Чернокнижник: другие произведения.

Лицо За Лицом

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:

  (Из Конституционного Ада)
  
  
  
  
  I
  
  
  Постоянное курение каннабиса Крисом Барнсом стало предметом обсуждения на одном из форумов Darkside. Никого, конечно, не удивляет то, что Барнс курит, проще спросить - когда он не курил? Но то, что он курит в прямом эфире и испытывает мощный седативный эффект глядя на телеведущего из другого мира, рассмешило и раздражило публику. Неторопливо рассказывая о пользе такого курения и уверяя, что даже лечит таким образом любые болезни, он примагнитил к себе сверкающие из зрительской темноты как мёртвые звёзды, осуждающие глаза. Кто-то на Darkside, выпуская дым (передавая другому), сказал, что в российской думе, например, были приняты или собираются быть принятыми какие-то поправки к перечню веществ, под которые каннабис очень даже подпадает, но ему тут же (приняв у него по кругу) заметили, что достать до флоридского дэтстера из российской думы даже теоретической возможности не представится. Мало того, дума и Барнс находятся в настолько разных мирах, что впору будет сказать о параллельных. Во-первых Россия и Соединённые Штаты уже живут на разных планетах, даже если они и называются "Земля"; во-вторых сам Крис, которого за тексты его песен пытались засудить учительницы (особенно памятен "вкусный" текст о девственницах из Вирджинии "Addicted to Vaginal Skin", а точнее о тех участках их кожи, которые на девственность указывают), настолько привык курить, что готов сам внести любые поправки в список веществ и даже издать особый закон о каннабисе.
  
  - Не понимаю, - сказала одна из женщин, впервые увидевшая Криса на экране, - зачем такой красивый мужчина совсем не обращает внимания на то, что он красив? Даже, я бы сказала, делает всё, чтоб не быть таким. У него классическая красота: чеканный овал лица, тонкий нос, глубоко посаженные светлые глаза... которые он зачем-то закатывает, чтоб показать нам устрашающие белки. Вместо этого мог бы участвовать в модных показах в качестве модели, стать звездой глянцевых журналов... если его побрить и подстричь, одеть в стильный костюм. Смотрите - высокий, широкие плечи; только часто специально горбится и как бы съёживается... строит рожи страшные. А скрыть красивую улыбку всё равно же не получается.
  
  Постоянный каннибализм, разделка мяса при родах и прочие ужасы, которые, как из рога изобилия, сыплются из текстов вокалиста, давно стали предметов всяческих споров, крутящихся, главным образом возле уголовного права. Сам музыкант на протесты смотрит философски и возможно скептически. Угрозу одного из кандидатов в президенты Штатов (который одним из обещаний, при условии выбора именно его, вселил надежду непременно покончить с группой Cannibal Corpse) Барнс до сих пор не может рассмотреть из облака дыма.
  
  Сегодняшние обсуждения были вызваны не творчеством и даже не тем, что Барнс на споры о нём смотрит скептически, а тем, что смотрит он скептически именно через зеленоватый дым. Дым сгорающего каннабиса. Как справедливо заметил один из рецензентов Darkside, в текстах Криса Барнса, кроме сплошной будничной "расчленёнки", симпатичного маниакализма и жизнерадостной некрофилии, ничего нового нет, да и быть не может. С завидным постоянством он пишет одно и тоже, разве что меняя позы и углы рассмотрения. А также способы. Однако схема: "ограбил, задушил, вступил в половой акт и после съел" (звенья цепочки событий приведены в оригинальной последовательности) неизменна. Как справедливо заметил Игорёк Бармалей, глядя на чёрно-белый плакат с первой группой Криса - "Если бы этот человек не подался в музыку, он был бы маньяком. Смотри - какой патологический взгляд". Понятное дело, если бы в российской думе поставили вопрос о Крисе, то его там никто даже не представил мысленным взором - настолько далеко находится Барнс от российской думы, да и сам Барнс, если спросить его о российской думе, наверняка будет долго пытаться понять о чём идёт речь. И дело тут не в презрении какой-либо из сторон. Просто мир Криса настолько выше мира российской думы, настолько мир российской думы выше мира Барнса. И это закон. Самый известный гроул мира, много лет издающий такие звуки, от которых у слушателей происходит глубокая ассоциация с двигаемой где-то под сырой землёй бетонной плитой, до сих пор глухо рокочет вдали от многих принятых поправок. Обсуждение закончилось хохотом на форуме. Ничем другим закончиться оно не могло: что бы не приняла дума, Барнс будет курить и рассказывать о мире, в котором мало уделяют внимание чудодейственным свойствам каннабиса, а сколько бы Крис не выкурил, до думы клубы его фимиама не доползут. На том и порешили.
  
