мобильник, отвернулась от мальчика и с безразличным видом уставилась в экран, время от времени проводя по нему пальцами. Так можно тянуть время сколько угодно. Мальчик облегчённо вздохнул, решив, что опасность миновала. Они оба занимались своими делами ещё в течение пяти минут. Мальчик ждал, а девушка была погружена в свою мобильную игрушку.
Наконец-то! Из крутящейся двери аптеки вышел тот, кого ждал мальчик. Мужчина окинул подозрительным взглядом девушку, подошёл к мальчику, взял его за руку с явным намерением как можно быстрее покинуть место.
-Здравствуйте! - он услышал напряженный женский голос, который почти незаметно вибрировал от волнения.
Человек вздрогнул, испуганно обернулся и растерянно взглянул на девушку. Она была на голову ниже его. Девушка немедленно посмотрела ему в глаза так, будто они знакомы много лет: "Мы тут очень мило побеседовали с вашим сыном. Мне кажется, он очень смышлёный мальчик".
Мужчина нахмурил брови, пальцы сжались, и он напрягся, как будто увидел перед собой не милую девушку, а свирепого бандита с ножом. Но тут же сосредоточился и внешне даже расслабился. Затем хрипло ответил нарочито равнодушным и подчеркнуто вежливым голосом: "Здравствуйте. Сожалею, но не припомню, что мы когда-либо виделись. В любом случае, не думаю, что вы общались с ним."
Он кивнул в сторону мальчика и продолжил: "Я не разрешаю ему разговаривать с незнакомцами."
-А с незнакомками тоже не разрешаете? - мгновенно прореагировала девушка, неожиданно улыбнувшись, и тут же продолжила, - О да, вы правы. Мы и в самом деле пока что не очень знакомы, но это вполне исправимо. Меня зовут Инуба. С ударением на последнем слоге. И-ну-бааа, - протянула последний слог. - Вот я уже и не Незнакомка. Не так ли?
Она сумела вызвать смущение. Слишком уж эта девушка обезоруживающе доброжелательна. И тогда мужчина ответил почти рефлекторно: "Очень приятно. Меня зовут мистер Бэри". Через мгновение он добавил, тоже чуть улыбнувшись, - Ударение на первом слоге.
Эта фраза вырвалась у него непроизвольно и совсем некстати. Так отвечают, если хотят завязать знакомство. А у него были абсолютно противоположные намерения. Девушка же ободряюще улыбнулась. Мужчину обожгло где-то внутри, и он мысленно проговорил сам себе: "Не надо с ней любезничать. Это слишком опасно. К чёрту приличные манеры".
Бэри посмотрел на часы и озабоченно огляделся вокруг, демонстрируя дикую спешку. Затем вежливо изобразил на лице сожаление:
"Ну вот, мы замечательно пообщались. Нам было очень приятно познакомиться. Но, увы, нужно срочно идти. Вы уж извините!"
Он взял мальчика за руку и повернулся к ней спиной. Но нет. Эта девушка - просто самонаводящаяся ракета. Какими бы зигзагами ни двигаться, эта ракета упорно и неотвратимо мчит за тобой, пока не достигнет цели. Поэтому не было ничего удивительного в том, что её голос вновь настиг его, словно стальной крюк, мгновенно остановив и прервав все тщетные попытки сбежать.
-Господин Бэри! Можно я с вами переговорю наедине? Только пару минут?
На этот раз её голос потерял свою мягкость и звучал как приказ. Такого напора он ещё не видел. Хорошо. Сыграем в эту игру. Надо сделать вид, что она победила. Тогда она потеряет бдительность и расслабится. Дождь неожиданно выдохся, мальчик вышел из-под прикрытия и нетерпеливо переминался с ноги на ногу.
Инуба, задрав голову, посмотрела снизу вверх на Бэри:
"Я извиняюсь, что вмешиваюсь, но просто хочу сказать... То, что я увидела и... услышала, позволяет мне предположить, что вам может понадобиться мой опыт".
Она чуть помедлила и продолжила:
"Не отвергайте мою помощь. Вы даже не представляете, как я могу помочь. То, что он, - она бросила взгляд в сторону мальчика, - родился именно таким, совсем не значит, что он обречён быть несчастным!".
Бэри молчал. Значит, она заметила. Как он ни пытался, все следы невозможно скрыть. Того, что началось 10 лет назад. А ведь начиналось всё так удачно...
Массивная матово-стеклянная дверь бесшумно распахивалась, поочередно заглатывая внутрь одного из приглашенных гостей и тут же закрывалась. По другую сторону, возле входа в лабораторию, угрюмо стояли лысые плечистые люди с тяжелыми челюстями. Они подозрительно рассматривали окружающий мир через непроницаемыетемные очки, при этом закупорив свои уши черными наушниками.Они сверялись со списком и у каждого входящего тщательно проверялись документы. Когда последний из гостей зашел внутрь, двери защелкнулись, как замок капкана. Небольшая группа людей, получивших особый допуск в лабораторию, молча сгрудилась вдоль длинного стола, покрытого неуместно праздничной белой скатертью, расписанной кокетливыми цветочками. В центре стола была водружена серая, немножко помятая треснутая картонная коробка, явно позаимствованная из дешевого продуктового магазина. Весь этот антураж представлял собой яркий пример эстетического диссонансахотя бы потому, что и несуразная скатерть, и перекошенная коробка были окружены дорогим новейшим оборудованием. Свидетели происходящего тайком переглядывались, движением бровей отмечая свое отношение к очередной экстравагантной выходке доктора Бэри. Очевидно, тот просто решил немножко покуражиться над почтенной публикой. Впрочем, через минуту, напрочь позабыв об эстетике, все уставились на таинственную коробку. Но ничего не происходило. Тишина неведения сгущалась в комок. Вопросительные взгляды начали скрещиватьсяна бесстрастном лице доктора Бэри. И вдруг кончик коробки слегка зашевелился. Стоящие возле стола резко отшатнулись. Но Бэри стоял спокойно, скрестив руки на груди и слегка насмешливо кося в сторону. Коробка извергла еле слышные странные скребущие и стучащие звуки, которые вызвали легкий озноб у многих присутствующих.
Бэри быстро наклонился к столу и торжественно, медленно смакуя каждое мгновение, как именинник, только что получивший долгожданный подарок, открыл коробку и осторожно взял в руки что-то вроде мягкого свертка, который неровно пульсировал в его руках.
- Кто хочет подержатьего? -вежливо обратился он к группе людей, осмелившихся приблизиться к нему.
Бэри недоверчиво взглянул на выскочку, но затем осторожно и подчеркнуто бережно протянул ему живой пакетик. Бородач, судя по круглой физиономии, расплывшейся в самоуверенной ухмылке, был очень доволен оказанным ему доверием. Он дотронулся до свертка и начал незаметно его мять, но тут борода взметнулась вверх, лицо исказила гримаса боли, и он резко отдернул руку.
- Что случилось? - почти с участием спросил Бэри.
- Этот ...это, -бородач лихорадочно подбирал наиболее корректное слово, - это существо обожгло меня!
Он демонстративно потряс покрасневшей ладонью.
-Странно, -с веселым удивлением сказал Бэри. -Я такого сюрприза никогда от него не получал.
-Импринтинг, - пояснил тот, - эта особая форма обучаемости у животных, возникающая в самый ранний период их жизни. Так, только что родившийся цыпленок, увидев перед собой наседку, полностью повинуется ей и только у нее ищет защиты. Правда, если в первые секунды появления цыпленка на свет родную мамашу-наседку заменить, скажем, на заводную игрушку, то игрушка безоговорочно будет воспринята в качестве мамы. Вот и наш...субъект принял господина Бэри за свою родную мать. Или отца. Поверьте - на то были очень веские основания. А вас, - старичок посмотрел на бородача, - он воспринял, как опасность. На всякий случай. И кстати, может быть вполне справедливо, - добавил он, хихикнув.
Бородач вскипел:
-Вы хотите сказать, что "оно" объективно опознало во мне врага?
Бэри внимательно посмотрел на него:
-Во-первых - это он, а не оно. A вы к нему какие чувства питаете? Брезгливость, осторожность, опасение? Неужели дружелюбие?
Бородач пожал плечами и собирался что-то ответить, но женщина, стоявшая рядом, решила разрядить обстановку и обратилась к Бэри:
- Поздравляю! Ваш питомец всем доказал, что вы настоящий родитель, а все остальные...что-то другое. А теперь пришло время рассмотреть подробнее нашего героя!
Бэри оглядел еще раз толпу избранных ученых мужей, которые нетерпеливо шумели, перебивая друг друга.
- Господа! - громко крикнул Бэри, - Я еще не знаю, во что превратится это создание. И никто не знает, что с ним будет происходить. Единственное, на что я могу надеяться, - тут Бэри пристально посмотрел на пострадавшего бородача, - что если не портить его дурным воспитанием, столь принятым в нашем обществе, то ему возможно удастся избавиться от определенных изъянов неких представителей нашего рода.
