Луч света пронзающий и проникающий через ничто. Что стало ему природой. Лишь дар того, что есть и было тому подтверждение.
Собеседник
Прежде разговор, как эхо в лесу. Ночь, надвигающихся облаков. Прикрыл рукой глаза от неба. Стой у воды. Кто пришедший на это место на холме. Ты смотришь время и стремишься с силой неослабевающей. Пути и мысли. Их ветер гонит. Он владеет полетом. Воспоминание лишь круг. Не к вечному стремясь, увидел ты его величие через путь в безвестность. Его колесо лишь видимость величия. Но мыслей череда не объяснит понятий общих. Спустилась мудрость - разлита, всегда ничья и лишь слова обречены на изгнание. И глаз и слух его союзник. Общий вопрос не многословен и нет лишь того, что пришлось здесь увидеть. Дела велики - они в дар принесены. Их луч в пути отражает ту мощь, что невидим нам - смертным. Но он всегда владеет вниманием. Он обретает тут, его созерцая.
Если бы можно было бы спросить: что ждет тебя впереди. А куда ты направлялся, когда выходил. Поступил бы ответ. К истинному свету я собрался, но нет пути туда.
Я шел по большой дороге и видел все вместе в этом мире. Где был ты, спросил меня. Я шел по дороге безвестной и миру обязан я жизнью был. И что мне надо в пути позабыл и радость я не испытал, разве что в доме своем.
Чудес, быть может, не было, и вовсе чудеса расходятся во взглядах. Есть сущность ли того, что разность подсказана во взглядах. Его предсказывать пытались все. Пророчества и исцелять берясь кому еще возможно. Нет того кого познали бы. Все люди для людей живут и людям подарен разум.
Свет в доме, дом освещен. Фонарь на улице был темным от воды. И в лужах черных обращаясь, искрится свет. Лучам понятна тьма. Дробится свет, сквозь тьму в воде и, преломляясь, обращается, дает нам много фонарей.
Когда я видел все, что происходит с нами и разум витал в слепом увиденном о том, что проходящий поезд мимо не может взять меня. И увидал дремавшие слова, вас и себя. Почти что сам сказал и замолчал.
Песок на море, мечтал под ветром, упрекая меня в невежестве моем. Я объяснял, что нет здесь связи и со мной лишь то, что я сказал о воле. Но волны вняли мне и позабыл я радость встреч, уединяясь в рассвете. Пошел навстречу я тебе, что бы понять тебя - я встречи здесь искал.
Ты горд собой. Сидишь, понурив голову, и слушаешь дыханье волн. Ну! Что с тобой, очнись. Приди в себя. Не стоит уходить и двери затворив, потом искать приют. Он там, куда ведет не знаю. Он здесь где я. Стучись во свет.
Дано нам больше думал я. Он стал большим иль кажется. Он сверху кажется большим. Пройду ли я под ним. И поднимусь по лестнице туда, где все велико. Туда, где любой бы виден купол. И шар висит над домом.
Туда, где синий взгляд я устремляю, течет спокойно жизнь моя. Она туда стремится, а постичь чего желаю я. Но там за синими глазами пустоту увидел взгляд тех будущих веков, что предстоит пройти.
Поэзия, как суть предмета, связав в своем движении ум, музыку, слова стремится течь по воле языка воображенья. И людям отдает ту речь, что связана была. Прости. За что? За все. Чем быть не узнаешь. Но мы ведь были и прошли. Того не скажешь, что питаешь.
В безоблачном пути нет облаков - решения и все. В чем связь? - Лишь в том, что не досказано в терпении. Но мысль была, а воскрешение ее стремительно и быстро. Одно знамение всего. Не скажешь больше, но о том, что мы, рискуя, не теряем? Опомнись! - скажешь лишь одно.
Превозмогая боль, взошел на верх вершины пирамид. И окунулся в мир иллюзий. Как век наш короток. А, человек!? Уходит он туда, где нет вершин. Душа, превозмогая боль, взобралась к вершинам пирамид - туда, где нет вершин.
Если когда-нибудь мне придется или скорее всего позволено снять фильм. Один единственный в жизни. Первый и последний. О чем будет мой фильм. Что я могу сказать, используя инструмент кинематографа. Попробую представить. Что взять за основу. Чье-либо произведение. Пожалуй, я не стану брать за основу какой либо законченный сюжет. Идеей фильма будет прямой диалог собеседника со мной. Это не комната со столом и не движение в пространстве за обсуждением некоторых фактов. Сделаю следующее - начну снимать, взяв за основу взгляд человека на самого человека. Музыка, которую слушает человек, исполняя ее, картина - когда он пишет ее и т.д.