  
  
  
   II
  
  
  Решили перейти к знакомому Криса - Глену Бэнтону, скандальность которого ещё более вопиющая. В 1995 году, придя на французскую телепередачу, Бэнтон со свойственной одному ему откровенностью начал вещать, что Сатана его друг и отец, что ненавидит христиан и очень даже не против, если их будут убивать, а также совершит ритуальное самоубийство в тот момент, когда ему исполнится 33 года и много ещё интересных вещей рассказал на передаче Бэнтон. Глаза присутствующих в студии по мере этого вещания расширялись, наконец, одна из дам не выдержав, высказала Бэнтону всё: что он сумасшедший и ему нет места среди людей, земля не должна носить его и прочее. Сидящий к ней спиной Бэнтон отстранённо улыбнулся и сказал что-то вроде: "Смотрите сами... ненависть бесконечна... вы ничего не можете менять. Ожидайте ада". Тогда, прихватив под руку своего кавалера и показав затылку Бэнтона средний палец, чрезвычайно волнуясь, дама демонстративно покинула студию. Внешность Бэнтона: высокий лоб, чуть зауженный книзу овал, правильные черты лица, приводит в недоумение своей разительной похожестью на Христа. Если бы не одержимые глаза, а также добровольно выжженный на лбу перевёрнутый крест, идентичность могла бы быть осязаемой. Вольно или невольно люди видели и чувствовали, что богохульник похож. И это вызывало оторопь, некоторое смятение и негодование в обществе, вплоть до полного непринятия у рецензентов, а также угроз от различных обществ. Во взгляде диаволопочитателя и поныне хорошо видна дымка пьянящего сатанистического вольнодумства, придающая глазам несколько безумное самодовольное выражение. Ощущение, что для него нет никаких авторитетов - одно из главных в образе.
  
  Многие инстинктивно боялись интервьюировать Бэнтона, учитывая его заявления и физические кондиции. На поверхность памяти всплывало ещё интервью, в котором Бэнтону сказали, что его уведомления переходят все границы, а он вдруг уведомил, чтоб журналист отошёл подальше, а то, если тот наступит ему на его хорошие ботинки, он проделает с ним такое, чего тому не захочется.
  
  Когда слушаешь дебютник группы Бэнтона, изумляет тот эмоциональный посыл (не знаю, насколько в этом случае уместно говорить об эмоциональности) с которым он выплевывает сгустки демонической ненависти, вылетевшие из звуковых колонок после рубящего звука выдвинувшегося архаичного засова, кажется, он даже издаёт временами бесовское стенание, сожалея о том, что не имеет две глотки вместо одной, дабы через них поведать миру о том, кто им правит. Звук гитарных запилов намекает на то, что альбом записывали не здесь, а где-то в другом месте... и впечатление, что альбом спродюсирован не звукорежиссерами, а прямо тем, кому Бэнтон поклоняется, очень устойчивое.
  
