Фёдоров А. А.: другие произведения.

Идущий за смертью

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Творчество как воздух: VK, Telegram
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Все где-то начинается... Вот с этого начиналась моя муза (собственно, она до сих пор стоит на том же месте). Моя первая работа, возможно она бредовая, возможно - нелогичная, но первая и самая въедливая. Я начинал писать эту историю три раза, потом переписывал, потом забивал... Потомственный чародей в седьмом колене с детства боится магии. Чтобы справиться со страхом и научиться контролировать внутреннюю энергию он идет в школу Боя.

  Пролог.
  
  Верховный Магистр Ловен сидел за рабочим столом, устало потирая виски. Сегодня окончился первый этап набора в Школу.
  Прошло уже двадцать лет, как Ловен стал дрейтором - Мудрейшим Наставником - школы Боя в городе Уне, но его не переставало удивлять количество человек, подавших заявку. Для пятитысячного городка пять сотен заявок! И это не смотря на конкурентов - Академию чародейства имени Алиса Мионара - у них ситуация аналогична.
  Первый этап - самый легкий для гостей - заключается в подаче заявки. Указываются личное и родовое имя, и школа предварительной подготовки. Записочка на три строчки.
  Зато наставникам приходится несладко. Заявки принимаются, сортируются по областям, подготовительным школам, в школы отправляются мастера-пространственники за личными делами, а затем следует тщательное изучение личных дел и отсев тех, кто не удовлетворяет требованиям.
  Конечно же в каждом наборе присутствуют заявки, рассматривать которые приходилось самому Ловену - секретарь и его помощники откладывали самые интересные и перспективные для личного ознакомления и вынесения решений.
  И вот теперь магистру занимался чтением заявок. В этом году таких было всего четрые.
  Литар Стриа, пять лет обучения в предварительной школе, освоены стили борьбы без оружия, с коротким мечем или кинжалом и с глефой. Уже способен комбинировать техники в поединке.
  Керин Орэн, семь лет обучения, освоена борьба без оружия, освоил управление аурой на начальном уровне - усиливает удары, упрочняет защиту, незначительно ускоряет регенерацию - без чьей-либо помощи.
  Катрина Сореар, восемь лет обучения, освоены две ступени цикла Убийцы Пустоты - специального комплекса техник, позволяющего физическим воздействием разрушать энергетические потоки, ауры и заклинания. К слову, цикл изначально требует высокого контроля: на первой ступени - движений, на второй - мыслей, на третьей - собственной энергии, на четвертой - энергии внешней, а на заключительной - пятой - всего одновременно. Весьма перспективная девочка.
  Последним лежало досье Арнея Мионара. Шесть лет в специализированной школе универсального боя, дерется всем, что под руку попадется, подошел к первой Пелене боевого транса, предрасположен к боевой ярости, высокий уровень ментальной устойчивости. Очень интересный экземпляр, если бы еще не было странностей: технику универсального боя парень освоил только условно, опыт поединков - два месяца; ментальная устойчивость не врожденная, а приобретенная; ну и главное - Арней Мионар, насколько известно Ловену, является старшим сыном Терано Мионара, нынешнего директора Академии чародейства, и потомком того самого Алиса, основавшего Академию - потомственным чародеем в седьмом поколении.
  Магистр выглянул за дверь.
  * Вызови ко мне мастера Шенкета, - сказал он секретарю.
  * Сию минуту, магистр, - секретарь погрузился в себя, с помощью Ветра ища мастера, и через некоторое время сообщил - Он будет через минуту, магистр.
  Магистр вернулся к кандидатам. Заявление Арнея Мионара он отложил в сторону.
  * Магистр Ловен, вызывали? - заглянул в кабинет мастер Шенкет.
  * Да, Шенкет, прочти это досье и поделись своими впечатлениями, - Ловен протянул мастеру папку.
  * Мда... - выразил свое мнение тот через несколько минут. - Но чародей! Потомственный! Он просто не сможет обучаться!
  * Однако здесь сказано иначе. Подобных прецедентов не случалось никогда - магистр задумчиво глядел на гостя. - Парень перешел черту возврата - если он не перестроит энергетику, то будет очень неприятно. "Высокая предрасположенность боевой ярости, первая Пелена боевого транса, устойчивость к менталу". Если он сойдет с ума из-за нестыковки энергий, то его будет очень сложно остановить. Твоя задача - помочь ему перестроиться, либо устранить, если начнутся приступы ярости. Его семье я сообщу - послезавтра у нас с директором Торано обед в честь нового приема.
  * А не проще сразу устранить?
  * Конечно же проще, но ведь ты не можешь не согласиться с тем, что мальчик действительно перспективный?
  
  Глава 1.
  
  День Набора - раз в год школы Боя и Академии чародейства принимают в свои ряды неофитов. Разница лишь в принципе. Школа принимает заявки за несколько месяцев, а в День Набора вывешивает перед воротами список из пяти десятков человек, которые прошли первый этап. Академия же устраивает столпотворение - все желающие проходят испытания в один день. Поэтому в городах, где есть Академия День Набора является праздничным днем. А где праздник - там еще большие толпы.
  Сегодня решится мое будущее. Сочтут ли меня достойным обучения Бою или же придется отправляться в Академию, куда меня совсем не тянет, но где меня примут даже без испытаний - потомку основателя Академии нет нужды доказывать свое право.
