Фёдоров Владимир Владимирович : другие произведения.

Астроробинзон

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:







 

 

Фантастическая повесть

 

Астроробинзон

 (C)DigitalMan 2017

 

Глава 1

Кораблекрушение

 

Придя в себя, я посмотрел на частично разбитую приборную панель, и выругался. По лбу стекала струйка крови, но это не причиняло мне большого неудобства, гораздо больше меня беспокоила головная боль и боль в ноге. Впрочем, могло быть гораздо хуже, подумал я, вновь окидывая взглядом приборную панель, в глубине которой, что-то искрилось. Ну что же, посадка отвратительная, но я всё же жив. Судя по приборам, снаружи была ночь, температура воздуха низкая порядка -20 по Цельсию. Темнота и неизвестный состав атмосферы. Да уж, невесело получается.

 

С ногой одно из двух или ушиб или перелом. Я решил подстраховаться, и наложил простую шину. Это заняло у меня минут двадцать. На всякий случай выпил обезболивающую таблетку из аптечки. Проверив запасы продовольствия воды и топлива я немного ещё испортил себе настроение но убедился, что ситуация всё же не безнадежна. Продуктовых пакетов мне вполне хватит месяца на три или даже на пять, если экономить, из пяти 200 литровых баков воды осталось три почти полных, два были повреждены, и вода вытекла, что касается топлива для реактивных двигателей - его недостаток мне, пожалуй, не грозит.

 

Нужно быстрее определяться с дальнейшими планами. Итак, я попал на практически неизвестный планетоид в системе "Красной Медузы". Справочных сведений о нем в корабельном компьютере было крайне ограниченное количество. Лишь размеры и масса, характеристики орбиты, приблизительный химический состав земной коры и атмосферы. Этого, конечно же, слишком мало чтобы делать серьезные выводы.

 

Что с атмосферой? Я вчитался в текст на экране и понял, что выжить здесь будет непросто. Атмосфера в основном состояла из углекислого газа паров воды, разных легких инертных газов (что характерно азота было немного, что тоже не радовало). Кислорода было в два раза меньше нормы. Придется постоянно задействовать аппарат для дыхания, но при наличии энергии кислород я себе уж как-нибудь раздобуду. Атмосферное давление было не слишком высоким, но относительно нормальным, его перепады я, видимо переживу.

 

Сутки на этом планетоиде длились около двух земных недель. А разбился я здесь в середине ночи, значит, до утра ждать ещё долго.

 

В общем, положение было тяжелым, но небезнадежным. Корабль мой, скорее всего, разбился настолько, что починить его не будет никакой возможности. Сломалась и система связи, в чем дело я пока не понял, возможно, повредилась лишь антенна и можно будет починить. В любом случае спасателей я вызвать не мог. Да и крайне редко они бывают в этом районе космического пространства. Обитаемых миров близко быть не должно.

 

Гравитация здесь низкая, это удобно для разных погрузочно-разгрузочных работ, и хорошо ещё, что недостаточно низкая, чтобы это могло причинять дискомфорт.

 

Корабль мой небольшой, класса "дальний разведчик" с гиперприводом, экипаж может доходить до шести человек, но часто в подобных кораблях летают и одиночные пилоты. Я должен был перегнать его из одной звездной системы в другую, но попал в гравитационную аномалию, что и привело к подобным последствиям.

 

Места в каютах корабля было достаточно, корабль мог быть бы отличным домом но, к сожалению, две трети систем не работало, как следует. Кроме того, после аварийного приземления корабль остановился, имея значительный крен вперед, поэтому перемещаться по нему было очень неудобно, да и лежать горизонтально в капсуле сна не получалось, в таких условиях нормально и не выспишься.

 

Я подумал, что со временем налажу свой быт, а сейчас мне нужно было отдохнуть. Устал и перенервничал. Вытащив теплое одеяло, я расстелил его на единственно ровном участке, который смог найти и довольно скоро уснул.