Фильм начинается с того, собеседник сидит перед ручьем. Звук воды на камнях. Шелест камыша. Звуки. Произошла встреча. Фильм, который я снимаю, пришел ко мне и смотрит на меня - он мой собеседник. Фильм говорит именно об этом. Он говорит мне - не важно что ты делаешь, ты пришел сюда. Ты идешь и не останавливаешься. Это движение. Но я в этом мире гость, и мир живет своей жизнью. Я имею ввиду не происходящие события на экране, а сам факт того, что от меня зависит происходящее на экране. Именно об этом мой разговор с фильмом. Кто ты и что я. Где наши пути пересеклись. Трачу ли я напрасно свою жизнь на время и силы, отдавая их фильму. Или это и есть самое главное, когда отдаешь жизнь кому-то или чему-то. Фильм как жизнь которая и является моим собеседником в конечном счете.
Но вот странная ситуация для того что бы диалог состоялся необходимо завершить или начать какие-то дела, от которых зависит фильм или я. Откуда они берутся, что им надо от меня, они тоже самое главное. Мешают ли они диалогу или наоборот дополняют. Сам факт нас с фильмом подразумевает и их, как необходимость, без которых нас нет, или это не самое главное.
А кто же будет смотреть в конечном итоге этот фильм. Выходит, что только я. Потому как он больше никому не интересен. Фильм будет жить своей независимой от создателя жизнью. Вот и все о судьбе фильма.
Какой фильм должен получиться? Самый мудрый и мастерский, какой я только видел. Зачем я его снимаю - прихоть, или желание уйти из реальности. А может необходимость творить, создавать и дарить. Путь человека по жизни. Создание одним в той или иной степени создано всеми. Мой фильм о диалоге жизни с человеком. Но это не о том, что все его одновременно создают или смотрят. Это о том, что все его создали и посмотрели.
А надо ли снимать фильм. Для себя видимо нет, а для людей необходимо. Создавая для людей, мы обобщаем некий образ восприятия, тем самым объединяясь. Каждый узнает в созидании себя. Но узнает только часть, только то чем является. Тогда как можно понять целое, если сами являемся только частью целого. Получается, что недопонимаем, а точнее не до воспринимаем и соответственно можем только создать недосказанное, недопонятое, не совсем свое. Потому мой собеседник во время работы все время ставит передо мной вопрос о том, а как вы люди общаетесь между собой. Что же для нас является связующим в общении. Чем является ваша точка зрения для собеседника. За кого ты сейчас говоришь от себя. Чьими глазами смотришь. Чьими ушами слышишь. Кто является твой собеседник для тебя, или для кого. У людей принято заявить о себе. Вот он я. И объявить это своей собственностью. Собственность на я. Собеседник при этом становится скорее не равноправным в диалоге, а почитателем я. Он должен безоговорочно принять его иначе диалога не получиться. Словом, делом, поступком, взглядом, чем угодно но необходимо, что бы тебя заметили, т.е. обратить на себя внимание. Зачем. В этом видимо сущность человека. Объявить о своем существовании. Но фильм утверждает, что снимая его я, тем самым, объявляю о том, кто такой фильм. Т.е. объявляю себя собственником его я, как своего. Говоря ему, тем самым, что ты вот такой каким я тебя вижу. Уже появилось два собственника на я. Уверен, что между ними все время возникают разногласия по поводу собственности. Тщеславие. У кого же спросить совета при этом. Кто рассудит этот спор. Кто помирит. Кто прав.
Я оцениваю это как обращение. Один из видов концентрации на высшее понимание процесса. Вовсе не ориентируясь на людей. Усилия многих здесь объединены.
Приступаю к съемкам и сразу натыкаюсь на вопрос - с кем его делать. Кто будет рядом. Зависимая ситуация от желания и возможности. Но, в этом и есть сущность фильма - он таким и может только быть. Рассчитываю ли, что его кто-то посмотрит. Конечно! Я лишь дам ему жизнь и если ему не суждено жить, зачем его тогда создавать. Не созданный, а увиденный фильм живет.
