Че Гевара Фернандо : другие произведения.

Р. К. М. П., Россия Николая I.I это рай, или адъ?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Много что напето в последние четверть века о "счастливой" жизни в Российской Империи, и о "кровавой" жизни в С.С.С.Р. А так ли это? Никто из напевунов, не лжет и не лукавит?


  

Россия Говорухина и Ходыки, это две страны, или одна и та же?

   Благословенная Российская Империя. Мир, тишина, покой и благоденствие. Крестьянин, весной овеваемый ветрами Евразии, пашет жирный чернозем. Рабочий творит что-то металлическое. Писатели пишут вечные вещи, поэты творят стихи о самом главном. Купцы обеспечивают товарами и всю Россию (а она необъятна) и весь мир. Вся планета знает вкус русской икры (что черной, что красной), сытность русского хлеба, горючесть русской нефти, и качества русского леса (а так же пеньки масла, мяса и т.д.)
   Надежа государь мудро управляет страной, заботясь о своем народе, чиновники под чутким руководством хозяина земли русской (польской, финской, туркестанской и т.д.) помогают развиваться промышленности, сельскому хозяйству и другим отраслям экономики Империи. Но только отщепенцы, германские (японские, австро-венгерские, английские и т.д.) агенты и наймиты баламутят страну, благословенную Российскую империю.
   После Октябрьской революции 1917 года (или как говорят некоторые - октябрьского переворота), великий русский сатирик Аркадий Аверченко, написал рассказ "Черты из жизни рабочего Пантелея Грымзина". И в том рассказе, показал, чего добился Грымзин (и вообще вся чернь), в результате революции:
   Ровно десять лет тому назад рабочий Пантелей Грымзин получил от своего подлого, гнусного хозяина-кровопийцы поденную плату за 9 часов работы -- всего два с полтиной!!! -- Ну, что я с этой дрянью сделаю?.. -- горько подумал Пантелей, разглядывая на ладони два серебряных рубля и полтину медью... -- И жрать хочется, и выпить охота, и подметки к сапогам нужно подбросить, старые -- одна, вишь, дыра... Эх ты, жизнь наша распрокаторжная!! Зашел к знакомому сапожнику: тот содрал полтора рубля за пару подметок. -- Есть ли на тебе крест-то? -- саркастически осведомился Пантелей. Крест, к удивлению ограбленного Пантелея, оказался на своем месте, под блузой, на волосатой груди сапожника. -- Ну, вот остался у меня рупь-целковый, -- со вздохом подумал Пантелей. -- А что на него сделаешь? Эх!.. Пошел и купил на целковый этот полфунта ветчины, коробочку шпрот, булку французскую, полбутылки водки, бутылку пива и десяток папирос -- так разошелся, что от всех капиталов только четыре копейки и осталось. И когда уселся бедняга Пантелей за свой убогий ужин -- так ему тяжко сделалось, так обидно, что чуть не заплакал. -- За что же, за что?.. -- шептали его дрожащие губы. -- Почему богачи и эксплуататоры пьют шампанское, ликеры, едят рябчиков и ананасы, а я, кроме простой очищенной, да консервов, да ветчины -- света Божьего не вижу... О, если бы только мы, рабочий класс, завоевали себе свободу!.. То-то бы мы пожили по-человечески! Однажды, весной 1920 года рабочий Пантелей Грымзин получил свою поденную плату за вторник: всего 2700 рублей. -- Что ж я с ними сделаю, -- горько подумал Пантелей, шевеля на ладони разноцветные бумажки. -- И подметки к сапогам нужно подбросить, и жрать, и выпить чего-нибудь -- смерть хочется! Зашел Пантелей к сапожнику, сторговался за две тысячи триста и вышел на улицу с четырьмя сиротливыми сторублевками. Купил фунт полубелого хлеба, бутылку ситро, осталось 14 целковых. Приценился к десятку папирос, плюнул и отошел. Дома нарезал хлеба, откупорил ситро, уселся за стол ужинать... и так горько ему сделалось, что чуть не заплакал. -- Почему же, -- шептали его дрожащие губы, -- почему богачам все, а нам ничего... Почему богач ест нежную розовую ветчину, объедается шпротами и белыми булками, заливает себе горло настоящей водкой, пенистым пивом, курит папиросы, а я, как пес какой, должен жевать черствый хлеб и тянуть тошнотворное пойло на сахарине!.. Почему одним все, другим -- ничего?.. Эх, Пантелей, Пантелей... Здорового ты дурака свалял, братец ты мой!
  
   Здорового дурака свалял Тимофей (и весь русский, татарский, украинский и т.д. народы)?
   Ну Аверченке простительно, ведь информацию о СССР данный писатель черпал из эмигрантской печати, из западных источников, да из вранья "беглецов" из "Совдепии". Но ведь не простительно современным последователям Аверченки, мало того они своими глазами видели и видят, чего наворотила Совдепия для человека. Просто один факт, сын И. В. Сталина Яков Джугашвили воевал в обычных войсках, попал в плен и погиб в лагере. Сын Николая II (а так же любых других императоров из династии Романовых) не участвовали ни в каких боях. Хотя войн в истории РИ было не мало, но ни один из венценосных потомков, в боях НЕ БЫЛ.

raz []

   А вот теперь, пройдемся вместе, по страницам воспоминаний простого солдата, бывшего подданного Российской империи и гражданина затем СССР - Павла Михайловича Хадыки. Книга называется незатейливо - "Записки солдата".

 []