После этого Бэри быстро развернул сверток и, наклонившись, присвистнул. Поток возбуждения холодным сквозняком пронесся по комнате. На скатерть неуклюже и осторожно выползло очень странное создание. Несомненно, что это существо было похоже на человеческого ребенка. Но создавалось впечатление, что этот ребенок будто бы относится к доселе неизвестной расе. У него было пара огромных глаз, сияющих от любопытства и впитывающих малейшие детали распахнувшегося перед ним нового мира. Только глаза были расположены неестественно высоко, почти на лбу. И нос был расположен намного выше обычного. Ребенок был закутан в какие-то тряпки, поэтому остальных частей тела не было видно.
Комната гудела как встревоженный пчелиный улей. Кто-то громко требовал раскрыть тряпки и показать растущее чудовище, другие хотели подержать его на руках, но Бэри наотрез отказался удовлетворить требования толпы. Он бережно возвратил своего питомца в его временную картонную люльку и заботливо прикрыл одеялом. Затем кивнул головой и коротко сказал:
- На этот раз хватит!
Все заговорили одновременно, требуя продолжить демонстрацию. Пожилая женщина в роговых профессорских очках безуспешно пыталась дотянуться до картонного домика, крича о правах ребенка на хорошее образование. Бородач выкрикивал о необходимости прививок, а другой ученый настойчиво требовал дать ему хоть каплю экземпляров нового биоматериала.
Бэри завернул ребенка в сверток, уложил в коробку и,презрительно игнорируя возгласы,поднял ее высоко в воздух.Затем он неожиданновыскочил из комнаты, оттолкнув от входа обомлевших охранников. Сбежав по ступенькам здания, он быстро впрыгнул в ждущее его такси и ретировался.
На следующий день ему сообщили, что официальная часть эксперимента закончена, и он должен сдать отчет и все остальные результаты (включая картонную коробку с ее содержимым) представителю комиссии.
В тот же день Бэри сел на поезд и отбыл в неизвестном направлении. Естественно, вместе со своей коробкой. Никто его с тех пор не видел, хотя его имя значилось в списке самых разыскиваемых персон.
С тех пор пролетело 10 лет, самых наполненных и ярких лет его жизни. Но какова бы ни была история, ему надо было решать сиюминутные проблемы. Он лихорадочно, почти так же, как десять лет назад, пытался быстро сообразить, как спасаться от преследования. Очень похоже, что эта девица не просто так прицепилась к ним. Но, конечно, возможна и случайная встреча. Что же делать? Один вариант - схватить за руку мальчика и броситься бежать со всех ног. Но это могло бы привлечь внимание полицейских, прогуливавшихся неподалёку. Слишком рискованно. Второй вариант - продолжить диалог с Инубой и как-то выиграть время. Итак, решение принято. Бэри с неким усилием изобразил самую дружелюбную улыбку на слегка окаменевшем лице.
- Я вам безмерно благодарен за предложенную помощь! К сожалению, ах, да - к огромному сожалению, мы действительно ужасно торопимся домой. Ребенок. Поздно. Время спать. Ну вы же понимаете. А вы дайте мне ваш номер телефона, и я обязательно перезвоню. Вот мы и мы договоримся о встрече. Подходит?
Инуба, как ему показалось, искренне улыбнулась в ответ.
- Конечно я вас понимаю. Жду вашего звонка. Пишите. Она медленно продиктовала свой телефон. Бэри аккуратно внес его в мобильник.
Вдруг Инуба забавно сморщила лоб:
-Ой, я, кажется, ошиблась в одной цифре! Попробуйте позвонить мне и проверим.
Бэри попался в ловушку. Он ввел ее номер, нажал на звонок и мобильник Инубы запел детскую песенку.
-Нет -все правильно! - коварно улыбнулась Инуба. -Кстати, теперь и у меня есть ваш номер. Так что, если вы случайно позабудете позвонить, я вам обязательно напомню!
Инуба быстро повернулась и, приветливо махнув ручкой, удалилась.
Бэри, продолжая держать мальчика за руку, наконец-то мог проанализировать опасный инцидент.
-Какого черта я вытащил мальчишку в город? - проклинал себя Бэри. Нельзя так терять осторожность. Неужели надо было брать его с собой? Но, с другой стороны, надо же потихоньку приучаться к окружающему миру. К тому же голова раскалывалась - а таблетки, как назло, закончились. Вот и нарвался. Но все же следует надеяться, что чрезмерно активная девушка забудет о встрече и больше они ее никогда не встретят. Если, конечно, это не ловушка и она не работает живцом на рыбку, за которой так давно охотятся...
Вечерние дела Бэри прервал бесцеремонный звонок мобильника. Обычно молчаливый мобильник жужжал и нетерпеливо подпрыгивая, как бы делая все возможные усилия, чтобы привлечь внимание хозяина. Бэри настороженно покосился на него и увидел высветившийся знакомый номер. Конечно, можно было бы и не отвечать. Если девушка-ракета продолжает искать цель, то, по правилам военной науки, следует тщательно замаскироваться. Но что-то, глубоко вшитое в его подсознание, почти помимо воли заставило ответить. Бэри осторожно ткнул пальцем на зеленую кнопку и произнес глухим голосом, максимально отстраненным и сухим, как высушенная слива:
-Бэри слушает.
- Я решила все же вас опередить, - раздался веселый и сочный голос Инубы. -Мне почему-то показалась, что вы не осмелитесь позвонить! Человек, который не разрешает своему сыну знакомиться с незнакомцами. А тем более с Незнакомками! Но не беспокойтесь. Я не собираюсь вас преследовать и смущать назойливыми и тем более непристойными предложениями. По правде говоря, я хотела бы пообщаться не с вами, а, скорее, с вашей супругой. Мне кажется, семья с таким ребенком нуждается в помощи.
Бэри постепенно начал приходить в себя. Несколько удивленным голосом он хрипло проронил:
- Извиняюсь, но вряд ли смогу удовлетворить вашу просьбу. Мне будет не просто предъявить несуществующую супругу, которую вы так упорно разыскиваете.
Хотя ледяной тон, исходящий от Бэри, уже приближался к температуре абсолютного нуля, но ракета Инубы, без малейшего смущения, неумолимо продолжала двигаться к цели, сминая и легко отметая смехотворные заграждения из песка и снега.
- Ну да, я с этим сталкивалась неоднократно. Когда рождается такой необычный ребенок, очень часто один из супругов не выдерживает. В таком случае мне придется пообщаться с вами. Вернее, продолжить уже начатое общение. Очень рекомендую себя.
Инуба явно веселилась, преодолевая жалкое попытки собеседника позорно сбежать с поля боя. Бэри угрюмо молчал, как будто не слышал сказанного. Последнее что осталось - это спрятаться, чтобы тебя не никто не видел. Но Инуба, не обращая внимания на демонстративное молчание, продолжила: - Поверьте, что воспитание детей с такими проблемами требует специальной подготовки. Вы не поверите, но вам жутко повезло. Я обладаю профессиональными знаниями и богатым опытом. Ну как? Убедила?
Упорное молчание продолжалось, но Инуба, по-видимому, привыкшая к пассивному сопротивлению, решила выйти на прямой контакт.
-Поэтому, нам все же необходимо встретиться. Это даже и не обсуждается!
На этот раз Бери не мог отмалчиваться и ему надо было что-то сказать, хотя бы показав какие-то жалкие признаки сопротивления. Инуба не помогала ему и привычно дожидалась выброса белого флага.
Наконец-то прозвучал неуверенный голос поверженного бойца, обессилено сдающегося в плен:
- Что ж ... Приезжайте. Вам, надеюсь, не помешает, если наша встреча произойдет не дома, а у меня в лаборатории? Записываете адрес...
Бэри был поражен своим же ответом. Наверно, ему придется еще много чего узнать о самом себе, общаясь с этой девушкой.
На следующее утро Инуба долго не могла проснуться. Но затем она пружинно выбросила себя из кровати. Ее ожидала дымящаяся чашка кофе и любимая работа. Как это часто уже бывало, она целый день обдумывала свое непредсказуемое поведение и пыталась объяснить самой себе, что это за необузданная сила толкает ее на очередную авантюру. Вечером, вернувшись домой, она задумчиво открыла дверь и проскользнула в лифт. Инуба долго думала, какую кнопку нажать, а в итоге чуть не перепутала этаж. Наконец, она добралась до стоянки, с облегчением втиснулась в свой миниатюрный автомобиль и, уже ни о чем не думая, загрузила адрес таинственной лаборатории. Разогнавшись, она и не заметила, как закончились ряды городских небоскребов, и машина выехала в малонаселенные городские окраины. Точка назначения на экране навигатора замерцала, и синтезированный голос радостно поздравил с успешным прибытием в обозначенную координату. Там дорога кончалась. Вокруг был пустырь, смыкавшийся с опушкой леса. Это была самая крайняя точка города. Только один кирпичный дом, стоявший в преддверии опушки дикого леса. Инуба припарковалась у самого входа и подошла к небольшой дверце. Где-то сбоку был приколочен незаметный звонок, который вначале и не приметила. Она нажала на него несколько раз. Звонок пронзительно дребезжал, но никто не отвечал. Недолго думая, Инуба легко толкнула дверь и та, без малейшего сопротивления, распахнулась. Она неуверенно шагнула внутрь.