Почти все является условной привычкой, даже произведения искусства. Кино относится к самостоятельному виду, спровоцированного главным образом техническим прогрессом. Выбрав актеров и помощников, я приступаю к съемкам. Необходимо посторонних людей посвятить в свои планы, т.е. поручить им делать за себя то, что сам я не могу сделать. С этого момента фильм уже не мой собеседник. Он наш собеседник. Круглый стол какой-то получается, в т.ч. и зрителя.
Холм. Хмурое небо с отдельными светло-синими проблесками. В одну из таких дыр пробился луч солнца. Из-за холма кроме неба ничего не видно. Идея в том, что видно как соединены земля и небо между собой. Подниматься на холм, как будто взойти на небо. Иди и взойдешь. Трогаю луч среди холодного воздуха, ощущая тепло прикосновения. Поднимаясь на небо ты покидаешь землю, именно это сейчас мне говорит собеседник. Как я могу покинуть землю, скажи на милость. Но в фильме именно это произойдет для зрителя. Актер по холму взойдет на небо, ведь именно это ты задумал. Так на самом деле этого не может произойти, т.е. ты хочешь сказать, что я собираюсь лгать, прикрываясь воображением, доступностью технических средств и т.п. Да! Послушай, ты рушишь на корню всю идею. А чего ты от меня хотел. Актер произносит фразы не свои и не твои, а чьи тогда. Изображает из себя персонаж, которым никогда не являлся и не будет им, а останется самим собой. Что же делать. Не знаю. Но ты же есть. Да есть. Но ты вымышленный. Да. Т.е. вымысел реально существует, Да? Да! Пусть будет так, но почему он имеет такое большое значение для многих людей. В этом парадокс вашего мира. Но сейчас не об этом идет речь. Сейчас необходимо продолжать сьемку. Просто необходимо. Это очень важно как ни странно. Кому важно. Всем. А главное мне. Тебе? Ты же вымышленный. Для себя да, а для тебя я реально существующий. Ты отважился создать нечто чего не было. Откуда ты это взял вот твой вопрос ко мне. Потому я есть для тебя, как собеседник. Кто с тобой говорит от имени меня. Кто собрал вас вместе для создания меня. Ты хочешь сказать, что это ты снимаешь фильм. Я хочу тебе объяснить, что мы вместе создаем то, что вы назвали фильмом. Т.е. некую реальность с помощью воображения. Как в теории струн, прямо. Всему есть своя частота, варьируй как хочешь, главное все объясняет и оправдывает. Вот именно любая ваша теория, что съемка данного фильма. Скорее оправдывает что-то, чем соответствует реальности. Ваша проблема, как создателей, главным образом состоит в том, что вы не находите нужным признать фактом существование того, кого вы изучаете, или разрабатываете в своих теориях. Нет что бы у него и спросить о нем самом и поговорить с ним, а не искать его неведомо где. Так, понятно. Теперь продолжим, что ты хочешь от меня в фильме, который, по твоим словам, снимаем мы вместе. Вот сейчас ты произнес самое важное и, по моему, сам этого не заметил. Я ничего вроде нового не произнес, что я мог не заметить в таком случае. Ты произнес мы. За все время нашей беседы с момента возникновения идеи фильма ты увидел, что я, на самом деле, мы. Так, к этому признаться, я готов не был. Разговаривая в отдельности с каждым из участников съемок я все больше и больше узнаю какой я есть, каким могу быть, а каким стану может измениться в любое мгновение. Слушай, так такой поворот событий даже еще более интересен, чем был в начале. Да, вот именно это и интересно, нас ждет открытие. Тогда это уже не ложь, как мы предполагали в начале. Конечно, это самая настоящая правда, какая только есть, потому что я не могу быть ложью, не имею такой возможности.
Много раз, поднимаясь на небо, я на нем не оказывался. Много раз я хотел покинуть землю, подняться ввысь, взлететь, свободно парить, не ощущая тяжести, но каждый раз оставался на земле. Что-то меня держит или я за что-то держусь. Ощущение как будто собираешься сбежать.
Ну, как тебе диалог. Да, пожалуй, так сказать может только человек. В этом все вы.
Я четко и внятно читаю стихи. Звучит музыка.
- Как порох вспыхнула во мне вся страсть моих и ваших глаз ... и т.д.
Чувства. Нужны ли они. Переполняют эмоции, хочется все в бешеном темпе закончить. В голове звучит то ли музыка, то ли некие звучания глубоких и сильных возможностей. Необходимы усилия для всего этого и чем выше, тем больше должно быть сил. Или наоборот - все должно быть легче, тоньше, прозрачнее, доступнее.