   Книгу воспоминаний Павел Михайлович начинает с дореволюционного времени, с времен предшествовавших Первой Мировой.
   Хорошо помнятся пастушьи обеды, когда мы садились у родника, вынимали из своих сумочек хлеб, лук, а кое-кто и шкварку, раскладывали все перед собой и жадно ели, запивая чистой, холодной ключевой водой.("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   Ау, г-н Аверченко, где же фунт ветчины? Где коробочка шпрот? Где булка французского? А нет ничего этого, мало того Хадыка все это увидел намного позже, видимо такие деликатесы продавали исключительно рабочим, да по фамилии Грымзин. Но идем дальше, посмотрим на "райскую" жизнь крестьян, при надеже-императоре.
   Хаты в деревне были в основном старые и маленькие, по одной комнате с двумя-тремя окнами. Окна тоже очень маленькие. Крыши хат и сараев соломенные. Помню, много было хат с топкой по-черному, или, как их называли, курных. В нашей хате стояла огромная русская печь, занимавшая треть площади. На печи, как правило, осенью, зимой и весной ночью спало по нескольку человек. Здесь же постоянно лежала сосновая лучина, служившая для освещения. Она горела в подставке, называвшейся светляком. Керосиновые лампы были тогда в диковинку, на них смотрели как на чудо. .("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   Какие прекрасные жилищные условия, не то, что коммуналки да хрущобы в Совдепии, не так ли?
   А освещение какое? Куда там до электрического которым Совдепия мучала крестьян, не так ли?
   Хотят ли современные потомки Аверченко жить в курной избе, да освещать свою жизнь лучиной? Молчу про то, что от лучины ноутбук не работает, да и планшет, и айфон (самсунг и т.д.) не заряжаются.
   В переднем углу на стенах размещались иконы. За ними хранились квитанции об уплате податей и весь домашний архив. Обстановка была так же стара, как и сама хата. О долговечности мебели можно было судить по столу. В те времена соль продавалась только комковая, не молотая. Ее растирали на столе специально подобранным круглым камнем. Растирали на одном и том же месте, отчего на столе постепенно образовывалось углубление, а потом и круглая дыра. После этого работу переносили в другое место стола. В очень старых хатах было по нескольку отверстий в столах. Пол был земляной. Зимой под печку помещали кур. Свиней зимой кормили тоже в хате. После отела коровы теленка одну-две недели держали также в хате. .("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   Как вам такое солеобеспечение? А как вам дырки в столе, от солемолки? Как вам общежитие животных и людей? Куры, свиньи, телята и земляной пол, для полного кайфа, и как вам? Но идем дальше, книга, как говорил дед Щукарь в "Поднятой целине" - дюже завлекательная.
   Например такая вещь как детские сады, роддомы участковый терапевт, участковая акушерка и т.д., этим в Совдепии никого не удивишь, а как было с этим в благословенной РКМП( "России Которую Мы Потеряли")?
   Родился я в 1898 году. По рассказам родственников, мое рождение было тяжелым. Я был очень слабым ребенком. Через четыре-пять месяцев заболел корью. В хате очень холодно, и мать для меня создавала особые условия. Еду для семьи она готовила у соседей, а свою печь протапливала специально для меня. Когда жар остывал, мать ложила меня в небольшое деревянное корыто, в котором стирали белье, и засовывала в печь. Кормила и пеленала только перед печью. И получается, что первым моим жилищем была печь. .("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   Вот оно как было, вы бы господа либералы, монархисты и прочие любители РКМП попробовали спать в деревянном корыте, да в печи.
   А теперь о советских магазинах, магазинах СельПо, РайПо, ГорПо и других По, вам в СССР (или сейчас) приходилось рассчитываться в магазине (супермаркете, рынке и т.д.) яйцами или сеном? А вот Хадыке и его родственникам приходилось:
   Держала лавку старая еврейка Хава. Семья у нее была большая. Она тайно продавала и водку. В лавке за товары рассчитывались не только деньгами. Брали яйца, кур, зерно, сено и даже солому. .("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   Как вы думаете, почему люди рассчитывались соломой или яйцами? Да потому что денег не было, хорошо хоть яйца (ну или солома) были. А теперь, просто суперское место, из воспоминаний Павла Михайловича, думаю любителям фуа-гра, хамона да Хенессей оно не очень понравится.
   Как правило, в лавку за мылом, солью, спичками мать ходила сама. Рассчитывалась яйцами, курами или льном. Изредка покупала в молочный кувшин селедочного рассола, который назывался "лек". Лек ели с хлебом или картошкой вместо сметаны или молока. Он считался особым деликатесом. В летнее время лек брали даже на полевые работы. .("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   Не хамон, не икра (не важно черная, красная, или заморская - баклажановая), не коробка шпрот, не полфунта ветчины, и даже не селедка, а рассол из под той самой селедки. Запомните господа и товарищи селедочный рассол считался особым деликатесом, не руанская утка, не страсбургский паштет, не баварские колбаски, и даже не ветчина или шпроты, а рассол из под селедки. Вы когда-нибудь его ели? Ну, или слышали, что это едят, причем как деликатес? Вот ведь благословенная жизнь у крестьян в РИ была, ага? За что крестьянам было любить царей и династию?
   А теперь перейдем к системе народного образования в РИ:
   Школа в деревне была открыта 4 ноября 1864 года. Для обучения детей к ней приписали одиннадцать деревень./.../ Ворониловичская церковноприходская школа была трехклассная. Но классов для занятий было только два. Здание школы очень малое. Занятия вел один учитель, Николай Васильевич Симонов. Иногда ему помогала дочь, которая окончила эту же школу. .("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   Впечатляет? На одиннадцать деревень один учитель и два класса (две классные комнаты), а теперь сравните с тем, как это было в Совдепии, мне как-то не очень хочется из Совдепии в РИ.
   Церковь являлась крупным собственником земельных и лесных угодий. С отменой крепостного права в деревне появились "полные хозяева", имевшие полный надел (12 десятин) земли, "половичники", "третьяки", "четвертаки", "шестухи", "восьмухи". Началось расслоение крестьян на зажиточных и бедноту. Главным сельскохозяйственным инвентарем всех сословий крестьян были соха, деревянная борона, лопата и коса. .("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   Кстати, мы все уже подзабыли, что за мера площади эта десятина, и сколько земли составит восьмуха десятины? Итак, обратимся к универсальному (но часто необъективному) ресурсу, к википедии, и забьём в google это самое слово "десятина".
   Десятина -- старая русская единица земельной площади.
   Применялось несколько разных размеров десятины, в том числе "казённая", равная 2 400 квадратным саженям (109,25 соток; 1,09 га) и использовавшаяся в России до введения метрической системы. (Википедия, статья "Десятина (мера площади)")
   То есть одна десятина, это 1,09 га, да черт с ним, округлим и получим 1,1 га земли, а если у семьи восьмуха? Тогда делим 1,1 га земли на восемь, и получим искомое, а именно 0,1375 га, ну или 13, 75 соток, вы пробовали прокормить семью с 13 соток, а еще налоги платить? Кстати. Как же не пнуть по пути "Википедию", ибо она лжёт иногда, как на голубом глазу, смотрите, что там написано:
   К 1900 году средняя величина земельного надела на душу мужского населения по всем губерниям Европейской части России равнялась 2,6 десятинам
   На душу мужского населения, земли оказывается в РИ. Полагалось 2,6 десятин или 2,86 га, ну или 286 соток, как-то не стыкуется 13,75 соток (на всю семью) и 286 на одного мужчину, даже черт с ним, не восьмушник, а целый десятиновладелец, владеет 1,1 гектаром, а никак не 2,6. Любой порывшийся в "Википедии" конечно резонно спросит, имели 2,86 га на одного мужчину, чего они против царя-то поперли, суки? Видимо википедий крестьяне не читали...
   Но вернемся к воспоминаниям Павла Михайловича:
   Кстати, с причитанием и с крокодиловыми слезами, господа либералы и иже с ними, говорят о мученической гибели духовенства во времена Ленина-Сталина, про гибель духовенства, речь будет впереди, но за что крестьяне не любили своего батюшку, Хадыка пишет:
   Тогда священник заставил Павла читать церковные каноны по-славянски. Павел читал плохо, произносил многие слова неправильно, частью умышленно искажал. В классе смеялись. Священник злился. В нашем приходе он был новым человеком. Вел себя высокомерно, был нелюдим, зол, носил черные длинные волосы. Звали его -- отец Иван Заустинский. Хотя он и мало был в нашей деревне, но уже успел проявить себя с худшей стороны. Из револьвера ранил в своем огороде лошадь одного крестьянина, избил женщину. В общем, стал притеснять население. Все его боялись.("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   Избил женщину, ранил лошадь из револьвера, а как же всепрощение? И что за поп (мулла, раввин) с револьвером, а?
   В классе за неправильные ответы по закону божьему у отца Заустинского были два особо болезненных вида наказания. Первый -- за волосы или ухо резкий рывок вверх. Второй -- стоять на коленях на планке, скрепляющей ножки стола.("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   Какие изыски педагогики, возрастной психологии и так сказать всепрощения...
   Такая вот РИ была для крестьян, а либералы да Говорухины всех мастей, говорят что народ при царе как сыр в масле катался.
   Посередине Калачей жила семья по фамилии -- Руссак. Николаю Осиповичу такую фамилию дали потому, что кто-то из его предков ездил на заработки в Россию. Николай Руссак был единственным человеком в деревне, который имел бритву. Бритва обыкновенная, опасная /.../ В канун больших праздников -- пасхи или рождества -- к Руссаку собирались бриться почти все мужчины деревни. Бегали и мы, мальчишки, посмотреть на чудо-бритву, преображавшую мужчин в молодых. Мы подсчитывали, сколько у кого оставалось порезов на лице. Специалистов по бритью в деревне не было. Бритва уже стала очень тупой. И поэтому все мужчины в праздники ходили с порезами лица, как клейменные. ("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   А вы как бреетесь, видимо любители РКМП хотят тоже, бриться тупой бритвой, да иметь поболе шрамов на лике, про санитарию вообще молчу, СПИД-то не спит.
   Кстати, а как обстояло дело с шопингом, наверно спросят гламурные дивчины, а вот как:
   В базарные дни мать часто уходила в Ружаны, а если ехала на повозке, обязательно брала и меня. Она сидела позади меня и всю дорогу держала в руках в белом головном платке 15--20 куриных яиц, собранных за неделю. Это был ее главный товар. Продав их, ходила по лавкам (магазинам), делала свои обязательные, ставшие традиционными, покупки. Брала один-два фунта соли, кусок хозяйственного мыла, бутылку керосину, коробку спичек. А если позволяли средства, покупала один-два фунта селедки и фунт-полтора баранков, чему я был очень рад. Изредка покупала фунт-два мясных обрезков. Это кости, жилы, кровяные куски шеи и другие отходы. На большее у нас денег не хватало. Но и этому мы, дети, радовались. Ведь мясного у нас ничего не было. ("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   Не хамон, не голландский сыр, не польские яблоки, не грузинское вино, а мясные обрезки, привет Аверченкам всех мастей и наций!
   А вот тут самое время, так сказать сделать нелирическое отступление. Недавно прокурор-тян Крыма, давала интервью по ТВ (то ли "Россия", то ли "Первый"), и сзади ее стоял портрет Николая II Романова. Причем портрет, умело был засунут в кадр.
   Госпожа Поклонская, а почему Николай? Почему, не Александр II ну или III? Или Петр I? Любой из этих императоров России, были в сотни раз полезней для Империи и народа, а тут лузер, на котором закончилась империя. Почему именно он, Поклонская что, вызывает дух Октябрьской революции, или Распутина? Или из-за внешнего сходства Д. Медведева с Николаем II Романовым? Так вроде президент ныне Путин...
   А теперь посмотрим на правление Николая II, просто кинем так сказать, ретроспективный взгляд, на правление оного монарха, и начнем с коронования.
   Ходынка, Ходынская катастрофа -- массовая давка, происшедшая ранним утром 18 (30) мая 1896 года на Ходынском поле (северо-западная часть Москвы, начало современного Ленинградского проспекта) на окраине Москвы в дни торжеств по случаю коронации 14 (26) мая императора Николая II, в которой погибли 1 379 человек и были покалечены более 900. (Википедия, статья "Давка на Ходынском поле")
   Конечно, каждый вправе сказать две вещи:
   "Ну и что? Это же катастрофа, и никто не застрахован. На похоронах Сталина тоже была давка"
   "И при чем тут Николай II?"
   Все верно, катастрофы и ЧП могут быть где угодно, и никто не может сказать, что застрахован от такого.
   Самое плохое в данной истории то, что было после, а после трагедии государь император изволили пойти на бал, вот строки из дневника Николая II:
   "До сих пор все шло, слава Богу, как по маслу, а сегодня случился великий грех. Толпа, ночевавшая на Ходынском поле, в ожидании начала раздачи обеда и кружки*, наперла на постройки и тут произошла страшная давка, причем, ужасно прибавить, потоптано около 1300 человек!! Я об этом узнал в 10 1/2 ч. перед докладом Ванновского; отвратительное впечатление осталось от этого известия. В 12 1/2 завтракали и затем Аликс и я отправились на Ходынку на присутствование при этом печальном "народном празднике". Собственно там ничего не было; смотрели из павильона на громадную толпу, окружавшую эстраду, на которой музыка все время играла гимн и "Славься". Переехали к Петровскому, где у ворот приняли несколько депутаций и затем вошли во двор. Здесь был накрыт обед под четырьмя палатками для всех волостных старшин. Пришлось сказать им речь, а потом и собравшимся предводителям двор. Обойдя столы, уехали в Кремль. Обедали у Мама в 8 ч. Поехали на бал к Montebello** . Было очень красиво устроено, но жара стояла невыносимая. После ужина уехали в 2 ч."
   Погибло больше тысячи людей, верноподданных причем, которые пришли почтить коронацию своего нового государя, а он, в тот же день:
   "Обедали у Мама в 8 ч. Поехали на бал к Montebello** . Было очень красиво устроено, но жара стояла невыносимая. После ужина уехали в 2 ч."
   Вот так, такой вот царь, портрет которого на своем рабочем столе держит прокурор Крыма, не портрет Жукова или скажем Василевского, не портрет Кутузова или Суворова, а портрет Николая II Романова.
   По словам Сергея Александровича (Великого Князя), хотя Николаю II и советовали не приезжать на бал, царь высказался, что хотя Ходынская катастрофа -- это величайшее несчастье, однако не должно омрачать праздника коронации (Википедия, статья "Давка на Ходынском поле")
   Зачем врать Великому Князю, кузену Николая II, чай из одной семейки.
  
