Fedotov Yuri : другие произведения.

Путешествие в обратно (1-6)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   "Путешествие в обратно"
  
  
   Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства... Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь.
   (Ф.М. Достоевский)
  
   1.
  
  
   Теплым сентябрьским днем я сидел на веранде дачного домика. Два полных эмалированных ведра с яблоками стояли у калитки. Дорога, тянувшаяся от железнодорожной станции до дачного поселка, была видна как на ладони. До прибытия электрички оставался час. Чтобы скоротать время, я включил радиоприемник "VEF-12", поймал станцию " Дача", большую часть эфира которой составляют хиты советских времен, достал потертый кубик Рубика и принялся его крутить.
  
   Много лет назад я входил в двадцатку лучших спидкуберов города. После женитьбы отошел от этого дела, но с кубиком, который стал частью моей жизни, никогда не расставался. Многолетнее увлечение переросло в привычку и стало ежедневной необходимость.
  
   В семьдесят лет начинаешь острее ощущать одиночество. Атмосфера семейной жизни незаметно притупляется. На смену ей приходит душевная пустота, которую нечем заполнить.
   Однажды, когда жена уехала навестить сына, я, чтобы как-то скоротать время, поехал на дачу. После многочасового бездельничанья, мне захотелось заняться каким-то полезным делом. Например, привести дачный участок в надлежащий порядок. Так как опыта у меня не было, дачей занималась жена, то для начала я решил проштудировал популярную литературу. Благо ею был завален весь чердак нашего домика. "Дачные секреты" постигал через журналы, заботливо собранные женой. Теорию проверял практикой тут же на грядках.
  
   Мой дачный талант не сразу раскрылся, но когда я увидел плоды своего труда - понял, что нахожусь на правильном пути. Дачная жизнь пришлась мне настолько по душе, что я стал жить на даче все лето. В город возвращался только тогда, когда надо было получать пенсию или доставить урожай домой.
  
   По Воскресеньям на дачу приезжала жена. Делилась домашними новостями, упрекала за отшельничество, просила взяться за ум и жить как все нормальные люди. Я отшучивался, успокаивал ее, говорил, что мне на даче хорошо и это было правдой, но только на половину. Одиночество никуда не исчезло, оно возвращалось ночью.
  
   Тихими дачными ночами, когда вдруг навалилась хандра, меня выручал мой кубик Рубика. Трудно поверить, но в такие минуты "куботерапия" лечила меня. Стоило мне взять кубик в руки, как тоска постепенно уходила, игрушка - головоломка будила во мне яркие воспоминания детства.
  
   Постоянное проживание на даче и ежедневная тренировка сотворили чудо. Когда время сборки кубика на скорость стало зашкаливать, мне захотелось позвонить старым друзьям и похвастаться своими достижениями.
  
  
  
  
  
  
   2.
  
  
  
   В конце осени, когда дачный сезон подходил к концу, я понял - пора звонить. После нескольких неудачных попыток дозвониться, появилось сомнение в правильности моей затеи. Я не учел того, что с последней встречи с друзьями прошло несколько десятков лет. И каких лет! Чего только стоили лихие девяностые. За эти годы многое могло измениться. Кто-то переехал в другой город или вообще покинул страну, а кого то уж и нет на этом свете.
  
   И все же я решил сделать последнюю попытку. Позвонить другу детства Димке, который первым "подсадил" меня на кубик Рубика. Наша дружба длилась до моей женитьбы. После мы пересекались еще несколько раз, как спидкуберы, радовались успехам, строили планы на будущее. А потом...потом я уехал с семьей жить в Октябрьск - маленький городишко на берегу Волги. Больше мы не встречались.
  