 

Спал я долго и глубоко. Мне снились неясные туманные образы, эпизоды из моей жизни, темные глубины космоса вызывающие чувства от восхищения до страха. Однако, когда я начал просыпаться в памяти ничего не осталось. Была лишь тяжесть и усталость в теле. Выспался я отлично, но пронизывающий холод заставил меня мобилизоваться. Сознание вернулось быстро.

 

Осмотрев терморегулятор, я понял, что он сломан. Открутив крышку блока микроклимата, я увидел, что электронные схемы сгорели и оплавились в некоторых местах. Пришлось включить печь обогрева вручную, замкнув необходимые провода. Послышалось гудение тепловой горелки. Создавая тепло - выжигаю кислород. Это делать неразумно, но всё же стоит потратить на это полчаса, иначе - просто околею.

 

Достав пищевые концентраты, я уселся в кресло пилота, и, разбавив кипятком, суп и сублимированный кофе, принялся есть. Еда конечно так себе, но иного выбора пока не было. Организму требуется пища - таковы законы биологии, этот банальный факт, который я вспомнил, жуя что-то похожее на резину, меня заставил улыбнуться.

 

Нужно выйти наружу и осмотреться. Надев скафандр, провозившись с ним дольше обычного, я прошел через шлюзовую камеру и вышел, наконец, на поверхность планеты. Над головой было раскинуто мерцающее звездное небо, среди звезд светились два полумесяца разных размеров. Дул довольно сильный завывающий ветер. Но как выглядит сама поверхность? Я огляделся вокруг. Синий туман не давал проникать свету моего фонаря дальше двадцати метров. Вблизи земля состояла из песка, глины камней, каких то белых солевых отложений...

 

Но что это? На некоторых камнях я заметил лишайники, кроме того, местами из земли торчали мхи, а чуть дальше я увидел необычную траву и растения похожие на низкие кустарники, на многих из них были колючки. Цвет листьев (впрочем, они больше походили на иголки) был зеленый, но его оттенок был слишком ярким. На Земле подобный цвет зелени встречается редко.

 

Мой корабль лежал почти на вершине небольшого холма. Недалеко смутно виднелась небольшая речка, частично закрытая льдом. Ветер был холодный, пронизывающий, даже под плотным скафандром я чувствовал себя неуютно. Но, померив теплощупом температуру грунта, я понял, что он довольно теплый, местами виднелась тонкая корочка льда, но уже в глубине на уровне метра температура была положительной.

 

Присмотревшись вдаль через бинокль, я увидел за речкой какое то подобие леса. Ну что же - придет время, исследую и лес. Возможно.

 

Осмотрев ближайшее пространство, я понял, что ничего сверхестественного здесь нет. Убедившись в этом, я открыл люк шлюза и вернулся в свой космический дом.

 

Сколько времени мне предстояло жить в подобных условиях? Неизвестно. Надеяться надо на лучшее, но готовится к худшему. Я мог думать о чем угодно, мечтать о скором избавлении из своего плена на этом планетоиде, но реальность мои мысли не меняли. Всё ещё была ночь, за бортом температура продолжала опускаться, и до утра предстояло ещё прожить около трех земных суток.

 

Я замерзал, началась дрожь в теле. Конечно, подобное никуда не годилось. Печку включать пока тоже было нельзя, поэтому я укутался несколькими одеялами и выпил снотворное с расчетом проснуться на рассвете.


 

Глава 2: Адаптация. Температурный баланс

 

Спал я долго, но к рассветным часам стал просыпаться. Причем, если ночью мне было плохо от холода, то в ранние утренние часы я вдруг начал потеть. Очевидно, обшивка корабля начала нагреваться. И нагревалась она не от солнечного света, его пока ещё не было. Нагревалась она от ветра с восточной стороны.

 

Интересно, подумал я. Если на рассвете так тепло, то, что же тогда будет днем? Ведь очевидно, что жара будет лишь усиливаться по мере подъема здешнего светила. Я представил, что температура внутри корабля приблизится к сорока градусам, и мне стало почти физически плохо. Это действительно большая проблема. Если холод я ещё мог пережить, хотя и с трудом, то регулярная жара меня может убить.