   Теперь второй факт, а именно Русско-Японская война.
   В конце декабря 1903 года Главный штаб в докладной записке Николаю II обобщил всю поступившую разведывательную информацию: из неё следовало, что Япония полностью завершила подготовку к войне и ждёт лишь удобного случая для атаки. Кроме реальных доказательств неизбежности войны, русская военная разведка смогла установить и практически точную дату её начала. Однако никаких экстренных мер со стороны Николая II и его окружения так и не последовало. Нерешительность высших должностных лиц привела к тому, что ни один из планов подготовки кампании против дальневосточного соседа, составленных А. Н. Куропаткиным, Е. И. Алексеевым и Главным морским штабом, не был осуществлён до конца (Википедия, статья "Русско-японская война")
   И вот вам результаты той войны, причем речь только о пленных:
   Россия
   Согласно подсчётам, на август 1905 года число русских военнопленных в Японии достигло 71 272 человека. Они находились в специальных приютах, для них издавали в 1905--1906 гг. газету Япония и Россия.
   К началу февраля 1906 г. в Россию на пяти судах Доброфлота из плена вернулись 10 генералов, 2 адмирала, 1 066 офицеров, 51 330 солдат и 8 783матроса. В середине февраля 1906 года в Россию были отправлены последние пленные.
   Япония
   Общее количество японских солдат и офицеров, попавших в русский плен, составило 1 622 человека. По другим данным -- 115 японских офицеров и 2 217 нижних чинов и более. Всего пленными и пропавшими без вести числится 6 700 человек. По окончании войны военнопленным предоставили право и документы для возвращения домой. (Википедия, статья "Русско-японская война")
   Сравните 71272 военнопленных воинов РИ и 1622 (или 115+2217) военнопленных японца. А упоминание десяти пленных генералов и двух адмиралов? За 4 года ВОВ в плен попало больше советских генералов, но. Но есть но, первое, территории, охваченная ВОВ и силы (с обеих сторон) вовлеченные в войну, несоразмеримы . И самое главное, Николай Русско-Японскую проиграл, а СССР в ВОВ выиграл, взяв Берлин.
   Вот что сказал Витте о результатах Русско-Японской войны, и о Николае II:
   Не Россию разбили японцы, не русскую армию, а наши порядки, или правильнее, наше мальчишеское управление 140-миллионным населением в последние годы.
   По оценкам разных исследователей, от 32 до 52 тысяч русских солдат, погибли в той войне, а ради чего? Ради попытки Николая II играть роль властителя мира, ради попытки Николая закрепить свое влияние на Азиатско-Тихоокеанском регионе. А жители империи тогда местами почитали рассол из-под селедки за деликатес, на черта им (любителям "лека") нужны были Корея и Китай?
   Вернемся снова к воспоминаниям солдата, а другие факты свидетельствующие против Николая Романова, пока подождут.
   Как-то с братом Александром мы заехали на повозке в лес, принадлежащий церкви, и стали собирать хворост, вырубать сухие пни. Вдруг появился священник -- отец Иван Заустинский и отнял у меня топор, опрокинул воз и прогнал нас из лесу. Никакие мои и брата просьбы и слезы вернуть топор не помогли. Не отдал он и матери, хотя она ходила к нему домой раза три или четыре. Так топор наш и остался у священника. Не помогли обращения матери и к богу, а она была верующей, регулярно ходила в церковь, на исповедь, платила попу за богослужения. И несмотря на это служитель культа не простил ни от себя, ни от имени бога. Он готов был задушить любого, кто посягнет на его или церковную собственность. Задушить, невзирая на то, что с амвона читал прихожанам проповеди о необходимости всепрощения, о доброте бога и любви к ближнему. У самого ни всепрощения, ни доброты, ни даже самого простого уважения к ближнему, не говоря уже о любви, не было. Да и вряд ли могло быть! После этого случая я потерял всякое уважение к священнику и подумал: "А есть ли на самом деле бог? Если есть, то почему он так несправедлив, жесток к людям? Почему одни живут богато, хотя таких и мало, а другие, их абсолютное большинство, постоянно голодают, раздеты, разуты, обречены на вечную бедность?" ("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   Вот отношение простого крестьянина к религии, и к священнику, и наоборот, отношение священника к крестьянину, к быдлу. Атеизм рождался в Советской России не на пустом месте, а господа либералы и многие им подобные, преподносят атеизм и гонения на церковь, как какой-то бесовский шабаш, на "бедных" священников и религию. И речь, не только о православии, так же дело обстояло и с исламом (почитайте С. Айни, Б. Кербабаева) с католицизмом (взаимоотношения третьего рейха и Ватикана) и т.д. и не только на территории РИ.
   В повествовании Павла Михайловича Хадыки, вплелась война, Первая Мировая, или как называли ее в СССР Империалистическая. Она и была империалистической, в нее РИ вступила имея захватнические планы, Николай (навоевавшись с Японией) хотел попробовать отщипнуть куски в Европе и Азии (Например, турецкие проливы). И вот что пишет о том времени, Павел Михайлович:
   Началась мобилизация. В домах стоял плач, крик. Провожали людей на войну. Брали подводы для доставки к железной дороге призванных в армию. Объявили обязательную сдачу сухарей, хлеба. ("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   Смотрите, как интересно, продразверстку-то оказывается, ввели не большевики, а вполне себе надежа-государь...
   И еще интересные сведения о реалиях Российской Империи:
   Хозяин мельницы боялся, что его убьют призывники. Он был еврей. В Ружанах тоже были разгромлены ларьки. Погромы магазинов, ларьков и даже квартир случались и раньше. Их считали обычным явлением. Но погромы происходили только в городах. ("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   Иногда, о временах надежи государя, бредят евреи, с ужасом, с гневом и брызгами слюны вспоминая "антисемитизм" Сталина. Товарищи (местами) господа либерал-евреи (вопрос исключительно к либералам еврейской нации, ко всем остальным евреям никаких претензий), вам хочется погромов? Хоть один еврей при царях, достигал уровня Троцкого, Кагановича, Мехлиса, Свердлова и т.д.? И вы считаете что Российская Империя это райская страна, а СССР - "грязный совок"?
   Идем дальше, и страна надежи-государя, нравится все меньше и меньше:
   В Ружанах, для порядка, по улицам прохаживались полицейские, но на погромщиков они не обращали внимания. ("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   А разве те же евреи не платили налогов, ну которые и содержали полицейских, платили, ну и почему царское МВД, не защищало налогоплательщиков?
   А тут, у Павла Михайловича есть просто убийственная информация:
   Быстрее собрал забытые документы и -- вдогонку за семьей. А документы были о наделе нашего "рода" землей и квитанции об уплате податей. Документ о наделе землей считался очень важным. Он выдан был в 1871 году на основании царского указа от 19 февраля 1861 года. Землей наделялись бывшие государственные крестьяне деревни Ворониловичи, в том числе мой прадед Степан Антонович Хадыка. Земля выкупалась с 1871 по 1913 год "в постоянном и неизменном размере по 10 рублей 78 копеек в год". Кроме того, за выпасную землю, принадлежавшую всему обществу деревни, уплачивалось крестьянами по одному рублю 78 копеек. Итого 12 рублей и 56 копеек в год. С 1871 по 1913 год, то есть за 42 года, нашим родом -- прадедом, дедом, дядей, отцом и матерью было выплачено 527 рублей 52 копейки. Но "выкуп" продолжался и в 1914 и 1915 годах. В том же "постоянном и неизменном размере". Видимо, выкуп становился бессрочным. Выкупной документ хранился в иконе "Богоматери", а квитанции по оплате его -- за балкой у потолка. Их там было более ста штук. На квитанциях стояли расплывчатые жирные пятна. Это были печати старосты, собиравшего подати. Металлическая печать вместо мастики обмакивалась в колесную мазь, что была на оси телеги, и прикладывалась на квитанции. Потому они пахли дегтем, были страшно запылены и стали желтыми от времени. ("Записки солдата" П. М. Хадыка)
  