  Я проснулся на рассвете - нервы шалят. Собеседование начинается около полудня, значит списки вывесят чуть раньше. Час на то, чтобы добраться до школы из башни деда, на которую я променял родительский коттедж рядом с Академией, и еще двадцать минут на случай непредвиденных обстоятельств. В итоге есть время на завтрак, утренний душ, легкую разминку и тщательный подбор одежды. В последнем мне помогут основы ментальной теории: "когда человеку удобно - он чувствует себя увереннее" и "когда человек уверен в себе - собеседник воспринимает его серьезнее".
  Семь к трем, что я прошел первичный отбор - первая школа Боя, обучившая чародея! Ну а я в таком случае буду первым чародеем, избравшим путь Боя. Потом люди забудут, что чародеем я являлся лишь номинально, зато в их памяти сохранится сам факт. Великолепная реклама для школы.
  Мой прадед со своими учениками основали Академию в Уне, когда городок только строился. Вместе с образованием в городе школы Боя это привлекло в городок множество новых жителей. За пятьсот лет, прошедших с того момента городок разросся, заняв уютную долину Вансо, и раскинулся по обе стороны делившей долинку на неравные части речки Олы.
  Витая в мыслях, я не заметил, как добрался до ворот школы. Обычно большие ворота были закрыты, а посетители входили через калитку в одной из створок. Но в честь праздничного события (и для большей пропускной способности) ворота были распахнуты.
  Список представлял собой два листа пергамента, на которых крупными буквами были написаны имена счастливчиков, а напротив - имена мастеров, проводящих собеседования. С замершим сердцем я стал читать список. На первом листе меня нет. На втором тоже. Что же, не судьба. Придется мне отправиться в Академию и протирать там лавку пять следующих лет.
  Я уже решил покинуть территорию школы, когда меня кто-то догнал. Обернувшись, я увидел плотного низкого человека.
  * Ты Арней Мионар? - спросил он, поглаживая коротко стриженую бороду.
  Я кивнул.
  * Идешь со мной. Твое собеседование ждет.
  * Но меня не было в списке, - новость меня слегка ошеломила. - Я прочитал оба листа. Там пятьдесят имен, среди которых нет моего!
  * Ты пятьдесят первый, - сказал мужчина. - Как ты понимаешь, твоя ситуация необычна, поэтому я ждал тебя прямо у ворот. Иди за мной.
  И вот я иду за незнакомым мне человеком. Странная ситуация. Я никогда не доверял незнакомцам после первого же разговора. Он повел меня в сторону одного из корпусов. В корпусе уже находились новички - судя по всему часть счастливчиков, к которым я, к счастью, тоже отношусь, уже проходила собеседование.
  Для собеседований использовались кабинеты первого этажа, поэтому я очень удивился, когда незнакомец повел меня на второй этаж. Напротив кабинета с табличкой "мастер Шенкет" он остановился и, открыв дверь, предложил мне войти. Войдя в кабинет, я никого в нем не обнаружил. Каково же было мое удивление, когда незнакомец прошел к хозяйскому столу и уселся за него.
  * Давай начнем наше собеседование, молодой человек. Я - мастер Шенкет, - с улыбкой глядя на мое замешательство проговорил он. - Присаживайся. Разговор предстоит долгий. Не желаешь ли чаю?
  Мне нужно собраться с мыслями. Этот человек только что полностью изменился. Если у ворот он был разговорчивым без меры - подросток во взрослом теле - то сейчас он был больше похож на пожилого хозяина особняка - отсутствие былой торопливости, море понимания во взгляде и обязательная для всех умудренных жизнью людей привычка решать дела за чашечкой-другой чая. И это снисходительное с высоты полученного опыта обращение "молодой человек". Очень интересная личность.
  Так! Вспомнить основы: "в любом положении веди себя уверенно - это сбивает с мысли твоего оппонента". Ментальная теория имеет ответы на все случаи жизни. Я успокоился, глубоко вдохнул и принял удобное положение.
  Мои действия не ускользнули от мастера. На его губах заиграла легкая усмешка.
  * Чтож, молодой человек, рассказывайте. Нашего Верховного Магистра вы очень заинтересовали. Меня, кстати, тоже, но уже по другой причине. Магистра интересует, почему же потомственный чародей выбрал путь Боя, если его с распростертыми объятиями примут в Академию, основанную его предком.
  * Все очень просто и сложно одновременно, мастер. Я выбрал путь Боя потому что я потомственный чародей.
  * Как же связаны эти две вещи?
  * Мастер, что вам известно о потомственных чародеях? - этот вопрос вызвал у мастера недоумение.
  * Потомственный чародей - это чародей, имеющий более одного поколения предков-чародеев. Потомственные чародеи от рождения обладают открытым типом ауры, повышенным уровнем интеллекта и некоторыми дополнительными индивидуальными особенностями, упрощающими практическое чародейство.
  * Спасибо, мастер. Вижу, вы подготовились к этому собеседованию. Да. Вы знаете то, что известно большинству. Однако есть еще несколько особенностей. На потомственных чародеев не действуют летальные чары и зелья, созданные членами семьи. Ну, по-крайней мере - не убивают. Чары и зелья, созданные членами семьи имеют ограниченный во времени эффект. То есть, если кто-то из родственников, допустим, приклеит мою руку к столу - чары со временем развеются. Причем там есть разные временные коэффициенты. Обычный лед, тает при комнатной температуре, поэтому примененный против меня растает еще быстрее. Дыхание Бездны тоже растает, но я наверное помру сам, от старости. Где-то так.