 

Скинув все одеяла и большую часть одежды, я принялся думать о том, как мне теперь справляться с жарой. Температура в корабле уже приближалась к значениям характерным для сауны. Я решил, что нужно посмотреть, что творится снаружи, и снова обрядившись в скафандр, вышел. Было очень солнечно, пришлось установить светофильтры почти на максимум.

 

Температура воздуха, впрочем, была вполне комфортной. Я осмотрелся вокруг, но ничего принципиально нового не увидел. Дневное тепло растопило корку льда на земле, частично растопило и лед на речке.

 

Я обошел вокруг своего сломанного корабля, и обнаружил, что с теневой его стороны было довольно прохладно. Это хорошо, если я не смогу проводить дневное время внутри, я, по крайней мене смогу находится в этой тени. Главное что мне нужно, это рекуператор кислорода. Прибор этот у меня был, он мог концентрировать из воздуха кислород, хотя и потреблял много электроэнергии при этом.

 

Я влез внутрь корабля, и обнаружив, что часть деталей внутренней обшивки из пластика оплавилась. Придется ещё, и дышать нездоровой химией.

 

Я взял рюкзак и уложил в него разные полезные вещи, которые мне могли пригодиться. Если я не смогу жить внутри корабля днём то буду перебираться наружу, залезая на ночь внутрь.

 

Выйдя вновь на улицу, я растянул тент в теневой стороне корабля и поставил под ним простую палатку из аварийного комплекта. Внутри палатки мне можно было, находится только в скафандре, но это хотя бы какая то защита от здешней пыли и ветра. Так как на планете существовала неизученная органическая жизнь, я всерьез опасался биологического заражения. Внутри палатки хотя и не стерильно, но относительно чисто.

 

Разложив пластиковый коврик, я подложил под голову рюкзак, и лежа пытался думать стратегически. Итак, положение моё довольно скверно. Корабль я похоже починить не смогу, а планетоид судя по всему необитаем. Точнее говоря, если здесь и проживают какие-то полуразумные формы жизни, мне они вряд ли помогут. Скорее наоборот. Я могу составить приблизительную карту окрестностей радиусом в километр, с помощью простых доступных мне методов географического исследования, но реальная зона достигаемости, для меня не превышает и сотни метров.

 

В общем, я привязан к кораблю, и впереди ещё пик Жары. Примерно трое суток по земному времени я буду испытывать дискомфорт от жары, и потеть, потом же начнется очередная ночь. Думая об этом, я немного нервничал и не мог заснуть и отдохнуть. Жара была невыносимой даже при том, что я находился в тени. От подобных температурных перегрузок корабль будет постепенно разрушаться. Он, конечно, спроектирован грамотными специалистами и с использованием качественных и стойких материалов (сталь с защитой от коррозии, титановые щиты и термозащитные плитки во многих местах), но самых примитивных знаний физики и химии достаточно для того, чтобы понять, что в подобной среде он не продержится более 50 лет. Просто покроется сетью трещин, что нарушит герметичность. Хуже того то, что сам я могу и месяца не продержаться, если допущу слишком много ошибок.

 

Значит нужно минимизировать ошибки и быстро их исправлять по мере необходимости и возможности.

 

Буду рассуждать логически. Днем корабль сильно нагревается, ночью охлаждается. Температурный разброс велик. Нужно создать мощную систему кондиционирования. Днём избыток тепла следует выводить из корабля, ночью наоборот требуется нагрев. В общем, раз мой корабль превратился в недвижимость, значит, буду делать из него дом.

 

Тепловой насос - вот что мне нужно. Но это совсем непростая конструкция. Однако починить систему кондиционирования я уже не смогу... Или смогу? Черт возьми, мне требуется энергия! Довольно много энергии. В электрическом виде. На борту имеется батарея аккумуляторов. Я могу проверить их, и другие системы через аварийный блок управления со встроенным компьютером. Почему я сразу не додумался?

 

Я с трудом поднялся, и заковылял обратно к шлюзовому отсеку, чтобы войти обратно в корабль.