Ее встретил полутемный коридор и холодный застоявшийся воздух, пропитанный мрачными запахами разнообразных спиртов и химикалий. Попыхивая, раздражающе равномерно мерцала почти перегоревшая люминесцентная лампа. Дойдя до конца коридора, Инуба уперлась в раздвижную перегородку. Она несколько раз крикнула, но тщетно. Гулкое эхо, как резиновый мячик, металось между пустых стен.
Инуба раздвинула створки двери и проникла внутрь. На нее тут же обрушилось пространство, нашпигованное белоснежным лабораторным оборудованием. Хоровод микроскопов, автоклавов, аспираторов и биореакторов приплясывал в отблеске ярких ламп. Скромно спрятавшись в тени, тихо горбились бактерицидные облучатели, боксы биологической безопасности и автоматические горелки. И все эти перистальтические насосы, суховоздушные стерилизаторы и колбочки напоминали секретный оружейный склад, в котором разнообразные атрибуты подобраны для достижения одной, всем известной цели - только разными методами.
Постепенно Инуба начала воспринимать внутреннюю логику современной лаборатории. Она с любопытством рассматривала диспенсеры и инкубаторы, сушильные шкафы и дозаторы жидкости. Неожиданно ее взгляд поймал острова хаоса, проникшие в строгий стерильный порядок лаборатории. Немытые пробирки, заполненные мутной жидкостью шприцы, зияющие раскрытыми ртами огромные крышки центрифуг, лежащих на боку, как поверженные черепахи. Не было ни малейших сомнений, что когда-то великолепный корабль науки был поспешно покинут его командой. Вопрос - остался ли капитан на последней вахте?
Инуба глазела на окружающий ее футуристический мир, как Алладин, случайно угодивший в пещеру сокровищ. Затем ее внимание привлек какой-то странный шум. Что-то громко и смачно шипело. Неужели змея? Инуба потеряла голову и заметалась между столами. Она попыталась обнаружить источник странного звука и вдруг, в дальнем углу лаборатории, заметила какое-то движение. Девушка осторожно приблизилась к источнику шума и...с облегчением вздохнула. Это был ее новый знакомый. Бэри, одетый в белый лабораторный халат. Он, деловито склонившись, хлопотал возле единственного действующего прибора - бодро шумящей кофеварки. Поэтому он и не услышал звонка и крика Инубы. Он же, как ни в чем не бывало, кивнул вошедшей девушке, чье неуместно яркое платье вызывающе краснело на фоне лабораторный белизны. Бэри жестом показал ей на кресло возле маленького уютного столика, и она осторожно присела.
Теплые пары кофе начал окутывать облачком комнату и деликатно вытеснять резкие запахи, укоренившиеся в этом помещении. Бэри аккуратно разлил кофе в две чашечки и только потом, для приличия, спросил, как бы заранее зная ответ:
- Вы не откажите составите мне компанию?
Инуба уже освоилась, благосклонно приветствуя предложение Бэри оттопыренным большим пальцем.
Бэри подсел к столику напротив. Первые несколько минут оба держали в руках горячие чашки и молча сверяли соответствие аромата и вкуса горячего напитка. Бэри изучающе поглядывал на Инубу и натыкался на ее ироничный взгляд.
- Расскажите о себе, - прервал уютное молчание Бэри.
Инуба засмеялась, услышав, как Бэри настолько осмелел, что сам ее что-то спрашивает и даже высунула язык. Затем вызывающе посмотрела прямо в глаза.
- Мне тридцать три года.
Бэри слегка оторопел.
-Я всегда стараюсь сказать первой то, что мужчина хотел бы меня спросить, но не решается. Кстати - еще. Была с другом - но недавно рассталась.
Бэри с удивлением посмотрел на нее
- С чего вы взяли, что именно это меня как-то волнует? Это, конечно, любопытная информация. Для тех, кого она интересует. Но вы ведь хотели встретиться со мной по другой причине. Расскажите, почему вы так упорно ищите встречи со мной!
Инуба отпарировала.
- После моего вступления вы сможете меня слушать более внимательно, и вас не будет подсознательно отвлекать мужское любопытство, которое почему-то упоминается реже, чем женское.
Она продолжала, не обращая внимания на гримасу несогласия, которая промелькнула на лице собеседника.
-С юных лет я была увлечена идеями воспитания. Детей - но не только. Училась. Делала ученые степени. Занималась исследованиями - пока не надоела академическая работа. Не знала, что я хочу. Пока не помог случай. Однажды я шла по улице и увидела группу детей примерно 6-8 лет, которых сопровождали несколько женщин. Прохожие отшатывались или переходили на другую сторону улицы. Меня это очень заинтересовало, я пригляделась - и увидела, что это не совсем обычные дети. Они все были, как изображения, выпрыгнувшие из кривых зеркал - кто-то с непропорционально огромной головой, кто-то с огромным носом или непомерно гигантскими ушами. Были и другие - с совершенно неописуемыми уродствами. Но то, что меня поразило - это их поведение. Казалось, они не обращают никакого внимания на свой внешний облик. Они вели себя, естественно, как обыкновенные дети. Они весело смеялись, переговаривались друг с другом и даже со смехом наблюдали, как прохожие шарахаются от них.
Бэри неотрывно смотрел на нее.
-И я, как зачарованная, пошла за этой группой вслед. Они зашли в какой-то музей. Я шла рядом с ними. Потом их повели в кинотеатр. Я зашла за ними на какой-то детский фильм и сидела рядом, пытаясь услышать каждую реплику этих детей. Вначале на меня не обращали никакого внимания. Но мое навязчивое присутствие было замечено. Ко мне подошла сопровождающая и спросила, вернее сказала, причем довольно жестко, что если мне нравится ходить в цирк, то она может дать мне адрес. Мне кажется, что она не ожидала услышать то, что я сказала. Я сказала, что всю жизнь мечтала работать с этими детьми. Мы договорились о встрече. И с тех пор я с ними. Если быть кратким - мы обучаем их игнорировать свои физические недостатки.
Бэри сосредоточенно слушал. Затем он отложил в сторону чашечку кофе и, с нескрываемым любопытством, спросил:
-Но как вам это удается? Ведь это видно, что они...ненормальные. Наверняка, другие дети их беспощадно дразнят. Да и взрослые стараются уклониться от них.
- Во-первых, собрав их вместе, мы создаем крепость внутренней солидарности. Ведь для человека главное - это непосредственный, самый близкий круг. А во-вторых, мы применяем один очень эффективный прием, который полностью защищает от насмешек внешнего мира. Мы впрыскиваем им очень сильную вакцину. Она называется - юмор. Страшные чудовища превращаются в смешные и забавные создания. Мы обучаем весело смеяться над собой и друг над другом. Представьте, что какой-то плохо воспитанный балбес кричит одному из детей с непомерно большой головой: - Головастик!
И неожиданно слышит в ответ смех, - да, я самый уродливый головастик в нашем пруду! Запрыгивай к нам в воду и поучаствуй в конкурсе уродов. У тебя есть шансы!
- И балбес замолкает?
-Надолго.
Инуба отодвинула пустую чашечку кофе.
-А когда я столкнулась с вашим ребенком - то ...
Бэри остановил ее мягким жестом.
-Теперь я понимаю, что вы хотели помочь. Даже уверен, что смогли бы. Но.....
Инуба быстро сказала:
-Наша организация не берет денег. У нас есть щедрые спонсоры. Вы даже можете догадаться, кто эти люди.
-Нет - я не это имел в виду. Я не думаю, что вы сумеете помочь. У меня особый случай. Мальчик, которого вы видели - он не совсем урод. Он что-то другое...
Он остановился и явно не хотел продолжить.
Инуба неожиданно подошла к нему, посмотрела прямо в растерянные глаза Бэри и протянула руку, -Доверьтесь мне. Я помогу вашему сыну.
Бэри неохотно пожал ее руку, буркнув по нос.
- Вы даже не представляете себе, Инуба, во что впутываетесь!
Он впервые обратился к ней по имени и даже как-то растянул последний слог ее имени с явным удовольствием. Затем задумался. Он явно колебался. Бэри быстро взглянул еще раз на Инубу и наконец решился:
-Давайте договоримся так. Мы встретимся, скажем, через несколько дней. А пока что, почитайте вот это.
Бэри подошел к ящику одного из столов и вынул оттуда тетрадь в толстом переплете.
- Вот мой личный рабочий дневник. Здесь не все с самого начала. Но этого будет достаточно для того, чтобы понять, чем я занимаюсь. Если у вас хватит времени и терпения прочитать дневник до нашей встречи - то мы продолжим беседу. Никто, кроме вас не должен видеть этой тетрадки. Я могу вам довериться?
Девушка утвердительно кивнула и опасаясь, что Бэри передумает, нетерпеливо выхватила тетрадку, прижав ее к груди и вылетела из лаборатории.
Она добралась домой на автопилоте. Затем отключила мобильный телефон, почему-то закрыла жалюзи, вспрыгнула, поджав ноги, на кресло и, сгорая от нетерпения, раскрыла толстую кожаную тетрадь Бэри.
