Аннотация: Если хочешь успеть спасти своего друга принца Артура от злого колдуна Морана - вперёд! Тебя ждёт одно из самых захватывающих приключений в твоей жизни!
Дорогой читатель!
Если ты считаешь свою жизнь скучной, если жалеешь, что с тобой не происходит никаких приключений, то эта книга - ДЛЯ ТЕБЯ! В ней ты найдешь множество разных приключений, тебя ожидают смертельные битвы, страшные чудовища, запутанные лабиринты и коварные ловушки...
Но книга эта - необычная, и читать ее подряд от начала до конца, как ты привык, не получится. Потому что это - КНИГА-ИГРА, и главным ее героем будешь ты сам. И только от тебя будет зависеть, чем эта книга закончится.
Тебе предстоит испытать невероятные приключения и принять много важных решений, прежде чем ты сумеешь достигнуть цели. Не расстраивайся, если не удастся выиграть с первого раза - это не так-то легко. Просто открой книгу на первой странице и начни сначала. С каждым разом ты будешь всё увереннее и увереннее приближаться к победе!
Итак, если ты смел, решителен и находчив - вперед! Тебя ждет одно из самых захватывающих приключений в твоей жизни!
ПРАВИЛА ИГРЫ
Книга построена особым образом: текст в ней разбит на отдельные пронумерованные параграфы. Бесполезно читать всё подряд - ты только запутаешься. В конце каждого параграфа тебе предлагается несколько возможных вариантов твоих дальнейших действий. Выбери один из них, который тебе кажется наиболее правильным, и переходи на параграф, номер которого указан в скобках. Помни: только от тебя зависит, выиграешь ты или проиграешь!
Для игры тебе понадобится кубик, лист бумаги и карандаш. С самого начала ты будешь заполнять КАРТУ ИГРОКА. Выглядит она так:
КАРТА ИГРОКА
ПРЕДМЕТЫ
МОНЕТЫ
УДАЧА
СПОСОБНОСТИ
СОДЕРЖИМОЕ ЗАПЛЕЧНОГО МЕШКА
Твой заплечный мешок небольшой и может вместить лишь семь предметов. Их ты можешь приобрести (найти или купить) во время путешествия. Если захочешь взять восьмой предмет, придется что-то оставить. Исключение составляют мелкие предметы, которые нет смысла класть в заплечный мешок - они прекрасно поместятся в твоих карманах (это могут быть горошины, кольца, бусины и т.д.) После некоторых приобретенных предметов в скобках будет указано число со знаком "+" или "-", например, (+32). Оно показывает, сколько надо будет отнять или прибавить к номеру параграфа, когда та или иная вещь понадобится. Не забудь записывать эти цифры на Игровую Карту рядом с самим предметом! Но помни: воспользоваться найденными предметами можно будет не когда тебе вздумается, а только в тех случаях, когда это предлагается в тексте параграфа. Например, ты находишься на параграфе Љ57, в котором говорится: "Если у тебя есть чешуйка дракона, воспользуйся ею". Если в ходе приключения ты действительно нашел этот предмет, и он записан на твоей Игровой Карте (в данном случае - "чешуйка дракона (-17)"), ты должен, если желаешь ее использовать, от 57 отнять 17. Получится 40 - это номер параграфа, на который ты должен отправиться.
Также на твоем поясе висит кошель с несколькими золотыми и серебряными монетами. Брось кубик дважды, чтобы определить их количество. Первый бросок будет обозначать золотые, второй - серебряные. 1 золотой = 10 серебряным.
Само собой разумеется, что все изменения внутри твоего кошеля, заплечного мешка и карманов следует аккуратно записывать на Игровую Карту.
УДАЧА
В графе "Удача" на Игровой Карте записаны шесть цифр. Брось кубик дважды и зачеркни выпавшие цифры. Если дважды выпала одна и та же цифра - зачеркивай только ее. В ходе игры тебе не раз будет предложено проверить Удачу. Для этого надо бросить кубик. Если выпадет зачеркнутое число - тебе, увы, не повезло. Если не зачеркнутое - повезло, но ты зачеркиваешь его тоже. Так что с каждым разом везти тебе будет всё меньше и меньше. Квадраты Удачи можно будет почистить в специально оговоренных для этого случаях. Но запомни: квадраты, зачеркнутые изначально, чистить нельзя!