  * Спасибо, конечно, за раскрытие тайн. Но как это относится к нашему вопросу?
  * Это не является тайнами. А на счет связи - мои родители заядлые экспериментаторы. До шести лет я наглотался стольких экспериментальных зелий и подвергся такому количеству непроверенных заклинаний, что у меня выработалось что-то вроде аллергии на чародейство. Сами понимаете, нет возможности чувствовать возвышенную любовь к высочайшему искусству, когда за четверть часа ты успел побывать кроликом, жабой, ледяной статуей и непонятной лужицей на полу.
  * Хм, - в голосе мастера проявились нотки жалости. - Так это и есть твоя причина?
  * Не совсем, это - прилюдия. Когда мне исполнилось шесть лет, я уже с ужасом глядел на любое чародейство. Маленький перепуганный зверек. Вам должно быть известно, что потомственные чародеи проверяются на дар три раза за всю жизнь. В шесть, семнадцать и двадцать три года. Это обуславливается нестабильностью дара в период с семнадцати до двадцати трех лет, а в шесть лет ребенок, также, получает свои "индивидуальными особенности".
  * Так вот маленького, пугающегося даже повешенных на стены защитных чар, шестилетнего ребенка несут в магический круг. Ребенок напуган. Сильно напуган. Семья собирается в полном составе. Дед, дядя и, конечно, любящие родители. Начинается творение определяющих чар - искры завывания, размахивания руками. Мальчик сжался от ужаса. Чары сотворены, но! Происходит что-то непонятное. Энергия не заполняет собой круг, она распространяется по окружности, собирается там, накапливает мощь. Ослепительная молния бьет в ребенка, который, вообще-то, находится в подвале башни. Круг распадается. Вся спина ребенка представляет один безобразный шрам. Неизлечимый. Таким было мое обретение. Я получил, ха-ха, повышенную чувствительность к чарам, громадный источник Молнии и ментальную клеть в голове. Потом еще пол года я писался от страха, стоило мне увидеть, просто увидеть, чародея, поэтому наследником объявили Дилема, а меня отвезли в столицу к троюродному дяде. Дядя оказался советником герцога Сковы - второй по размерам провинции королевства. Дядя, как и полагается мудрому человеку быстро уяснил суть моей проблемы. Я жил в отдельном флигеле, в котором не было чар. Совсем. Естественно, пришлось учиться самостоятельности - даже обыкновенные чары чистоты имеют свое время действия и остаточные следы. Зато в моем распоряжении была библиотека. Чары сохранения, наложенные на книги были единственными, которых я не боялся, во всем особняке. Там я получал свой опыт жизни в нелегком мире - исключительно теоретический. Это была рабочая библиотека дяди, поэтому я до сих пор не знаю ни одной сказки, зато могу примерно рассчитать уровень экономического спада Курии от неурожая персиков в Арских царствах. В восемь лет, "чтобы не начал покрываться плесенью в библиотеке", как сказал дядя, я был записан на общую физическую подготовку в столичную школу Боя. Через шесть лет я смог побороть свой страх чародейства и вернулся домой. Два года проживаю в башне деда за городской чертой. Если кратко - то все.
  * Это удивительная история. Я так понимаю, мастера столичной школы так сильно тебя впечатлили, что ты решил стать на путь Боя?
  * Не совсем так. Это решение сформировалось у меня еще раньше. В библиотеке мне попались мемуары Крона Демона. Он очень подробно описал, как обучался сам, и как протащил новую образовательную реформу, будучи дрейтором вашей Школы. Решение окрепло, когда я понял, что не могу не использовать свою силу. Потомственные чародеи после первой проверки начинают в кругу семьи изучать основы управления энергией. Наш резерв восстанавливается быстрее, чем у обычных людей, потому нам нужно сбрасывать энергию в пространство. Простейшие волевые чары: держать в воздухе предметы, гонять облака силой мысли. Например мой дед в свои пятнадцать лет работал песочными часами - Две горсти песка удерживал в воздухе, пересыпая весь песок сверху вниз в течение часа, потом "переворачивал часы" и делал так все время, когда не спал. Я же не был обучен ничему из этого. К счастью во время моей "болезни" резерв не восполнялся. Наоборот он пустел. И вылечился я в тот самый момент, когда мой резерв, заполненный неприятной мне энергией, опустел. А потом начался процесс заполнения резерва. Процесс был долгим. Целый год я жил в башне. Родители перебрались в Академию, а дед старался меня не беспокоить. Наверное, чувствовал свою вину. А потом случился первый выброс. Прошлый месяц снегопада выдался очень необычным, не так ли?
  * Ты имеешь в виду необычные радужные грозы? Если честно, меня особо впечатлила черная молния, ударившая в колокольню. Насколько я помню, структура камня как-то изменилась, и теперь во время каждой грозы колокольня искрит от полученного электричества
  * Да, именно это. Ну и, конечно, предшествующий этому дождю энергетический выброс, развеявший все чары в городе.