 

Двери шлюзовой перегородки заметно застревали и скрипели металлическим звуком. Я влез, наконец, в рубку управления кораблём и уселся рядом со своим креслом пилота. Сесть в кресло в скафандре я не мог, да и нужды не было. Оглядевшись вокруг, я увидел, что повреждения приборов были не слишком фатальными, многие резервные системы продолжали работать. Ну что-же, тем лучше. Я включил консоль аварийного компьютера и запустил процедуру проверки, опять, но на этот раз уже в альтернативной резервной системе.

 

На экране побежал листинг диагностики. Время от времени компьютер попискивал и выдавал малозначащие сообщения. Затем все остановилось и на экран вышло окно итогового отчета.

 

Я вгляделся во множество результирующих оценок, выделяя для себя главное.

 

Так, значит система жизнеобеспечения частично неисправна. Резервная дизельная энергоустановка в порядке, из 10 компьютеров корабля работают 6 это хорошо, возможно мне это пригодится в будущем.

 

Заряд кластера аккумуляторов был относительно низким примерно на 40% емкости. Думаю для начала нужно поставить аккумуляторы на заряд, а потом разбираться дальше. Я спустился на нижнюю палубу к энергетической установке и, открыв панель, бегло прочел инструкцию запуска. Ничего сложного. Визуально проверив состояние дизеля, включил предохранители и подал напряжение на стартер. Мотор завелся, и я услышал равномерный рокот и гул. Питание к дизелю поступало от резервуара ракетного топлива, и бака окислителя. В общем, об этом можно не думать, работает нормально. Главное решить проблему с выбросами. Пока они скапливались в баллонах отработанных газов.

 

Настроив генератор на 15% мощность, я рассчитал математически, что аккумуляторы будут заряжены примерно через 50 земных часов. После зарядки генератор автоматически отключится.

 

Но боже мой, как тут жарко!

 

У меня появилась идея, речка ручей от корабля примерно на расстоянии сотни шагов если там что-то похожее на воду, то я могу использовать её в качестве охладителя. И электронасос, и длинный шланг у меня имелся.

 

Ну что же придется поработать...

 

Я посмотрел на системное время, запросил у компьютера данные по текущему положению местного Светила (эта звезда была достаточно стабильной) и понял что мне ещё долго "жарится", пожалуй сейчас протягивать шланг не стоило бы, но я вытащил его и расположил у шлюза чтобы в вечерние часы сделать это. Проверив насос (питание к нему могло поступать по достаточно мощному и защищенному кабелю), я убедился, что он вполне надежен. Грубый фильтр мог засориться, но в этом случае автоматика его реверсивно переключала.

 

Ну что же, есть шансы охладить мой дом. Да теперь это именно мой дом на планетоиде, и я сделаю всё возможное, чтобы максимально его укрепить и обезопасить. Летать корабль уже не cможет, В этом я, к сожалению, убедился. Помню в детстве читал книгу про Робинзона Крузо, но у него была совсем другая ситуация, хотя ещё неизвестно кому из нас больше повезло.

 

Я лежал в палатке и думал. О классической книге про Робинзона Крузо я вспомнил не случайно. Даже если мне удастся наладить свой быт, я пожалуй начну сходить с ума от одиночества как это в подобных случаях и происходит. Мне даже уже становилось страшно от того, что я мог представить последствия всего этого. Но, всё же размышляя и думая о своём положении, я решил сфокусировать внимание, на реальных текущих задачах не забегая далеко в будущее. Жить сегодняшним днём. Тем более что дни здесь долгие.

 

Так что ближайшие планы на будущее у меня заключались в одном и том же, - просто выжить. Выжить хотя бы в течении двух месяцев, а потом постепенно адаптируюсь к этим жестким условиям если это в действительности возможно.

 

До вечера оставалось ещё около 40 земных часов, и мне было уже совсем тяжело. Жара способна убивать, если она продолжается долго. Я взял термос и выпил несколько глотков прохладной воды. Стало немного легче. Медленно поднявшись на ноги, я пошел обратно в корабль, проваливаясь иногда в грязном песке по колено.