   Набрав номер стал ждать. Послышались длинные гудки. Это меня обнадежило. Трубку долго не брали. И, вдруг, что-то щелкнуло, и после короткой паузы раздался сонный голос:
  - Алло.
  - Дмитрий Иванович? - как можно спокойнее спросил я.
   - Да.
   - Узнаешь?
   Наступило молчание.
   - Нет. А кто это?
   - Друг детства... и юности.
   - Ммм...голос знакомый...даже очень... Кашкин, ты что ль!?
   - Он самый! Признал таки!
   - Ну, здорово, пропащий! Сколько лет - сколько зим!
   - Тридцать лет, тридцать зим!
   - Обалдеть! Во время летит...ты откуда звонишь?
   - Из Октябрьска. Завтра в родные пенаты еду. Надо бы встретится. Ты как? Готов?
   - У всегда готов! Во сколько прибудешь?
   - Около часа или чуть попозже.
   - Адрес то еще помнишь?
   - Обижаешь.
   - Ладно. Тогда до встречи. Жду.
   - Пока.
  
   3.
  
   Неожиданный приезд с дачи домой сильно перепугал жену. Она думала что со мной что-то случилось. Пришлось успокаивать ее, объяснять причину возвращения.
  
   К поездке в Самару она отнеслась сдержанно. Для меня это было полной неожиданностью. Хотя ее можно было понять. Она устала от одиночества. Наши встречи по выходным, напоминали родительские дни в пионерлагере. Мужчина всегда нужен в доме. Есть дела, с которыми женщине не под силу справиться. Я это стал понимать слишком поздно и решил, что после возвращения из Самары надо кончать с дачей. Пора ветхому суденышку вернуться в семейную гавань. Хватит жить отшельником.
  
   Вечером зашел к соседу по лестничной площадке попросить расписание электричек. Он работал на железной дороге. В Октябрьске останавливались две электрички утром. Одна в 6.30, другая в 10.00. Меня устраивала вторая. До Самары три часа езды. Буду в час дня.
  
   Всю дорогу, пока ехал, смотрел в окно. Нахлынули воспоминания. Вспомнилось детство, юность, учеба в техникуме, женитьба. Что ни говори, а возвращаться на малую Родину после тридцати лет - очень волнительно.
  
   Родную станцию, которую мальчишкой облазил вдоль и поперек - я не узнал. Все было незнакомо. Начиная с широкой асфальтированной платформы, моста через железнодорожные пути и двухэтажного вокзального здания. Вокзал и трехметровый забор, тянувшийся от него в обе стороны, были покрашены в синий цвет. Такую образцовую станцию я видел только в книге "Общий курс железных дорог", которую показывал мне сосед железнодорожник.
  
   Если преобразившаяся станция удивила меня новизной, то дом, в котором я жил двадцать лет - поверг в шок. Первый этаж был изуродован полностью и походил на вывороченную челюсть из которой торчали зубы - магазинчики. Под моими окнами, забранными в решетчатые намордники, разместился магазин "Свет, двери, люстры". Но еще больше поразил безлюдный двор - поросший кустарником и старыми скрюченными тополями. Тридцать лет сделали свое дело. Повсюду, включая дворовую площадку, стояли припаркованные впритык автомобили. Вытоптанные газоны смотрелись так, как будто по ним прошло стадо бизонов. У подъездов исчезли скамейки, а железные, пожарного цвета двери, напоминали вход в подземный бункер времен войны. То, что было любо и дорого мне с детства, кануло в вечность. Это был чужой двор, мой - остался в моей памяти.
  
   Дом тоже постарел. Сколько же лет ему? Кажется его построили в конце 1956 года, на территории бывшего посёлка имени Сталина. После войны поселку дали название "Безымянка". Район был заселен рабочими из авиационных заводов.
  
   После перестройки все в одночасье развалилось, и жизнь пошла наперекосяк. Заводы-гиганты закрылись, десятки тысяч людей остались без работы. Чтобы выжить, многие не гнушались любой работой. Не найдя - шли торговать домашним барахлом на улицу. Страна превратилась в гигантский рынок. Лучшие специалисты, на которых много лет держалось самолетостроение всей страны, остались не удел. Димкин отец работал начальником цеха, после увольнения долго не мог найти работу, а потом, как и многие, стал пить, ну, и конец известен.
  
  
   4.
  
  
   Я поднялся на второй этаж. Вид лестничной площадки привел меня в ужас. Зеленые облезлые стены разрисованы пошлыми надписями и непотребными рисунками. Грязные ступеньки и неприятный запах дополняли общую картину. Не верилось, что когда-то это был Дом Образцовой Культуры Быта. На двери обитой потертым дерматином, висел доисторический черный звонок с серой от грязи кнопкой в центре. Звонок был прилеплен скотчем к косяку двери.
  
