Федоров Олег М.: другие произведения.

Тетрадь шестнадцатая (внеплановая) Тринадцатого Императора

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На много численные замечания по поводу вмешательства в климат Приморья и исчезновению сельди Иваси посвящена эта тетрадка. (Не волнуйтесь она не большая) Климат корректировать будем, но осторожно и аккуратно! Е.И.В.


   Тетрадь шестнадцатая Дневник Тринадцатого императора
   (внеплановая)
  
  
   Историческая справка и комментарии.
   по проекту Климат Приморья
  
  
   Император, то же человек. Как все он может ошибаться. Главное в этом случае оперативно устранить ошибку и её возможные негативные последствия! Ниже приведенные записи сделаны не в оправдание, а для пояснения изменившихся планов по корректировке климата Приморского края. Обидно, что у них тепло, а у нас холодно. Не только мне, но и моим подданным обидно, а главное, что жить в более мягком климате веселее. Вот почему я эту идею никак из головы выбросить не могу.
  
   Первый ПИСЬМЕННЫЙ проект строительства дамбы через пролив Невельского был внесен жителем Харьковской губернии. Этого человека звали В. Бутков. Он был земским деятелем -- начальником 8-го участка Старобельского уезда Харьковской губернии, "в запасе артиллерии капитан". 21 декабря 1891 г. Владимир Васильевич Бутков отправил почтой в адрес приамурского генерал-губернатора, генерал-адъютанта барона Корфа докладную записку "О возможности улучшения климата нашего побережья Японского моря". Записка эта настолько любопытна, что и сейчас читается с живейшим интересом. Видно, что ее писал высокоподготовленный человек, глубоко знающий Дальний Восток того времени, видимо, немало прослуживший здесь ранее. К сожалению, более широких сведений об этом человеке разыскать не удалось.
  
   Его превосходительству Приамурскому
   генерал-губернатору
   генерал-адъютанту барону Корфу
   Декабря 21 дня 1891 г. Село Беловодск
  
   Рассматривая карту наших берегов, мы находим много прекрасных гаваней; только немного в этих бухтах и заливах, за исключением военных постов, других более значительных поселений, несмотря на то, что край этот присоединен к России более 30 лет тому назад.
   Причина такого печального явления главным образом заключается в холодной воде морского течения, которое берет свое начало в лимане р. Амур и через Сахалинский (Татарский. - Прим. ред.) пролив протекает в Японское море.
   Здесь это течение прижимается к нашему побережью, вдоль которого, в особенности летом, оно постоянно и наблюдается не только в наших пределах, но и далее - гораздо южнее, у берегов полуострова Кореи.
   .............................................................................................................................................
   Из всего вышеизложенного можно заключить, что климат побережья значительно улучшился бы, если была бы возможность, заградив плотиною Сахалинский пролив южнее лимана реки Амур, отклонить холодное лиманное течение на север в Охотское море и таким образом избавить побережье от вредного влияния этого холодного течения.
   .............................................................................................................................................
   Заграждение плотиною Сахалинского пролива могло вредно повлиять только на существующие торговые отношения в устье реки Амур, но и этого можно избежать, если в плотине будет устроен для пропуска судов шлюз таких размеров, чтобы судоходство и торговля и устье реки Амур нисколько не пострадали бы.
   Нет никакого сомнения, что подобное предприятие при нынешних успехах техники вполне исполнимо, но оно и не будет стоить слишком дорого, если к нему приложить руки каторжников. Сахалинский пролив по линии от мыса Лазарев и до мыса Погиби имея едва 10 верст ширины и в наиболее глубоком месте 8 сажен глубины;
   .............................................................................................................................................
   Если предположить, что ширина верхнего полотна плотины будет четыре сажени, или 28 футов, средняя глубина Сахалинского пролива на намеченной линии 5,5 сажени, или 38,5 фута, считая в том числе и приливную волну, которая в Сахалинском проливе достигает высоты 6 футов, и считая витрину пролива в 10 верст; или 5000 сажен, то можно определить, что на плотину пойдет около 350000 кубов камни и земли, если заложение боков плотины будет равняться 1,5 высоты ея; между тем легко видеть, что при аналогичных размерах, плотины в проливе Бель-иль можно возвести только тогда, если в воду будет брошено камня и земли в 20 раз более того, сколько нужно для возведения плотины в Сахалинском проливе.
  