  * Так это был ты? Думаю найдется много людей, желающих повстречать того умника в темном переулке. Хотя, вроде бы какой-то умник приспособил башню под вспомогательный генератор тока. Расходы на электричество весной и осенью почти нулевые.
  * Вы правы. Эти люди - почти все население Уна. За редкими исключениями вроде вашей школы. У меня же ситуация была несколько хуже. Во время выброса энергия пошла вверх, поэтому где-то пол часа я был придавлен потоком к полу, изображая раздавленную лягушку. Через десять минут после того, как я смог хотя бы пошевелиться, ко мне ворвался дед и в очень витиеватых доходчивых выражениях сообщил мне, что он думает от таких шутниках, которые развеивают плетения по всей башне. Когда же я сообщил, что понятия не имею, что сейчас происходило, у нас состоялся серьезный разговор.
  * Ты прямо ходячее бедствие, ты знаешь об этом? - мастер был явно поражен. Сомневаюсь, что он когда-нибудь слышал истории, подобные моей биографии. - Но Великий Магистр решил тебя принять. Решил сразу после прочтения твоего заявления. А теперь вопрос лично от меня. Когда ты зашел в ворота ты был уверен в себе так, словно тебя уже приняли без собеседования. Чем были обусловлен твои эмоции в этот момент?
  * Начать придется издалека. Мастер, вам известен труд под названием "Ментальная теория" магистра Горедо?
  * Нет, никогда не слышал о такой книге.
  * Сейчас ее переименовали в "Теорию Менталистики". Автор не указывается.
  * Я слышал о такой дисциплине. Она обязательна для обучения у всех политических деятелей нашего королевства.
  * Именно. А книга является основой. Магистр Горедо, под конец жизни возглавивший факультет Менталистики в столичной Академии, был очень слабым менталистом. А три сотни лет назад слабых чародеев не уважали даже обыватели. Будучи еще адептом, Горедо начал разрабатывать методику нементального влияния на человека. Воздействие на поведение собеседника своим поведением. Определение состояния человека чуть ли не по частоте пульса. Всю эту методику он описал в своей книге уже когда его избрали магистром. Ну а после его смерти книга стала настольным учебником всех лиц, занимающих управляющие должности. Например король Оргунд, прадедушка нынешнего короля, лишь благодаря этой методике смог установить свои условия при подписании Тердского мирного договора. Эта книга была мне как сборник любимых сказок. Сначала я старался подбирать методику под ситуации. Теперь же я создаю ситуации под методику. Мой шанс оказаться среди пятидесяти счастливчиков был семь из десяти. Я давал перспективу быть первыми, кто обучил Бою потомственного чародея. Неудача ждала меня лишь в том случае, если бы в школе никто не смог бы меня обучать. Судя же по некоторым вашим фразам и тому, что из всего списка я единственный у кого собеседование проводите вы... Когда мы начнем занятия, мастер?
  Мастер Шенкет выглядел шокированным. Кажется он даже не подозревал, что не все подростки мечтают лишь о славе, победах над драконами и прочей рыцарской чепухе. Рыцарей не существует. Последней же фразой я, похоже, добил его окончательно. Он даже подавился чаем, который мы пили во время всего разговора.
  * Мда, я еще выскажу все магистру, - пробормотал мастер. - Сегодня ты заселяешься в выделенную тебе комнату, завтра на рассвете вместе с другими поступившими слушаешь вступительную речь Верховного Магистра, потом вам представят ваших наставников. А после всего этого у нас намечается длительная медитация. Все. Ты прописан во втором жилом корпусе. Второй этаж, комната номер двенадцать. До заката перенеси вещи. Свободен.
  
  ****
  
  * Магистр! Этот парень просто нечто! - мастер Шенкет и магистр Ловен сидели в креслах в кабинете магистра. - Я приложу все усилия, чтобы помочь ему перестроить энергетику.
  * Ого! Какой настрой. Зацепил тебя паренек? - магистр сильно удивился горячности того, кто семидневье назад отрицал саму возможность обучения чародея.
  * Еще как! Как вы отнесетесь к тому, что Арней просчитал вашу реакцию на свое заявление. Даже не так, - мастер ухмыльнулся, когда магистр застыл в шоке. - Он сказал, что его шанс на прохождение первого отсева расценивался как семь из десяти. Причем три оставшиеся части относились к невозможности найти подходящего мастера.
  * Хм. Интересный ребенок. Не знаю, каким бойцом он будет, но кандидата в преемники я похоже уже нашел, - и видя удивление собеседника усмехнулся: - В общем желаю тебе удачи с нашим необычным неофитом.
  
  Глава 2.
  
  Разбудил меня громкий "Бом!" над ухом. Это мастер Шенкет стоял с ручным гонгом у изголовья моей кровати и радостно ухмылялся. Пока он не ударил во второй раз, я спешно поднялся и бросился в ванную комнату в конце коридора. Чтобы проснуться мне нужно умыться. Заодно холодная вода вернет все мысли, покинувшие мою голову во время первого удара гонга. Я вернулся через пять минут. Мастер ждал меня сидя на краешке кровати - другой мебели в комнате просто не было.
  * Не волнуйся. У тебя есть еще пол часа до начала построения. Можешь не спешить, - Шенкет, видимо, был доволен своей проделкой. Похоже он опять надел на себя маску жизнерадостного подростка.