   Едва я прикоснулся к кнопке, как дверь тут же распахнулась. На пороге стоял Димка. Мы крепко обнялись, как родные братья, которых жизнь разбросала по свету.
  
   Он сильно изменился. Посидел, обзавелся козлиной бородкой, отрастил "пивной" животик. Неизменными остались очки на изоленте в круглой оправе и клетчатая безрукавка.
  
   Длинный просторный коридор, походил на склад букинистического магазина. Стопки пыльных журналов, старые газеты и книги лежали вдоль стен.
  - Проходи, в..зал, - Димка сгреб какие то бумаги со стула, бросил их на диван. - Располагайся.Я сейчас что нибудь сварганю.
  
   Он ушел на кухню. Я окинул взглядом холостяцкое логово моего друга. Давно я здесь не был. Комната сильно изменилась. От старого дизайна остались только полки, сделанные руками дяди Вани - Диминого отца, да выгоревший на солнце сервант советских времен. В "зале", как называл ее хозяин, в центре стоял большой круглый стол заваленный листами исписанной бумаги, шахматная доска с незаконченной партией и несколько головоломок разных конфигураций. Мое внимание привлекла головоломка в виде двух сросшихся кубиков. Повертев "близняшек" в руках и не зная что с ними делать, я положил обратно на стол.
  
   На книжных полках, расположенных по периметру комнаты, стояли старые книги. Те, которым не хватило места на полках, лежали на полу, сверху на серванте, на подоконнике рядом с давно высохшим фикусом, под столом и даже на диване.
  
   В комнату вошел Димка, поставил поднос на стол, а шахматы и головоломки сдвинул в сторону. На подносе красовались аппетитные бутерброды с сыром и колбасой и маленький чайник с чашками в горошек. В сахарнице, в виде квадратных сахарных кирпичиков, лежали подушечки - любимые конфеты нашего детства.
  - Извини, дружище за холостяцкий бардак, но как говорят: "Не красна изба углами, красна пирогами." Пирогов сам давно не пробовал, крепкого не держу тоже. Вот чайком балуюсь. Правда одно время сильно пил, когда жена умотала за границу. Да ты, по моему, еще здесь был. Ну, а потом, как отрезало - за ум взялся.
   Он разлил чай по чашкам.
  - Ладно, хватит тоску разводить. Давай чокнемся чайком за нашу встречу.
   Мы чокнулись.
  - Я гляжу конфетки - то наши любимые. Помнишь, сколько мы их смололи?
  - Еще бы, не помнить... поэтому вот и зубов нет. - Он осклабился, показав наполовину беззубый рот. Мы рассмеялись. Я отхлебнул чай.
  - Ммм...вкусный. Чувствуется рука мастера.
  
