"Дед и Петька не переваривали телевизор. "Это я, когда еще холостым был,
а брат, Микита, женился, так вот я любил к ним в горницу через щелочку подглядывать.
Так и телевизор ихний: все вроде как подглядываешь", -
сказал дед, посмотрев пару раз телевизионные передачи".
(В.Шукшин. "Критики")
Свободное время, которое современный человек урывает из своей абсолютно бессмысленной деятельности, он в огромной степени отдает пассивному созерцанию телевидения. Он не живет и не отдыхает, но смотрит, как живут и отдыхают другие в телевизоре, но и те на самом деле не живут и не отдыхают, они симулируют жизнь в осуществлении Великого Зрелища, Тотальной Иллюзии, в которой воплощается суверенный Капитал в момент своего высшего расцвета. Так говорил французский философ Ги Дебор в своём сочинении "Общество спектакля".
Однако само понятие "общества спектакля" предполагает некий традиционный антураж - театр, зрителей и хотя бы минимальное количество актёров. Величие предлагаемого зрителю зрелища также вызывает серьёзные сомнения. Напротив, в процессе просмотра всё чаще возникают настойчивые подозрения в его, этого зрелища, вопиющей несостоятельности. В пьесе Луи-Фердинанда Селина со знаковым названием "Прогресс" приводится более достоверный образ социального спектакля. Здесь представлена сцена в публичном доме, когда все, как один, клиенты требуют дать им возможность подглядывать за чужими интимными утехами. Хозяйка борделя в тоске - желающих подсматривать хоть отбавляй, а заниматься любовью никто не может - все импотентны. Как и современное "общество борделя".