Comandante : другие произведения.

Ворчание (Укол Ужаса, группа 4)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

 
Напишу-ка я обзор. Всё равно ведь произведения из подсудной группы прочитаны.
ВНИМАНИЕ! У вас есть право не читать дальше! Сразу предупреждаю: выдающихся произведений в группе нет, а потому будут в основном очень нелестные, отчасти ядовитые, местами провокационные отзывы.
 
 
Итак, поехали!
 
1. Иванце Ж. Марионетки Дьявола   8k "Рассказ" Хоррор
Уже на втором предложении первого абзаца становится понятен уровень произведения. Третье предложение лишь укрепляет сформированное мнение. Да, произведение начинающего автора с типичными ошибками: когда читателю не показывают историю, а рассказывают её; наличие совершенно ничего не значащих деталей ("достал из кармана ключ от домофона, дверь тихо тренькнула и подалась наружу"); констатация очевидных и неинтересных фактов ("похоже, опять перегорели лампочки или отключился свет во всем доме. Значит, и лифт не работает, и придется топать пешком на восьмой этаж"); логика на грани абсурда ("Вздохнув, юноша шагнул и вдруг понял, что ему некуда идти - в подъезде полно народу", "Вадим с ужасом вдруг понимает, что он знает, давно знает этих людей - или нелюдей - хотя до этого никогда их не встречал"); неумение строить описания и беднота языка (тупо статическое перечисление фигур, обозванных неопределённо-стандартными словами странный и жуткий: "свет мобильника выхватил из темноты странные жуткие фигуры: двуногого коня, человека с мордой крокодила, клоунов в цветных колпаках"; а вот и ещё неопределённости: "откуда-то из глубины лестничной клетки", "рука что-то надела Вадиму на голову", "он же когда-то сам их приглашал").
По содержанию и композиции это произведение можно назвать неудачной попыткой создать перевёртыш на пустом месте.
Итог: типичные ошибки начинающего автора, рассказ ни о чём.
 
2. Валерий К. И снова коридор Мёбиуса   12k "Рассказ" Проза, Хоррор
Знайте же, что прохождение компьютерной игры интересно только тому, кто играет! А стороннему наблюдателю будет скучно. Так оно и есть: мне было скучно и неинтересно читать этот образчик потока геймерского сознания, написанного языком эмоционально-возбуждённого эгоцетриста. Так сказать, мужской вариант девичьей фэнтезятины.
Итог: не рассказ, а пересказ компьютерной игры.
 
3. Джиллиан Подвал   16k "Рассказ" Хоррор
Концовка кое-как спасает произведение, а то бы получился рассказ ни о чём. Данный текст смотрится очень даже выигрышно на фоне предыдущих двух, но всё равно до уровня хорошего, цельного рассказа не дотягивает. В подобных историях должны быть: захватывающая интрига со вкусом сочного предвкушения и едва уловимый подтекст, становящийся полностью очевидным в самом конце - здесь ни того, ни другого нет: девушка одна ночью в чужом доме слышит зовущий её голос, шорохи, постукивания - это банально и изъезжено; концовка, раскрывающая смысл всего произошедшего, сваливается на читателя, как рояль кустовый.
Итог: концовка кое-как спасает произведение.
 
4. Ечеистов В.В. Глубокая обида   36k Оценка:4.76*7 "Рассказ" Хоррор
Вполне хорошо и ровно написано, но иногда встречаются фразы, выбивающиеся из общего тона, например: "боль от удара по макушке тысячью раскалённых струй хлынула в мозг, удушив зловонным дымом сознание".
Вот он - настоящий хоррор. Но это, пожалуй, главное и единственное достоинство текста. А в остальном: идея - примитивная и банальная, герои - шаблонные и картонные, конфликт - слабый и какой-то невзрачный, сюжет - распадающийся на три части, не цельный.
Итог: главное - что это хоррор.
 
5. Мякин С.В. Ускоренный распад   8k "Рассказ" Хоррор
И снова стандартные ошибки начинающего... Ну что это такое: "Первый импульс возмущенного сознания советовал не реагировать на привычную трель, отмахнувшись от нее как от назойливой мухи, второй подсказывал немедленно выключить телефон, но беглый взгляд на исходящий номер заставил вздрогнуть от пробежавшего по коже холодного ветерка, а мысль "Даже если не отвечу, все равно кайф уже будет не тот, а он будет звонить снова и снова. Директор ЦРУ - парень настойчивый" вынудила поднести i-Pad к уху". - Тут и ошибки в словоупотреблении, пунктуации и даже логике! (это я про "исходящий номер" входящего звонка, если кто в танке). И непомерная громоздкость. Господи, и ещё этот iPad почему-то написанный с дефисом.
И такой голивуд, кроме того! Бессмысленный и беспощадный.
Итог: рассказ ни о чём.
 
6. Вербовая О.Л. Руки Смерти   42k "Рассказ" Хоррор
Начало понравилось: многообещающее. Но дальше с каждым новым эпизодом становилось всё скучнее и преснее, а концовка оказалась и вовсе никакой - бледной и словно из другой оперы. Вместо истории о человеческой бессовестности нам подсунули какое-то заколдованное кольцо.
Композиция произведения настолько кривая, что создаёт впечатление некого сумбура и полнейшей мешанины. Герои, идеи, сюжетные линии - всё смешалось в доме Облонских. Кульминация смазанная. Слишком много героев и сюжетных линий - посему это не рассказ.
Персонажи слишком просты и однозначны, мораль подана прямо - всё это признаки простого и поверхностного произведения.
И ещё текст надо бы вычитать и исправить опечатки.
Итог: кривая композиция, из-за чего получилась мешанина.
 