   Мы пили ароматный чай в прикуску с подушечками, ели вкусные бутерброды и болтали о разном. Так хорошо мне давно не было. Я рассказывал Димке о своей жизни до пенсии и после. О добровольном "заточении" на даче. Он - о своей холостяцкой жизни. И конечно, о нашем детстве. Когда наговорились всласть и разговор зашел в тупик, Димка перевел взгляд на головоломки.
  - Знаком с этими "безделушками"? - спросил он.
  -Первый раз вижу.
  - Ну, да. Понимаю. Семья, заботы...дача. Не до этого. Если, честно, то я и сам их недавно приобрел. Из этих трех я более менее освоил "скьюб". Показать мастер класс?
  - Давай.
  - Да шучу я, шучу. Какой там мастер класс. Дай Бог вспомнить!
   Он повертел в руках скьюб, как бы примериваясь с чего начать, и только потом приступил к показу. Собирал медленно. Закончив, сказал:
  - Ну, вот, где то так. Как тебе эта "штучка"?
  - Если честно - это не для меня. Я привык к Рубику.
  - Понятно. Знаешь, нашему поколению трудно угнаться за молодежью. Хотя в свое время мы давали жару тоже. Помнишь? И показывали неплохие результаты, но то, что делают спидкуберы сейчас - это...фантастика! Представляешь в классике действующий рекорд - 4,69!!!
   Увидев мое застывшее лицо спросил:
  - Ты, что, не в курсе?
  - Впервые слышу.
  - Ладно, короче. Кубик Рубика собирается за 29 движений! Нет, ты понял? Раньше собирали за 40 - 50, а тут 29! Современные спидкуберы приблизились к числу Бога равное 20. Если бы нам лет 40 назад кто-то сказал, что можно собрать за 4,69, то мы бы посчитали его сумасшедшим! Это дикость...я не понимаю как это делается? Выходит человек быстрее машины? Ты не помнишь какой рекорд был в начале 80-х ?
  - Не помню, - сказал я, и мой голос предательски дрогнул, выдав меня. Димка внимательно посмотрел на меня. Его губы начали медленно расползаться в улыбке, и вдруг он рассмеялся дребезжащим старческим смехом.
  - А, ты совсем не изменился. Че насупился? Думаешь я не догадался почему тебя занесло ко мне через тридцать лет? Ты ведь хотел меня удивить чем-то? Ведь так? А? Колись!
  - Просто мне сильно захотелось увидеться с тобой. Ну и, конечно, похвастаться своими достижениями, а ты... своим трепом о фантастическом рекорде мне весь праздник испортил.
  - Если серьезно, то мне действительно интересно узнать чем ты удивлять будешь. А хочешь я попробую угадать твой рекорд?
  - Ну, давай...попробуй.
  - 35 секунд!?
  - Холодно.
  - Да, ладно. Быстрее? Ну тогда 30?
  - Не мучайся, гадальщик. 19 секунд!!!
  - 19 секунд!? Шутишь?
  - Давай проверим.- Я вытащил из пиджака кубик.
  - Да, ладно, ладно. Верю. Ну...Каша, ты меня действительно удивил! Считай что не зря приехал. Круто!
  
   Димка посмотрел на мой кубик.
  - Valk 3. Неплохая трешка! Нравится?
   Я кивнул.
  - Три года кручу. Легкий, мягкое вращение.
  - Для скоростной сборки есть покруче модели: MoYu? Sengo, MF3.
  - Меня вполне устраивает моя линейка.
  - И что дальше думаешь? Вперед к новым рекордам? - спросил он.
  - Дальше? Дальше-тишина. Мой рекорд - потолок для меня. Да и мотивация теперь нулевая. 4.69 мне не светит.
   Мы оба рассмеялись.
   - Ну, ты нос то не вешай. Я и то, как видишь, балуюсь. - он указал на стол с головоломками, - Мой тебе совет: возьми что нибудь новенькое, попробуй освоить "блайнд."
   - Что за "блайнд"? - поинтересовался я.
   - "Блайнд", - сборка вслепую, - это то, что тебе нужно. Ты ведь говорил, что много времени проводишь на даче. С "блайндом" точно не заскучаешь.
   Он выудил из стопки бумаг несколько листов.
   - Вот почитай методичку. Разберешься что к чему, выберешь, что тебе ближе. При такой работоспособности как у тебя, все получится.
  
  
   5.
  
  
   Вернувшись домой я с рвением приступил к освоению блайнда, но дело шло туго. Не хватало уединения. Постоянно приходилось отвлекаться на домашние дела. Я стал нервничать. Жена заметила это, и на семейном совете мы решили, что после недельного домашнего "отпуска" я еду на дачу и нахожусь там до конца сентября. И потом, окончательно, возвращаюсь домой. Так мы и сделали.
  
   На даче я полностью сосредоточился на освоении техники новой сборки. Цветным квадратикам кубика присваивал буквы. Буквы складывал в слова, слова в образы и по методу "римских комнат" размещал их в хорошо известном мне воображаемом помещении.
  
   Последняя часть "размещения" вызывала наибольшие трудности. И в первую очередь это было связано с "воображаемым помещением". Поскольку большую часть времени я проводил на даче, то и "образы" размещал в дачных "апартаментах": на веранде, в предбаннике и маленькой полупустой комнате, где стояла кровать, старая покосившаяся тумбочка и несколько стульев. "Дизайн" дачных помещений не грел меня. Одно дело после трудового дня бухнуться от усталости на скрипучую кровать и совсем другое - размещать закодированные образы в дачном домике.
   Промучившись еще несколько дней я решил что с "блайндом" надо заканчивать и в ближайшие дни возвращаться домой.
  
