Аннотация: Начало битвы между двумя ангелами ( хранителем и разрушителем)
Часть вторая
36 глава
Из Google -
" Диалектика - это философское понятие, которое подразумевает под собой метод мышления и анализа, который подчёркивает противоречия и изменения во всём, что нас окружает. В основе диалектики лежит идея о том, что все явления в мире связаны между собой, развиваются и изменяются через взаимодействие противоположностей "
НИМБ! - Меня сейчас очень интересует что это такое - "Нимб"
Скорей к спасительной системе Станиславского! Все философские понятия; научные, материальные - надо очеловечить. Если все состоит из противоречий, то заменим слово " противоречие" словом театральной драмы
" конфликтом"
Теперь научной философии мы сказали бай-бай. Конфликт - бывает между кем-то и чем-то. Где найти конфликт в нашем духе? Я начал мои записки с рассказа Достоевского
" Сон смешного человека"
Там конфликт произошел; между земным человеком и инопланетянами. Ну как назвать земного человека мы знаем - " Смешной - порочный" Как назвать инопланетного человека?
Счастливый? Нет, лучше -
" Радостный" Радостный человек может быть: и счастливым, и веселым, и удовлетворенным, самодостаточным, восторженным, спокойным духом и многое... Но в любом случае - порочный и радостный - они двойники.
" Двойники в одном" Двойники в духе. Мы помним из рассказа Достоевского, что смешной человек попал на планету полностью похожую на планету Земля. Его привезли на планету двойника нашей планеты.
" Но если это - солнце, если это совершенно такое же солнце, как наше, - вскричал я, - то где же земля?"
Так описывает двойника планеты Земля. -
"Как может быть подобное повторение и для чего? Я люблю, я могу любить лишь ту землю, которую я оставил, на которой остались брызги крови моей, когда я, неблагодарный, выстрелом в сердце мое погасил мою жизнь. Но никогда, никогда не переставал я любить ту землю, и даже в ту ночь, расставаясь с ней, я, может быть, любил ее мучительнее, чем когда-либо. Есть ли мучение на этой новой земле? На нашей земле мы истинно можем любить лишь с мучением и только через мучение!"
Мои дополнительные пояснения - Планета двойник предполагает все в наличии: Земля, Луна, Солнце, планеты; - земной и солнечной системы, пустота, летающие метеориты. Я уже назвал планету двойник в рассказе - " Планета Россиянка" На этой планете такая же жизнь: человеческая и любая, какая происходит и на Земле. Солнечную систему я заменю на земную систему
( как термин) Обе эти системы идентичны, но в человеческом обществе, по их характеру диаметрально противоположны. На планете Россиянка живут радостные люди, на планете Земля живут люди страдающие.
" Есть ли мучение на этой новой земле? На нашей земле мы истинно можем любить лишь с мучением и только через мучение! Мы иначе не умеем любить и не знаем иной любви. Я хочу мучения, чтоб любить. Я хочу, я жажду в сию минуту целовать, обливать слезами, лишь одну ту землю, которую я оставил, и не хочу, не принимаю жизни ни на какой иной!.."
Я не думаю, что у Достоевского была главной темой его творчества
" пройти через страдания"
Он просто открыл главный закон человеческого общежития. Конечно ему помог; сделать страдание главным условием цивилизации; Иисус Христос. -
( голгофа, крест, гвозди, распятие) Но на нашей планете страдают все, ( и миллионеры, миллиардеры, диктаторы, вожди масонских ложь) только мы этого не видим, и этого не знаем. Таким образом мы видим, что две солнечные системы, с планетами - Россиянка и Земля созданы по образу и подобию друг друга. Они в чистую двойники. Но на этих планетах - близнецах живут совершенно разными жизнями два человечества: земное и россиянское. Теперь мы смело можем выделить двух отдельных, индивидуальных людей на этих планетах: "порочного" и "радостного" Достоевский вполне возможно и описал процесс раздвоения человека; на двух двойников: хорошего и плохого, злого и доброго, радостного и порочного. А я приняв от Федороа Михайловича эстафетную палочку, поселил соединившихся двойников в один дух, в один контейнер и спустил этого " Раскольни-кова" на грешную землю.
Вот мы и подобрались к двум ангелам. Перед этим мы разбили наш дух на три части: основная часть духа осталась в теле, две другие части выведены нами наружу, превратившиеся в ангелов: хранителя и разрушителя.
Мне могут сказать " что за ахинея! Человек появился на земле вот тогда-то, а Достоевских жил двести лет назад, как это он мог учавствовать в возникновении человеческой жизни на земле?"
Одну минуту! А кто подсчитывал время и увидел временное несоответствие жизни Достоевского и жизни людей на планете Россиянка?
Такие пророки и оракулы, как Достоевский живут вне пространства и времени.