СПОСОБНОСТИ
Если по ходу игры вам посчастливится приобрести какие-то способности, запиши их в соответствующую графу на игровой карте. Рядом в скобках будет указано число со знаком "+" или "-", например, (+43). Оно показывает, сколько надо будет отнять или прибавить к номеру параграфа, когда та или иная способность понадобится. Не забудь записывать эти цифры на Игровую Карту рядом с приобретённой способностью! Но помни: воспользоваться способностями можно будет не когда тебе вздумается, а только в тех случаях, когда это предлагается в тексте абзаца.
А теперь, когда вступление позади и все вопросы разрешены, смело бери карандаш, лист бумаги и кубик - и переворачивай страницу!
Твое приключение начинается, и пусть тебе улыбнётся удача!
Остров чёрного колдуна
1
Ты - сын придворного музыканта в королевстве с красивым названием Гория. Несмотря на то, что твой отец всего лишь музыкант, король Дамиан любит тебя и благоволит к твоей семье. Вы выросли бок о бок с принцем Артуром, и ты единственный, кого он искренне считает своим другом.
Конечно, ты всегда гордился этим, но даже предположить не мог, что твоя дружба с принцем приведёт тебя на тропу таких приключений, о которых ты и не мечтал, живя во дворце!
Однажды ты совершенно случайно узнал, что в королевской сокровищнице под семью замками хранится древняя книга, написанная легендарным магом Рибеусом, равных которому в мире больше никогда не было. При жизни он не имел учеников, хотя многие волшебники рады были бы назвать его своим учителем, а все свои тайные знания собрал в один толстенный фолиант. Который теперь и был надёжно спрятан в глубоком подземелье королевского дворца в столице Гории.
Король Дамиан берёг бесценную книгу, как зеницу ока. Иногда он подумывал уничтожить её, да рука не поднималась. Разыскать её пытались многие, но безуспешно. И только колдуну Мо̀рану, хозяину Чёрного острова, удалось выяснить, где она хранится. Он попробовал договориться с Дамианом, но тот наотрез отказался продать книгу. И тогда Моран с помощью своих шпионов похитил принца Артура. И прислал весть королю, что он лишится наследника, если в течение трёх дней не обменяет его на книгу (3).
2
Ты сворачиваешь в деревню. В ней всего 4 дома, да и те старые и покосившиеся.
Постучишь в какой-нибудь из них (6) или проедешь по деревне, чтобы как следует осмотреться (7)?
3
Убитый горем Дамиан призвал тебя в свои покои и сказал:
− Я не могу отдать такую книгу в руки злого колдуна. Это грозит гибелью всему миру. Он дал мне три дня на раздумье. За это время мы должны найти способ освободить моего сына. Моран держит его на своём острове в Западном море.
Король на мгновение прикрыл глаза, а потом снова с надеждой взглянул на тебя:
− Мои воины и рыцари слишком заметны. Готов ли ты отправиться в опасный путь?
С ответом ты не колебался ни секунды:
− Да, Ваше Величество.
− Спасибо тебе, мой мальчик, − сказал Дамиан, и на глаза его навернулись слёзы. − Когда ты вернёшься, я щедро награжу тебя.
"Если я вернусь", − мелькнула у тебя мысль, а вслух ты проговорил:
− Я поеду не из-за награды, а потому, что принц Артур называл меня своим другом. И если я не вернусь, прошу вас, Ваше Величество, позаботьтесь о моём отце!
Король со слезами на глазах обнял тебя.
Тут же по его приказу тебе в дорогу дали увесистый мешочек с монетами и великолепного белого коня.
Итак, на рассвете первого отпущенного Мораном дня ты отправляешься в путь (5).
4
Немного отдохнув и позволив коню попастись, ты продолжаешь путь (18).