  * Мастер, как у вас получается настолько кардинально изменять свою психику? И вы ведь наверняка не теряете себя. Насколько мне известно, потерявшие себя лицедеи быстро сходят с ума.
  * Знаешь, парень, ты поражаешь меня все больше и больше. Слушай первую незапланированную лекцию.
  Я приготовился слушать.
  * Среди тех, кто посвятил себя искусству Боя, распространены индивидуальные прозвища. Первое прозвище получает ученик, сдав экзамен на адепта. Учеником становится неофит, принявший свой Элемент. От месяца до полугода медитаций и ты - ученик. Далее ты начинаешь использовать в поединках свой Элемент, комбинировать технику и воздействие. Ну и медитировать, конечно. Дальше все сложнее, на ступени ученика можно задержаться надолго - тебе необходимо развить максимальную концентрацию. Без этого я, как твой наставник, не допущу тебя до призыва Аспекта - некоей астральной сущности - от астрального паразита до воплощений богов - которая будет помогать тебе энергией в поединке и даст индивидуальные особности. Далее ученик подает заявку на ближайший Турнир - множество поединков в различных условиях с различными противниками. На Турнире комиссия беспристрастно оценивает всех кандидатов и лучшие получают звание адепта Боя. Тогда же они получают свои первые прозвища. Я - Шенкет "Туманник". Аспект - Анио, мелкий божок лицедейства, Элемент воздуха. Магистр Ловен получил прозвище "Калейдоскоп событий". Аспект - Фортуна, одно из воплощений Судьбы. Элемент - время. Он был сильнейшим адептом своего набора. Все, тебе пора на построение.
  Быстро выбежав из комнаты я влился в тонкий ручеек неофитов, идущих слушать дрейтора Ловена. Нас было двадцать пять подростков. Девушек было только три. Не хорошо.
  Дрейтор Ловен выступал в тренировочном зале. Это был кряжестый старичок, при моем росте он в плечах был шире меня вдвое. Магистр укладывал длинные волосы в сложную прическу, а кудрявую бороду заплетал в косички. Всем своим видом он напоминал сказочного цверга - одного из бородатых коротышек, обожающих рыть шахты - только увеличенного в несколько раз. Под кустистыми бровями были плохо различимы глаза, но их пристальный взгляд чувствовался буквально кожей.
  * Приветствую вас в нашей школе, избравшие дорогу Боя! Я Верховный Магистр Ловен. Я управляю этой школой уже двадцать лет. Вы - мой двадцатый набор. Я лично утверждал ваши кандидатуры при приеме. Не посрамите моего доверия! Сейчас я буду зачитывать ваши имена и представлять вам ваших наставников.
  Я приготовился ждать. Если список будет иметь ту же последовательность, что и вчерашний - то мой черед настанет в конце.
  * Неофит Арней Кордес! Два шага вперед! Твой наставник - мастер Шенкет! Свободны. Неофит Афониус Тенус! Два шага вперед! Твой наставник...
  Я покинул зал, так и не узнав, кто станет наставником неофита со странным для этого королевства именем. Но сейчас меня больше волновал другой вопрос - первая запланированная лекция будет проводиться до завтрака или я все-же смогу перекусить?
  Как оказалось - смогу.
  После завтрака Мастер Шенкет отвел меня в свой кабинет и начал лекцию:
  * То, что я тебе сейчас скажу, ты можешь знать, но первая вводная лекция является обязательной. Сейчас я буду тебе рассказывать о том чем различаются школа Боя и Академия чародейства. Слушай внимательно. В книгах освещаются не все нюансы.
  Итак. Начну с Академии. Академия чародейства принимает в свои ряды людей с уровнем дара, превышающим определенную планку, также способных к оперированию Потоками Силы. Не знаю как они это определяют. Их секреты не интересны нам, а наши - им. Наши сферы воздействия почти не соприкасаются. Инициацией у чародеев является процесс раскрытия ауры.
  Основные характеристики инициированного чародея: во первых - рабочая площадь ауры. Чародеи работают с Потоками своей аурой - чем больше рабочая площадь, тем сильнее воздействие. Второй идет пропускная способность ауры. Чтобы воздействовать на Поток, чародей вплетает в него часть своей энергии - чем выше пропускная способность, тем быстрее производится воздействие. Скорее всего именно поэтому потомственные чародеи защищены от воздействий родственников - иммунитет к родственной энергии, вплетенной в Поток. На последнем месте стоит резерв. Количество энергии, конечно, важно, но. если ты минуту наполняешь "светлячок", тебя не спасет даже гигантский резерв. Физическая подготовка отсутствует.
  Теперь школа. Инициацией у нас служит отклик Аспекта. Причем, первым об Аспекте ученика узнает его наставник. Причины объясню позже, когда мы перейдем непосредственно к Зову.
  Основные характеристики избравшего путь Боя: во первых - резерв. Наши техники питаются напрямую из резерва. От количества энергии вложенной в технику зависит только ее мощность. И "Огненный плевок" не превратится в "Дыхание дракона". Никаким образом. Этим мы серьезно отличаемся от чародеев. Вторым идет объем, занимаемый закрытой аурой. Это основная рабочая область. За пределами влияния технуку создать невозможно. Выпустить за пределы - без проблем, но не создать. Это основной постулат Боя. Для рукопашных техник используется уплотнение ауры. Уменьшается объем ауры вокруг руки, заполняется тем же количеством энергии и удар получается сильнее из-за повышения плотности энергии на участке воздействия. Ну и наконец то, что делает нас индивидуальными - влияние Аспектов. Каждый Аспект имеет свои характерные особенности. Мой Анио дал мне изменчивость, благодаря которой я могу создавать туман из Воздуха, Воды и Огня.