   А что тут говорить, нечего. Крепостных освободили? Освободили, а от выплат за землю? Фиг вам, изба такая индейско-национальная... Получается, по факту, крестьяне Российской империи все еще рабы, ну да, пока до конца не выплатили деньги, рабы...
   И погнали белорусских крестьян в тыл, типа "беженцы" поневоле, не верите?
   Уже объявили жителям и нашей деревни готовиться к отъезду куда-то в тыл, подальше от фронта. Но крестьяне не спешили, убирали хлеба, косили сено, полагая, что наши разобьют немцев и все останутся на месте. В конце августа -- начале сентября в деревню прибыл специальный отряд казаков. Сначала они установили трехдневный срок подготовки, затем в принудительном порядке заставили всех жителей выехать из деревни. ("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   Впечатляет, не правда ли? Хотя беженцы были и в ВОВ, но, разве НКВД бегал по деревням, и пинками загонял жителей в вагоны, на Восток, мол суки? Нет, и в ПМВ Николашка влез сам, проливов ему не хватало, а в ВМВ разве Сталин полез? Нет, Гитлеру захотелось видимо тоже проливов, и он попер на СССР 22 июня. Помните, про "высылку кулаков" и людей умиравших в вагонах-теплушках? Оказывается, такое же было и на десяток полтора лет раньше, причем в той самой Российской империи, с "свободными" людьми.
   Эшелон двигался очень медленно. По нескольку дней он стоял на каких-то станциях. Народ голодал. Продукты были очень дорогие. Деньги, что выручили от продажи коров, мы давно израсходовали. В вагонах было тесно, грязно. Сначала в нашем вагоне было холодно, но парни где-то на станции стащили железную печку, установили ее, и у нас стало тепло. В вагонах было много больных, часто снимали мертвых. Были случаи, когда мертвых выносили за станцию в поле и там оставляли, не похоронив, или клали в пустые вагоны проходящего поезда. Хоронить было некому и нечем. ("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   Причем, если кулаки, были врагами, то уж тут-то в вагонах гибли вполне себе лояльные граждане.
   Ну и кто лучше, "изверг" Сталин или "душенька" Николя?
   А как жили, эвакуированные крестьяне в тылу? Как жили советские беженцы во время ВОВ мы знаем, они получали карточки, их обеспечивали работой. Правда не везде была работа, и иногда карточки пропадали, или кто-то их воровал. Нельзя это назвать счастливой жизнью, но! А вот как жили "царские беженцы":
   Однако жить надо было: есть, одеваться. Самотканая одежда наша и лапти обносились. Купить новые не могли. На работу сестер и нас, мальчишек, никто не брал. Стояла холодная зима. Мать почти с первых дней нашего нового жительства пошла по деревням собирать куски. Мы, пять человек детей, сидели в своем новом гнезде и никуда не выходили. Не знаю, было это связано с рождественскими и новогодними праздниками, редкой встречей в деревнях нищих или там живут действительно добродушные люди, мать постоянно приносила много кусков хлеба, мяса, а иногда мелкие деньги и старые предметы одежды. Поборы матери -- это был главный источник существования нашей семьи. На хуторе было очень много полудиких голубей. Я с братом в вечернее время пробирался в отдаленные холодные постройки, где устраивались на ночевку голуби, и брал по пять и более штук. ("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   Да-а-а-а, не сравнить, никак не сравнить.
   Читаешь воспоминания Павла Михайловича, и удивляешься. Селян, живших при Сталине, современные либералы и другие антисоветчики, называли рабами Сталина, ибо те не имели паспортов, и не могли выехать из своего села. При этом, либералы (и т.д.) забывают (возможно не знают), что колхозник, запросто мог выехать, например на учебу. Ведь много знаменитых людей Советской страны вышли из селян, тот же Шолохов вовсе не москвич. А просто так, поездить по стране, селянин мог с "книжкой колхозника", которая успешно заменяла паспорт колхознику. Но данный факт либералами и Ко, умалчивается. А теперь прочтите это:
   Наконец прибыли в заманчивый Оренбург. Но в многообещающем городе нас встретила неприятность. Нам, как самовольно переехавшим, отказали в праве жить в беженских бараках. Мы оказались на улице. Обратились в "Пленбеж". Там объяснили, что переезд беженцев запрещен. ("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   Похоже, на то, что нам описывают господа либералы (и их попутчики в антисоветчине), но это не СССР, а РИ. И правит тогда не "крЯвавый" Сталин, а вполне себе надежа-государь, Николай II Романов. И еще немного прелестей царского времени:
   В Оренбургской губернии значительная часть казачества жила зажиточно и потому была на стороне контрреволюции. Все лучшие земли находились в руках богатых, обрабатывались наемной силой. Взрослые батраки выращивали хлеба, дети их пасли скот и смотрели птицу хозяев. "В среднем на каждый казачий двор приходилось в Оренбургском уезде 56,8 десятины удобной земли. Из всей надельной земли 71,8 % принадлежало казачеству. По данным переписи 1897 года, в губернии 15 395 хозяйств имели от 2 до 10 батраков, но зато 22,9 % крестьянских дворов в 1913 году были безлошадными" ("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   У Власти той поры, были сыны и пасынки, казаки, конечно же родные сыны правительства Николая, а простые крестьяне - пасынки. Земли (намного) больше у казаков, а налогов больше платили крестьяне. Вспомните "Даурию" К. Седых и "разборки" крестьян Мостовки с казаками Мунгаловского, так и было.
  