  У Бэнтона, давно и без проблем пережившего тридцатитрёхлетний барьер (характерно, что нашлись благопристойные люди умудрившиеся его в этом обвинить), естественно спросили, почему он не покончил с собой, он ответил, что очень любит свой мотоцикл, ботинки и, пожалуй, сына. Когда ему напомнили активистку, пытавшуюся средним пальцем стереть лидера мирового музыкального сатанизма с лица земли, он глядя на газон, приятельски улыбнулся, поймал в траве ящерку и открывая ей рот пальцами, заговорил, копируя голос гуманистки:
  
  - "Никакого Сатаны не существует, это всё выдумки, пугающие картинки-и-и... в которые давно никто не верит, понимаете? Ла-ла-ла... как вас только земля носит", - и положил ящерку на землю. Она, как водится в таких случаях, убежала. Присутствующие дружно посмеялись, а Бэнтон, уже серьёзнее объяснил, как нити от руки дьявола расходятся к мимике активистки, что Сатана уже добился от гуманистов желаемого результата - чтоб в него не верили, потому как львиная доля победной тактики заключается в убеждении противоположной стороны, что неприятеля не существует. А когда кто-то, памятуя обещание Бэнтона править с Сатаной после смерти, спросил, что он сделает с той гуманисткой, он сказал, что ничего, отпустит как ящерку, чтоб на своих конечностях бегала по выжженной и потресканной поверхности преисподней и забегая в каждый угол, трещала, как заведённая, что Сатаны не существует. Заключил интервью словами о том, что каждой божией твари можно найти свою деятельную функцию и после смерти, главное не нервничать, потому что всё равно ничего изменить нельзя и загадочно улыбнулся.
  
  
  
  
   III
  
  
  После обсуждения решили пойти на экскурсию, на которую нас пригласил активист Барни Гринуэй известив, что появилась возможность осмотреть часть ада, в одном крыле которого были недавно потушены котлы, проведено временное электричество, а всех "пребывающих" сместили в другие пределы. Когда мы добрались на нужный уровень - глубоко под метрополитен, там уже перед воротами со ржавыми, как звякнувший на дебютнике Deicide, засовами и табличкой:
  
   АД ЗАКРЫТ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
  
  стояли: группа студентов, туристы с востока и некоторые зеваки. Складывая пальцы рук, Барни объяснил присутствующим, что реконструкция затеяна с целью увеличить общую вместительность и повёл всех за собой.
  
  Каменистые своды были влажны из-за подземных вод, но источали теплоту, так как остыть не успели даже за несколько месяцев. В одном из приделов мы выправили себе пропуска и зевая (серный запах будто клонил в сон) слушали толерантные речи Гринуэя. Я подумал о том, что всё что бы ни сказал Гринуэй, не смотря на его убеждённость в том, о чём он говорит - фальшиво. Холодно-зелёные его глаза напоминали зеницы ящерицы. Взгляды Барни были гуманистичными, речь рассудительной и полностью бездушной. Он был против убийства животных, предельно пацифистичен и готов устроить драку за любой нетолерантный выпад. Думалось также, что если нужно будет перешагнуть через чьи-нибудь головы и подвести под это законы, то Барни как никто лучше мог бы так сделать, не чувствуя угрызений совести. Он внимательно смотрел на тебя и не видел. Однако, хорошо слышал вопросы и обстоятельно на них отвечал. Толкнув меня под руку, прикрывшая рот рукой, женщина-филолог указала на Барни и зевнув, заметила мне на ухо:
  
  - Какая физиономия. Вроде благообразный, трезвый человек, а взгляд настолько пустой, бездушный... это пострашнее Бэнтона с его сатанизмом.
  - Вы наблюдательны.
  - На его глаза посмотрите... вот где ад!
  - Constitutional Hell?
  - Что?
  - Конституционный ад. Рафинированные рассуждения, полностью уяснённая правильность и никакой иррациональности.
  - Для вас важна иррациональность?
  - Но он же взялся водить экскурс по аду - зачем тут рационалисты? Ему лучше быть психологом или юристом. Рационален, как выжженная пустыня.
  - Да, пожалуй, что закон заменяет ему совесть.
  