Я спускаюсь с холма по дороге к озеру. Иду к лесу. Какое множество звуков - пение птиц, всплески воды, повозки, машины, обрывки речи. Все движется или стоит в неподвижности. Но, мы закрыты для всего этого. Вот привязанные лодки тихо покачиваются. Сцены актеров, реплики, сюжет, мастерство камеры и всех участников съемок.
Я всматриваюсь в эти картины - являются ли они фильмом. Это может увидеть каждый в любой момент. Неужели необходимо останавливаться, что бы увидеть или останавливать мгновение, пусть даже в фильме. Человек это называет искусством. Фиксированный момент возвышенного чувства. Необходима подготовка для возможности восприятия и передачи этого состояния. Своего рода воспитание. Оно состоит не в том, что необходимо что-то запоминать или делать, а в осознании того, что оно - естественное дарованное состояние любому человеку без исключений. В этом состоянии проявлена истинная сущность человека. Зовется оно простым словом - творчество. Пусть даже наблюдателя. В этот момент вспомнилась сцена из одного фильма: трое человек идут по проселочной дороге, неожиданно пошел дождь, один из путников прячется под дерево, но потом присоединяется к остальным и они продолжают путь под дождем. Казалось бы, обыденная сцена, все мы ни раз побывали в ней и множество раз видели подобное, но почему же именно в этом фильме эта сцена произвела на меня такое впечатление и привела к мысли, что это одно из величайших художественных творений человечества. Потому что увидел - мир и есть таков. Он именно таков. Вот видишь, как полезно иногда спрашивать мое мнение при вашем совместном творчестве. Куда делись временные рамки или рамки технических возможностей, а где разобщенность языков или верований, где все это при сотворчестве. Видимо сейчас ты говоришь не о совместном делании чего-то людьми, а об общении людей между собой. Мы с тобой начали понимать друг друга. Какое странное слово - понимаю. Как правило, человек говорит: я знаю. Странно, но мы с тобой в ходе нашей беседы о фильме подошли к вопросу воспитания. Какая связь, ты хочешь сказать. Просто я уловил в тебе колебание и нерешительность при сопоставлении таких понятий как: знать и понимать, учить и воспитывать, работать и творить и др. Ты знаешь, да, колебание мое вызвано тем, что эти понятия вдруг показались мне не просто в чем-то схожими или различными, они как два мироздания. Первые относятся к нашему обычному хорошо знакомому миру, а вторые к миру о котором мы только интуитивно догадываемся. Соприкасаясь с фильмом, вы либо остаетесь на месте и видите хорошо знакомую местность с понятными правилами, а, отправляясь за вторым, вы встречаете те сцены, о которой ты упоминал.
Все на своих местах. Все обговорено, отрепетировано, все кажется понятно, что кому делать и когда. Но, приступить к созданию, это требует усилий над собой. Как перед прыжком с высоты, либо камнем летишь вниз, падая об землю, а кому охота падать, потому вовсе остаемся на земле, так привычнее и понятней. Либо взмываешь на недосягаемую высоту и паришь в свободном полете. Но, мы с тобой не снимаем ничего, мы с тобой беседуем о тебе. Ты создан из чистого замысла, не обремененного возможностями и условиями. Рождением тебя, скорее всего, мы обязаны тебе. Ты бы не мог появиться, если бы мы не были готовы с тобой беседовать. Все зависит от уровня восприятия. Идеи обрушиваются на человека в любой форме, но возможность их восприятия зависит от самого человека. Скажи мне, почему ты называешь меня фильмом. Потому что я снимаю именно фильм, а потому и обратился к тебе. То есть, тебе привычней и проще беседовать на интересующую тебя тему, если я являюсь кем-то - кто тебе ближе или интересней, ты это хочешь сказать. Скорее во мне говорит некий опыт общения с теми, кого я понимаю. Мы, наверное, слишком упрощаем поступающую к нам информацию, а хотим говорить при этом о возвышенном. Ты начал уже подбирать слова, это говорит о том, что ты потерялся. Я понимаю, что ты подводишь меня к главным вопросам - для кого мой фильм, зачем я его снимаю. Вот видишь, ты сразу нашелся. Ну что ж я отвечу тебе. Послушай, какая странная ситуация получается, я беседую с фильмом, который еще не снял. Более того, я должен понять значение того, чего нет. А чему ты удивляешься, что в вашем мире не странно, если приглядеться. В этом суть мироздания, ты сам об этом говорил.