 

Войдя внутрь я почувствовал ещё более нестерпимый жар. Всё внутри нагрелось гораздо больше, чем я мог представить. Пластиковая обшивка во многих местах расплавилась. Радовало лишь то, что корабль сохранял герметичность.

 

Я разделся до нижней одежды, затем просмотрел индикаторы на дисплее и пришел к выводу, что корабль изнутри прогрелся до 38 градусов по Цельсию. Подобную температуру долго терпеть я не смогу. В речке поблизости вода наверняка прохладна и днём, я буду просто по мере необходимости её докачивать в бак который, послужит теплоаккумулятором. Только вот корабельные ёмкости для воды не слишком велики. Однако у меня имеется 4 больших топливных танка. В один из них влезет около 20 тонн воды, и подобного теплоаккумулятора мне будет достаточно, пожалуй.

 

Проведя несложные физические расчеты на компьютере я понял что если моя идея сработает, то внутри корабля будут вполне комфортные условия, как днем, так и ночью. Остается только слить куда-то порядка 8 тонн высокоактивного топлива.  Проверив остальные танки, я с удовольствием отметил, что необходимый резерв для этого имеется. Довольно быстро я наладил систему перекачки топлива, и главная ёмкость начала постепенно освобождаться.

 

Доступ ко всем топливным танкам производился через немного узкую технологическую нишу, и осмотревшись я решил устроиться в ней поудобнее. Постелил постель и сделал что-то типа столика и ящиков для вещей. Места для ночёвок хватит, ну а к главному компьютеру в кабине пилота нужно будет добираться метров 30, потом что-нибудь придумаю. Компьютер мне будет нужен, перетащу его отдельные блоки, в крайнем случае.

 

Мне не терпелось испытать систему охлаждения, и когда количество топлива в ёмкости снизилось более чем в два раза я не выдержал и одевшись как полагается в скафандр потащил шланг с насосом к реке. Это была трудная работа. Шланг был тяжелым, я был вспотевшим, почва по которой приходилось пробираться местами проваливалась. Меня окружали, какие то непонятные заросли с колючками, мхами ветками. Каждый шаг нужно было тщательно вымерять, чтобы не дай бог не пропороть в скафандре дыры.

 

В конце концов, я добрался до речки. Зрелище текущей воды, местами глубокой меня успокоило.  С помощью химического тестера я провел анализ этой воды и обнаружил, что она вполне годится, быть может, и для питья. Немного повышенный уровень минерализации, повышен уровень нестабильных радиоактивных изотопов, (но недалеко от нормы) бактериальный состав неясен, но выбирать не приходится - перекипячу, отфильтрую в случае чего. Её температура была то что надо! Пусть и не совсем холодная, но и не тёплая. Видимо речку питали родниковые воды.

 

Я закрепил насос в самом глубоком месте, используя специальную трубу с наконечником и скобами, и побрёл обратно в своё обиталище. Обратно шел я гораздо дольше, так как устал, а пот стекал ручьями.

 

Наконец вот он, момент истины! Я подсоединил шланг к приёмному клапану ёмкости (на дне которой оставалось немного топлива, но это меня уже не интересовало) и подал электрическое питание на насос. Еле слышное гудение в трубах дало знак о начале наполнения моей основы жизнедеятельности.

 

Устав от всех этих махинаций я устроился лежа у танка, нажимая на него ладонями и с облегчением почувствовал, что металл начинает остывать, дарую желанную прохладу. Когда ёмкость заполнится, вода начнет переливаться по дренажному шлангу и уйдет наружу, забирая с собой и лишнее тепло. Меня больше беспокоила электроэнергия для насоса, но ёмкости аккумуляторов хватило бы на несколько местных длинных дней, так что оставлю эти заботы на потом.

 

До заката местного Солнца - Красной Медузы (Звезда, была скорее оранжевой чем красной, но до "желтой" не дотягивала) оставалось ещё около земных суток, а я уже спал, наслаждаясь комфортом и тишиной. Наконец то можно было забыть про температурный баланс.


