И вот его капсула - крошечная прозрачная дождевая капелька - спускается под ледяную воду, в царство холода и вечной ночи. Ему предстоит первое сверхглубокое погружение. Энцелад... Мир, изобилующий льдом, созданный из льда, царство снежных дюн, трещин и кратеров, а подо льдом океан, с буйным непредсказуемым характером, будто дикая живая тварь. А еще на безбрежной до самого горизонта равнине Сарандиб экспедиция "Малышки" обнаружила нечто вроде небольшого храма. Шок? Да. Но такова она, наша Вселенная, преподносит чудные неожиданные дары. Среди каменных колон и анфилад - фрески, мозаики, статуи гуманоидов с длинными розовыми волосами. Субтильнее людей, тонкие аристократические черты, грациозность и утонченность, в древней живописи была строгость и печаль, и красота этих существ поражала, потрясала. Всегда в кружевных длинных платьях, всегда с высокими доходящими до подбородка стоячими воротниками. Еще на фресках были изображены нечто вроде крабов с клешнями. Что это, ручные животные? Пока основная версия была что Энцелад послужил временным приютом для пролетающего мимо корабля неведомой цивилизации, но зачем они построили один маленький храм и оставили в нем так много предметов искусства, на этом замерзшем погруженным в вечную ночь планетоиде, зная что затем покинут его навсегда?
Сергей долго размышлял над этой загадкой. Их с ребятами жизнь была довольно однообразна - геологические исследование подводной активности, сбор образцов камней и аналитика в лаборатории. Сервостальные стены базы надежно защищали от холода, биогенератор штамповал соевые шницели, а кофеварка выдавала литрами крепкий кофе, и времени на размышления было предостаточно. Воротники... Почему у всех статуй и на картинах такие высокие воротники? Почему-то эта деталь одежды зацепила его. И... Что если... Безумная идея. Нет, это абсолютно невероятно. Что если жабры... Что если у них есть жабры! Что если это аборигены, подводные создания?! Не временное пристанище, а постоянная обитель на дне подледного океана! Они прикрывают жабры воротниками когда выходят на сушу, наверное что бы поклониться в святыне. Такова традиция. Они... прикрывают жабры в святыне! Прошу, Борис Натанович, позвольте, позвольте взять капсулу, я думаю что они у горячих гейзеров на северной оконечности разлома Дамаск, где заканчиваются замерзшие аммиачные хребты - и вот он уже на мостике "Малышки" умоляет капитана, а за окном простерлась ледяная равнина и опрокинулся черный купол, бездна мрака и звезд. - Я спущусь сам, пойду на первый контакт. Прошу!
Капитан в черной форме Звездного флота с золотыми и серебряными нашивками, седой но все еще крепкий, налил ему кофе.
- Будь осторожен. Мы не знаем как они примут пришельца. Возможна агрессия! - Тихонов, обычно упрямый ворчун в вопросах что казались безопасности команды, неохотно дал разрешение на первое в истории изучения Энцелада сверх-глубокое погружение.
- И жабры...Если твоя безумная теория амфибийной природы аборигенов верна, то... Есть один момент. Помни о воротниках!
- Я понял, капитан. Да, это самое важное. Я подготовлюсь.
И вот капсула - крошечная прозрачная дождевая капелька - спускается под ледяную воду. Вокруг сады из лиловых, розовых и бледно-голубых кораллов. Тихое царство сна... Над ним трехметровый слой льда, внизу чернота. Глубже и глубже...И еще глубже. Он первый кто так глубоко погружается в энцеладский океан.
Страх? Да, но и надежда...Но страха надо признать гораздо больше.
Неслышная как тень аборигенка подплыла ближе, заглянула внутрь, и - стыдливо прикрыла ладонью жабры. Потрясенный, изумленный Сергей только охнул и... опустил глаза, показывая что не смотрит на бледно-розовые колышущиеся отростки. Затем глянул исподлобья - гуманоидка... улыбалась, мягко и чуть виновато. Сергей улыбнулся в ответ. Точеное белое лицо, копна ярко-розовых волос и глаза цвета льда, она была в короткой тунике из водорослей, босая, и держала нечто вроде серебристой пики увенчанной крупным ограненным изумрудом. Энцеладка махнула рукой- следуй за мной и поплыла быстро, не оглядываясь, все также свободной рукой прикрывая отростки. Сергей направил капсулу следом, еще раз напомнив себе любыми способами избегать прямого взгляда на жабры. Сам он украсился старым одолженным у Гены вязаным шарфиком - потом конечно, откроется, что у него нет жабр, но на ранних стадиях контакта нужно искать любые точки соприкосновения.