Когда слушаешь их пение, обязательно паришь над горами, как птица.
А танцы насыщены не только красками и красочностью, но и разнообразием движений, и даже юмористичны, особенно со зверушками. (Прошу извинить за качество)
О самом фестивале Тибет, проходящем в столице России, Москве, я узнала, к сожалению, лишь, на его исходе. Те крупинки информации, которые просачивались в тех редких окнах, когда я смотрела ТВ в период своей болезни, быстро рассеивались и тонули в гуще. Никто до моих ушей подробную информацию не доводил, да и я, как сонная муха ходила, ведь в субботу я слышала о строящейся мандале. Не ухватилась я за магию слов, каюсь...
Но, наконец, до меня стало доходить, что Ричард Гир неспроста, наверное, сюда приехал не как кинозвезда, а как паломник со своей фотовыставкой.
В пятницу, 29 октября, ближе к ночи, когда у меня истекали сутки подключения к инету, у выудила из доступных источников информацию скудную информацию о фестивале.
Позвонила Оле Александровой - она не только была в курсе, но и была там уже несколько раз.
В субботу, договорившись с одним товарищем, поехали на выставку, где готовились к разрушению песочной мандалы, сооружавшейся на протяжении двух недель, но и он по дороге заехал покупать авиабилеты для себя, что ещё задержало немного!
Подъехав на Пречистенку, к галерее искусств, увидели нехилую очередь на вход. Постояв немного, решили попытать счастья зайти по методу моей волшебной палочки - сработало!
Зашли, но сказка началась не сразу. Сначала мы побродили по залам фотовыставки, потом высыпал народ из соседнего кинозала - никто не мог сказать, что будет дальше.
Дойдя до парниши, сматывающего провод аппаратуры, удалось кое-что узнать и пройти в зал масок и других экспонатов выставки, по мандала уже осыпалась!
Пофотографировав, всё, что можно было, услышали песню тибетца, сфотографировала его в соседнем зале и от него узнала про концерт в Доме музыки.
Я ещё не знала, буду я там или нет. Ни билета, ни приглашения, да и смогу ли?
Утро. Мысли о концерте. Скорее всего, хочу и даже надо. Да, Надо побывать там, надо.
Теперь дело было за волшебной палочкой, как она, поможет ли мне? На концерт Лучано Паваротти я смогла пройти, смогу ли сейчас?
На улице дождь, скорей всего да, чем нет.
Моя решимость и решительность помогает мне проникнуть в зал и даже сесть на свободное место, поближе к сцене, но что это?
Концерт не начинается, на сцене ударные инструменты с блестящими колками, далёкими от тибетских, да и зал маленький. Что-то не то. То-то помнятся квадратные и удивлённые глаза некоторых входящих на концерт...
Поднимаюсь к дверям, уточняю. Действительно, не тот зал.
Иду, с улыбкой и со словами "Не туда попала" одеваться, но спецохранник мероприятия "сел мне на хвост" и отслеживает, чтобы я удалилась из здания. Вот, зараза, я хотела выйти в другую дверь, к администратору, а он просёк моё инкогнито.
Снова бегаю по лестниуам между этажами, ловя удачу, наконец, Боги смилостивились, и я попадаю к администратору. "Чего же так поздно?"
Да, вот, бегаю кругами, да в другом зале уже посидеть успела.
Меня пропускают через металлоискатель, по эскалатору на верх и далее на самый верх. Концерт начался, люди стоят в проходах, мест нет. Только в третьей двери удалось устроиться на ступеньках.
На сцене сидят на возвышении монахи полукругом, с тибетскими инструментами. Исполняется нижнегортанное песнопение глубоких низких тонов с трубами, со звоном и его замиранием. Внимание и погружённость слушателей поразительны адекватностью.
Только однажды меня задушил мой непрошедший кашль простуды, но до перерыва я старалась запечатлеть всё, что могла. Я понимала, что с такой дали вряд ли мой маленький фотоаппарат справится с такой грандиозной задачей.
Вот, наконец, и перерыв. Спускаюсь вниз и ищу вход в партер. Опять блуждаю по холлам, ища вход хотя бы в амфитеатр.
Здание большое, красивое, спускаюсь на каком-то лифте, снова ищу вход.
До звонка удаётся отыскать заветные двери. Сажусь в передний ряд партера - слишком низко. Иду в амфитеатр и примериваюсь оттуда, находя, казалось бы, удобную позицию.
В зале появляется тот удивительный певец, приехавший из Швеции(?), выступавший в первом отделении, но не успеваю поймать хороший ракурс, и он садится в середине зала среди почётных гостей.
Во втором отделении мне лучше видно и удобнее, но мало того, что мешают чёрные силуэты усилителей, но здесь я ощущаю мелкоту своего аппарата, не приспособленного к таким съёмкам, и мне хочется хороший аппарат с большим объетивом, чтобы ловить нюансы этого замечательнейшего концерта, но увы, мой маленький и верный друг может только то, что может. Да и тренога нужна будет, вот хлопоты дополнительные...
Но, спасибо ему и за то, что смог.
Танцы и песни передать - это огроменное искусство, подвластное большому мастеру.
я только ещё учусь, так что не гневайтесь те, кто знаком с фотоделом.