Никитин Федор Александрович : другие произведения.

Записки инолпанетянина 2 Часть вторая ( 36 и 37 главы)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Начало битвы между двумя ангелами ( хранителем и разрушителем)

   Часть вторая
   
               
   36 глава
   
   Из Google -
   
             " Диалектика - это философское понятие, которое подразумевает под собой метод мышления и анализа, который подчёркивает противоречия и изменения во всём, что нас окружает.  В основе диалектики лежит идея о том, что все явления в мире связаны между собой, развиваются и изменяются через взаимодействие противоположностей "
   
  НИМБ! - Меня сейчас очень интересует что это такое - "Нимб"
  Скорей к спасительной системе Станиславского! Все философские понятия; научные, материальные - надо очеловечить. Если все состоит из противоречий, то заменим слово " противоречие" словом  театральной драмы
  " конфликтом"
   
  Теперь научной философии мы сказали бай-бай. Конфликт - бывает между кем-то и чем-то. Где найти конфликт в нашем духе? Я начал мои записки с рассказа Достоевского
  " Сон смешного человека"
  Там конфликт произошел; между земным человеком и инопланетянами. Ну как назвать земного человека мы знаем - " Смешной - порочный" Как назвать инопланетного человека?
  Счастливый? Нет, лучше -
  " Радостный" Радостный человек может быть: и счастливым, и веселым, и удовлетворенным, самодостаточным, восторженным, спокойным духом и многое... Но в любом случае - порочный и радостный -  они двойники.
  " Двойники в одном" Двойники в духе. Мы помним из рассказа Достоевского, что смешной человек попал на планету полностью похожую на планету Земля. Его привезли на планету двойника нашей планеты.
   
     " Но если это - солнце, если это совершенно такое же солнце, как наше, - вскричал я, - то где же земля?"
   
  Так описывает двойника планеты Земля. -
   
    "Как может быть подобное повторение и для чего? Я люблю, я могу любить лишь ту землю, которую я оставил, на которой остались брызги крови моей, когда я, неблагодарный, выстрелом в сердце мое погасил мою жизнь. Но никогда, никогда не переставал я любить ту землю, и даже в ту ночь, расставаясь с ней, я, может быть, любил ее мучительнее, чем когда-либо. Есть ли мучение на этой новой земле? На нашей земле мы истинно можем любить лишь с мучением и только через мучение!"
   
  Мои дополнительные пояснения - Планета двойник предполагает все в наличии: Земля, Луна, Солнце, планеты; - земной и солнечной системы, пустота, летающие метеориты. Я уже назвал планету двойник в рассказе - " Планета Россиянка" На этой планете такая же жизнь: человеческая и любая, какая происходит и на Земле. Солнечную систему я заменю на земную систему
  ( как термин) Обе эти системы идентичны, но в человеческом обществе, по их характеру диаметрально противоположны. На планете Россиянка живут радостные люди, на планете Земля живут люди страдающие.
   
    " Есть ли мучение на этой новой земле? На нашей земле мы истинно можем любить лишь с мучением и только через мучение! Мы иначе не умеем любить и не знаем иной любви. Я хочу мучения, чтоб любить. Я хочу, я жажду в сию минуту целовать, обливать слезами, лишь одну ту землю, которую я оставил, и не хочу, не принимаю жизни ни на какой иной!.."
   
  Я не думаю, что у Достоевского была главной темой его творчества
  " пройти через страдания"
  Он просто открыл главный закон человеческого общежития. Конечно ему помог; сделать страдание главным условием цивилизации; Иисус Христос. -
  ( голгофа, крест, гвозди, распятие)  Но на нашей планете страдают все, ( и миллионеры, миллиардеры, диктаторы, вожди масонских ложь) только мы этого не видим, и этого не знаем.  Таким образом мы видим, что две солнечные системы, с планетами - Россиянка и Земля созданы по образу и подобию друг друга. Они в чистую двойники. Но на этих планетах - близнецах живут совершенно разными жизнями два человечества: земное и россиянское. Теперь мы смело можем выделить двух отдельных, индивидуальных людей на этих планетах: "порочного"  и "радостного"  Достоевский вполне возможно и описал процесс раздвоения человека; на двух двойников: хорошего и плохого, злого и доброго, радостного и порочного. А я приняв от Федороа Михайловича эстафетную палочку, поселил соединившихся двойников в один дух, в один контейнер и спустил этого " Раскольни-кова" на грешную землю.
  Вот мы и подобрались к двум ангелам. Перед этим мы разбили наш дух на три части: основная часть духа осталась в теле, две другие части выведены нами наружу, превратившиеся в ангелов: хранителя и разрушителя.
  Мне могут сказать " что за ахинея!  Человек появился на земле вот тогда-то, а Достоевских жил двести лет назад, как это он мог учавствовать в возникновении человеческой жизни на земле?"
  Одну минуту! А кто подсчитывал время и увидел временное несоответствие жизни Достоевского и жизни людей на планете Россиянка?
  Такие пророки и оракулы, как Достоевский  живут вне пространства и времени.
   