"..Я опять на денежной мели...Думаю, что пришло время использовать мой опыт и навык программирования компьютерных игр. Как многие сверстники, попытаюсь заработать, сбывая свои игрушки разным компаниям. Меня связали с парочкой агентов. Правда, это довольно трудоемкая работа - создать увлекательную компьютерную игру со всеми цветами, деталями и харизматичными героями. Но мне срочно нужны деньги - а это занятие приносит неплохой доход.
...У меня неплохо идет. Игры пользуются все более растущей популярностью. Из-за конкуренции мои заказчики непрерывно давят, что бы я выбрасывал на рынок новую игру раз в две недели. Задыхаюсь из-за нехватки времени. Работаю днем и ночью. А когда жалуюсь и предупреждаю, что хочу сбавить темп, то мне угрожают разорвать контракт. Мол, если перестану сносить для них золотые яйца, то найдут более покладистую наседку. Они, конечно, по-своему правы. Каждый десятилетний мальчишка может, в принципе, меня заменить. Поэтому не могу позволить себе остановиться. Даже на сон не остается времени. Вчера я начал галлюцинировать наяву. Надо каким-то образом поднять эффективность моей работы.
...Возможно, это произошло во время состояния полусна - уже не помню, но у меня появилась одна любопытная идея. И я останавливаю прием новых заказов. Всем говорю, что ухожу в длительный отпуск. Выслушал брань и угрозы от агентов. Но ничего. Подождут.
....Уже полгода практически не покидаю свою берлогу и занимаюсь воплощением новой идеи. Вот что я создаю: роскошную многоплановую игру с неограниченно большим количеством действующих лиц. Сверкающий трехмерный волшебный мир. Приманка для детей. Ведь дети являются главным потребителем игрушек, и поэтому я щедро заселяю свой виртуальный мир героями любимых сказок. Вот частичный список моих действующих героев; Нервный Волк -всегда ищущий добычу, но легко отвлекающийся на разные соблазны. Красная Шапочка -на вид беспечная девушка, но очень коварная, истеричная и страдающая жестокими приступами мстительной ярости. Она не брезгует баловаться психоделиками и порой становится невыносимой. Тогда от нее разбегаются в ужасе все обитатели игры. Другой герой - Ленивый Охотник, ждущий, что к нему пригонят добычу и тогда он ее героически пристрелит. И еще в звездном составе - Занудливая Бабушка, не очень съедобная из-за своей костлявости и беспредельно любопытнаяСписок украшает пронырливая и харизматичная Лиса, Трусливый Заяц - страдающий манией преследования и поэтому параноидальный, нервный и пугливый. На заповедную территорию этой игры могут иногда проникнуть депрессивный Карабас-Барабас, готически таинственный Чеширский Кот и даже гиперактивная и Беспечная Белоснежка. Эта игра, где заключаются союзы, придумываются многоходовые интриги, где союзники коварно предают друг друга, и верные друзья самоотверженно гибнут в неравных боях. Красная Шапочка может приманить наивного Волка на опушку и натравить на него Охотника. Бабушка может замучить Карабаса до смерти своими бессмысленными вопросами. Заяц может так запутать свои следы, что даже Лиса навсегда теряется в густой чаще леса. Сознаюсь, что мои игры не могут служить примером для воспитания юного поколения - зато они развивают какие-то другие, не менее важные навыки, которые им, возможно пригодятся в последующей жизни.
Моя программа создает волнующий виртуальный мир, который выглядит живым и динамичным, с яркими цветами, ритмичной музыкой, с зеленью лесов, занавесками облаков и чириканьем птичек. Его странные обитатели каждыйновыйдень сталкиваются с сюрпризами непредсказуемой погоды -им нужноборотьсято с изнурительнымижаркими пылевыми бурями-тос буйными грозами и торнадо. Иногда происходят извержения сердитых вулканов, и наберега накатывают равнодушные цунами. Волшебную странутрясет от землетрясений и выжигают беспощадные лесные пожары. Я чувствую себя Творцом Вселенной, добавляя все новые детали и порождая новых героев в моем беспредельном мире фантазий.
Но эту игру я никому не показываю. Мой богатый мир никому неизвестен. Моя виртуальная вселенная служит шаблоном для быстрого создания примитивных игр. Особенность моего подхода - это то, что все упрощённые игры являются некой вырожденной версией исходного кода. Я достигаю этой цели простым блокированием почти всех функций, управляющих жизнью и декорацией в моем виртуальном мире. И тогда Мир проявляется как примитивно плоский, двухцветный и предсказуемый. В каждой новой игре не больше, чем два героя. Они, в свободное от сна и еды время, занимаются индивидуальным единоборством. Моя новая серия игр включает в себяотдельные игровые триллеры; "Заяц против Лисы" или "Волк против Красной Шапочки", ну и все другие возможные комбинации.
Я настрогал с пару десятков таких игр, и связался со своим заказчиками. Вначале они поскандалили, но после того, как я сказал им, что буду выдавать им в день по новой игре -сменили гнев на милость.
...Победа! Мои простенькие игры, которые я скромно назвал "Тропинки Мира" становятся суперпопулярными не только среди подростков, но и в многочисленных конторах, где по экранам мониторов мечутся, сражаясь друг с другом, Красные шапочки, Охотники, Волки и Бабушки.Я полагаю, что мои игры наносят значительный финансовый урон многим компаниям, в которых развлекаются скучающие работники, прикрывая слишком быстро мерцающие мониторы от вездесущего глаза начальства. Никто уже не может сосчитать количество версий миров, порожденных мною. Я с невероятной плодовитостью заполняю стремительно растущий рынок игр. Мне рассказывают, что уже возникли сообщества коллекционеров серий "Тропинок Мира". И подростки соревнуются - чья коллекция больше. Но самое главное, в результате этой стратегии мои доходы растут невероятно быстро.
Недавно я решил подстегнуть рынок, внеся некий элемент азарта. Ажиотаж вокруг "Тропинок Мира" стремительно вырос после того, как распространились слухи о скрытых ключах вкоде. Якобы большой сюрприз уготован тем, которые, пользуясь простой чёрно-белой версией игры, нажимают некую секретную комбинацию клавиш. И тогда из динамиков польется изумительная музыка, откроется занавес, экран вспыхнет всеми цветами радуги и раскроется самая продвинутая версия игры. Десятки новых героев превратят игру в страну невиданных приключений. Тайные коды секретных комбинаций клавиш блуждают по интернету, порой завлекая в самые сомнительные сайты, после посещения которых компьютеры не могут отчиститься от нашествия липучих злобных вирусов. Кто же заподозрит, что сам Создатель "Тропинок Мира" лично подкидывает секретные коды в сеть? И как соблазнительно приобрести самую дешевую версию игры, а потом найти заветный ключик и превратить игру в самую дорогую и продвинутую версию! Правда, наивные мечтатели не ведают того, что ключики открывают только одну из ста игр.
....Виртуальный мир наводнился фальшивыми кодами, вирусами паразитирующими на аппетите охотников за комбинациями клавиш. Возникли азартныеинтернет-казино, где можно выиграть золотой ключик. На этом спекулировалипродавцы контекстной рекламы и запретных сайтов. А затем, как бы вдохновившись всеми этими играми, я выпустил в продажу самый накрученный вариант по особо высокой цене. Кто же мог знать, что именно с него я и начинал? Но только один из пользователей обратил внимание на то, что битовый размер самой продвинутой версии не сильно отличается от размера самой примитивной игры. Его вопрос, заброшенный в сеть, был смыт бурлящем информационным потоком новостей и рекламы. Все шло хорошо, пока упрямый хакер не влез в мой компьютер и не вскрыл мою программу...И тогда он бесплатно раскидывал новые версии моих игр. Секрет был раскрыт, и моя золотая жила иссякла."
Инуба отложила в сторону тетрадь и задумалась. Какое отношение имеет какие-то истории с программированием игр и странный сын Бэри? Она откинулась в кресле и крепко зажмурилась. Ей вдруг пришла в голову та самая первая мысль, которая приходит в голову миллионам ее сверстников, когда они с кем-то знакомятся. Обращение к ее величеству Мировой Сети. Она метнулась к компьютеру и ввела имя Бэри. Выпрыгнули тысячи ссылок и изображений. Она жадно просматривала картинки и вдруг увидела его лицо, намного более молодое, но вполне опознаваемое. Дальше было просто. Целая серия статей биография из Википедии, а затем сотни противоречивых публикаций, в которых имя Бэри было привязано к различным теориям заговора. От пламенных дискуссий вокруг его работ плавились баннеры. Все, кто хоть как-то были задействованы в относящейся к нему области, были либо его страстными поклонниками, либо ярыми противниками.
То, что она, Инуба, слышала о нем впервые, говорило лишь о кластеризации информации вокруг ядер экспертных познаний, которые, как звезды в нашей расширяющийся вселенной, разлетаются друг от друга. Звезда под названием Инуба обитала в галактике патопсихологии детей и вырастающей из детских представлений психологии взрослых. Ее особенно больше нечего не интересовало. Поэтому и не удивительно, что звездная жизнь Инубы, и сверхновой, наименованной Бэри, никогда не пересекались. Но надо помнить, что иногда происходят столкновения и слияния звезд. Лохматые искры этих катаклизмов долго блуждают по во всей Вселенной.