5
Ты едешь и думаешь, как же тебе успеть добраться до Артура за три дня. Ведь до побережья ехать целые сутки без отдыху, потом придётся нанимать корабль, чтобы доплыть до острова, потом на само̀м острове найти принца, а потом вместе с ним ещё и выбраться оттуда незамеченными! И всё это буквально под носом у колдуна и его стражи!
Через несколько часов пути ты достигаешь крошечной деревушки на опушке леса. Ты чувствуешь, что пора отдохнуть. Всё-таки, ты сын музыканта, а не воин, привыкший к седлу и походам! Свернёшь в деревню (2) или поедешь к лесу и отдохнёшь на поляне (4)?
6
В какой дом постучишь: в первый (8), второй (9), третий (10) или четвёртый (11)?
А может быть, всё же отдохнёшь на лесной поляне (4)?
7
Кажется, поблизости нет ничего подозрительного. Вот только странно, что ни во дворах, ни на деревенской улочке нет ни одной живой души - ни людей, ни домашних животных.
Всё же решишься постучаться в один из домов (6) или отправишься в лес (4)?
8
Дверь заперта и тебе никто не открывает. Будешь стучать в другие дома (6) или поедешь в лес (4)?
9
Дверь тебе открывает маленькая девочка. Лицо у неё бледное и испуганное, глаза лихорадочно блестят.
− Ты кто? - спрашивает она тоненьким голоском.
− Не бойся, малышка, − отвечаешь ты. - Я просто путник. Ты дома одна? А где все?
− Некоторые в поле, а остальные пошли в лес по ягоды, − пискнула девочка.
− Ясно, − протянул ты. - Я хотел немного отдохнуть, но теперь, пожалуй, не буду. А ты, пока взрослых нет дома, запри дверь и никому не открывай!
С этими словами ты снова садишься на коня и продолжаешь путь (18).
10
Дверь рывком распахивается, и ты видишь разъярённого мужика с топором в руке.
− Чего надо? - грубо спрашивает он.
− Я бы хотел немного отдохнуть... − начинаешь ты, но он грубо перебивает:
− Шляются тут всякие! А ну убирайся!
Ты больше не успеваешь сказать ни слова, как дверь снова захлопывается у тебя перед носом.
Постучишь ещё в какой-нибудь дом (6) или отправишься в лес (4)?
11
Спустя некоторое время за дверью слышится шарканье, и тебе открывает маленькая сгорбленная старушка.
− Здравствуйте, бабушка, - говоришь ты. - Не пустите ли немного передохнуть с дороги?
− Отчего ж не пустить? - отвечает старушка. - Привязывай коня, милок, и заходи. Гостем будешь.
Ты благодаришь хозяйку и переступаешь порог (12).
12
− Куда путь держишь? - спрашивает старушка.
Что ты ответишь:
- еду куда глаза глядят (14)
- еду с поручением от короля (15)
- еду спасать принца Артура (16)
- еду наниматься на службу к могущественному колдуну Морану (17)?
13
Старушка понимающе кивает и больше не расспрашивает, зато предлагает купить волшебное зеркальце. Правда, на вид оно самое обыкновенное, а стоит целых 2 золотых!
Если хочешь, можешь купить зеркальце (+15).
− Когда доедешь до развилки у трёх берёз, ни в коем случае не поворачивай налево, − говорит старушка. - Там трясина, утонешь!
Ты благодаришь гостеприимную хозяйку и снова отправляешься в путь (19).
14
− Да так, путешествую, − нехотя отвечаешь ты, уклоняясь от ответа. Старушка понимающе кивает и больше не расспрашивает, зато предлагает купить волшебное зеркальце. В чём заключается его волшебство, совершенно непонятно, а стоит оно целых 2 золотых!
Если хочешь, можешь купить зеркальце (+15).
Немного отдохнув, ты благодаришь гостеприимную хозяйку, прощаешься с ней и отправляешься дальше. Дорога твоя лежит через лес (18).