  Ад, в общем, впечатлил меньше, чем экскурсовод, потому как, несмотря на проведенное электричество, большая часть неведомо когда оплывших закопчённым известняком пещер, всё же терялась во мгле. Студенты и студентки весело переговаривались, им в диковинку место, о котором говорила многие фильмы и книги, молва преданий и комиксов. Перетушенная часть адских помещений, хорошо подходила для старинных винных подвалов, в которых можно было покурить и выпить, болтая в сумраке с зелёным змеем, или же собеседником в коричневом или сером сукне или, как Гофман - со своими персонажами. Некоторые уединившиеся студенты целовалась. И не факт, что только разнополые. Чтоб выказать свои консервативные взгляды, а может и просто, воспользовавшись, вызванной местонахождением, общей атмосферой нереальности, я поцеловал в темноте филолога. Оказалось, это была студентка, так как юный, с некоторой хрипотцой голос сказал:
  
  - Ну вы и придурок!
  
  И, чувствуя в темноте размах, я благополучно увернулся от пощёчины. Видимо, девушка не слушала толерантного экскурсовода и по своей консервативности, была ближе ко мне. Когда у Барни спросили, будут ли здесь подобные заведения, он ответил, что если это не будет нарушать ничьих прав, то возможно да и выразил надежду на то, что мясо животных всё же есть не будут, так как это негуманно, сказал также что-то про наличие достаточного количества подписей, балансе между правами потребителя и производителя, осудил тех, кто недавно устраивал пикетирование против нацменьшинств приехавших и живущих теперь не в своих странах, о сексуальной свободе и широте взглядов и так далее и тому подобное. Когда стало тошнить, то ли от речи Барни, то ли от сероводорода, он сам предложил подняться наверх, потому что если больше часа находиться здесь, можно уснуть.
  
  Выйдя на поверхность (отсюда ожидали наибольшего поступления постояльцев в обновленные и расширенные помещения), мы вздохнули свободнее и пока одна вульгарно и дорого одетая женщина, производящая впечатление дуры, интересовалась - будут ли в новом аду элитные районы, я отошёл от экскурсантов, облокотился на парапет и стал смотреть на многорядный асфальт проспекта, который на утреннем солнце блистал в тонких "сколах" воздуха характерной для огромных мегаполисов дымкой марева, стелющейся по низу над всей местностью и не развеивающейся даже за ночь. Я представил, какое огромное количество толерантных лиц сосредоточено здесь. Потом думал, что возможно Барни, человек, как сказали бы, со знаком плюс, не нашёл бы общего языка с человеком или выродком "со знаком минус", Бэнтоном. Но вот, что касается Барнса... тому сквозь дым совершенно неважно с кем говорить (его я видел на старой фотографии среди прочих дэтстеров с Барни, также известно, что с ним дружил и Бэнтон, помогавший в 1991 году в студийной записи и тому и другому). Хотя, если учесть, что Барнс любит подкатывать зрачки наверх, то одними белками он мог их путать и здороваться не осознавая - кто перед ним: "толераст" ли Барни (как, вполне, мог о нём выразиться демонизирующий себя Бэнтон) или же "выродок, которого нужно сажать в тюрьму", как мог рассудить о Бэнтоне, Барни моралист. Может они просто поддерживают имидж? Нет, скорее всего, Барни верит в свою мораль, Бэнтон верит, что будет царствовать в аду с Сатаной, а Крис уверен в том, что каннабис лечит грипп.
  
  Много дней, лицо за лицом, навстречу мне шли незнакомые люди. Ещё и ещё, по тротуарам, переходам наплывали чужие, благопристойные забрала и в каждом я подозревал толерантность Барни. Я поймал себя на мысли, что под мои рассуждения при случае тоже можно подвести какой-нибудь закон. Интересно, если бы Барни Гринуэй был одним из звеньев исполнительной власти - тот факт, что наибольшее количество денег в своей жизни я потратил на приобретение аудиодисков именно его группы - стал бы для меня смягчающим обстоятельством?
  
  
  
  
  
   THE END
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"