   А теперь еще факты, о последнем императоре Российской империи (хотя, чисто технически, последним императором был Михаил Романов):
   Начнем с так называемого Кровавого воскресения (9 января 1905 года).
   События 9 (22) января 1905 года в Санкт-Петербурге, известные также как "Кровавое воскресенье", или "Красное воскресенье" -- разгон шествия петербургских рабочих к Зимнему дворцу, имевшего целью вручить царю Николаю II коллективную Петицию о рабочих нуждах. Шествие было подготовлено легальной организацией "Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга" во главе со священником Георгием Гапоном. Поводом для выступления рабочих стала не достигшая своих целей забастовка, начавшаяся 3 января на Путиловском заводе и охватившая все заводы и фабрики Петербурга (Википедия, статья "Кровавое воскресение").
   Народ хотел вручить надеже-государю петицию, всего лишь, но подручные императора, подготовили встречу рабочих таким образом:
   По подсчётам советского историка В. Д. Бонч-Бруевича, в войсках Петербургского гарнизона, призванных в город, находилось около 22 278 человек, а в войсках, прибывших на подкрепление, -- около 8 550 человек, итого около 30 828 человек пехоты и кавалерии. Если же прибавить к этому 10 000 внутренней полиции и прочей охраны, то всего на подавление беспорядков было брошено около 40 000 человек. (Википедия, статья "Кровавое воскресение").
   Две-три дивизии однако, не многовато ли для безоружных рабочих? А потом, произошла знаковая вещь:
   Выстрелами были убиты председатель "Собрания русских фабрично-заводских рабочих" Иван Васильев и старик Лаврентьев, нёсший царский портрет. (Википедия, статья "Кровавое воскресение").
   Видимо от этого момента, от убийства старика, несшего портрет Николая II, и начался постепенный крах династии и государства. По официальной версии, в том расстреле погибло 129 человек, а неофициальные цифры доходят до тысяч. Такой вот "добрый" царь-батюшка.
   Вот, что писал о тех событиях отец всем нам хорошо известного Врангеля, Н.Е. Врангель:
   "Одно мне кажется несомненным: выйди Государь на балкон, выслушай он так или иначе народ, ничего бы не было, разве то, что царь стал бы более популярен, чем был... Как окреп престиж его прадеда, Николая I, после его появления во время холерного бунта на Сенной площади! Но Царь был только Николай II, а не Второй Николай"
   Лучшим агитатором, против самодержавия, был сам Николай II, не Ленин, не Плеханов, не Мартов, не Милюков, не Гучковы с Гегечкори, а именно сам Николай II.
   Идем дальше, в деяниях Николая II, да возможно люди, скажут - "Царь не виноват, это все министры". Так почему в тех деяниях, что творил Ежов, Сталин виноват, а в расстреле 9 января, Николай II не виноват? Это что за англосаксонские народные игры в двойные стандарты?
   Тем более Ежов, чем кончил? Пулей! А виновники "Кровавого воскресения"? Отделались испугом.
   Есть еще одна грязная и кровавая страница в истории правления Николая II.
   Ленский расстрел -- трагические события 4 (17) апреля 1912 года на приисках Ленского золотопромышленного товарищества, расположенных в районе города Бодайбо на притоке Лены реках Витиме и Олёкме. В результате забастовки и последующего расстрела рабочих правительственными войсками пострадало, по разным оценкам, от 250 до 500 человек, в том числе 150--270 человек погибло. (Википедия, статья "Ленский расстрел")
   Почти в дни катастрофы "Титаника", в Российской империи произошла катастрофа, нет преступление - Ленский расстрел.
   На момент забастовки 66 % акций "Ленского золотопромышленного товарищества" ("Лензото") принадлежало компании "Lena Goldfields". Компания была зарегистрирована в Лондоне. Акции компании торговались в Лондоне,Париже и в Санкт-Петербурге. 70 % акций компании "Lena Goldfields", или около 46 % акций "Лензолото" находилось в руках русских бизнесменов, объединённых в комитет российских вкладчиков компании. 30 % акций компании "Lena Goldfields", или около 20 % акций "Лензото" было в руках британских бизнесменов. Примерно 30 % акций "Лензото" владели Гинцбурги и их компаньоны. (Википедия, статья "Ленский расстрел")
   Бупно развивалась экономика России, вот только денежки утекали оказывается в Лондон, что, у самой империи не было денег на разработку своих недр? А при большевиках, денежки никуда не утекали, на прибыль строились заводы, гидроэлектростанции, дома, университеты и детские сады, причем не в Лондоне.
   Заработная плата горнорабочих составляла 30-55 рублей в месяц, то есть была примерно вдвое выше, чем у рабочих в Москве и Санкт-Петербурге, и в десять-двадцать раз выше денежных доходов крестьянства. Однако непредусмотренный договором найма женский труд (равно как и труд подростков) оплачивался низко (от 84 коп. до 1,13 рубля в день), а в ряде доказанных случаев не оплачивался вообще. (Википедия, статья "Ленский расстрел")
   Вспомним тут некоего Пантелея Грымзина:
   Ровно десять лет тому назад рабочий Пантелей Грымзин получил от своего подлого, гнусного хозяина-кровопийцы поденную плату за 9 часов работы -- всего два с полтиной!!!
   Как-то не стыкуется, либо математика изменилась после 1917, либо логика у Аверченко слишком альтернативна. Поденная работа, это значит за день? А 2,5 рублей за день, это составляет 60 рублей в месяц (при 24 рабочих днях). А половина от 30-55 будет 15-27,5, ну никак даже 27,5 не тянет на два с полтиной за поденную работу. Врал Аверченко, лукавил или просто не знал сколько получает реальный рабочий в Российской империи? Преувеличил писатель зарплату Пантелея Грымзина аж в 4 раза. И получил бы Грымзин не 2, рубля, а 0,625-1,145 рублей, и на подметках уже Грымзина встретило бы фиаско, и ни ветчины, ни шпрот, и тем более водки, не видать бы Грымзину, как своих ушей. Видимо знаменитый сатирик, был предтечей всяких либералов и других антисоветчиков, любил лгать.
   Кому интересно, могут прочитать сами про условия жизни рабочих на Ленских приисках и про условия работы там, думаю, никому не понравится.
   Ну и теперь, подходим к главному проступку Николая II Романова, к Первой Мировой Войне, или как говорили ветераны той войны к Империалистической:
   И вот каковы причины, толкнувшие Николая Романова, на вступление в войну:
   Требовала пересмотра в свою пользу режима контроля над проливом Дарданеллы, ибо хотела иметь свободный проход для своего флота в Средиземном море.
   Оценивала строительство железной дороги Берлин-Багдад (1898 год) как недружественный со стороны Германии акт. Россия видела в этом строительстве посягательство на её права в Азии. Хотя, как отмечают историки, в 1911 году эти разногласия с Германией были урегулированы Потсдамским соглашением.
   Не желала мириться с австрийским проникновением на Балканы и тем, что Германия набирала силы и начинала диктовать свои условия в Европе.
   Желала главенствовать над всеми славянскими народами, поэтому поддерживала на Балканах антиавстрийские и антитурецкие настроения у сербов и болгар. (http://dugward.ru/history/Hist1.html)
   За все эти "желания-хотения" императора "земли Русской", пришлось жизнями заплатить народу русскому, татарскому, мордовскому, белорусскому, украинскому и т.д.
   Существует несколько подходов к потерям России в той войне, и согласно подходу, меняются цифры.
   Данные о потерях российской армии во время Первой мировой до сих пор неизвестны. Оценочное число погибших в ней - 2-2,3 млн. человек, пленных - 4 млн. Война сделала инвалидами 600 тысяч человек. Относительное число пленных солдат и сдавшихся в плен царских генералов было выше, чем в Великую Отечественную, что хорошо показывает отсутствие духа у войск
   /.../
   Об общем настрое в российской армии говорит только один факт: царских генералов в плен тогда сдалось 73 человека. Даже позорное начало Великой Отечественной в 19141-42 годах не дало такое количество пленных советских генерала. Для сравнения: в российский плен попало только два немецких генерала, один из которых в плену покончил самоубийством.
   /.../
   Убито в боях и умерло от ран в годы ПМВ 35 российских генералов - в два с лишним раза меньше сдавшихся в плен! Если генералы предпочитают сдаться в плен, а не биться до конца, то и от войск трудно ожидать особой стойкости в бою.
   /.../
   "Беспримерное напряжение повлекло за собой и беспримерные потери. Размеры этих потерь никогда не удастся определить в точности. Русское верховное командование совершенно не интересовалось уже использованным человеческим мясом.
   Не интересовалось этим и Главное санитарное управление: в госпиталях не существовало статистики умерших от ран, что не может не ошеломить исследователя.
   Подсчёты потерь производились во время войны и после неё отдельными лицами по неполным и несистематизированным данным. Они носили случайный характер и приводили к совершенно различным, зачастую фантастическим заключениям (достаточно сказать, что количество, например, пленных определялось в пределах от 1,3 млн. до 4,5 млн. человек).
   Ставка совершенно не интересовалась вопросом о понесённых потерях.
   Люди, три года подряд славшие на убой миллионы русских офицеров и солдат, изобретавшие "двойной обход Мазурских озер", "наступление в сердце Германии", отдававшие обескровленным армиям исступленные директивы "Ни шагу назад!", воздвигавшие пирамиды черепов на Бзуре, Нарочи, у Ковеля, эти люди ни разу за три года не поинтересовались узнать, во что, хотя бы приблизительно, обходится России и русской армии их стратегическое творчество.
   Когда в июле 1917 года французский представитель в Ставке генерал Жанен запросил сведений о потерях, понесённых Россией, то Ставка была застигнута врасплох.
   После трёхмесячных суетливых поисков Ставка представила французам первые попавшиеся цифры. Убитыми значилось всего 700 тысяч человек, пленными зато - 2,9 млн. Давая эти объяснения без всяких оговорок либо пояснений, наши военные бюрократы не потрудились сообразить, что подсчет убитых проведён сколько-нибудь удовлетворительно лишь по войскам Северного фронта. Ставка совершенно не отдавала себе отчёта в том, что подобного рода "сведения" только бесчестят русскую армию в глазах иностранцев.
   По данным Военного ведомства, представленным незадолго до Февральской революции в Совет министров, наши "окончательные потери" - убитыми, умершими от ран и болезней, инвалидами, пропавшими без вести и взятыми в плен -- определялись с начала войны по декабрь 1916 года в 5,5 млн. человек
   /.../
   Ещё один важный момент. Число находившихся в плену в Первую мировую российских солдат - 4,1 млн. - в относительном исчислении гораздо больше, чем сдалось в плен советских солдат во Вторую Мировую. В ПМВ было мобилизовано 14,5 млн. человек, т.е. пленные составляли 28,2% армии. В ВМВ было мобилизовано 34 млн. человек, в плену оказались 5,6 млн. человек, или 16,2% армии. И это ещё с учётом того, что ВМВ для СССР продолжалась почти на полгода больше, чем для РИ Первая мировая. (http://scisne.net/a-890)
   А если к этому добавить внезапность удара третьего рейха, в отличии от начала ПМВ. Ведь больше всего красноармейцев попало в плен в 1941 году, и это было прямым следствием внезапности удара в Белоруссии. Красной армии приходилось затыкать бреши в обороне, теми частями, что были под рукой. И вообще, про начало ВОВ написано очень много, главные итоги из написанного про ПМВ и ВОВ, таковы:
      -- РИ сама ввязалась в ПМВ, и имела время на мобилизацию, подготовку и т.д.;
      -- ВОВ СССР навязал третий рейх, напав вероломно, потому у СССР не оставалось ни секунды на подготовку;
      -- РИ развалилась в течении ПМВ;
      -- Егоров и Кантария, водрузили Красное Знамя на Рейхстаг, а Гитлер самоубился.
   Кроме прямых потерь в ходе войны, были еще косвенные потери, например все потери Гражданской войны, все потери Белопольской войны, нападение Финляндии на Карелию и т.д. И все это тоже результат глупости, бездарности и преступности Николая II Романова. Так зачем Поклонская, портрет этого человека, у себя в кабинете держит?
   Ну и как было обещано, про судьбу расстрелянных попов, раввинов и других священников:

 [],  []

Стреляли тех, кто заслуживал. А этих еще и награждали!

 []

Они расстреляны?

 []

Тоже "расстрелянные", тут вам и муллы, и раввины, и ксендзы и попы.

 []

А вот этих стоило бы и расстрелять...

   В 1925--1926 годах в стране, в том числе и у нас в Минске, особенно в ученом мире, практиковались диспуты на разные темы. На один из таких диспутов попал и я. Темой было: "Родился ли, жил ли, умер ли и вознесся ли на небо Иисус Христос?" Диспут состоялся в здании еврейского театра по улице Володарского, ныне русский театр имени А. М. Горького. Главным докладчиком был епископ Веденский. Оппонентами -- профессора Белорусского и Харьковского университетов, член ЦК КП(б)Б Щукевич-Третьяков, а главным оппонентом -- бывший профессор богословия Никольский. Довольно вместительный зал и второй ярус -- балкон театра -- были переполнены. Диспут платный, и входные билеты продавались и перепродавались нарасхват. Первый и второй ряды заполняли священники, раввины и другие церковные служители. Как и следовало ожидать, аудитория разделилась на сторонников Веденского и сторонников оппонентов. Веденского поддерживали первые ряды. Уже первый выход его на трибуну в этих рядах вызвал аплодисменты. Веденский был одет в суконную тогу повседневной носки, с массивным крестом на груди и палицей на золотых цепях. Среднего роста, с черными подстриженными "под польку" волосами, маленькой клинообразной бородкой, с узкими прорезями глаз, Веденский был похож на восточного человека. Красивая русская речь, простота изложения своих мыслей, умение аргументировать их, находчивость в споре внушили аудитории вначале некоторое уважение к докладчику, как к ученому. Он подробно рассказал о жизни Христа со дня рождения и до смерти. Доклад длился около двух часов и был насыщен цитатами из литературы тысячелетней давности, а также более современной. Далеко не во всем разобрался я, но очень многое понял. Меня удивило, почему такой диспут разрешили. Во время и после гражданской войны духовенство, особенно высшее (а это те же капиталисты и помещики, только в рясах), было на стороне контрреволюции. Многие из служителей культа для борьбы с трудящимися использовали не только церковь и монастыри, но и огнестрельное оружие. Некоторые бежали за границу. Оставшиеся постепенно изменяли форму борьбы и всеми силами стремились удержать массы под своим влиянием, помешать социалистическому строительству в городе и деревне. Требовалось развенчать идеологию церковников, показать народу, что бога нет и не было. С этой целью, как я потом понял, и устраивались дискуссии. Из выступлений оппонентов особенно запомнилось окончание речи профессора Харьковского университета, который обратился с вопросом к Веденскому: -- Чем заслужила Земля, что бог послал своего единого сына именно к нам? Если же он посылал сыновей и на другие планеты, то сколько было сыновей у бога? На этот вопрос Веденский не ответил, сказав, что так могут спрашивать лишь ученики 2--3-х классов, а не профессора. ("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   Видите, двадцать пятый - двадцать шестой годы, и по "честным показаниям" либералов, имперцев, националистов и других антисоветчиков; священников расстреливали, сажали в тюрьмы, топили пароходами и т.д., а тут они диспуты проводят. Приколитесь, диспут еще и платный, что-то большевики в реальности как-то пацифистичны были да?
   Обратите внимание на "Главным докладчиком был епископ Веденский." интересно, да? Неужели епископов не расстреливали? Да и дальше в приведенном отрывке много "открытий чудных". Дальше все "страньше и страньше" Диспут платный, и входные билеты продавались и перепродавались нарасхват. Первый и второй ряды заполняли священники, раввины и другие церковные служители, ого, я думал, только один епископ выжил, а их вон как много. Причем обратите внимание на то, что священнослужители, живы, так еще и платежеспособны, все лучшие места заняли. Или это не тот СССР? Тот самый СССР, может это 80-е? Так нет, это 25-26-е годы, того самого XX века, когда как говорят Радзинские с Млечиными, большевики резали поголовно священников. А они вполне себе на диспутах участвуют, и никто их за это не расстреливает, ни у кого когнитивный диссонанс не возникает?
   Мало того, тут даже демократией пахнет, причем не в американском варианте, а в честном. Что такое "американский" вариант демократии? А это такое устройство государства, когда посол США имеет право выдвигать кандидата на пост президента (канцлера, премьер-министра и т.д.) и доводить его до положительных результатов (для госдепа США) выборов. А если выбирают не того кандидата, то это не демократия, а репрессивный режим Путина (Лукашенко, Назарбаева, Ким Чен Ына, Ден Сяо Пина, Уго Чавеса и т.д.)
   Разве без демократии, возможно проведение таких диспутов? Видимо, мы плохо знаем наше прошлое. Павел Михайлович, своими воспоминаниями устраивает либералам (и их дружкам) "взрыв мозга". Смотрите дальше:
   Прежде всего Никольский указал Веденскому на его нетактичность: Веденский цитировал его труды, от которых он, Никольский, публично отказался. Эти труды написаны им в бытность учителем богословия в семье царя Николая II, написаны вынужденно, под диктовку высокопоставленных церковных властей, о чем Веденскому хорошо известно. ("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   Человек, был учителем богословия в семье самого Николая Романова (кто не в курсе, это на тот момент император), и его тоже не вырезали/пристрелили, исключение из правил? Может сажали/стреляли только тех, кто возбухал (причем активно) против власти и народа, а остальных не трогали? А вот теперь о тех, кого все-таки трогали/судили/расстреливали, ну да, речь идет о "безвинно" убиенных/замученных граждан СССР.
   Ему не раз приходилось участвовать в ликвидации банд, уголовных шаек и других паразитических элементов. В 1929 году за активное участие по уничтожению банды и поимку ее главаря -- резидента польской дефензивы Зубовича в Логойском районе -- Николая Васильевича наградили ценным подарком -- часами. ("Записки солдата" П. М. Хадыка)
   Видимо это и есть, "безвинные" души? Их и расстреливал Сталин (причем лично)? Или они "вполне демократичные" борцы с режимом? А ничего, что при "борьбе с режимом" эти борцуны, резали людей, причем не только коммунистов, но и учительниц, врачей, санитарок и даже агрономов...
   Или если резали "борцы с Сталиным", то не сильно резали? Или им резать можно? Потому что они "наши (их) сукины дети"?
   Извиняюсь за оффтоп, так к слову пришлось, а вообще мой пасквиль, был о том, какая "богатая" страна была Российская Империя. О том, каким добрым и заботливым государем, был Николай II Романов. И по результатам правления, ни один из последующих правителей, от Владимира Ильича и до Владимира Владимировича, несравним с Николаем. Ну может только Горбачев с Ельциным, и все.
  
   Конечно, можно сказать, что воспоминания Павла Михайловича Хадыки, это всего лишь "коммунячья" пропаганда, но! Дело в том, что его утверждения можно проверить, особенно о дореволюционной истории.
  
   Продукция растениеводства по годам (млн. тонн). (Википедия, статья "Сельское хозяйство СССР")
   Годы
   Зерновые культуры
   Хлопок-сырец
   Сахарная свёкла
   1913
   92,3
   0,42
   11,3
   1940
   95,6
   2,24
   18,0
   1945
   47,3
   1,16
   5,5
   1950
   81,2
   3,5
   20,8
   1960
   125,5
   4,29
   57,7
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Тринадцатый год, это пик Российской империи, а сороковой, ну это пик довоенного СССР. Но в отличии от РИ, СССР за 20 лет до этого не переживал тотальной гражданской войны, ПМВ не переживала РИ (не смогла пережить). Про сорок пятый и пятидесятый говорить не буду, сами знаете почему, все показатели в период с 1941-1945 пали вниз.
  