          37 глава
   
  Самое сложное понять: комбинацию - распределение, само расчленение нашего духа. Почему я говорю "нашего" духа, потому что он прикреплен к нашему телу и  находится в какой-то степени в антагонизме с духами других людей. Но сложность с нашим, персональным духом - это понять. Что? Все части духа: в контейнере и две над головой ( вы понимаете что " над плечами - это условно" главное что ангелы находятся наруже, вблизи тела.
   Как? Как? Как? - происходит борьба между двумя ангелами?  Помните я уже писал о высказывании знаменитого русского ( он считал себя русским) экстрасенса - Гурджиева?
  " Спасутся из миллиона несколько человек"
   Теперь мне понятно - кто спасется.  Те спасутся, над головой которых образовался НИМБ! Невидимый нимб для человеческого глаза. А нимб появляется над головой у тех, у кого ангел хранитель, не только выиграл битву у ангела разрушителя, а подчинил его себе полностью. Другими словами два ангела превратились в одного: ангела хранителя. Я невольно оттягиваю момент начала разбирать борьбу двух ангелов. Страшно сложно. Но если мы подставим под названиями ангелов
  ( хранитель и разрушитель) человеческие понятия: порочный и радостный. А если вообще превратить нашу философию в драму, то эти понятия заменим настоящими человеческими именами. И они станут для нас антиподами.
   
  Конечно мы сделаем положительным героем князя Мышкина. Но сделаем его сильным. Идеально - с идеальной  добротой и с сильным духом человека,  сделать невозможно. Читаем самого Достоевского.
   
    " Главная мысль романа - изобразить положительного прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете, а особенно теперь. Все писатели, не только наши, но даже все европейские, кто только ни брался за изображение положи- тельнопрекрасного , - всегда пасовал. Потому что эта задача безмерная. Прекрасное есть идеал, а идеал - ни наш, ни цивилизованной Европы ещё далеко не выработался.
  Ф. М. Достоевский"
   
  Мы сделаем Мышкина сильным и физически. Позвольте; многие критики писателя отмечают что образ князя в романе иногда напоминает Иисуса.
  Но если прочесть Евангелие с позиции сценической драмы, то мы увидим Иисуса идущего по дорогам в Иерусалим пешком! Может ли слабый и немощный человек бродить по пустынной и каменистой почве долгое время пешком? А ведь он долгое время шел в столицу Израиля. Только сорок дней его скушал Дьявол. Иисус учит по все Галилеи. Он проповедует, исцеляет, ловит сетью учеников, воскрешает. Он находится в постоянном походе и в действиях. И я не говорю об огромной мощи его духа ( это само собой) я говорю о силе его тела. И ведь он ходит долгое время, пока не въезжает на ослике в Иерусалим. Нам нужен сильный физически князь Мышкин. Борец!
  Теперь подумаем о идеальном отрицательном персонаже, который заменит ангела разрушителя. Я совершенно согласен с некоторыми комментаторами романов Достоевского: - что у писателя нет в чистом виде отрицательных героев. Во всех характерах присутствует диалектика. Если он создает отрицательный персонаж, он находит в нем и положительные черты. У Станиславского гениальные формулы -
  " Если играешь злого, ищи где-то добрый" и наоборот. " Будь адвокатом своей роли"
  Вот последнюю формулу я не совсем понимаю. Да, для полноты и разнообразия и для подлинности персонажа необходимо искать разнообразие в нем. Но я не хочу оправдывать Ричарда третьего у Шекспира, убивающего малолетних детей, ради трона. Зло надо показывать в чистом виде. Яго можно оправдать. Он офицер. Талантливый бесстрашный воин, много сделавший для побед своей страны. И он долгое время был правой рукой Отелло, но адъютантом мавр выбрал Кассио. Вот что говорит Яго об этой ситуации сам -
   
  " Трое знатных граждан
                        Меня к нему на лейтенантский пост
                        Усердно прочили; поверьте, цену
                        Себе я знаю, должности я стою;
                        Но он, в своем надменном самодурстве,
                        Пускается в напыщенные речи
                        Со множеством военных страшных слов,
                        И, в заключенье,
                        Ходатаям - отказ: "Я, - говорит, -
                        Себе уже назначил офицера".
                        А это кто?
                        Помилуйте, великий арифметик,
                        Микеле Кассио, некий флорентиец,
                        Сгубить готовый душу за красотку*,
                        Вовеки взвода в поле не водивший
                        И смыслящий в баталиях не больше,
                        Чем пряха; начитавшийся теорий,
                        Которые любой советник в тоге
                        Изложит вам; он - не служилый воин,
                        А пустослов. Но предпочли его.
                        А мне, который показал себя
                        На Кипре, на Родосе, в басурманских
                        И христианских странах, застят ветер
                        Конторской книгой; этот счетовод
                        К нему назначен - видишь - лейтенантом,
                        А я - изволь! - хорунжий при Смуглейшем"
   
  Нет, для полной отрицаловки я выберу Ричарда третьего. Стопроцентного интригана и убийцу.
  Пока-пока.  
   
   
   
   
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"