 

Глава 3: Проверка неприкосновенного запаса

 

Проснулся я на закате. В моей нише было очень комфортно, внутри же корабельных помещений всё также жарко. Впрочем, проанализировав показания температурных датчиков, я убедился, что микроклимат стал стабильнее. На долгую предстоящую ночь я выключил водяной насос, ведь охлаждение уже не актуально, и пошел разбирать припасы. По случаю моего небольшого, но важного достижения я даже вытащил одну из немногих бутылок вина, хранившегося для праздников, и распил треть её, заедая сублимированным мясом и лучшими печеньями, которое смог найти.

 

Почувствовав себя сытым и немного пьяным, я решил в очередной раз, что жизнь не так уж и плоха. Я вспомнил, что у меня имеется большой стандартный ящик неприкосновенного запаса  (его содержимое было немного дополнено, но это было так давно, что я уже забыл, что там вообще лежало). Ну что же пришло время и его открыть.

 

Я сходил за ящиком, и недолго думая начал сбивать металлический замок на его петлях куском металлической трубы. Ящик был старинный, замок на нём также, его можно было бы продать когда-то как раритетную вещь но теперь об этом не стоило думать. Куда делся ключ я забыл, скобы же замка не поддавались, несмотря на мои тяжелые удары. В итоге, я решил что действовать нужно разумнее и сходив за ножовкой по металлу отпилил обе петли на ящике.

 

Ящик весил около 40 килограмм, может быть его содержимое мне действительно пригодится. Так я думал, открывая деревянную крышку.

 

 Я заглянул внутрь, но почти ничего не увидел.  Освещение было слабым - я экономил энергию, поэтому пришлось включить дополнительный фонарь.

 

Закрепив источник света, и направив его на ящик, я принялся проводить ревизию своего неприкосновенного запаса, выкладывая вещи на брезентовое покрывало, которое вытащил первым делом.

 

Съестных припасов в НЗ почти не было. Лишь 4 пакета сухого пайка из высушенной органики. Но это конечно несерьезно, меня они не спасли бы если бы я совсем оставался без еды. Я вытащил медицинскую аптечку, довольно весомый контейнер.

 

Посмотрев внутрь, я нашел перевязочные материалы, обезболивающие таблетки, набор разных антибиотиков. Наружную мазь для восстановления от ожогов и порезов. Снотворное и стимулирующие энергетики. Бутылку медицинского спирта и некоторые другие лекарства, которые могли бы пригодиться.

 

Поскольку мои раны ещё немного болели, я смазал их мазью, и принял обезбаливающую таблетку.

 

После аптечки я вытащил из ящика аварийный фонарь, зачем он мне нужен не совсем понятно, но его заряд аккумулятора мог сохраняться годами, и это могло бы оказаться ценным качеством.

 

Далее была очередь универсального инструмента. Им можно было рубить, пилить, ковырять. зажимать, долбить, забивать. Конечно, у меня имелись все эти инструменты, но возможность взять в походы один инструмент вместо множества других, была привлекательной.

 

В ящике лежал также противогаз, сигнальная ракетница, компактная радиостанция, почти вечная зажигалка, компас, многозарядный дробовик с порохом и дробью к нему. Бластера к сожалению не было. Современное оружие в НЗ обычно не вкладывали.

 

Был также накопитель данных со множеством книг и несколькими видеофильмами. Это неплохо. Поможет мне не сойти с ума со скуки, хотя отсутствие соплеменников всё же не заменит. Я помнил что в библиотеке есть книги по геологическим и биологическим космическим наукам что несомненно мне поможет в плане выживания.

 

Радиостанция могла передавать сигнал радиусом не более 10 км что слишком мало, морзянкой до 30 километров, но в режиме сканирования на разных частотах я мог бы принимать чужие сигналы за многие сотни километров.

 

И, наконец, я нашел в ящике дополнительный генератор кислорода, что обязательно пригодится, если сломается основной. При наличии кислорода в атмосфере его генерация заметно упрощается, но требуется масса энергии в виде топлива. Оксигенератор был сделан в виде небольшого, но тяжелого рюкзака, и уходить без него далеко от корабля я конечно не могу.