   За день до отъезда у меня случился сильный жар. Ночью поднялась высокая температура, и я стал бредить. Накопленная за эти дни информация ринулась в воспаленный болезнью мозг. Слова-образы, которые я кодировал на протяжение последних дней, смешались с непонятно откуда взявшимися, образами из детства и комфортно размещались в обстановке ... старой квартиры!
  
   К утру жар ушел, и сознание очистилось от ночного кошмара. После выпитого крепкого чая самочувствие улучшилось. Я понял, что моей голове необходим отдых. Чтобы отвлечься, я решил активнее загружать себя физической работой, больше гулять и общаться с ближайшими соседями.
  
   Как то ранним утром, обойдя дачные владения я увидел что все намеченные работы выполнены и можно взять выходной. Усевшись в любимое кресло на веранде, я посмотрел на кубик лежащий на столе, к которому я не притрагивался несколько дней. И вдруг меня осенило: "А что если закодированную информацию размещать в комнатах СТАРОЙ КВАРТИРЫ!? Может в ту "бредовую" ночь мне была дана подсказка свыше в каком направлении надо двигаться? А почему бы не попробовать? Интерьер старой квартиры я помнил хорошо, если что то и позабыл, то воображение дорисует новые детали. Я решил не откладывать и проверить это на практике.
  
   Расположившись поудобнее в кресле, я закрыл глаза и мысленно возвратился в далекое прошлое - в квартиру моего детства.
   Первый "сеанс" прошел удачно. Память меня не подвела. Всплыло много новых деталей, которые я забыл. Многократное погружение в виртуальную реальность моего детства привело к тому, что я стал глядеть на мир глазами ребёнка. Теперь воспоминания детства начали преследовать меня. Я опять забеспокоился о своем здоровье, даже подумывал о визите к врачу, но как-то в разговоре с соседом по даче о правильной обрезке яблонь, получил от него неожиданный совет:
   Старую яблоню - сказал он, - никакими подрезками не спасешь. Всему есть предел. Надо сажать молодую яблоню. Деревья стареют - не стареют только люди, потому что они впадают в детство.
  
   Как ни странно, но философское высказывание соседа успокоило меня. Я вдруг осознал, что ДЕТСТВО, до некоторого времени, прячется внутри нас, но приходит время, и оно вылезает из укрытия и что есть мочи кричит: "Привет! Это я, ТВОЕ ДЕТСТВО, ты меня еще помнишь?!" Оно заставляет реку нашей жизни течь в ОБРАТНОМ направлении. В старости недавние события, имена, человеческие лица быстро забываются, а вот старые фотографии и детские впечатления многолетней давности до сих пор живут в памяти и не стираются временем. В детстве мы искренне восхищаемся кем-то, радуемся самым незначительным мелочам и бываем счастливыми по-настоящему! ДЕТСТВО ОСТАЕТСЯ ВНУТРИ НАС НА ВСЮ ЖИЗНЬ!
  
  
   6.
  
  
   Итак, теплым сентябрьским днем я сидел на веранде дачного домика. Два полных эмалированных ведра с яблоками стояли у калитки. Дорога, тянувшаяся от железнодорожной станции до дачного поселка, была видна как на ладони. Было 12 часов дня. До прибытия электрички оставался час. Чтобы скоротать время, я включил радиоприемник "VEF-12", поймал станцию "Дача", большую часть эфира которой составляют хиты советских времен, достал из куртки потертый кубик Рубика, запомнил расположение граней, закрыл глаза и начал собирать.
  