Все собрались. Готовы. Я все всем объяснил. Что они поняли для меня загадка, а по большому счету, вообще не интересует. Я просто возьму все, что посчитаю нужным из сделанного и буду смотреть, а потом составлю визуальный рассказ.
Человек взбирается на холм. Суть в том, что он по прежнему убежден, что с холма можно перейти на небо. Просто продолжая движение на верх, а не спускаясь вниз. Он уже бежит, задыхаясь, испытывая при этом необычайный восторг. Мы за ним наблюдаем, равнодушно, каждый о чем-то своем думает. Иногда пытаемся сосредоточиться над тем, что происходит на экране. Есть ли связь между идеями съемки и просмотра. Он хочет нам объяснить, что полет неизбежен, или он затруднен. Что же он хочет нам показать. К кому он конкретно обращается. О чем он кому говорит. Не есть ли это разговор с самим собой.
Мы считаем, что таким образом способны передать свои ощущения. Нам, почему-то важно не только что-то пережить, но и что бы узнали об этом. Вот оно главное - узнали. Все наше общение между собой сводится лишь к воспоминанию уже пройденного - узнаванию, иначе для нас этого практически не существует. Зачастую, понимаю - означает я это уже где-то видел или, что-то подобное слышал. Это мой ответ тебе на главный вопрос - зачем. Я беседую с тобой о тебе, потому что ты ближе всего находишься к себе. Я могу говорить без посредников. Так сказать из первых уст. Я снимаю фильм, соответственно обращаюсь к фильму как к непосредственному своему собеседнику т.е. как это ни странно звучит непосредственно к фильму. Хотя, как можно обращаться к тому кого пока еще нет, да даже если бы и был, то кем же он является в таком случае. Ты хочешь сказать, что я чем-то отличаюсь от тебе, т.е. я другой - не такой как вы. Получается, что в своем вопросе я уже это предположил. Выходит именно так. Помнишь популярное выражение: по обе стороны экрана. Не кажется ли тебе, что в тот момент, когда ты заводишь разговор о фильме, ты оказываешься сразу одновременно по обе стороны экрана. А как же можно еще снять что-то, не находясь по обе стороны. Нет, не возможно. А, как ты думаешь, где нахожусь я, в таком случае. Впервые ты пришел ко мне в виде идеи о путешествии на небо с холма. Потом ты высказал идею преобразовать этот сюжет в виде фильма. Потом эта идея распространилась на людей, с помощью которых можно даже осуществить задуманное, т.е. снять этот фильм. Потом ты пришел в виде фильма. Потом показан и даже просмотрен. Ты везде. Я, всего лишь, твой собеседник.
Актеры двигаются, произносят реплики, делают паузы и жесты. Оператор находит наиболее удачную точку восприятия, прорабатывает технику кадра и химию. Все подвластно идее. Чьей? Начальный импульс, тот который был первопричиной, остается там - в воображении момента. Это как команда извне. Человек на вершине холма. Перед ним расстилающейся величественный пейзаж долины. Как насмешка над несбывшейся мечтой. А может перейти в область фантазий и придумать мир неба. Ни то ни другое уже не имеет никакого значения. Ты даже не посредине, ты даже не ступал туда. Ты только думал об этом. Ты так ничего и не понял т.к. понимать нечего. Надо не понять, а принять. А к этому надо готовиться. Если решил ступить с холма на небо, ступай, иначе получится только фильм. В этом нет никакого смысла, сейчас это уже только слова, не более.
Смотрю вниз с холма, присев на камень на вершине. Внизу лес, холмы вдалеке. Как она прекрасна, "... пожалуй, я только сейчас это понял ...".
Ну вот, что-то да снято. Кадры путь на небо видимо не войдут в фильм.
Выбран только путь. Если можешь пройди, иначе это только рассказы о хождении по воде или огню не более.
Следующий кадр. Нос лодки движется по течению. Вокруг торчат из воды голые стволы, а когда-то это были большие цветущие деревья - это был лес. Движение в мертвом лесу. Но этот кадр очень короткий. Суть этого кадра сводится к диалогу людей об истории. Несется вода и лодка, захваченная единым движением потока, мимо стоящих уже не деревьев. Время сейчас объединено в одном кадре. Слилось в мгновении: и смерть и жизнь и время и движение - все едино в кадре.