7. Ильина И.И. Театр сгорел   5k "Рассказ" Хоррор
Написано хорошо. Вот, например, взять первый абзац: всего лишь небольшой кусочек текста, но в нём так явственно проступает судьба героини.
Театр, ночь... могло бы быть что-то эдакое, мистическое, драматическое. Но, увы - получилась простая, бессмысленная история, которая забывается читателем уже на следующий день.
Итог: рассказ фактически ни о чём, хоть и неплохо написанный.
 
8. Каневский А. Гибель колхозницы   9k Оценка:2.73*4 "Рассказ" Хоррор
Текст хреново отформатирован! Где отступы абзацев?
Стиль вполне выдержан.
Совсем не страшно. Потому что всё случилось быстро. А, кроме того, в высшей степени нелепо: воспринимаешь рассказ, как какое-то недоразумение.
Итог: не страшно.
 
9. Змушко А.А. Истории моей ночи   14k "Рассказ" Хоррор
Господи, ну что за короткие, примитивные предложения! Это почти нечитабельно.
"О-то сан" - и что сиё значит? Наверное, это: お父さん. Но не все же знают японский язык.
Короче, это не рассказ, а некая декларация, в которой автор говорит: "Я люблю всё японское!"
Итог: рассказ ни о чём. И не хоррор! Для любителей всего японского.
 
10. Семеусов М.С. Сеть   11k Оценка:6.35*5 "Рассказ" Хоррор
Написано примитивно. Описания - статические перечисления, безжизненные, как и сам текст.
Уж сколько раз твердили миру... А голубому экрану всё ни по чём! Не понятно только, зачем декларировать эту мысль в стотысячный раз?
Итог: рассказ ни о чём. Не хоррор.
 
 
Теперь нужно выбрать три произведения и распределить среди них оценки. Но прежде позвольте сказать несколько слов о жанре. Понятно, что далее будет моё субъективное мнение.
Я не считаю, что текст может напугать взрослого состоявшегося человека - вот ребёнок, которому рассказали на ночь страшилку, потом может мучиться во сне; но взрослый человек - нет. Поэтому литература ужасов не столько пугает читателя, сколько даёт ему возможность окунуться в набор резких, особенных переживаний: эмоционально проследить за судьбой обречённого персонажа, ощутить отвращение от трэшовых сцен, понаблюдать за психологическим поединком неравных соперников. Именно так: обычно в хорроре сталкиваются неравные силы - и более слабая из них должна сгинуть в небытиё; эта обречённость - основополагающий элемент многих классических произведений ужасов. Итак, в хорроре важны чувства и переживания - ради них всё и затевается.
Теперь второй момент: а когда эти чувства и переживания наиболее ярко воздействуют на читателя? Оказывается, отнюдь не во время страшного происшествия, а в период его ожидания. И чем дольше длится это ожидание - тем сильнее эмоциональный фон и, соответственно, будет больше воздействие на читателя. То есть, страшна не сама смерть, а долгое и мучительное её ожидание. И в правду: студенты куда больше волнуются перед экзаменом, а не тогда, когда отвечают на вопросы билета перед преподавателем. Или вот так: страшен не момент, когда внезапно вернувшийся из командировки муж в шкафу обнаруживает любовника жены, а напряжённое, долгое и мучительное ожидание этого, когда нервы жены напряжены до предела и она постоянно украдкой поглядывает на дверцу шкафа - а муж всё ходит по комнате туда-сюда мимо шкафа - специально, потому что уже прочитал на побледневшем лице супруги всю историю её оплошности и теперь смакует момент и ехидно улыбается - муж ведь тоже ещё тот жучок. В приведённом примере хорошо видны и атмосфера, и психология, и то, как они переплетаются друг с другом.
Атмосфера и психология - две ключевые составляющие произведения в жаре хоррор. Первая живописует внешний фон, в котором обстоятельства складываются странным и удивительным образом, увлекая героев, а вместе с ними и читателя, в водоворот событий; вторая описывает внутренний механизм поведения персонажей - тут важна естественность, чтобы читатель смог себя представить на месте героев и прочувствовать всю ситуацию, так сказать, по полной программе.
Возвращаясь к произведениям группы, я могу констатировать неутешительный факт, что должной реализации атмосферно-психологической доктрины не было ни в одном рассказе. Да, у меня слишком высокая планка оценивания - но это не оправдание для авторов. Тем не менее, оценки ставить по любому придётся.
Итак, я выбрал следующие три произведения: Глубокая обида, Руки Смерти, Подвал.
Первый - самый хоррорный, однако психологическая составляющая ввиду картонности персонажей выполнена примитивно, да и адекватной атмосферы не хватает в ключевом эпизоде - там, где клоун и подвешенный Андрей. Окончание меня совсем не впечатлило - как говорил наш незабвенный Станиславский: "Не верю!"
Про Руки Смерти я уже всё написал в отзыве. Скажу лишь, что мне понравился образ медсестры-воровки - это очень богатая жила для изображения морально-этических проблем современного общества, но к моему глубокому сожалению данная тема дальше по тексту не получила должного развития и так и осталась в виде простой декларации.
Что касается Подвала, тот тут снова нереализованная идея про злобу и её свойство рикошетить в самых неожиданных местах: опять же, имеется декларация, но нет раскрытия и развития.
Кому какая оценка досталась - я пока тактично умолчу.
 
 

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"