   Стоило мне прикоснуться к кубику, как мои пальцы пустились в бешеный пляс. На внутреннем экране появились образы зашифрованных слов. Они, как экзотические рыбки, медленно плыли по экрану, собирались в стаи, образуя различные фантастические конфигурации. Картинки, похожие на сюрреалистический фильм, заворожили меня. В этой причудливой мозаики я находил новые незнакомые мне образы. И вдруг раздался глухой удар от которого глюки стали таять, как снег под лучами весеннего солнца. Экран потух. Я с трудом открыл глаза, не понимая что это было. В кустах неестественно громко чирикали воробьи, яркое солнце освещало осенний сад, придав деревьям картинный вид, настенные часы тикали так гулко, как если бы кто-то вбивал гвозди в шиферный лист.
  
   Я посмотрел на часы. Они по прежнему показывали 12. Меня удивило это. По моим расчетам "наваждение", длилось не меньше пяти минут.
  
   Пока я размышлял об этом, звучащая из радиоприемнике музыка внезапно прервалась и диктор, профессиональным голосом, объявил:
   "Сегодня 10 сентября на солнце была зафиксирована мощная вспышка "Х"класса. Энергия вспышки эквивалентна взрывам миллиардов мегатонных водородных бомб. Подобное явление было зафиксировано на территории нашей страны 60 лет назад".
  
   После объявления, музыка заиграла опять. Странное обстоятельство навело меня на безумную мысль: "А что если прозвучавшее объявление было адресовано мне?" Если это действительно так, то надо найти связь между настоящим и прошлым.
  
   Я начал размышлять.
   Итак, Факт, что 60 лет назад мне было десять лет - ни о чем не говорит, а вот "мощная вспышка "Х" класса на солнце" сегодня и вспышка такого же класса...в 1961 году, причем в один и тот же день и месяц - это уже что-то. Совпадение или нет? Доказать это сложно, поскольку о связи настоящего и прошлого говорить бессмысленно. Прошло шестьдесят лет и вспомнить что-то конкретное просто невозможно. Спросить об этом тоже некого. Значит, связи с прошлым нет? Стоп! А ведь вспышка на солнце вполне могла вызвать галлюцинации в виде... фантастических образов, в моей голове. Точно! Помнится в журнале "Наука и жизнь." мне попалась статья, в которой говорилось о том, что в человеческом мозгу, кажется в височной доле правого полушария, есть зона, которая под воздействием сильного магнитного поля порождает различные галлюцинации. В той же статье приводился любопытный пример о том, что с похожим явлением сталкивались советские альпинисты на высоте 7 или 8 тысяч метров. Сначала у них появлялся необъяснимый страх, потом - ощущение "гостя" и присутствие одиночества.
  
   Испытывал ли я страх? Да, в самом начале всей этой ....чертовщины, когда потерял контроль над сборкой кубика и не мог остановить бешеное вращение граней и...еще, когда не мог открыть глаз. Было ощущение, как будто ресницы склеены.
  
   Теперь о присутствии "гостя". На первый взгляд никакого "гостя" не было, но если хорошенько подумать, ведь кто то управлял моими пальцами, причем без моего участия. Значит, этот КТО-ТО присутствовал и его вполне можно назвать "невидимым гостем".
  
   Что касается одиночества, но тут и гадать нечего. Жена приезжает на дачу раз в неделю. С соседями, за редким исключением, я не общаюсь. Так что присутствие одиночества на лицо. И все же во всем этом есть одна непонятная деталь, которая не вписывается в логический ряд - это глухой звук удара, похожего на падение предмета.
  
   Я обвел веранду взглядом. Что тут могло упасть? На столе, кроме приемника ничего нет. Фотографии, картины и часы - все на своих местах. Я посмотрел вниз. Рюкзак стоял справа от меня, а рядом, у моих ног, лежал кубик Рубика.
  
   Я уставился на кубик, не понимая как он оказался на полу. А что, если кубик не головоломка, а ... артефакт обладающий магическими свойствами. Взяв кубик в руки, я почувствовал исходящую из него тепловую энергию. Он был теплый, как нагретый солнцем голыш. Вероятно при бешеном вращении граней, он так сильно нагрелся, что я, чтобы не обжечься машинально выронил его из рук. Выходит, все дело в кубике Рубика и... в СИЛЕ или НЕВИДИМОМ ГОСТЕ вращающем его? Но откуда взялся этот...ГОСТЬ с фантастической силой? Может его тоже породила вспышка "Х" класса на солнце? Или он прячется внутри головоломки, как Джин в лампе Алладина.
  