   Земский начальник 8-го участка,
   в запасе артиллерии капитан В. БУТКОВ.
  
   В той истории реакция на указанный проект была стандартная. Его спустили по инстанциям, дальнейшее вам понятно, но "блокнот" показал мне эту записку и я заинтересовался проектом.
  
   Изрядное смущение, своими аргументами внёс господин Шердан. Это очень хорошо, что люди думают и умеют думать. Потому были проведены дополнительные исследования, которые показали, что есть возможность улучшить климат Приморья, но несколько изменив конструкцию климатических барьеров.
  
   Многие, наверное, знают о проекте строительства и даже начале работ по соединению Сахалина и материка посредством железнодорожного туннеля. Такой туннель весьма дорогое сооружение и по сравнению с ним дамба с железнодорожным полотном, примерно в три, пять раз дешевле.
   Как оказалось в середине ещё тридцатых годов 20-го века производились работы по изучению течений в Татарском проливе. Результаты были засекречены, и только недавно о них случайно стало известно.
  
   К этому времени были произведены аналогичные работы другой группой учёных и что выяснилось:
   ".....Однако, как теперь стало известно, холодного течения из Охотского моря через Татарский пролив нет. Наоборот, есть теплое течение из Японского моря и постоянный приток теплых вод Амура. Под влиянием этих теплых течений климат западного побережья Сахалине несколько мягче и теплее, чем климат восточного побережья. Температура воздуха на западных берегах острова зимою бывает на 10-12 градусов выше, чем на восточных. Превращение Сахалина в полуостров путем создания дамбы может не улучшить, а, наоборот, ухудшить климат прилегающих территорий....."
  

0x01 graphic

  
   Как оказалось, тёплые воды из Цусимского пролива через пролив Лаперуза (пролив между о. Сахалин и о. Хоккайдо) уходят в Охотское море. Это течение получило название Соя. Кроме того, пролив Невельского, настолько узок, что часть теплого течения, не может через него пройти в Охотское море с тем, чтобы потом "обогреть" восточное побережье Сахалина.
  
   В связи с вновь открывшимися обстоятельствами:
   1. Пролив Невельского будем не перекрывать, а расширять, оставляя необходимые участки для строительства в будущем мостового перехода с жд. на Сахалин.
   2. Пролив Лаперуза, как и планировалось ранее, обузим, оставив несколько проток, которые также в будущем перекроют мостовые переходы с жд. (Императору Мейдзи, будет нужно оружие. Закупим его у французов в обмен на протокол строительства нужной дамбы. Для Японии, это выход на железные дороги Азии и Европы.)
   3. На севере Курильской гряды дамба останется без изменений, как и планировалось ранее, но в Пенжинской губе построим дамбу для работы приливной ГЭС. В будущем конечно.
  

0x01 graphic

   Указанные работы позволят смягчить климат на восточном побережье Сахалина и сделать его более комфортным местом для проживания. Строительство приливной электростанции (высота приливов более 10 метров), в районе Пенжинской губы даст электроэнергию для Камчатского полуострова, причём в круглогодичном режиме.
  
   Е.И.В., весьма уважал сельдь Иваси, потому было произведены дополнительные исследования по поиску причин её исчезновения. Оказалось, что всему виной холодная погода, которая резко уменьшила популяцию этой селёдки в северной части Японского моря.
   Любители сельди не волнуйтесь! Вся рыба не погибла, она ушла южнее, туда, где теплее. Ихтиологи считают, что через три, пять лет (как станет теплее), сельдь Иваси вновь появится у нашего побережья!
  
