Никитин Федор Александрович : другие произведения.

Записки инопланетянина Чясть вторая ( 12 и 13 главы)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Свобода!

    /Часть вторая  /
   
               12 глава
   
  Моя писанина не выпендреж. И то что я обозвал себя инопланетянином не выпендреж. Цитата из Альберта Камю:
   
   "В этом мире нет смысла, и тот, кто узнает это, обретет свободу"
  Я бы к этому добавил свое -
   " А кто обретает свободу сразу чувствует себя инопланетянином" Другими словами - чувствует человеком со стороны, проходящим мимо, посторонним. Слово свобода не может употребляться без пояснения - от чего свобода. Свобода  - это главная категория этих моих записок. Чаще всего свободу употребляют связанную с французской революцией. Или южноафриканских белых расистов против манделов-цев. Вернее наоборот. Свободу Луису Корвалану! Да здравствуют свободные выборы, свобода вероисповедания, свобода передвижения ( по всей земле; туды-сюды, туды-сюды) Свобода личности ( вот это для меня темный лес) Свобода совести, сексуальная свобода, свобода слова и еще много свобод! Голова кругом идет. Столько свобод не выдержит психика человека. Когда я слышу слово " свобо-да" мне становится не по себе. Порфирий Петрович говорит Раскольникову -
   
   " Еще хорошо, что вы старушонку только убили. А выдумай вы другую теорию, так, пожалуй, еще и в сто миллионов раз безобразнее дело бы сделали! Еще бога, может, надо благодарить; почем вы знаете: может, вас бог для чего и бережет. А вы великое сердце имейте да поменьше бойтесь. Великого предстоящего исполнения-то струсили? Нет, тут уж стыдно трусить. Коли сделали такой шаг, так уж крепитесь. Тут уж справедливость. Вот исполните-ка, что требует справедливость. Знаю, что не веруете, а ей-богу, жизнь вынесет. Самому после слюбится. Вам теперь только воздуху надо, воздуху!"
   
  Сто миллионов будет убито - Пророчествует Достоевский. Тут арифметика! Статистика! Уже подсчитано - начиная с 1905 года, с начала репетиции социалистической революции, включая: большевистский террор, революцию 17 - го, гражданская война, террор голодом, раскулачивание, раскозачивание, Гражданская война, ГУЛАг до Второй Мировой войны, Вторая Мировая война, второй ГУЛАГ с 1947 года, террор Андропова, перестройка, русско украинская война... Здесь и сто миллионов будет маловато! " СВОБОДА!"
  И все во имя сладкого слова " СВОБОДА"
   
  Религиозная свобода мне напомнила русского философа Ивана Ильина.
   
  Из Google -
   
   - "Свобода каждого человека поклоняться Богу по-своему - в любой точки мира"
   
  Вспомним Ивана Ильина, его определение русского национализма. Фрагмент вспомним -
   
    " Каждый народ по-своему вступает в брак, рождает, болеет и умирает; по-своему лечится, трудится, хозяйствует и отдыхает; по-своему горюет, плачет, сердится и отчаивается; по-своему улыбается, шутит, смеется и радуется; по-своему ходит и пляшет; по-своему поет и творит музыку; по-своему говорит, декламирует, острит и ораторствует; по-своему наблюдает, созерцает и творит живопись; по-своему исследует, познает, рассуждает и доказывает; по-своему нищенствует, благотворит и гостеприимствует; по-своему строит дома и храмы; по-своему молится и геройствует... Он по-своему возносится духом и кается. По-своему организуется. У каждого народа свое особое чувство права и справедливости, иной характер, иная дисциплина, иное представление о нравственном идеале, иной семейный уклад, иная церковность, иная политическая мечта, иной государственный инстинкт. Словом, у каждого народа иной, особый душевный уклад и духовно-творческий акт"
   
  Когда заводят речь о русском или украинском национализме - начинают кричать о русском украинском нацизме, фашизме. Когда заходит речь о национализме других народов третьего мира - то этот национа-лизм  возвеличивается   в борьбу за свободу... Свободу чего? Выше написано. Можно приба-вить еще сорок пунктов.
   
  Так что же будем делать с этим словом " свобода"?
  Ведь это слово существует, понятие свободы - существует, свобода возможно главная категория в философии бытия человека.
  Если вернуться к главной моей идеи: Планета Земля - есть космическая тюрьма и научная космическая лаборатория, то слово
  " Свобода" обретает новый смысл. Это космическая категория.
  Освобождение от страха - есть свобода. Освобождение от государ-ственных  условностей - есть свобода.
  Вот что интересно: страх и государственные условнос-ти тесно связаны. Именно государственные условнос-ти рождают в нашем духе страх. Вся государственная мораль и нравственность порождают страх. Достоевский устами, по-моему Кирилова, говорит; что если человек победит страх, то сам станет богом и изменится физически.
  Слово " свобода" давно уже стало разменной монетой. Это слово как призрак, его нельзя пощупать, ощутить, описать. Оно равносильно лозунгам - " свобода, равенство и братство" До французской революции  в Бастилии сидели 6 - шесть человек заключенных! В разгар террора в 1795 году в Бастилии, по подсчетам комитета общественной безопасности заключенных в Бастилии помещалось более 400,  - четырех-сот человек. По приговору трибунала было казнено на гильотине - 2663 человека. Жертв трибуналов было 17000 человек. Было утоплено в Луаре более 4000 человек. Около 10000 человек были убиты "во внеслужебном порядке" и умерли в тюрьмах. Французская революция дала пример для российских большевиков, показала как надо заниматься  геноцидом своего народа.
   