   Вокруг было так тихо, что я мог слышать, как падают с деревьев редкие листья. Где-то гортанно проскрипела ворона, и вдруг, из радиоприемника зазвучала песня: красивый мужской голос умолял ЖИЗНЬ вернуть его в детство:
  
   Жизнь, прости меня за дерзость:
   Я хочу вернуться в детство
   Окунуться без оглядки
   В золотую ширь полей,
   Где играют с солнцем в прятки
   Зелень тополиной прядки,
   И забытые тетрадки
   Распластались на столе.
  
   Не знаю то ли наваждение случившаяся со мной, то ли что то еще, но песня вызвала у меня ностальгию. Мне вдруг тоже захотелось "окунуться без оглядки в золотую ширь полей". Желание было настолько сильным, что я готов был поверить в любое чудо, в том числе и в волшебство кубика Рубика, лишь бы он помог мне совершить путешествие в обратно.
  
   Я умоляюще смотрел на кубик и думал: "Неужели в этой безобидной игрушке действительно кроется магия? А ведь вполне возможно. Изначально головоломка была известна под названием, как "МАГИЧЕСКИЙ КУБИК", потом, непонятно по каким причинам, ее стали называть "кубиком Рубика", в честь изобретателя. Вопрос. Почему переименовали? Может, на то была веская причина? Также известно, что вокруг кубика велось много мистических разговоров. Один очень известный спидкубер, в интервью, обмолвился, что тот, кто имеет дело с "магическим кубиком" может познать не только Бога, но и кое - что еще. Позже он написал книгу под названием "Тайны магического кубика. Философия счастья". Правда, я так и не смог найти эту книгу. Небольшой тираж книги бесследно исчез при странных обстоятельствах. Но видно не бывает дыма без огня. Вот и Димка при нашей встрече сказал, что современные спидкуберы приблизились к числу Бога равное 20, но ведь и это не предел. А что же тогда ожидает тех, кто собирает кубик еще быстрее?!"
  
   Мне показалось, что я нахожусь где-то рядом с разгадкой тайны магического кубика. Не хватает самой малости - проверить это на практике.
   Значит, если мои рассуждения правильны, то при благоприятных обстоятельствах, которые сегодня сопутствовали мне, я смогу запустить... "машину времени" и ... может быть вернуться в детство. Чтобы убедиться в этом, нужна лишь самая малость - повторить предыдущий "эксперимент".
  
   Окинув прощальным взглядом пожелтевший осенний сад, меня охватила глухая тоска, как при расставании с близкими.
  А вдруг все получится, и я навсегда останусь в прошлом? Может оставить записку? - Эту мысль я отбросил сразу. Если не вернусь, то и записка ни к чему. Был человек и вдруг пропал. Такое случается очень часто в нашей жизни. А если вернусь, то записка сыграет роковую роль. Сначала вопросами замучают, потом примут за сумасшедшего и закончу я дни своего существования в какой нибудь психушке.
  
   Я глубоко вздохнул, как перед прыжком с тарзанки головой вниз, удобнее уселся в кресле, взял в руки кубик, тщательно запутал грани, зашифровал в слова. Положил кубик за пазуху куртки, чтобы он не вывалился из рук, закрыл глаза и произнес:
   Поехали!
  
   И сразу же пальцы забегали по граням. На внутреннем экране, как и в первый раз, появились образы закодированных слов. Вращение набрало сумасшедшие обороты. Образы менялись как в цветном калейдоскопе, превращаясь в предметы, лица друзей и знакомых из прошлой жизни. И весь этот паноптикум воспоминаний и образов из прошлого, рожденный моим воображением, устремился в центр экрана к черной дыре, которая безжалостно всасывала в себя, все что мне было так дорого. Тяжелая голова набухшая как переспелый арбуз, готова была треснуть. Тело отделилось от кресла, полетело к черной дыре и исчезло в ней. Наступила кромешная темнота, как будто кто-то вдруг обесточил стадион в самый разгар вечернего матча. Пронзительный холод медленно сковал тело, проник в мозг, и я провалился в небытие.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"