15
− С каким же поручением ты едешь? - интересуется старушка. Её настойчивость настораживает тебя. Скажешь, что едешь спасать из плена принца (16) или откажешься отвечать, сославшись на секретность задания (13)?
16
− Я еду спасать принца! - смело заявил ты, и глаза старушки радостно засветились.
− Наконец-то нашёлся герой, не побоявшийся бросить вызов проклятому колдуну! - говорит она. - Я помогу тебе, отважный юноша. Возьми моё волшебное зеркальце, оно пригодится тебе. Я отдам тебе его всего за 5 серебряных монет.
Если хочешь, можешь купить зеркальце (+15).
− И запомни: когда доедешь до развилки у трёх берёз, ни в коем случае не поворачивай налево, − говорит старушка. - Там трясина, утонешь!
Ты благодаришь гостеприимную хозяйку, прощаешься с ней и снова отправляешься в путь (19).
17
− Вот как? - старушка поджимает губы. - Что ж, поезжай. Только сдаётся мне, у колдуна и без тебя хватает слуг.
− Ну и что, − пожимаешь ты плечами, − много - не мало!
− Если хочешь, я помогу тебе, − неожиданно предлагает старушка. - В нашем лесу много болот. Чтобы не угодить в одно из них, тебе надо будет, доехав до развилки у трёх берёз, повернуть налево. Запомнил?
Ты киваешь.
− Я тоже служу колдуну Морану, − вдруг таинственным шёпотом говорит старушка и подмигивает тебе. Ты настолько ошарашен, что не знаешь, как лучше поступить: побыстрее уйти или попытаться ещё что-нибудь выведать.
Если хочешь уйти, не мешкай (19). Если хочешь ещё поговорить, подумай, о чём (20).
18
Ты едешь через лес, думая только об одном: как бы не заблудиться. Дорога, по которой ты едешь, вскоре сужается и превращается в тропинку, а потом и вовсе пропадает. Ты в нерешительности останавливаешь коня и оглядываешься по сторонам.
− Эй! - вдруг раздаётся голос прямо у тебя над ухом. Ты вскидываешь голову. Из густой листвы ближайшего дерева на тебя смотрит хорошенькое личико русалки.
- Заблудился, красавец? - спрашивает она.
Ты очень рассержен на русалку за то, что она тебя напугала. Огрызнёшься, что это не её дело (21), всё-таки попросишь совета (23) или, ничего не ответив, поедешь дальше (22)?
19
Вскоре дорога приводит тебя к развилке у трёх берёз. Ты в нерешительности останавливаешь коня и думаешь, куда лучше поехать: прямо (26), налево (24) или направо (22).
20
Спросишь, как побыстрее добраться до Чёрного острова (33), поинтересуешься, много ли там охраны (36) или уточнишь, там ли колдун держит принца Артура (34)?
21
Русалка обиженно поджала губы и отвернулась, а ты поехал дальше (19).
22
Твой путь лежит мимо небольшого селения, в котором ты узнаёшь, что дальше можешь ехать двумя дорогами: либо через город Алар, славящийся своими гостиницами, либо через Вековечный лес и город Далин. Этот путь опаснее и отнимет у тебя больше времени, но в Вековечном лесу живёт мудрец, который мог бы помочь тебе хорошим советом и даже предложить пару полезных вещей.
Итак, можешь выбрать более короткую дорогу (27) или более длинную и опасную (28).
23
− Да, я заблудился, - говоришь ты русалке. - Не могла бы ты помочь мне?
Русалка смеётся и кивает.
− Я всегда помогаю заблудившимся путникам. Но прежде чем ты уедешь, я хочу предложить тебе свой гребень. Думаю, он тебе пригодится. Ты отдашь мне за него всего 1 золотой.
Ты недоумеваешь, чем тебе может помочь обычный костяной гребень, а русалка не хочет отвечать, только смеётся.
Если ты купил гребень, отдай русалке золотую монету, положи его в заплечный мешок (+10) и спроси у русалки дорогу (25).