  Чародейская иерархия исключает неофитов. Любой поступивший является учеником. Первые три годя являются общепрофильными. На четвертом курсе ученик, выбравший специализацию становится адептом. После сдачи итоговых экзаменов адепт становится мастером.
  Иерархию Бойцов я начал рассказывать тебе утром. Повторюсь. Неофит - неинициированный новичок. Ученик - неофит с Элементом. Адептом становится ученик, инициированный Аспектом. Именно на ранге адепта Боец начинает создавать свои техники. На этой ступени наставник меняется - мастера тоже занятые люди. Одни уходят по делам, другие дела заканчивают и возвращаются в школу. Также адепт может сопровождать своего наставника в его путешествии. Далее. Мастером становится адепт, занявший три призовых места в Турнирах не более чем за десять лет. Магистром становится мастер, максимально развивший контроль над всеми Элементами. То есть - мастер-универсал.
  Теперь относительно силовых возможностей. Ученики-чародеи сильнее учеников-бойцов. Просто из-за наличия изученных чар. На ранге адептов силы уравниваются - чародеев учат аккуратности, а Бойцов - воздействиям. Также адепт Боя, может нейтрализовать некоторые чары своим контролем. А вот на уровне мастеров Бойцы лидируют. Мы прогрессируем быстрее чародеев. Если ты освоил одну технику - ты начинаешь изучать новую, более сложную. Если чародей изучил новые огненные чары, он начинает изучать чары воды. Специализация на конкретном Элементе у них давно прошла. Не везде возможно найти поток нужного Элемента.
  Рассказ наставника прервал сигнал к завтраку.
  На завтрак была каша, овощи, фрукты и никакого хлеба. Мастер объяснил это тем, что нынешний повар не переносит мучное, а так, как остальное он готовит просто великолепно, в чем мне предстоит убедится, то ему прощают некоторые причуды.
  * После завтрака у нас с тобой по расписанию медитация - будем работать над закрытием твоей ауры, потом у тебя будут поединки, а после ужин и немного времени на вечернюю медитацию. Это будет занимать все твое время. Потом, когда ты не выделишь свой Элемент - не приобретенную Молнию, а свой врожденный.
  * Хорошо, мастер. У вас есть какие-нибудь планы по свертыванию моей ауры? Прецедентов еще не случалось, а значит базу нужно нарабатывать.
  * Не совсем так, Арней. Базы у нас нет лишь практической - теорию сформулировал "*1" из столичной Школы. Он даже проводил опыты над каким-то чародеем-отступником, но его усилия не оправдались - тот сопротивлялся воздействию, а потом сошел с ума от сенситивного шока. Так что ты - не первый чародей, чью ауру будут сворачивать. Другое дело, что тебе придется делать это самому, с моей стороны будут только поддержка и начальный толчок.
  * Толчок? - меня, правда, слегка обескуражила та легкость, с которой наставник говорил о моем возможном сумасшествии.
  * Именно. У обычных людей аура свернута в той или иной степени: очень сильно - значит Боец, очень слабо - чародей, в остальных случаях - просто обыватели. Потомственные чародеи имеют полностью развернутую ауру - это как лист бумаги - да еще и с неким каркасом, препятствующим свертыванию. В итоге получается парус, улавливающий внешние потоки Элементов. Тебе придется преодолеть сопротивление каркаса, пересилить его. Для этого необходим начальный толчок. Потом ты сам будешь трансформировать ауру в подобие кокона - сворачивать лист в шарик - эта часть твоих тренировок будет такой-же, что и у остальных неофитов, разве что дольше.
  * А что вы говорили про сенситивный шок?
  * Ну тут все проще и сложнее. Так как наша аура по сути - кокон, отделяющий нас от энергетической части мира, - мы получаем обостренные чувства. Внутренняя энергия не выходит за пределы ауры, и мы не можем получать информацию об окружающем мире из энергоструктуры. Зато энергия отражается в нас самих, усиливая показатели тела: реакцию, силу, живучесть, чувствительность, у некоторых вырабатывается что-то вроде предвидения действий противника. Сенситивный шок получают все, кто полностью закрыл ауру - очень резко мозг начинает принимать гораздо большее количество информации. Сложность заключается в том, что чем большее количество энергии вырабатывается - тем больше отражается. Сенситивный шок может привести к сбоям в психике, а то и к сумасшествию или летальному исходу. Моя задача, как наставника, не допустить подобного исхода и ослабить первые - самые сильные впечатления. Потом ты потеряешь сознание на денек, а когда очнешься - мозг уже привыкнет к новым нагрузкам.
  
  Глава 3.
  
  И вот начались медитации. Самая первая ступень для все, кто работает с энергией - почувствовать свою силу. Сидишь и мысленно погружаешься в себя, ищешь источник. Этому способствуют правильная поза и дыхательные упражнения, но, в общем-то, без них тоже получается.