Ты не по теме, говорят мне. Ты отвлекаешь всех. Это говорят те, кого я пригласил снимать со мной фильм. Они считают его уже своим. Я должен, по их мнению, придерживаться плана и значения. Как все быстро поменялось. Мы уже не знаем, кто что делает и по чьему сценарию. Здесь сейчас уже все авторы. Ты зачем сюда пришел, занимайся своим делом, было сказано мне и не мешай остальным. Хорошенькое дело. Ну, что же ты хочешь, ты же этого и добивался, в конце концов. Я вижу, что добился роли стороннего наблюдателя за съемками фильма, который, думаю, что снимаю. Но, все же хорошо получается, съемки продвигаются вперед уже без твоего участия. Фильм живет своей жизнью не зависимо от тебя. Но как потом разговаривать, когда увижу не то, что задумывал. А такого не бывает. Возвратиться не возможно. Есть только открытие, впервые.
Лежит книга белого цвета на круглом столе. Вокруг стола сидят люди и разговаривают или обмениваются мнениями, либо замечаниями по вопросам, не относящимся ни к какой сфере их деятельности. У них нет разногласий. Все сказанное, без исключений, принимается во внимание. Здесь нет прямой игры актеров, а есть персонажи, только встречающиеся на пути камеры. Выделенное лицо или фраза, фрагмент, да что угодно, в этом и заключен в основном весь сюжет. Просто, понаблюдай человек за собой со стороны. Особенно важны звуки, в т.ч. людей или музыки. Надо сказать, что звуки, как ни странно заняли очень много места в фильме. Более того, они иногда играют чуть ли не доминирующую роль. Уберем звук и вслушаемся в тишину. Кадр наблюдающего за стеклом. Но, ощущение обратное. Как будто кто-то всматривается в тебя из-за стекла. О, да мир смотрит оттуда. Необычный эффект. Но как его донести до зрителя через камеру. А, стоит ли. В фильме нет разговоров специально подготовленных. Речь, скорее фоновая, означает лишь присутствие человека по близости. Музыка же наоборот, является вполне законченным персонажем. Еще в фильме присутствуют животные и птицы. Но не в клетке или с человеком, а самостоятельно, независимо. К примеру, собака, бегущая по дороге. Мы только провожаем ее взглядом. Или пролетающие птицы сквозь ветви деревьев. Они пролетели, но осталось небо в облаках.
Скажи мне, вот ты снял фильм, окинь взглядом все сделанное, что же произошло за этот период. Насколько я понял из беседы с тобой, для тебя нет большой разницы: снимать фильм или просто прогуливаться по набережной. Иногда вы называете этот процесс творчеством, иногда созерцанием или чем угодно, кому как угодно, но, все-таки, что же это есть на самом деле. Как ты думаешь. Пожалуй, я теперь об этом не думаю. Как ты в начале заметил, творчество это есть естественное состояние человека. Что о нем думать. В процессе фильма меня вот что интересовало - если творчество есть естественное состояние природы, то я являюсь тоже непосредственным чьим-то творчеством. И, более того, автором я считаю именно тебя - моего собеседника. Не забывай про упомянутое выше - мы, ты не можешь это отбросить. И еще вспомни, что мы в процессе творчества узнаем друг друга. Тогда, можно сказать, что процесс, который мы назвали творчеством, есть некое проявленное чувство нас, обобщающее чувство присутствия. Да, я заметил именно такой подход к съемкам фильма в тебе. Ты находился как будто бы в зале и смотрел на экран как снимается этот фильм. Более того, мы вместе с тобой сидели рядом и обсуждали этот процесс. Т.е. мы обсуждали самих себя, получается. Не в фильме дело, как видишь. И даже не в творчестве как таковом. Буду точнее, скорее всего это похоже на открытие мира, или еще более смело - его создание. Вот!, что я хотел от тебя услышать - вот именно - создание. Мир именно таков, каким ты его создал. Мы вместе сейчас наблюдали с тобой непосредственно за процессом. Какая разница, в сущности, между фильмом и жизнью. Да почти никакой. Видимо ты являешься не только собеседником, а непосредственным участником всех поступков и дел человека. И не только человека, разумеется.
Творение, присуще чувству проникновения или постижения. Только через творение есть возможность соприкаснуться непосредственно с душой. Собственно проявление души в мире человека и является творчеством. И, все же, общечеловеческая сущность людей не до конца принята вами.