24
Ты поворачиваешь налево и вскоре попадаешь в Гиблое болото. Коня начинает засасывать трясина. Ты успеваешь слезть с седла, но ноги тут же погружаются до колен. Чем сильнее ты сопротивляешься, тем сильнее тебя затягивает холодная мутная жижа. Ты борешься до последнего вздоха, но всё напрасно: Гиблое болото не выпускает своих жертв...
25
− Когда доберёшься до развилки у трёх берёз, не поворачивай налево, − говорит русалка. - Там тебя ждёт гибель.
Ты благодаришь русалку и отправляешься дальше (19).
26
Ты приезжаешь в небольшой городок, стоящий прямо на краю леса. Въехав прямо в гостеприимно распахнутые ворота, ты едешь по центральной, запруженной народом улице. У тебя уже бурчит в животе, и ты ищешь, где бы перекусить.
А вот и постоялый двор. Ты спешиваешься и привязываешь коня к коновязи.
В зале, куда ты заходишь, очень дымно и жарко. Ты усаживаешься за свободный столик, и к тебе подбегает мальчишка в переднике с перекинутым через руку полотенцем. Он смахивает со стола крошки и спрашивает, что ты хочешь заказать.
Выбирай: курица с чесноком за 2 серебряных монеты (29), говядина с луком за 2 серебряных монеты (30), гусь под соусом за 2 серебряных монеты (31) или незнакомое, но очень вкусно пахнущее блюдо за 4 серебряных монеты (32).
27
К вечеру ты приезжаешь в город Алар и начинаешь искать подходящую гостиницу для ночлега. На улице Семи Ручьёв ты обнаружил сразу две хорошие гостиницы. Одна называется "Крылатый лев" (198), другая - "Жареный петух" (39). Можешь выбрать любую из них.
28
К вечеру ты въезжаешь в Вековечный лес и углубляешься в него. В лесу темнеет гораздо быстрее, и тебе надо бы подумать о ночлеге. Ты понятия не имеешь, где живёт мудрец и как его найти, и едешь наугад. Дорога постепенно сужается и поворачивает налево. Можешь продолжать ехать по ней (41), а можешь поехать прямо по едва заметной тропинке (37).
29
Ты наелся курицы с чесноком и заплатил за ужин 2 серебряных монеты (сделай пометку на игровой карте). Ночлег в этой гостинице стоит 1 золотой. Можешь отдать его и остаться здесь (40), а можешь поискать гостиницу подешевле (42).
30
Говядина с луком оказалась великолепной. Ты насытился и заплатил за ужин 2 серебряных монеты (сделай пометку на игровой карте). Ночлег в этой гостинице стоит 1 золотой. Можешь отдать его и остаться здесь (40), а можешь поискать гостиницу подешевле (42).
31
Ты хорошо поел и заплатил за ужин 2 серебряных монеты (сделай пометку на игровой карте). Ночлег в этой гостинице стоит 1 золотой. Можешь отдать его и остаться здесь (40), а можешь поискать гостиницу подешевле (42).
32
Ты съел волшебное кушанье и теперь сможешь понимать язык зверей и птиц, если вдруг кто-то из них захочет с тобой поговорить (запиши полученную способность в соответствующую графу на игровой карте) (+16). За еду пришлось заплатить 4 серебряных монеты (сделай пометку на игровой карте). Ночлег в этой гостинице стоит 1 золотой. Можешь отдать его и остаться здесь (40), а можешь поискать гостиницу подешевле (42).
33
− Не знаю, − отвечает старушка. - Я уже указала тебе дорогу. На развилке поверни налево, иначе тебя ждут большие неприятности. А теперь - прощай. Тебе пора ехать.
Ты прощаешься, садишься на коня и продолжаешь путь (19).
34
− Зачем тебе это знать? - спрашивает старушка. - Может быть, ты хочешь освободить его?
Признаешься, что это правда (16) или скажешь, что тебе просто любопытно, где колдун держит такого важного пленника (35)?
35
− Просто интересно, − говоришь ты.
− Не знаю, − отвечает старушка. - Я уже помогла тебе, чем могла. А теперь - прощай. Тебе пора ехать.