37 глава
Самое сложное понять: комбинацию - распределение, само расчленение нашего духа. Почему я говорю "нашего" духа, потому что он прикреплен к нашему телу и находится в какой-то степени в антагонизме с духами других людей. Но сложность с нашим, персональным духом - это понять. Что? Все части духа: в контейнере и две над головой ( вы понимаете что " над плечами - это условно" главное что ангелы находятся наруже, вблизи тела.
Как? Как? Как? - происходит борьба между двумя ангелами? Помните я уже писал о высказывании знаменитого русского ( он считал себя русским) экстрасенса - Гурджиева?
" Спасутся из миллиона несколько человек"
Теперь мне понятно - кто спасется. Те спасутся, над головой которых образовался НИМБ! Невидимый нимб для человеческого глаза. А нимб появляется над головой у тех, у кого ангел хранитель, не только выиграл битву у ангела разрушителя, а подчинил его себе полностью. Другими словами два ангела превратились в одного: ангела хранителя. Я невольно оттягиваю момент начала разбирать борьбу двух ангелов. Страшно сложно. Но если мы подставим под названиями ангелов
( хранитель и разрушитель) человеческие понятия: порочный и радостный. А если вообще превратить нашу философию в драму, то эти понятия заменим настоящими человеческими именами. И они станут для нас антиподами.
Конечно мы сделаем положительным героем князя Мышкина. Но сделаем его сильным. Идеально - с идеальной добротой и с сильным духом человека, сделать невозможно. Читаем самого Достоевского.
" Главная мысль романа - изобразить положительного прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете, а особенно теперь. Все писатели, не только наши, но даже все европейские, кто только ни брался за изображение положи- тельнопрекрасного , - всегда пасовал. Потому что эта задача безмерная. Прекрасное есть идеал, а идеал - ни наш, ни цивилизованной Европы ещё далеко не выработался.
Ф. М. Достоевский"
Мы сделаем Мышкина сильным и физически. Позвольте; многие критики писателя отмечают что образ князя в романе иногда напоминает Иисуса.
Но если прочесть Евангелие с позиции сценической драмы, то мы увидим Иисуса идущего по дорогам в Иерусалим пешком! Может ли слабый и немощный человек бродить по пустынной и каменистой почве долгое время пешком? А ведь он долгое время шел в столицу Израиля. Только сорок дней его скушал Дьявол. Иисус учит по все Галилеи. Он проповедует, исцеляет, ловит сетью учеников, воскрешает. Он находится в постоянном походе и в действиях. И я не говорю об огромной мощи его духа ( это само собой) я говорю о силе его тела. И ведь он ходит долгое время, пока не въезжает на ослике в Иерусалим. Нам нужен сильный физически князь Мышкин. Борец!
Теперь подумаем о идеальном отрицательном персонаже, который заменит ангела разрушителя. Я совершенно согласен с некоторыми комментаторами романов Достоевского: - что у писателя нет в чистом виде отрицательных героев. Во всех характерах присутствует диалектика. Если он создает отрицательный персонаж, он находит в нем и положительные черты. У Станиславского гениальные формулы -
" Если играешь злого, ищи где-то добрый" и наоборот. " Будь адвокатом своей роли"
Вот последнюю формулу я не совсем понимаю. Да, для полноты и разнообразия и для подлинности персонажа необходимо искать разнообразие в нем. Но я не хочу оправдывать Ричарда третьего у Шекспира, убивающего малолетних детей, ради трона. Зло надо показывать в чистом виде. Яго можно оправдать. Он офицер. Талантливый бесстрашный воин, много сделавший для побед своей страны. И он долгое время был правой рукой Отелло, но адъютантом мавр выбрал Кассио. Вот что говорит Яго об этой ситуации сам -
" Трое знатных граждан
Меня к нему на лейтенантский пост
Усердно прочили; поверьте, цену
Себе я знаю, должности я стою;
Но он, в своем надменном самодурстве,
Пускается в напыщенные речи
Со множеством военных страшных слов,
И, в заключенье,
Ходатаям - отказ: "Я, - говорит, -
Себе уже назначил офицера".
А это кто?
Помилуйте, великий арифметик,
Микеле Кассио, некий флорентиец,
Сгубить готовый душу за красотку*,
Вовеки взвода в поле не водивший
И смыслящий в баталиях не больше,
Чем пряха; начитавшийся теорий,
Которые любой советник в тоге
Изложит вам; он - не служилый воин,
А пустослов. Но предпочли его.
А мне, который показал себя
На Кипре, на Родосе, в басурманских
И христианских странах, застят ветер
Конторской книгой; этот счетовод
К нему назначен - видишь - лейтенантом,
А я - изволь! - хорунжий при Смуглейшем"
Нет, для полной отрицаловки я выберу Ричарда третьего. Стопроцентного интригана и убийцу.