Итак, имя доктора Бэри первый раз взорвало первые страницы ведущих газет после того, как в его, набитой самыми продвинутыми инструментами лаборатории, был успешно проведен небывалый эксперимент по выращиванию эмбриона в инкубаторе. Правда это был всего лишь эмбрион мышки. Но никому до того не удавалось за 20 дней (среднее время он начала беременности до появления приплода мышей) взрастить в стерильно- лабораторных условиях эмбрион мышки - начиная от первого дня искусственно оплодотворенной клетки то писка мышонка.
Второй раз упоминание его имени было связано со бурным скандалом. По просочившимся утверждениям, которые правда были опровергнуты, Бэри покусился на святую святых - эмбрион человека. Он, якобы, сумел вырастить в инкубаторе человеческое дитя - так же, как мышку. Более того, кто-то писал, что Бэри проводил на нем какие-то генетические эксперименты, от которых у нормативного человека волосы на голове просто выпрыгивают.
Последнее, что Инуба выкопала в тайниках интернета, были журнальные заметки об исчезновении доктора Бэри. Это произошло после публикаций о его экспериментах с человеческими эмбрионами. Полиция и даже журналисты не могли найти никаких следов. Постепенно дискуссии о его открытиях и о непонятном исчезновении стали появляться все реже и затем практически исчезли.
В воображение Инубы облака тумана вокруг образа Бэри начали угрожающе сгущаться, попеременно принимая то мистический образ создателя Голема, великого Пражского раввина по прозванию Магарал, то трагическую фигуру господина Франкенштейна. Ее представление о занятиях нового знакомого, в сочетании с его таинственном исчезновением, пробуждали тревогу и неудержимое любопытство. В полном смятении от охватившего ее ощущения опасности она почему-то подошла к входной двери и заперла ее на еще один замок. И лишь затем она продолжила чтенье дневника Бэри.
"...Мне уже неинтересно заниматься играми. Денег заработал кучу, а заняться нечем. Но сегодня произошло нечто необычное - я увлекся магией. Нет -не черной и не белой. Просто случайно увидел небольшой научно-популярный фильм. Никогда бы его не посмотрел, если бы не занимался спортом бездельников - случайным нажатием на кнопки пульта телеканалов в процессе дегустации пива. Вначале показалось, что показывают какою-то научную фантастику или ужастик. А потом начал вслушиваться в голос диктора, прояснивший мне и остальным редким посетителям научного канала, что это фильм о том, как одна единственная клетка превращается в организм. Она делится и делится и вот создаются клетки, которым предназначено стать мозгом, сердцем и нервами. Клетки сами знают, как, где и в кого превращаться, как выстраиваться и когда начинать работать. Вот это настоящая магия! Я потрясен и зачарован невообразимым изяществом и волшебством процесса. Первая преходящая на ум аналогия - возникновение Вселенной из одной Точки - как в теории Большого Взрыва. Смотрю цифры. Действительно у эмбриона вначале точка - то есть клетка. Ее вес 10 грамм. Затем она умножает себя и стремительно растет в 1015 раз- до нескольких килограмм. А вот наша Вселенной - она была с размером около 1010см, когда появились протоны и электроны и выросла до 1025cм - наш видимый горизонт. Те же 1015 раз! Разница лишь в масштабе времени. Это не может быть случайно. Я окончательно решил оставить свои занятия программированием. Все - ухожу в биологию!"
Инуба оторвалась от чтения из-за какого-то необычного шума или даже возни возле входа в квартиру. Она вскочила, подбежала к входной двери и резко ее распахнула. Там никого не было видно, но внизу по ступенькам как будто стекала тень, и в воздухе оседала пыль. Она подошла к окну, слегка отодвинула штору и заглянула на улицу. Ничего необычного. Лишь на тротуаре напротив была припаркована старая побитая машина, которая ей показалась слегка знакомой. Инуба заметила, что машина стояла на месте, запрещенном для парковки. Совсем недавно ей влепили штраф, когда она на пять минут оставила свою коробочку на колесах. Но эту колымагу никто не трогал. Возможно, просто ее не заметили? Но нет. Появился полицейский. Но вместо того, чтобы выписать штраф и приклеить квитанцию на лобовое стекло, что было бы более чем естественно для представителя власти, он подчеркнуто расслабленной походкой пофланировал дальше, не обращая никакого внимания на столь вопиющие нарушение правил стоянки. Она заметила, как блюститель порядка прошел еще дальше и вдруг, как будто прозрев, остановился возле какой-то спортивной машины, вынул квитанцию из кожаной сумки и злорадно прицепил ее куда-то под дворниками.
Ее начало окутывать неприятное облако тревоги, но она решила отвлечь свое внимание от сгущающейся атмосферы и вернулась к чтенью дневника. Инуба нетерпеливо перелистала несколько скучных страниц, повествующих о годах учебы, когда Бэри осваивал премудрости биохимии, генетики и прочих наук, тех, которые были вне горизонта ее интересов. Но вот появились что-то вроде доступного ее пониманию рассуждения. Она постаралась вникнуть.
"Нас учат во всех учебниках о том, что животные и растения находятся в процессе постоянного естественного отбора под давлением меняющихся условий обитания. Вредные мутации убивают. Полезные мутации, помогающие выживать и размножаться, сохраняются и передаются по наследству. Появление нового вида в царства животных или растений это вроде неизбежного выигрыша в лотерею упрямого игрока, который тысячу лет покупает лотерейные билеты, терпеливо дожидаясь удачи. Надо заметить, что почти в каждом новом возникшем виде происходит усложнение структуры. Программный код ДНК растет и умнеет. Пока что не могу понять,как это работает. И не понимаю связи длины кода со сложностью.
Сегодня прочитал, что длина генома примитивных саламандр 30 раз больше, чем у человека, а мною любимые подсолнухи обладают в 4 раза большим генетическим материалом, чем тот же человек. Но больше всего меня удивляет тот факт, что примитивная амеба обладает геномом в сто раз большем, чем человеческий.Ее геном составляет около 670 миллиардов пар оснований, что значительно превышает геном человека, длина которого примерно 3,2 миллиарда пар оснований.
Инубе не терпелось добраться до главного, и она быстро перелистала с десяток страниц, на которых все с большими подробностями описывались нестыковки стандартной модели эволюции с разными научными фактами...Затем шли пространные рассуждения в области генетики информации и философии. Ей вдруг стало скучно. Зрителю в остросюжетном фильме, когда действие требует динамического развития, а ему показывают ужасно затянутую сцену еды в ресторане, хочется прокрутить эту сцену вперед. У Инубы же нетерпение и скука преобразовались в чувство голода, которое неизбежно привело ее к мысли об ужине. Инуба мягким рывком распахнула дверцу холодильника и с изумлением уставилась на аскетический набор консервов, скорее подобающий индийскому йогу, чем вполне энергичной девушке. Ну, конечно! С момента той странной встречи она забыла возобновить запасы источников калорий. А они сами не возобновляются. Тем лучше. Она задумчиво взяла в руки баночку консервов и почти заставила себя прочитать еще один отрывок из дневника.
"Меня поражает невообразимо плавное преобразование серой, лениво-озабоченной пухлой гусеницы в беспечную, брызжущую неутомимой энергией цветастую бабочку. Ведь для превращения, гусеница, закрывшись от внешнего мира толстым коконом, буквально переваривает саму себя, превращаясь в некий суп из клеток, а затем строит из этого супа усики, фасетчатые глаз, сказочно расцвеченные крылышки, с хирургической точностью лепит маленький легкомысленный мозг, который лучше всех в мире умеет находить нектар и управлять крылышками. Два совершенно противоположных существа - бабочка и гусеница - обладают одним и тем же генетическим кодом. Ведь если бы эволюционисту показали впервые в жизни бабочку, а потом гусеницу, ему бы в голову не пришло поместить эти два вида рядом на эволюционной лестнице. А уж сказать, что это одно и то же существо с тем же кодом? Это должно бы означать, что на лентах ДНК гусеницы записаны сразу два плана построения. Один - задающий тело гусеницы, второй - тело зрелой бабочки. После того, как гусеница вылупилась из яйца, гены запускают в дело первый проект - план конструкции ползающего на присосках, мясистого жирового мешочка, поглощающего гигантское количество пищи. Потом же, когда в тиши кокона этот ползающий кусок сала развалится от обжорства на составляющие его клетки, приходит в действие второй план - легкого, воздушного, разноцветного и веселого, порхающего на вольных просторах, питающегося солнцем и нектаром, беззаботного существа. Так ли это?"
Инуба перелистала еще несколько страниц. Да что он, издевается? Тут даже не биология, а какая-то философия. Надо бы посмотреть - что там, на улице. Отложив дневник и мысли об ужине, она вновь подошла к окну. Машина стояла на месте, но можно было различить какое-то подозрительное копошение внутри. Прижавшись лбом к окну, Инуба пристально наблюдала за происходящим. Что-то тревожило в этой необъяснимой суете под ее окном. В это время ее мобильник задрожал и запел. Она кинулась, но никто не отвечал. Номер был непознаваем.