  Мастер сразу же сказал, что искать мне придется врожденный источник - дескать, приобретенную Молнию даже он видит. И мне сразу стало плохо. Источник Молнии был огромен и серьезно затруднял поиски. Вот лазишь, ищешь, а краем глаза постоянно видишь призывное свечение - раздражает.
  Молния расположилась в спине, как раз рядом со шрамом от Обретения. Она была такой яркой, что смотреть на нее было тяжело. Да что смотреть, даже находиться рядом долго не получалось. По этим причинам я начал поиски там, где не чувствовалось такого сильного сопротивления - в руках, ногах и голове. Результаты были плачевные, но с каждым разом я мог все лучше преодолевать сопротивление Молнии, продвигаться еще чуть-чуть ближе к телу.
  Эта медитация серьезно меня выматывала. Конечности затекают, горло пересыхает - я ведь не самолечением занимаюсь, а поисками. Отвлекаться на компенсацию побочных эффектов длительной медитации не получается. После очередного неудачного занятия я едва ли не полз в столовую на обед. Кушал плотно, потому как на поединки сил уходит даже больше, чем на медитацию.
  Поединки. Первые дни они проходили с наставником - он изучал мою манеру боя, находил ошибки, помогал их исправить. Потом начались проблемы - групповые занятия.
  Наставник привел меня в тренировочный зал сразу после еды. Каково же было мое удивление, когда я увидел весь наш набор внутри. Каждый занимался тренировками под присмотром своих наставников.
  Мастер Шенкет поздоровался с другими мастерами и повел меня к тренажерам.
  * Арней, у тебя хорошая скорость и реакция, ты проводишь атаки в уязвимые места и с минимальными затратами энергии. При тренировке ударов, - наставник негодовал. - В поединке же ты слаб и долго размышляешь над приемами. И если целью поединков является оттачивание навыков и доведение приемов до уровня рефлексов, то твоя сила меня просто разочаровывает. Будешь выполнять силовые комплексы упражнений, заодно и выносливость подтянешь.
  * Мастер, а почему здесь собрался весь набор? Выполнять различные упражнения можно и в индивидуальном порядке, - мне не очень-то хочется выставлять свои недостатки на обзор при таком количестве народа.
  * У вас будут проходить поединки. Через некоторое время будет объявлено о пяти поединках. Десять неофитов, выбранных жеребьевкой выходят в центр и начинают биться. Теоретически, остальные неофиты смотрят на них, запоминают их движения и находят слабые места. Но я тебе гарантирую одно - ты будешь занят так, что и оглянуться в их сторону не сможешь. До тех пор, пока твои показатели меня не удовлетворят.
  * Мастер, а что делать, если меня вызовут? С моими-то успехами, - пришлось грустно улыбнуться. Даже я признаю свою неспособность вести "диалог" с оппонентом. Слишком серьезное внимание я уделял оттачиванию ударов, а не парным боям.
  * Пока ты не можешь комбинировать приемы - контратакуй. Стой по центру площадки, изучай противника, не делай лишних движений. А как только он нападет бей так, как ты умеешь - быстро, точно и по уязвимым местам. А пока начинай тренировку. Две сотни приседаний, сотня подтягиваний, сотня отжиманий. Потом, если успеешь до конца поединков, будешь качать пресс до их окончания. Затем возьмешь мешок с песком и побежишь вокруг зала. Бежать будешь быстро и долго, я прослежу. Начинай.
  И вот уже две недели я приседаю, подтягиваюсь, отжимаюсь, приседаю и бегаю. На четвертый день добавились прыжки с мешком песка на плечах, а на десятый наставник позволил мне отрабатывать удары на манекене. За это время меня вызвали только три раза.
  Первый раз случился на второй день моего пребывания на общих тренировках. Моим оппонентом стал "Љ7" - парень моего роста, с легкой худобой. В его глазах я не заметил особой уверенности в своих силах. Как потом оказалось - я был последним, кто присоединился к общим тренировкам, и этот парень уже успел проиграть три поединка из семи.
  Мы встали друг напротив друга и стали ждать команды на бой. Я прокручивал известные мне контрприемы, рассматривал всевозможные ситуации развития событий и так увлекся, что чуть не пропустил удар.
  Он попробовал сбить меня с ног первым ударом, пока я не очнулся. Сильный замах и удар в челюсть. Я увернулся в последний момент. Было бы не очень приятно свалиться сразу после начала поединка. "Љ7" перешел к последовательным ударам в корпус. Он хотел не дать мне атаковать, но мне это и не надо было. Спустя некоторое время я слегка раскрылся, и "Љ7" попытался этим воспользоваться. Он снова сделал широкий замах, на что я и рассчитывал. Резкое движение вбок и резкий удар в солнечное сплетение. Это была моя победа.
  Потом была девушка, "Љ16". Я проиграл потому, что не смог собраться и нанести удар. Меня с детства учили, что бить девушек - не самый хороший поступок. Похоже лекции о недопустимом поведении въелись слишком глубоко. "Љ16" похожими проблемами не обладала, поэтому бой для меня закончился очень быстро - пара пропущенных ударов ногами в голову и добивающий удар в нос. Нос я лечил три дня, а наставник прочитал мне целую лекцию о том, как непозволительно обманчив может быть внешний вид, и о том, что в поединке все равны: женщины, дети, добрые бабушки с котятами,- а победа - единственное, что от меня требуется.