Фильм относится, скорее к техническому творчеству. На все смотреть через объектив камеры. Или выделять отдельные фрагменты жизни на экране через проектор. Это искусство вызвано явным противоречием технических и духовных потребностей или необходимостей. Не важно. Почему тебя так беспокоит вопрос о том через что человек обращается ко мне. Какая мне разница, честно говоря, чем я являюсь для тебя. Но, для тебя почему-то есть разница. Просто так поговорить со мной у тебя не получается, а вот через в т.ч. и творчество, это, пожалуйста. Может мне хочется что-то сказать людям через общение с тобой, а что я смогу без искусства сказать. Несомненно. В этом ты абсолютно прав. Но я не об этом. Я хотел тебе показать то, что вы отделили творчество от повседневной жизни. В вашем понимании каждое мгновение вашей жизни не может являться произведением искусства. Потому собственно и настоящее искусство для вас имеет очень маленькое значение, настолько незначительное, что вы о нем даже не подозреваете. Какое же это. А вы сами. Ведь ты посмотри - каждый человек создан абсолютно индивидуальным, уникальным и ни чем не ограниченным по своим возможностям живым существом. Общаясь с вами, я каждый раз встречаюсь с гением и просто прошу его оставаться самим собой. Ты хочешь сказать, что каждый человек, без исключения, гениален. Конечно, гениальность - это для каждого просто быть самим собой. Но я вижу, что для вас это практически невозможно. На самом деле у людей считается, что гениальность это чрезвычайно редкое явление. Более того, за всю историю мы знаем не очень много гениальных людей или произведений. Я бы даже сказал точнее, пусть это вас не обижает, вы никогда не знали гениальных людей, во всяком случае, большинство из вас. Как же так. Видишь ли, тех, кого вы называете гениальными, выдающимися, божественными и т.д. являются лишь отражением вашего общепринятого представления о гениальности. А гениальность не может быть общепринятым представлением. На самом деле гениальность самое реальное из всего реального, что вам доступно. Так что же тогда гениальность. А ты спроси о ней у нее самой, чего ты боишься, думаешь она не ответит, ответит, она с великим терпением ожидает каждого из вас, она всегда с вами, потому что она, в сущности, является вами. Дело в том, что гениальный человек никогда не создавал и не создает гениальных произведений. Почему. Потому что тогда могло бы существовать что-то, что не является гениальным. Гениальность - ваше естественное состояние, только вы не пользуетесь этим.
Суть фильма за кадром - это встреча. В процессе творчества обращаемся к непостижимому, несущему отпечаток таинства, как лицо, которое на тебя смотрит или нечто осознанное присутствует рядом с тобой. Раньше я говорил - тот взгляд. Теперь мне кажется, что это сам человек отражается в собственном зеркале происходящего. Это время через пространство отражается в сознании, создавая бытие. Сам факт всего появляющегося на свет из ничего поражает своей глубиной, совершенством и законченностью. Путь к неизведанному - в этом суть творчества - в этом жизнь. Всем доступно это движение. Главная особенность лишь в том, что путь у каждого свой, но не каждый это понимает, хотя в этом смысл происходящего.
Безбрежный океан стремится ввысь. Бежать, пока есть силы у воды струящейся и крики чаек. Пролетят, что может быть печальней потерять. Для человека и для чаек. Кто помнит здесь. Кому идти к тому, чем ты являешься для чаек. Все может быть печально или славно. Не может быть, лишь, между. Так почему не быть тому, что кажется загадочным, отсутствует.
Но, все-таки, что сказано здесь человеком человеку или самому себе, не важно, зачем вообще говорить. Мир устроен так, как ты этого пожелаешь, однако, ориентация на достижение желаемого не совершает поступка. Ваша логика подчинена зависимости от желания. И получив, или не получив желаемое вы не поступаете, а ждете в бездействии. Ожидание, само по себе, тоже поступок. Но это осознанное ожидание в пути у особо сильных личностей. Природа человека в его присутствии. Но, не олицетворяй себя со всем сущим и происходящим. Лишь часть природы доступна тебе, остальное постигай сам. Но это не может быть целью. Цели вообще не может быть видимой и, даже, интуитивной. Цель это когда есть понимание или нет. Это открытие себя как автора и одновременно соавтора. В нашем мире существуют лишь общечеловеческие ценности, а скорее дары. И одни из главных - способность понимать и творить.