   С Уважением !
   Е.И.В.
  
  
  
   P.S.
  
   Любителям подскажу, что есть любопытные цифровые модели, позволяющие моделировать влияние возможных изменений. Для некоторых из них нужен суперкомпьютер, но большинство будет работать и на РС.
   Дерзайте господа!
  
   1.Дашко Н.А., Варламов С.М. Оценка составляющих суммарного теплообмена поверхности Японского моря по данным судовых гидрометеорологических наблюдений // Труды ДВНИИГМИ. Вып. 150 / ред. Т.М. Журавлева, О.В. Соколов. С.-П.: Гидрометеоиздат. 2002. С. 28-47.
  
   2.Михайлова Э.Н., Шапиро Н.Б. Квазиизопикническая слоистая модель крупномасштабной океанической циркуляции // Морской гидрофизический журнал. 1992. N 4. С. 3-12.
  
   3.Никитин А.А., Лобанов В.Б., Данченков М.А. Возможные пути переноса теплых субтропических вод в район Дальневосточного морского заповедника // Известия ТИНРО. Т. 131: Условия обитания и биология гидробионтов северо-западной части Японского моря. Владивосток : ТИНРО-центр, 2002. С. 41-53.
  
   4. Никитин А.А., Харченко А.М. Типизация и изменчивость термической структуры Японского моря // Известия ТИНРО. Т. 131: Условия обитания и биология гидробионтов северо-западной части Японского моря. Владивосток: ТИНРО-центр, 2002. С. 22-40.
  
   5.Юрасов Г.И., Яричин В.Г. Течения Японского моря. Владивосток: ДВО РАН, 1991. 176 с.
  
   6. Danchenkov, M.A., Aubrey, D.G. Feldman, K.L. Oceanography of area close to the Tumannaya River mouth (the Sea of Japan) // Pacific Oceanography. 2003. V. 1, No. 1. P. 61-69.
  
   7.Danchenkov M.A., Nikitin A.A., Volkov Y.N., Goncharenko I.A. Surface thermal fronts of the Japan Sea // Proc. CREAMS'97 Int. Symp., Fukuoka, Japan, 1997. P. 75-80.
  
   8. Lee D.-K., Niiler P.P. The energetic surface circulation patterns of the Japan/East Sea // Deep Sea Research, Part II. 2005. V. 52. P. 1547-1563.
  
   9. Lobanov V.B. PICES-IX Japan/East Sea Cruise // PICES Press, 2001. Vol. 9, N 1. Р.31-34.
  
   10. Sakaida, F., Kudoh, J., and Kawamura, H. A-HIGHERS - The system to produce the high spatial resolution sea surface temperature maps of the western North Pacific using AVHRR/NOAA // J. Oceanogr. 2000. V. 56. P. 707-716.
  
   11. Trusenkova O. Ishida H. Seasonal variation of surface and deep currents in the Japan Sea // J. Hydraulic, Coastal and Environmental Engineering, JSCE. 2005. No. 796/II-72, August. P. 93-111.
  
   12.Yoon J.-H., Abe K., Ogata T., Wakamatsu Y. The effects of wind-stress curl on the Japan/East Sea circulation // Deep Sea Research, Part II. 2005. V. 52. P. 1827-1844.
   Copyright No1998-2009 by Pacific Oceanological Institute
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Респов "Небытие Бессмертные"(Боевая фантастика) Н.Лакомка "Я (не) ведьма"(Любовное фэнтези) Д.Куликов "Пчелиный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) Д.Сугралинов "Мета-Игра. Пробуждение"(ЛитРПГ) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) В.Старский ""Темная Академия" Трансформация 4"(ЛитРПГ) Л.Мраги "Негабаритный груз"(Научная фантастика) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"