Хотя путем эксперимента я выяснил что дышать атмосферным воздухом в течении 5 минут получается неплохо, ну а потом начинаешь задыхаться безальтернативно.

 

Корабельный генератор кислорода был стационарным, довольно мощным и надежным. Работал он автоматически и если не произойдет разгерметезации, всё будет хорошо.

 

Я понял, что выходить на поверхность планеты, и заниматься какой либо деятельностью лучше всего в утренние и вечерние часы. Получается большую часть времени мне нужно проводить внутри корабля.

 

Включив радиостанцию и  использовав её в различных режимах, я обнаружил, что она отлично работает вот только принимает разнообразные радиопомехи. Просканировав весь диапазон, я не услышал никаких сигналов разумной цивилизации. Эфир был свободен. Через несколько часов, настройки мне удалось найти только один слабый периодический сигнал. Он определенно посылался с автоматического радиомаяка, который кто-то когда-то скинул на эту суровую планету.

 

Радиосигнал это конечно интересно, но в ближайшие дни исследовать его я не буду. Слишком сложно. Нужно пройти большое расстояние, возможно около пятидесяти километров и в условиях этой планеты я пока не готов на такие подвиги.

 


 

Глава 4. Неожиданный потоп

 

Я проспал в этот раз гораздо больше обычного, и у меня разболелась голова. Возможно из-за сквозняка или чего то ещё. Лежа на постели и глядя в потолок, я слышал равномерный неутихающий шум. Раньше ничего подобного не было. Что это такое? Я поднялся, оделся и направился в рубку пилота. Ну конечно же! Это самый обыкновенный дождь! Как я сразу не догадался.

 

Посмотрев на лобовое стекло, я увидел, что его омывают крупные потоки воды. На улице были сумерки. Возможно из-за темных свинцовых туч. Дождь продолжался уже несколько часов, и прекращаться и не думал. И что теперь делать?

 

Если дождь будет лить очень долго, то возможно река выйдет из берегов и мой новый дом начнет подтоплять. Нужно заранее оценить возможные пути проникновения воды из внешней среды в мой дом-корабль.

 

Впрочем, как я понял больших естественных водоемов вблизи моей базы нет, так что нужно просто оценить скорость подъема воды и примерно определить скорость течения реки. Что сейчас вообще? День или ночь? Сумерки. Выходить из корабля не хочется.

 

Можно было бы забить колышек рядом с уровнем воды в реке а потом проверить его. Сделаю это на рассвете. Завтра в общем.

 


 

Глава 5. Вылазка в джунгли

 

В очередное утро, наступившее на местном планетоиде я наконец решил обойти окрестности своего корабля-дома. Сигнал от транспондера я получал достаточно мощный и громкий, но всё же он находился на расстоянии порядка 20 километров. Это далеко. Но по крайней мере я смогу исследовать пространство вокруг базы радиусом в километр.

 

В общем, хватит размышлять...

 

Я быстро оделся, затем достал свой скафандр, бегло его осмотрел, никаких повреждений не увидел лишь  разную грязь на ногах, но это ерунда.

 

Цвет скафандра был Серовато-Голубовато-Зеленовато белым с вкраплениями оранжевых полосок.

 

Пожалуй, как камуфляж мой скафандр никак тут не пригодится. На этой планете доминирует темно-зеленый(растительность) и темно-красный(глина).

 

Наконец я вошел в шлюзовую камеру, и начался процесс декомпрессии.

 

Газов на этом планетоиде всяких полно, но дышать будет затруднительно. Нужно что то придумывать.

 

Я медленно раздумывал в в какую сторону мне направляться, и вдруг почувствовал сильный ветер. Ветер усиливался. Это уже походило на бурю...

 

Пожалуй, нужно возвращаться на корабль. Но я ведь ушел на от него почти на сто шагов!

 

Пытаясь цепляться за землю, камни и кусты я полез обратно.  Но не тут то было! Мощнейший поток ветра меня сдунул  с холма, и я покатился кубарем вниз.

 

Приземлился я в грязную лужу.

 

 

Продолжение следует...

 


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"