Федоров Олег М.: другие произведения.

Дидактические материалы к 21-й тетради

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
Уровень Шума. Интервью
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Доброго времени суток! Эти материалы сейчас можно не читать. Они приготовлены для совместного прочтения с 21-й тетрадью. Причина их появления в том, что общий файл получается очень большим и не "пролазит" через сеть. Мне кажется, что предварительное ознакомление с планировкой Всемирной выставки 1867 года в Париже никого особенно не затруднит. Если будете читать 21-ю тетрадь, то лучше предварительно картинки посмотреть, что бы испытать более полное погружение в описываемое время. Всем Успехов и Удачи! = Олег Фёдоров =


Дидактические Материалы по теме

Всемирная выставка в Париже 1867 года

   Желая доказать, что Франция является мировым лидером, а Париж - столицей новой цивилизации, император Наполеон III призвал нацию провести очередную Всемирную выставку. В качестве основной идеи выставки была предложена мысль о том, что богатства природы должны быть преобразованы во всеобщую гармонию народов. Выдающиеся умы страны приняли участие в подготовке этого амбициозного мероприятия. Видные писатели Франции -- В. Гюго, Т. Готье, А. Дюма-сын, Э. Ренан, Ш.-0. Сент-Бев - работали над созданием путеводителя по столице новой Всемирной выставки с целью восславить ее не только как гостеприимного хозяина, но и как образец лучшей жизни.
   Для всемирной выставки 1867 г. на Марсовом поле возводится грандиозное здание - "Дворец промышленности". Эллипсовидный в плане, 490 м в длину и 386 м в ширину, он имел семь концентрических галерей, повторяющих очертания элипса. Внутри центральной галереи, окруженной аркадами, был разбит пальмовый сад. По внешнему периметру находилась галерея машин, где экспонировалось промышленное оборудование.
  

0x01 graphic

План главного здания Всемирной выставки в Париже 1867 года

0x01 graphic

1867 Paris World Fair. 1867 engraving from "Le Monde Illustre".

   Начиная с этой выставки свои экспозиции страны-участницы стали размещать в специально построенных ими национальных павильонах: на этой выставке посетитель смог увидеть тирольскую деревню, русскую избу, египетский караван-сарай, восточный минарет, турецкие бани, китайский театр, английский коттедж, американское ранчо, голландскую ферму, японский киоск и реконструкцию римских катакомб.

0x01 graphic

   Выставку открывал 7-метровый хрустальный фонтан фирмы Баккара. Среди лучших экспонатов, показанных на выставке, специалисты и жюри выделяли газовый двигатель фирмы Отто и Ланген, первую динамо-машину Сименса и Хальке, сталеплавильную печь, изобретенную французским металлургом Пьером Мартеном (1864 г.), дорожный паровик, который был способен перевозить грузы в вагонах по грунтовой дороге, чудо разрушения, названное в рекламе "монстром, которого не видел свет", -- пушку Круппа (лафет весом 40 т и ствол 50 т) и показанную им же очередную гигантскую стальную болванку весом 34 т, предназначенную для выделки из нее вала пароходной машины, небьющееся зеркало размером 7x4 м производства фирмы Сан-Габен.
  

0x01 graphic

Чей это экспонат? Угадайте.

   Основная часть Российского раздела размещалась в восьми галереях Главного павильона: в первых двух демонстрировались предметы археологии и художественные произведения, в остальных - изделия промышленности и земледелия. Кроме того, в парке находилась русская изба, сработанная без винта и без гвоздя, с крытым двором и флигелем, которые примыкали к основной части экспозиции в Главном павильоне.
   В избе была представлена типичная обстановка сельского жителя: киот с образами, зеркало с полотенцем и медным гребешком на шнурке, кровать с пологом, лубочные картинки на стенах, русская печь с принадлежностями (ухват, кочерга, помело, лопата для сажания пирогов в печь), горшки, чашки и пр. В пристройке экспонировались принадлежности для охоты и рыболовства, а также манекены в национальных костюмах разных народов Севера Особое внимание здесь привлекло изображенное в натуральную величину целое семейство остяков, привезенное М. К. Сидоровым (серебряная медаль).
   Изба, отмеченная также серебряной медалью, была поставлена на выставку купцом В. Ф. Громовым. Детали для нее в течение двух лет изготавливали приглашенные им в Петербург владимирские плотники.
   В другом месте парка располагалась конюшня для лошадей императорских конных заводов и площадка, где каждые 4 часа демонстрировались русские лошади (24 экземпляра 15 пород, разводимых в России от казачьей, малорослой финской, степной, черкесской до самых красивых кровных рысаков).
   Отдельно находились помещение для экипажей и конской сбруи, киргизская юрта, якутская урусса и справочная контора. Земледельческие орудия и машины располагались на острове Бельянкур.
   Особое внимание посетителей привлекал русский трактир, в котором, как писал В. Собольщиков, "несколько отборных красавцев, московских парней, одетых в шелковые разноцветные рубашки, прислуживают русским посетителям. Для иностранцев есть особая прислуга, говорящая по-французски.
  

0x01 graphic

   Успех выставки еще более усилил ранее сформировавшуюся мысль относительно целесообразности организации всемирных выставок Их смысл, как писала пресса, в том, что коммерсанты и производители, конкурирующие между собой, могут регулярно знакомиться с мировыми техническими стандартами в этих временных технологических музеях и иметь информацию о новых тенденциях развития. Именно эта мысль способствовала созданию вскоре в Москве Политехнического музея на базе экспонатов Московской промышленной выставки 1872 г.
  

0x01 graphic

  
   Наученные горьким опытом мероприятия 1855 г., которое принесло убыток в 20 млн фр., частично покрытый оставшимся городу великолепным дворцом на Елисейских полях, организаторы выставки предприняли ряд новых мер по компенсации расходов -- экспозиционная площадь продавалась экспонентам (ранее давалась бесплатно), предусмотрено увеличение поступлений от изданий, сдачи под рекламу ограды выставочной территории, многочисленных кафе и ресторанов.
   Кроме того, больше внимания было уделено развлекательной программе, которая предусматривала такие специализированные шоу, как "Парижский сезон", "Шумный маскарад", "Огромный летний карнавал". Эти усилия и большое число посетителей (около 7 млн. человек за период работы с 1 апреля по 31 октября) обеспечили получение организаторами чистого дохода более 4 млн. фр.
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Пятая "Безмятежный лотос у подножия храма истины"(Уся (Wuxia)) Ю.Резник "Семь"(Киберпанк) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) М.Атаманов "Альянс Неудачников-2. На службе Фараона"(ЛитРПГ) В.Кретов "Легенда 4, Вторжение"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) Х.Хайд "Кондитерская дочери попаданки"(Любовное фэнтези) Н.Пятая "Безмятежный лотос 4"(Боевое фэнтези) Е.Кариди "Сопровождающий"(Антиутопия) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"