Инуба постаралась себя успокоить. Сделав несколько глубоких вздохов и решив продолжить поиск тем, доступных ее уровню понимания, Инуба вернулась к столу. Пропустив еще несколько страниц, наконец-то дошла до рассуждений, касающийся основ психологии человека. Это уже поближе к ее области. Хоть и текст был несколько беспорядочный - но тем он ей был вполне понятен...
"Впрочем, метаморфозы происходят в процессе эволюции человека от младенца до глубокого старца, они неизбежны в развитии литературы, музыки, технологии. В развитии Вселенной - от жаркого компота кварков до застывших комков материи в виде холодных планет. Вообще-то, подсознательно в человека зашито ожидание метаморфозы. Все религии завершаются метаморфозой человечества в нечто другое - переселение в Рай, в Ад, Воскресение из Мертвых, переселение в другое тело. Эта подсознательное ожидание метаморфоз стоит как за ожиданиями мессии или Спасителя, который явившись в мир, преобразует его во что-то невиданное, так и за самыми разрушительными идеями революционеров, которые, бормоча слова о новом обществе справедливости, инстинктивно хотят, подобно гусенице, переварить общество и построить из него бабочку. Но, не обладая чёткими инструкциями построения, им удается относительно легко воплотить только первый этап - разрушить существующий организм. Эта же страсть объясняет необузданную жажду изобретать и развивать технологии, которые, возможно, помогут свершиться перерождению. Желание метаморфоз стоит за всеми видами искусств - от сказок и мифотворчества - до мультипликации Диснея. А в древнем фольклоре тема превращения одного существа в другую форму просто доминирует в этосе всех известных культур и народов и перепевается на все лады.
Например, оборотень - одно из самых известных мифических существ, встречающихся у разных народов мира. Под оборотнем подразумевается человек, способный перевоплощаться в животных. Как правило результат этого превращения не очень приятен для окружающих. В японских мифах пауки со светящимися глазами любят принимать вид девушек с целью заманить мужчину - для чисто гастрономических утех. В шотландской мифологии злой ворон Бааван-ши принимает облик красивой девушки. Интересно, что шотландский ворон преследует ту же цель, что и японского паук- привлечь к себе мужчин, а потом выпить из них всю кровь. Вряд ли Бааван общался с японским пауком - но совпадение целей и средств - налицо.
В легендах западносибирских татар злой дух принимает разные образы, превращаясь в кустарники, камни, заборы, стога сена и другие предметы. У татарского духа цели хоть и лихие, но не очень осмысленные. Его задача - заманить в свои объятия путников и задушить их. Почему татарским духам так нравятся душить безобидных путников - то ли по злобе, то ли из спортивного интереса? -можно только гадать.
Но отнюдь не всегда метаморфоза обслуживает зло. Иногда это действо используется для забав. Баггейн с острова Мэн обладает способностью перевоплощаться просто в того, кого пожелает. Однако, превратившись в человека, он выдает себя торчащими вверх ушами и лошадиными копытами. Средневековые Европейские Гримы облюбовали для прописки районы кладбищ, причем расположенных неподалеку от церквей. Они, так как же как их коллеги с острова Мэн, могут с легкостью превращаться в каких-либо животных, но особенно им нравится становиться черными собаками с ярко светящимися глазами.
Русские сказки повествуют о превращениях лягушек или лебедей в прекрасных девушек, что напоминает эволюцию, катализированную страстным поцелуем. Впрочем, в Европе не так охотно превращали лягушек в девушек, а скорее сбалансированно и политически корректно занимались обратным преобразованием - из свирепых чудовищ в прекрасных принцев. Нетрудно представить встречу Восточно-Европейской принцессы лягушки с Западно- Европейским Чудовищем Принцем. Кто первый снимет проклятие при помощи страстного поцелуя, опознав красоту за маской животного? Возможно, в этих мифах следует искать нестыковку двух цивилизаций, которые никак не могут согласоватьроль чудовища и лягушки?
Но самая удивительная метаморфоза имеет отношение к великой тайне возникновения жизни. Это превращение неживой материи напрямую в человека, вернее почти человека по имени Гомункул или Гомункулус. Гомункулуса, как все знают, можно легко получить в пробирке. Рецепт очень прост. Надо использовать корень мандрагоры. Обычной доступной мандрагоры. Тут очень важно соблюсти технологию. Корень должен был быть сорван обязательно на рассвете, затем промыт молоком и медом. Если нет молока, то разрешается использовать в качестве заменителя человеческую кровь. После чего этот корень постепенно превращается в миниатюрного человека. Гомункулус создается, чтобы преданно охранять и служить своему создателю. Не напоминает ли это Библейскую историю создания человека? Та же цель - служить своему создателю. Видно, что страсть к модификации и трансформации заложена глубоко в основе психологии человека. Доктор Фрейд незаслуженно пропустил этот элемент в своем выборе демонов подсознания. Ведь все остальные подсознательные ингредиенты нашей психики - секс или смерть - можно представить как проявления или двигатели желания к метаморфозам. И когда это желание пропадает - то пропадает и воля к жизни.
А это значит только одно - информация о грядущей метаморфозе где-то зашита в нашем биологическом коде. Надо осознать, что и вся биологическая эволюция - это сплошная цепочка метаморфоз. Из шустрого ящера-образного Архицебуса в философствующего примата. Из эмбриона - в живой сложнейший организм. Из простенькой песенки "Во поле береза стояла" - в 4-ю симфонию Чайковского.
Инуба на секунду остановилась. Нет! - ей все же надо срочно что-то съесть. Она радостно посмотрела на зажатую в ее руке банку с консервированным тунцом. Затем вскрыла ее и выплеснула содержимое банки на тарелку. Теперь можно и дальше почитать. Дневник лежал в опасной близости от тарелки, но Инуба, аппетитно нанизывая на вилку куски тунца, продолжала читать. Опять в дневнике пошли какие-то подробности, которые ее не очень интересовали. Но если рот занять важным делом, то можно никуда и не торопиться.
"........Но, в принципе, у всех живых существ более или менее одинаковый вес их генетического груза. Взвесь ядрышко клетки и узнаешь столько там кода. 1 пикограмм веса соответствует 1Gb нуклеотидов. Интересно, что генетические программы развития морфологически различных, но функционально подобных органов включаются одинаковым способом. Так, ген, включающий развитие глазного яблока у хордовых животных и членистоногих, представляет практически один и тот же ген. Но как же это могло получиться в процессе эволюции? Ведь у общих предков данных типов животных были только рецепторы света, но никак не глаза.
Я все больше начинаю подозревать, что генетическая основа сходных качеств и функций существовала всегда, но никак себя не проявляла. Как в моих программах.Основные функции уже в коде но не задействованы,пока я не открою их. Другими словами, предполагается, что представитель любого типа организации имеет (или имел) в своем геноме информацию о своем потенциальном потомке, и, в конечном счете, именно разница во включении программ определила принадлежность к тому или иному типу организации. Таким образом, одни животные стали червями, а другие хордовыми. И у меня в играх я генерировал разныеверсии из одного кода. Вообще, на основе этой аналогии, я могу объяснить все нестыковки и скрытый механизм эволюции".
Инуба в этом месте глубоко задумалась -прыгая с одной мысли на другую. Затем скользкие мысли понесли ее куда-то вдаль, по реке ее грез, которые плавно перешли в сладкую дрему. Вилка выпала из расслабленных рук и дневник шлепнулся раскрытой страницей прямиком в тарелку с тунцом, гордо плавающем в подсолнечном масле. Жирное пятно стало жадно расползаться по листочкам дневника.
Девушка очнулась от неприятного звука, быстро выхватила пострадавшую рукопись из тарелки и как можно аккуратней промокнула пострадавшие страницы дневника. Мелькнула мысль - может быть рукописи не горят, но зато легко пачкаются... Аппетит пропал. Читать было невозможно. Она, не доверяя самой себе, удалилась из кухни и стала перелистывать дневник, разыскивая не замазанные маслом страницы, пока не дошла до читаемого текста.
"....... Поэтому поражает аналогия между учеными биологами и моими наивными клиентами, которым я продавал всевозможные игры. Мои клиенты верили, что изначальная примитивная программа эволюционировала в более сложную - в результате требований рынка. Биологи предполагают, что ДНК амебы постепенно превратилась в ДНК слона при помощи требований естественного отбора. И, подобно моему дотошному коллеге программисту, некоторые биологи ломают голову над вопросом, почему же огромная длина кода не соответствует столь примитивной функциональности программы. А что, если предположить, что подобно тому как я надувал своих клиентов, открывая им уже существующие написанные участки программы, так и природа как бы эмулирует эволюцию, просто раскрывая в нужный момент времени или при определенных условиях (мои скрытие кнопки на клавишах) уже существующие искусно спрятанные модули."
Инуба пролистала еще несколько страниц, заполненных технологическими описаниями каких-то формул и схем.
