Чего больше всего на свете желают молодые родители? Чтобы их маленький отпрыск прекратил наконец заливаться слезами и криком, особенно ночью, когда сил нет, как хочется спать. А чего они больше всего боятся? Чтобы их желание сбылось.
У новоиспечённых родителей маленького Алекса случилось то, о чем мечтали и чего так боялись. После 6 месяцев непрерывных плачей и криков малыш, наконец, приумолк. В первую тихую ночь молодая пара всласть отоспалась. А вот вторую ночь они не могли спать из-за слишком глубокой тишины.
На следующий же день они пошли с молчащим ребёнком в больницу. Доктор внимательно осмотрел своего спокойного пациента, полюбовался, как тот со свистом высасывает кашу из бутылки и как стремительно засыпает, устав от тяжёлой, но праведной работы. Затем он почесал в затылке и вынес приговор:
- Я желаю вам быть такими же здоровыми, как этот ребёнок!
Счастливые родители вернулись домой и с этого момента детский голос звучал только тогда, когда требовалось принести еду или поменять пелёнки. Весёлые цветные погремушки и вращающаяся каруселька над кроваткой оставались невостребованными.
Но через несколько месяцев Алекс сделал свои первые шаги и незаметно перешёл к периоду детских игр, составлению пазелей и рассматриванию детских книжек и кубиков. От этого процесса оторвать его было невозможно. И все же тревога не оставляла родителей, и, когда Алексу исполнилось два года, они появились вновь у того же оптимистичного доктора. Доктор с интересом посмотрел на бодрого крепкого малыша. Последний же изучал круглую веселую физиономию доктора и блестящий стетоскоп со взаимным интересом.
- Что вас тревожит на этот раз, молодые люди?
- Он ничего не говорит. Просто молчит - и все, -неуверенно сказала мать.
-Мда, это конечно, непорядок. Но тут уж ничего не поделаешь. Запаситесь терпением.
Впрочем , я вас направлю к детскому невропатологу. Это по его части.
Через несколько дней удручённые родители покидали кабинет невропатолога, пытаясь осмыслить новые звучные слова, которые они услышали в кабинете.
- Афазия, алалия.. синдром Маугли ,- как прилежный ученик непрерывно повторял отец.
- А вот олигофрении у него не обнаружено! - успокаивая себя тихо, промолвила мать.
На это раз ребёнком занялись как следует. Но непрерывные занятия нисколько не продвигали в направлении главной цели. Правда ребёнок понимал все, что ему говорят, но свои желания предпочитал выражать в форме жестов и односложных команд, вроде " Пить, Есть, Спать, Гулять." Когда ему показывали корову на картинке и умилённо спрашивали, что же там нарисовано, то ребёнок решительно относил подобный диалог к категории бессмысленных и отказывался его развивать.
Но когда мальчику исполнилось шесть лет и пора было начинать думать об учёбе в школе, то наступил следующий этап. Неизбежный, как неизбежна судьба раздувшегося мыльного пузыря и растущих надежд молодых родителей. А звук схлопывания пузыря был чем-то созвучен мелодии прокашливания уважаемого профессора, к которому они привели ребёнка.
Тот исследовал молчаливого ребёнка, потрогал череп и поводил перед глазами фонариком. Эти действия должны были оправдать огромные деньги, которые брал специалист за консультацию. Затем он ещё раз откашлялся и привычным голосом произнёс приговор:
- Я обследовал вашего ребёнка. Он несомненно страдает определённой формой умственной отсталости. Но вы не волнуйтесь - я уверен, что его можно будет научить произносить когда-либо некоторые простые фразы. Оставьте меня с вашим чадом ещё на пару минут - я определю по своему специальному тесту (он про этом немножко раздулся от гордости) в какую группу отсталости его определить.
Ошеломлённые родители не вышли, а почти выползли на подогнутых ногах из кабинета, оставив ребёнка и профессора наедине.
Едва захлопнулась дверь, профессор наклонился к пациенту и протянул ему листик с несколькими примитивными картинками.
-Выбери, мальчик, какая картинка тебе нравится больше всего?
Ребёнок посмотрел на фигурки и неожиданно заговорил:
-Уважаемый профессор. Я бы посоветовал вам заострить особое внимание на ценностно-мотивационной и познавательной сфере моего развития, а не фокусироваться на психокоррекции. Что же касается коммуникативной дезадаптации, то более продуктивно было бы заняться онтогенезом возрастного кризиса. Да и заодно прозондировать системно-генетический подход к диагностике и коррекции психологических отклонений при речевых нарушениях, особенно в резидуальный период афазии. Я уже и не говорю о том, что акустико-мнетстическая афазия не продиагносцирована, артикуляционно-акустическая дисграфия не выявлена, а о моторной алалии вообще не идёт речи. Да, ксати, будьте любезны, голубчик, разъясните мне гносеологический рационал вашей новой шкалы?..
Родители вбежали в кабинет, услышав громкий стук падающего тяжёлого предмета.
Профессор лежал на полу, а мальчик, конечно ничего поведать не мог...
-Инсульт, - устало прокомментировал врач скорой помощи, выйдя вслед за носилками из кабинета. - В полном сознании, даже не парализован. Единственное - кажется потерял дар речи. Ну ничего - у нас есть хороший восстановительный центр. Через пару месяцев начнёт произносить первые слова.
|