              / 13 глава /
   
  Как мы можем видеть - понятия " свободы" не существует. В социальном смысле не существует. По большому счету не существует в любом смысле. Нет-нет, нельзя все отвергать из-за того что французские революционеры испогани-ли все что можно было испоганить. Давайте разбирать " свободу" в индивидуальной, личной категории. Раньше я говорил, что свобода - это состояние души. Сейчас я заменяю слово душа духом. И получается; свобода - это состояние духа.
  Для меня уже норма: борьба духа с телом. Не помню в какой главе мне пришла в голову мысль что история с Елизаветой в
  " Преступлении и наказании" с ее поминутной беременно-стью - это ошибка или небрежность самого Федора Михайловича.
  " В самом начале романа, как мы помним, студент говорит своему приятелю офицеру, что Елизовета
  " поминутно беременна" Сказал Достоевский эту странную, таинственную и напрочь забыл про беременность. С гениями подобное бывает - Щекспир в трагедии
  " Король Лир" ввел в действие шута. Но вскоре этот шут бесследно исчезает куда-то. Без видимой и тайной причины.
  Ошибка или небрежность двух гениев. Почему я на этом буксую. Достоевский, его дух, влетел в мое тело, в мой дух и обнажил ошибку Достоевского. Я уже говорил, что третья стадия погружение в материал - это когда я осознаю, что это я написал роман " Преступление..." и когда я сказал себе, что это я написал, то многое стал понимать в мире Достоевского.
  Соня! Соня Мармелодова.
  Здесь вклинивается противоречие в моей теории духа и тела. Разберем сначала психологию Раскольнико-ва. Вернее борьбу его тела с его духом. Что влияет больше в борьбе: дух на тело, или тело на дух. Я уже говорил, что дух и тело взаимно зависимы. Дух влияет на тело и тело влияет на дух. Они живут до рождения ребенка отдельно, но с формирова-нием человека в утробе материнской, дух влетает в тело ребенка и они начинают жить вместе: тело ребенка и влетевший в него дух. А вот здесь начинается история длиною в жизнь. Казалось бы, что тело должно формировать дух. И условия жизнь играют огромную роль. Раскольников и Соня родились, провели свое детство и отрочество в бедности. Все их органы чувств наталкиваются на ненормальную, бедную, лишенную не только комфорта, а и элементарных условий жизни. И взять богатого человека - Лужина Петра Петровича, с обеспеченным достатком
  ( деньги делают егош жизнь нормальной) в полном смысле этого слова. Мы видим; с одной стороны бедность, с другой стороны обеспеченность.
  Раскольников и Соня из одного класса, если можно так сказать. Органы чувств Раскольникова наталкиваются в своем прикосновении и ощуще-нии на постоянное униженность и оскорбленн-ость. Умный, эрудирован-ный, с развитым чувством собственного достоинства, сострадающий другим униженным людям, разбирающийся в филосо-фии современного мира и много, много положитель-ных качеств. Через осяза-ние, обоняние, зрение, слух, вестибулярный аппарат; (чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение, ощущение веса) дух Раско-льникова осознает в каких жизненных обстоятельст-вах живет тело в котором живет сам дух и реагирует на любые проявления жизненных ситуаций. Но главное что видит и понимает дух; так это противоречия!  Ведь вся диалектика построена на противоречиях. Противоречия рождают в духе отношение к окружающему миру, как к хаосу. Парфирий Петрович оправдывает поступок Раскольникова - его молодостью. Не справился с противоречиями, запу-тался и убил. Но с другой стороны тот же Достоевс-кий говорит устами Мити Карамазова, что Ивана, его брата, -  идея замучила -
  " У Ивана идея!"
  Если продолжить "идею про идею" писателя, то мы наткнемся на идею Раскольникова. Родиона Романовича идея замучила. Другой, какой, человек замыслит кого-нибудь убить, - убьет и забудет. Но если "по идеи двоих убить" возникают противоречия. Между кем и кем, кем и чем противоре-чия? Между духом и телом. Тело Раскольникова подсказывает выход из патового положения: - убить! Дух Раскольникова мыслит и чувствует совсем по-другому. Тело по- другому. Вот и пришли к другой идеи: тело тюрьма для духа. То что " убить" это только идея Раскольникова, великая, но идея, говорит тот факт, что на сцену является Соня Мармеладова. Ее тело, так же как и тело Раскольни-кова, живет в несчастли-вом пространстве. Ее органы чувств ощущают окружающую действитель-ность, так же как и тело Раскольникова. Но ее дух в отличии духа Раскольник ова - здоровый дух. Так что поговорка " В здоро-вом теле - здоровый дух" скорее морально нравст-венный каламбур чем философский. Это государственная фраза, рассчитанная поднять патриотический дух в социальных роботах. У Сони и у Родиона идентичные духи, и фраза Раскольникова - " Разве я старушонку убил?  Я себя убил, а не старушонку! Тут так-таки разом и ухлопал себя, навеки!.. А старушонку эту черт убил, а не я ..."
  И что бы мне не говорили, но " русская идея" - в Раскольникове и в Сонечке Мармеладовой.
  В этой главе я разбирал жизнедеятельность ( не разбирал, а только косунулся) духа в пространстве космической тюрьмы. Но ведь я еще не определился с планетой Земля: возможно это научная лаборатория. Возможно абсолютный разум смастерил научную лабораторию в космической тюрьме? Я все время отвлекаюсь от главной темы; -  свободный дух перестал быть свободным, с тех пор, когда космический разум вогнал его в человеческое тело. Фух, устал. Пока-пока!
    
   
   
  
   
  
   
  
   
   
  
   
   
   
   
   
  
   
   
  
   
   
  
  
   
   
  
  
   
  
   
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"