"....Моя частная лабораторию процветает. Я учусь зарабатывать в диком и беспредельном бизнесе генетики, элегантно обходя этические и юридические препоны. Но вчера я был на концерте одного музыкального гения пианиста. Ему надо было напеть первый такт любого классического произведения и дальше он его безошибочно продолжал. И я понял, что пришло время вернуться к своей главной цели - расшифровать загадку эволюции. Чтобы сыграть весь опус надо проиграть первые такты. Первые несколько аккордов в генетической партитуре запускают всю симфонию зарождающегося организма. На тех же инструментах каждый раз разыгрывается новая пьеса. И ноты этой пьесы были вписаны в ту же партитуру по особому коду. И я уже понимаю, что Дарвиновская изменчивость и мутации - это не постепенное превращение мышки в кошку, а случайное попадания пальца в темноте в нужную кнопку в программе. Но как мне найти стартовую точку? Никак не могу нащупать решение, которое так просто, что его невозможно увидеть.
Я помню, как я проснулся ночью и передо мной возник посетивший меня сон. Я гуляю по улице и веду на поводке собаку (которой в реальности у меня никогда не было). Оборачиваюсь посмотреть на нее и с изумлением вижу, что на поводке истощённая почти до скелета какая-то пародия на собаку. A за мгновение до этого она была абсолютно здорова. Не знаю какая связь между сном и явью. Но именно после этого сна приходит в голову идея проверки, с которой я и начну свой проект. Не буду описывать эту идею в моем дневнике. Зато мне хочется записать свое понимание. Я уже знаю, что программа нашпигована невероятно богатой коллекцией сценариев и вариантов - как огромная волшебная библиотека с полками на тысячи километров. Раскрыв книгу, мы можем выпустить на свет саблезубого тигра, акулу, моллюска или кенгуру. Библиотека построена так, что читатель, который по совместительству является волшебником, может переходить от одной книжки к рядом стоящей. Книжки расставлены по тематике, так что рыбки стоят рядом на одной полке, змеи на другой. Читателей в этой библиотеке уйма и одновременно раскрываются книжки про змей, рыбок и птичек. Читатель - уподоблен случайно блуждающему туристу. Когда один из особенно удачливых туристов умудряется добрести до более высоких полок, то, раскрывая рядом стоящие книжки, он видит китов и дельфинов. Чем выше полка - тем меньше на ней места. На самой высокой полке, по соседству с книжкой о homosapiens, находятся лишь несколько томиков - неандерталец, демидовец, родезийский или гейдельбергский человек. А вот опустившись на полку пониже, к обезьянам, обнаружим около 400 видов-книжек. Поэтому я предполагаю, что следующий шаг наверх, возможно не обладает теми степенями свободы в развитии, что у нижестоящих предков. Пирамида заканчивается вершиной, до которой еще предстоит добраться.
Хитрый дизайн эволюции: Нащупай при помощи естественного набора в темноте кнопочки и тогда попадешь в смежную комнату, которая называется новый вид. Нащупай в этой комнатке за несколько миллионов лет еще кнопочку и перепрыгнешь в следующую комнату и так далее шаг за шагом продвигайся вперед. Многоуровневая игра. Я написал массу таких игрушек в те времена, когда подрабатывал разработкой игр. И я порой вставлял секретные ключики, который позволяли перепрыгнуть на десять уровней. Эти ключики были секретные сочетания букв. Я их продавал за особую плату.
Если первые предков приматов, Архицебусы - одни из самых мелких и древнейших представителей всего отряда приматов весом до 30 грамм появились 55-65миллионов лет назад , человекообразные обезьяны около 22 миллионов лет назад, а Homohabilis, он же австралопитек - около 2 миллионов лет назад, то нам следует запастиcь большим терпением довключения следующего ходя эволюции. Но зачем ждать? Может быть не надо полагаться на волю случая и нажать спусковой крючок самому?"
Каким-то образом жирное пятно успело проникнуть и замутить несколько следующих страниц текста. Инуба отчаянно вглядывалась в расплывающиеся строчки - но ничего разобрать не могла. Как это часто бывает, именно когда становится интересно, тут же появляются неожиданные препоны. Продолжая ругать себя за безответственность, он полистала дальше, пока не появился читаемый текст.
"...Мой первый герой - простая скромная мышка. Великомученик бесконечного ряда исследований биологов, фармакологов и даже уфологов. Мой эксперимент - превратить эмбриона мышку в ее ближайшего соседа по дереву эволюции. Я впрыскиваю первые генетические такты. Музыка должна продолжиться с этого места. Осталось подождать приплода."
Инуба начала догадываться о том, что произойдет дальше и мурашки ужаса пробежали по спине. Но она уже не могла остановиться.
".... сегодня вернулся в лабораторию. Пришло время. Мимо меня проскочила лаборантка, не сказав не слова, а только сопроводив меня безумным взглядом. Я зашел в комнату, где стояли клетки. Первое, что бросилось в глаза - это красный цвет, которым были окрашены клетки. Внутри клеток метались худые, как скелет, окровавленные грызуны с вытянутыми мордами и конечностями. Они отчаянно бились о прутья. Я сразу вспомнил свой сон про изможденную собаку на повадке. Я открыл картинки, на которых были изображены наши с мышками общие предки и с восторгом увидел удивительное сходство со своими несчастными существами, которым я показал мир, который их мог бы ожидать, если бы они продержались еще миллион лет. Боюсь, они не оценили моей услуги"
Инуба вздохнула. Она больше не могла читать и закрыла дневник. Ей надо было прийти в себя. Она приготовила крепкий кофе и включила музыку. Затем она вновь подошла к окну. Автомобиль продолжал стоять там же. Какой-то человек в плаще и широкой шляпе неторопливо приблизился к парковке. У него в руках виднелись два сэндвича. Окно на машине приоткрылась, оттуда вытянулась женская рука и проворно выхватила у человека с плащом один из сэндвичей. Затем окно закрылось, человек посмотрел на часы и поспешно удалился. Инуба отошла от окна с еще более усилившимся чувством тревоги, и вернулось очередному погружению в мутную воду, которую ей приготовил Бэри.
"...Наконец-то я могу играться с выключателем, как с блоками моей программы и раскрывать разные игры, которые были заготовлены природой. Блоки, которые Природа показывала миру, а затем спрятала и показывает разные простенькие игрушки из того же набора кубиков. Но я-то знаю, что самые интересные программы скорее всего незадействованные.
......Каждая раскрытая книжка или запущенная программа обладает внутренней цельностью элегантностью и красотой. Значит и все, что их окружает обладает этой цельностью. Как в знаменитой картине Эшеля, где черти и ангелы дополняют друг друга, хоть и сражаются за одно пространство. У каждой программы свое лицо. Как у моего Волка и Красной Шапочки и Охотника. Все они на одной полке, потому что один боится другого - но они в интеракции и создают Действие. Для того, чтобы это происходило - дополняющие друг друга программы находятся рядом на одной полке. Если происходит слишком большой разрыв между полками, то может возникнуть дисгармония. Книжка, описывающая человека, находится по соседству с книжками приматов. Совсем рядом с нами - питекантропы кроманьонцы и другие соседи по полку. Естественно, никаких промежуточных звеньев нет. Но именно на этой полке раскрылась книжка, которая сама решила научиться перепрыгивать сверху вниз. А может быть и снизу вверх? Ведь так называемые мутации - просто случайные нажимы кнопок, которые запускают целые модули.
А что, если такие мутации запускают отдельные модули из более высокой полки? До которой нам еще предстоит добраться через миллион дет. Или раньше - если повезет. Тогда отблески или искорки от следующего звена эволюции проясняют необъяснимые свойства супер-счётчиков, телепатов, сверхчувствительных феноменов, обладателей чудо-памяти. Я собираюсь собрать генетические материалы у этих мутантов и поищу генетические кнопки, на которые стоит нажать..."
Дневник заканчивался на этой фразе. Инкуба покрутила в руках тетрадку и спешно набрала телефон Бэри. Бэри ответил сразу, как будто он ждал этого телефона. На этот раз он заговорил первым. Его голос звучал бодро.
-Рад вас слышать Инуба. Дайте угадаю - у вас два вопроса. Первый - о продолжении дневника. Я прав?
Инуба энергично кивнула, - Да я бы очень хотела прочитать продолжение!
Бэри не ответил на этот вопрос, а продолжил:
- А второй вопрос -до какой полки я сумел запрыгнуть?
Он даже не стал ждать подтверждения своей догадки и добавил:
-Я вас приглашаю посетить мою лабораторию завтра утром. Там вы получите ответы на все интересующие вас вопросы.
Инуба была в дороге около 15 минут, когда боковым зрением обратила внимание, что в зеркале заднего вида что-то мельтешит. В эти утренние часы ей показалось это довольно необычным. Она стала присматриваться. За ней почти вплотную ехал грязно-белый Пежо.
Она притормозила и поехала с минимальной скоростью по правому ряду. Пежо тоже снизил скорость, продолжая следовать за ней.
- Странно, что ему надо от меня, - тревожно прошептала Инуба.
Она остановила машину на обочине. Автомобиль ее преследователя замер на расстоянии 200-300 метров от нее. Инуба вышла и решительно двинулась назад по движению. Но, пройдя несколько метров, она бросила взгляд на часы. Она ужасно опаздывает на встречу. Увы - разборка могла затянуться надолго.