   А вообще, по теме прекрасно сказали в лурке:
   Россия, которую мы потеряли -- крылатая фраза, употребляемая разного рода монархистами, фошыстами, а иногда либерастами и людьми неопределенных политических убеждений. Рождён в 1992 году благодаря одноимённой монументалке Станислава Говорухина, с которой начал своё шествие в массы, несмотря на то, что его создатель впоследствии ненадолго продался жыдокоммунякам, а позже осел в "Едим Россию". Употребляющий это выражение демонстрирует тем самым, что в целом разделяет то, что написано в этой статье ниже./.../
   Россия представляла собой восхитительное зрелище. По кисельным берегам молочных рек куда ни глянь тянулись в ней поля, полные веселых, сытых, улыбчивых и невероятно мудрых крестьян, почитавших главным счастьем русской жизни работать по шестнадцать часов в сутки и отправляться к Г-споду Б-гу на Искупление и Спасение Души в тридцать лет. В дворянских же имениях царили неумолчный хруст французской булки да вальсы Шуберта, под аккомпанемент которых изысканные кавалеры, знавшие Шиллера наизусть, просили дам, настолько чистых и невинных, что они даже не знали, где у них сиськи, не говоря уж про письки, одарить их неземным блаженством посредством позволения поцеловать ручку. О том, чтобы поцеловать у дамы что-то другое, у них даже мысли не возникало. Кстати, в Российской Империи секса не было. То есть иногда что-то куда-то совали, но, во-первых, очень редко, во-вторых, исключительно для того, чтобы рождались дети, а в-третьих, делали это не в пример чище и духовнее, чем мы сегодня. В пост же они ничего никуда не совали, а исключительно молились, постились и очень грустили по поводу того, что Маркони[Author ID0: at ] Попов ещё не изобрел радио "Радонеж". Дети же, во множестве рождавшиеся через девять месяцев после поста (Тютчев, Фет, Некрасов, Фонвизин, Карамзин и другие), появлялись исключительно через непорочное зачатие.
   Ни проституции, ни алкоголизма, ни самоубийств в России не было. Все эти грехи практиковали только жыды, цыгане и прочие инородцы. Исконно русское же народонаселение, помимо вышеперечисленного, занималось лишь прогулками майскими вечерами по кисельным берегам молочных рек и спорами до хрипоты, как им ещё лучше обустроить РОССИЮ, иногда переходя на французский. Кстати, матерных слов тогда тоже не знали. Кроме французских.
   /.../
   В 1892 году из 9,5 миллионов городского населения избирательное право имели 100,000 человек (~1,05%). По циркуляру о "кухаркиных детях", право учиться в университетах имели лишь дети дворян и чиновников.
   По закону от 1889 земский участковый (только дворянин) имел право штрафовать и наказывать крестьян без объяснения причин. Надоел начальник, который штрафует за каждую мелочь? Штрафы на производствах великой Российской Империи достигали половины заработка рабочего.
   Существовала "административная ссылка", когда в ссылку, например, в Якутию, отправляли по приказу (без суда). В полной мере понять, что такое административная ссылка и вообще царское правосудие, можно на примере дела 193-х. Во-первых, по нему привлекли вообще всех, кто как-то был замечен в народовольческой пропаганде за последние несколько лет, общим числом до 4 тысяч человек (членов около 40 разных кружков обвиняли в том, что они-де члены одного преступного сообщества). Всех их поселили в казематы. Во-вторых, против подавляющего большинства не было никаких улик, и они сразу же поехали в административную ссылку. Остальных мариновали 3,5 года, за которые 38 человек погнали беса и сошли с ума, 12 совершили самоубийство и ещё 43 просто умерли. В итоге судили 193 человек: 28 отправили на каторгу (не пожизненно), 36 в ссылку, 39 приговорили к менее тяжёлым формам наказания, 90 подсудимых было оправдано. Но Александр II решил, что будет лучше, если 80 из 90 отправятся в административную ссылку. При этом система ссылок и пересылок работала из рук вон плохо, и приключения осуждённых только начинались. На этапах никто не знал и не разбирался, за что сослан человек, уголовник он или спалившийся студент: в год по суду ссылали 4--5 тысяч человек, и ещё столько же -- административно. По уложению о наказаниях разница между "умыслом" и "поступком" в политических преступлениях перестала существовать, а сами подобные "злодеяния" карались сроками, превышающими уголовные/
   Русский Человек в Российской Империи был де-факто рабом. Несмотря на номинальную отмену крепостного права, до которого русских людей покупали и продавали, телесные наказания для крестьян и ремесленников, например, за недоплату налогов были отменены только в 1904 году, а до того барин или хозяин мастерской имел право приказать своему подначальному взять и отнести записку в участок, где господа полицейские выдавали ему столько палочных ударов, сколько было указано хозяином в записке. Всё цивилизованно!
   Жалуешься на прописку и временную регистрацию? Менты задерживали для "выяснения личности"? Скажи спасибо, что родился не в царской России, где неимение паспорта преследовалось уголовно. "Беспачпортный" приравнивался к беглому или дезертиру. Но даже и с паспортом туризмом не побалуешься: чиновникам и попам не полагалось сваливать с мест службы без подорожной от начальства, крестьянину -- от помещика. Для выезда, скажем, в отпуск имперские бюрократы требовали бумажку с разрешением. Нефиг, сука, путешествовать, живи, где тебе велено!
   Светлая память о России, которую мы потеряли, отложилась в разговорном английском языке словом pogrom. Погромы евреев, такие как Кишинёвский и Белостокский, были делом государственной важности и организации, не говоря уже о славной черте оседлости, за которой для жидов наступал адъ. В сумме в Российской империи существовало 650 антиеврейских законов.
   Но не только евреев в той великой стране дискриминировали на государственном уровне. Показательна история жизни основателя российского востоковедения бурята Цыбикова, который первым в мире сфотографировал Лхасу, спрятав фотоаппарат в молельный барабан. В гимназии его лишили золотой медали как инородца, а во время его учебы в Санкт-Петербургском университете издали совершенно чудесный закон, по которому стипендии в университетах полагались только православным.
   /.../
  -- Адепты Великой России любят говорить про разветвлённую сеть железных дорог. В 1917 в стране было 70 260 километров железных дорог. В США уже в 1890 году было 263 227 километров. Кроме того, большинство железных дорог (включая значительную часть Транссиба) в Великой были одноколейными и до двухколейных достраивались уже в СССР. Другим интересным моментом было использование шпал низкого качества, из-за чего дороги приходилось перепрокладывать. Обе эти категории -- перепроложенные и доделанные до двухколейных -- не входили в статистику строительства железных дорог в СССР, что и является причиной статистического казуса о якобы большем километраже построенных в России дорог.
   /.../
  -- Любишь упомянуть, как из СССР время от времени кто-то бежал на Запад? Русская армия потеряла больше 40 тысяч только младших офицеров после победы над Наполеоном. Все эти люди просто отказались ехать обратно в Россию. Например, известный своим переездом в Париж один градоначальник Москвы сокрушался:
   До какого падения дошла наша армия, если старик унтер-офицер и простой солдат остаются во Франции, а из конно-гвардейского полка в одну ночь дезертировало 60 человек с оружием в руках и лошадьми. Они уходят к фермерам, которые не только хорошо платят им, но еще отдают за них своих дочерей.
  
   (Луркоморье, статья "Россия, которую мы потеряли" - http://lurkmore.to/Россия,_которую_мы_потеряли)
   Конечно, все свободны в своих предпочтениях, но прежде чем молится на Николая намбер ту Романова, прочитайте вдумчиво, вышеуказанную статейку в Лукоморье.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"