  И вот вчера был мой последний бой. Это была односторонняя игра с непредсказуемым результатом.
  Моим противником стал Литар Стриа, оказавшийся чуть ли не лучшим поединщиком нашей группы. Он был уверен в своих силах, что неудивительно - он единственный из всей группы не имел поражений. Я видел пару его боев - непредсказуемые комбинации, высокая сила ударов, хорошая защита и очень быстрая реакция на события. Единственное, что может мне помочь - это скорость. Реакция у меня была чуть лучше, зато в силе и силовой защите я проигрывал серьезно. Однако и уклониться от всего наверняка не получится. Это будет тяжелый поединок.
  Раздался сигнал и Стриа пошел на меня. Его движения были обманчиво-плавные, но я знал какими ударами он может разродиться и следил за ним очень внимательно. Вся группа знала, что моя тактика заключается в контратаке, а потому мой оппонент не боялся получить первый удар, что его чуть не погубило - я решил, что могу победить, если сделаю что-нибудь нелогичное, и ударил. Наверное, Стриа не подозревал, что контратака возможна при любом раскладе, если противник открыт. Необязательно бить в момент нанесения удара - повреждения, конечно не те, но успех однозначен.
  Стриа успел блокировать мой удар ногой перед самым своим лицом. Судя по его взгляду, он сильно разозлился. Еще бы - будь его реакция хуже, и он бы уже проиграл. А потом начался его "монолог". Сперва пришла странная связка из удара кулаком в лицо и пинка под голень. Кулак я отвел, но удар по ноге пропустил. Остаток схватки мне пришлось скакать, преодолевая боль, отвлекаясь на нее, чем и воспользовался мой оппонент. Еще пара связок с ударом под голень заставляли меня отвлекаться на защиту ноги, и я получил еще пару ударов вскользь. Таким образом мне не победить, и я решился на отчаянный прием.
  В очередную связку Стриа я решил не защищать ногу. Открыл ее специально. Вместо этого я решил использовать дополнительное ускорение от потери равновесия для усиления удара. Заметив мою оплошность, Стриа восторжествовал. Сильнейший удар под голень и добивающий в грудь. Но я подался вперед, схватил его за руку и дернул себя в его сторону. Одновременно с этим я получил мощный удар по раненой ноге. Боль была ужасной, но пришлось пересилить ее. Придав себе дополнительное вращение, я врезал незащищенному противнику стопой в висок. И рухнул на его бессознательное тело.
  После поединка оказалось, что ушиб на ноге серьезный, а из-за моей дурости возможен даже вывих. Наставник высказался по поводу своего глупого ученика, но не мог скрыть своей радости от моей победы. Из-за травмы тренировку я закончил раньше срока. Пришлось в лазарете начинать медитацию под чутким руководством наставника. Так я и просидел до самого вечера.
  Сегодня же у меня наконец-то наметились успехи - я смог пробиться сквозь сопротивление Молнии. Свечение перестало быть таким ярким, а трудностей с движениями больше не возникало. Я начал искать с возросшим энтузиазмом - осмотрел сердце, солнечное сплетение, брюшную полость. Я погрузился в себя так глубоко, что мастеру понадобилось насильно вытаскивать меня из медитации ради обеда. Так, как вывих еще не зажил, после обеда я снова стал медитировать. В прошлый раз я заметил нечто, неуловимо тонкое, но отличающееся от привычного устройства организма. И вот теперь я сосредоточил свое внимание на солнечном сплетении, даже не на не самом, а на области грудины вокруг него. И, наконец, увидел это. Темная нить, тонкая и маскирующаяся под естественный фон, уходила куда-то в глубь. Пришлось погружаться еще глубже, к самым пределам моих возможностей, чтобы рассмотреть эту нить лучше.
  Каково же было мое удивление, когда я понял, что нить не была тонкой - тонкими были ее отростки. Они оплетали мою кровеносную систему тончайшей сетью. В голову приходило сравнение с деревом и его ветвями. Следом пришло понимание, что, раз у деревьев есть корни, у нити тоже должно быть место, из которого он растет. Я следовал за этой нитью, и не переставал удивляться - весь мой организм был опутан сетью из "ветвей". Несколько раз встречались своеобразные "узлы" - места пересечения двух нитей. Я даже не сразу обратил внимание, что нить ведет к спине. Поэтому точка крепления Молнии к одному из "узлов" меня шокировала - приобретенный источник цепляется к врожденному. Таким образом я продвигался все ближе к спине. Нити объединялись в "канаты", и я решил подняться повыше, чтобы быстрее рассмотреть источник. Однако же мои усилия не увенчались успехом - стоило чуть отдалиться и я оказался в мельтешении источника Молнии - силовые линии, соединяя различные "узлы", образовывали такой хаос, что рассмотреть за ним что-либо не представлялось возможным. Пришлось снова нырнуть и двигаться вдоль выбранного мною "каната".
  И вот он привел меня... прямо в источник Молнии. Яркое желтое сияние, и огромное сопротивление не дали мне продолжить свой поиск. Я был страшно разочарован - почти дойти до цели, но упереться в неодолимую преграду.
   С этими мыслями я вышел из медитации и тут же сознание меня покинуло.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"