-Черт с ним - пусть тащится за мной, - она погрозила кулаком кому-то в пространство и вернулась в свой автомобиль. Через 5 минут машина остановилось у места их вчерашней встречи. Инуба подошла ко входу и постучала. Никто не отвечал. Она обратила внимание, что старый звонок кто-то поменял на новый. Тот был изготовлен из алюминия, скрученного в форме двойной спирали. Инуба недоверчиво потянула за одну из спиралей. Что-то щелкнуло и дверь открылась. Она зашла внутрь и громко позвала Бэри, но в ответ по длинному коридору заметалось гулкое эхо. Сквозняк из открытого окна трепал какие-то исписанные бумаги. Порывы ветра подбрасывали их вверх, и те сумбурно кружились, танцуя по комнате. Инуба подобрала один из листков и прочитала:
"Не все идет так как задумывалось - но и это часть эксперимента".
Она аккуратно собрала все листки в стопку и вскоре догадалась, что ей в руки попала вторая часть дневника. Она осмотрелась и быстро, легко поборов проблески проснувшихся приличий, положила свою добычу в сумочку.
Наверно, Бэри забыл о нашей встрече - утешила себя Инуба и торопливо удалилась из лаборатории. Ей было трудно признаться самой себе, что желание прочитать продолжение легко пересилило тревогу, которую она должна была ощутить, не найдя Бэри на месте встречи.
Не оборачиваясь, она бросилась к выходу, добежала до автомобиля и, сгорая от нетерпения, на максимальной скорости долетела до дома. Она уже не обращала внимания на грязное Пежо, которое, как на веревочке, тащилось за ней.
Вихрем влетев домой, она высыпала листки на стол. Хорошо, что Бэри весьма аккуратный человек и все листки пронумерованы. Так что ей будет легко разобраться в последовательности страничек дневника. Это было продолжение предыдущего дневника, но нескольких страниц не хватало. Наверно, она не заметила их в лабораторном хаосе. Это ее несколько расстроило, но затем она решила, что главное у нее в руках. И еще, не менее важная вещь - не следует приготовлять, а пуще того, поглощать пищу в опасной близости от дневника. С нее хватит приключений. Наконец, она разложила листики и погрузилась в чтение:
"......Сегодня вечером мне прислали эмбриона. Я внес его в инкубатор. Если все произойдет, как полагается, то через девять месяцев я увижу нового младенца. Но у меня не хватает терпения. ...3 недели прошло. Я уже вижу что-то размером с 3 мм. Видны зачатки позвоночника, глаз, ушей. ....Пятая неделя - уже видны 30 мм маленького человекообразного существа. ......6 месяцев. Через прозрачное стекло наблюдаю за развитием. Он проходит все стадии развития обычного эмбриона. ...Наконец-то сегодня я решил, что мой герой созрел для самостоятельной жизни. Пришло время выйти в свет. Аккуратно извлекаю его из инкубатора. Но не через 9 ф почему-то 12 месяцев. Этот процесс длился намного дольше, чем я ожидал, но размеры "новорожденного" не сильно отличаются от обычного. Я смотрю на него в трепете, как, наверно, смотрели на самого известного младенца в истории человечества волхвы, изображённые на бесчисленных полотнах художников Возрождения.
Это почти человек - но не совсем. Про пол можно сказать определенно - это мальчик. Руки и ноги тоже очень похожи на человеческие - но лицо другое. Какой-то необычный нос. Огромные фиолетовые глаза и лоб - все куда-то смещено. Как будто он реализовал картины футуристов, произвольно меняющих пропорции, проектируя объект из более высоких измерений. Новорожденный издает звук - очень напоминающий младенческий, но очень высокого тона. Записываю его крики на широкополосный микрофон и анализирую спектр полученного сигнала. Первое открытие - диапазон издаваемых звуков простирается от инфразвука до ультразвука. А вот еще более потрясающее открытие. Я обратил внимание что, протягивая руку к интересующему его предмету, младенец слегка попискивает. В начале я не мог понять, для чего он это делает, а затем разобрался. У него дополнительный орган зрения - вроде эхолота, как у дельфина или летучей мыши. Поэтому я называю новорожденного Дельфик - уменьшительное от дельфина.
Я его кормлю молоком и, судя по хлюпающим звукам, оно ему очень нравится. Он, как обыкновенный младенец - наедается и потом спит. Просыпается, ест и опять спит. Ему как будто не хочется пересекать стартовую полосу осознанной жизни. Широко открытые круглые глаза смотрят неподвижно в потолок. Совсем не уверен - видит ли он вообще что-либо. Решил проверить. После очередного сеанса приема пищи я затемняю его комнату и дожидаюсь пока он задремлет. Затем включаю яркий свет - и он немедленно просыпается с недовольным видом. Слава богу - зрение в порядке! Со временем он спит все меньше. Что-то мешает ему уснуть днем - может быть солнечный свет, проникающий в комнату? Он выражает свое неудовольствие легким попискиванием. Чтобы помочь ему уснуть днем, я повесил на окна герметически затемняющие тяжелые занавески. Но хоть и создается кромешная темнота - он засыпает только в определенные дни. Я совершенно случайно обнаружил, что его засыпание совпадает с пасмурными днями. Ясно - ему мешает заснуть невидимая для нас, инфракрасная часть светового спектра. В непогожие дни эта часть светового спектра поглощается тучами. В дальнейшем убеждаюсь, что он реагирует и на короткий ультрафиолет. Чем дальше, тем больше неожиданностей.
Дельфик воплощает идеи, наработанные другими представителями животного мира. Активный звуковой сенсор - как у летучих мышей дельфинов. Тепловое зрение он позаимствовал у змей. Сверхчувствительность к запахам - как у собак. Он просто беззастенчиво крадет патенты животного мира. Все модули задействованы. На этот раз без обмана.
Во все остальном - обычный ребенок. Я ему принес кучу игрушек, и он с большим удовольствием возится с ними. Я с ним много разговариваю, читаю книжки. Он внимательно молчит и, тихонько сопя, внимательно слушает.
...Сегодня он впервые заговорил - и назвал меня - Папа!"
Несмотря на почти мистическое чувство потусторонней нереальности сцен, которые возникали у нее перед глазами, на этот раз Инуба была действительно увлечена. Эта была ее область - воспитание детей! Она и не услышала, как позвонили в дверь. Затем громко постучали. Инуба вздрогнула, так как никого не ждала. Она торопливо спрятала стопку бумаг под раскрытую книжку и подошла к двери.
- Кто там?
За дверью глухо откликнулись.
- Откройте - это полиция!
Инуба с опаской приоткрыла дверь. Перед ней высился человек, который выглядел как карикатура на сыщика - в чёрном плаще, наглухо застегнутом на все пуговицы, в серой шляпе и темных очках. Человек снял очки, сурово посмотрел на неё, и зашёл, не спрашивая приглашения. Он привычным жестом пригласил ее присесть, и, подождав, когда она плюхнулась в кресло, шумно придвинул к себе стул и сел напротив.
Для начала, он, как водится у серьёзных детективов, несколько минут молчал. Затем грозно прокашлялся и произнес:
-Меня зовут инспектор Кроль.
Он дал ей возможность осмыслить это сообщение. Профессионально выдержав очередную паузу, он продолжил:
-Нам известно, что вы встречались с доктором Бэри. Сколько времени вы с ним знакомы? При каких обстоятельствах? Что он от вас хотел?
Инуба тоже решила выдержать тематическую паузу. Для этой цели она выбрала узор на недавно обновлённых занавесках, которые она внимательно и задумчиво долго рассматривала. Заметив, как бесстрастная физиономия сыщика начинает проявлять признаки некого нетерпения и даже неудовольствия, Инуба решила больше не дразнить гостя.
-Господин Кроль. Поверьте, мне нечего скрывать. Я понятия не имею, кем на самом деле является наш общий знакомый и тем более мне не известно о его взаимоотношениях с законом и властями. Если честно, то наша встреча должна была состояться сегодня утром. Но, увы - я зашла в его лабораторию, а там никого не было. А вообще-то мы с ним виделись всего лишь один раз. К сожалению мне больше нечем вас порадовать.
Кроль изучающе посмотрел на Инубу и решил сменить тактику.
- Расскажите о вашей первой встрече, - вполне добродушно спросил Кроль и широко улыбнулся. Неуместная фальшивая улыбка производила устрашающее впечатление. И Кроль хорошо это знал. Многие его подопечные теряли свое хладнокровие, узрев улыбку голодной акулы, наплывающей на аппетитную жертву. Но не в этом случае.
-Вы даже не спросили о местонахождении лаборатории, - спокойно отреагировала Инуба. -Так это вы за мной постоянно шпионите?
Кроль, стараясь держать себя в руках и, не обращая внимание на ее слова, механически повторил:
-Расскажите, почему и где вы встретились в первый раз-?
Инуба грустно вздохнула, и, не вдаваясь в подробности, поведала об их случайной первой встрече в городе и о странном мальчике.
Упоминание о мальчике оживило лицо Кроля. Улыбки акулы исчезла и вместо нее появилось нетерпеливое выражение гончего пса, который учуял след.