Тот, кто родился с розовыми очками, снять их уже не может. Они припечатаны. Снимай - не снимай - тень остаётся. На них держится мир иллюзий, представлений, окрас реалий.
Что может скрываться за словами тест-тур веломобилей "Золотое кольцо"? То, что по неплохому маршруту поедут разные веломобили и поведут их редкостные смельчаки. Организовал всё это дело конструктор веломобилей и инициатор веломобильного движения - Вениамин Ульяновский. С ним я познакомилась в Дни датской велокультуры в ЦДХ в конце мая 2009 года, где поочерёдно очарованно всматривались в веломобиль весь в жёлтой обтекаемости, на котором владелец ежегодно гонял в Монте Карло. Солнечный цвет, откидной верх как у боевого самолёта, космический дизайн не может оставить равнодушным. Мало, кто не интересуется фактурными линиями, формами. Эх, как должно быть заманчиво - мчаться на таком по дорогам. Романтика! Правда, до сих пор веломобилей не касалась, как на них передигаться, не пробовала. Самоделкин Шурикен показал мне свой громоздкий, неуклюжий и далёкий от совершенства трайк. Откидывающийся набок длинный тяжёлый руль, тихоходность в лежачем положении как-то не впечатляли на подвиги - развиваемая им скорость в пределах двадцати километров не завлекала, тем более после освоенного спортивногно велосипеда. А просто так кататься на скоростных зачётных участках было не в моём характере. Попробовать проехаться на нём куда-то по Москве опасалась - на такой конструкции как-то стрёмно и страшновато рядом со скоростным транспортом. Подумывала уже не ехать, но заглянула на форум московского Клуба Экологического Биотранспорта (КЭБ) и отписала письмецо организатору Ульяновскому с предложением недавно пошитых ярких велогетр и флажков для пробега. Реакция была неожиданной - "Срочно выходите на связь!"
В его клуб экологического биотранспорта заехала воскресным вечером второго августа после его утреннего звонка. Тут и там свисали подобия фрагментов крыл самолёта - экспонаты веломобилестроения. Вдоль стен, полок и столов с инструментами группировались вытянутые по длине двух и совсем низкие трехколёсники на новом кафельном полу подвала.
В.В. провёл и в дальнюю комнату, где варил раму тандема для тест тура, и в кабинет, где с монитора компьютера показал фотографии велогонки чемпионата Мира, днями раньше прошедшей в Голландии. Скоростные веломобили впечатляли аэродинамикой, выразительной и яркой изобретательностью обтекателей. Одна из них была по форме и раскраске жёлтой пятнистой рыбы. Только и обзываться, что Европа - старушка!
Вениаминыч, мужчина невысокого роста лет шестидесяти, если бы не был суетлив, напоминал бы Окуджаву. Он морщился от боли и всё время потирал руку. Как он проведёт назначенный тест тур было загадкой. От предложения сбалансировать организм он отказался и пользовался мазью, приговаривая, что всё пройдёт. С его слов мой веломобиль к старту не будет готов, он не успевает и придётся ехать своим ходом в Дубну. С этими словами он меня выпроводил. Это меня устраивало - как раз была увлечена кроем красочных велокомбезов с намерением представить их на велофестивале.
Накануне старта в восьмом часу вечера раздаётся звонок Вениаминыча с сообщением, что веломобиль мой готов. Взирая на стол, заваленный недоработанными моделями, вздыхаю о нехватке времени.
Слава Богу, книги "Вип" в Книжную Палату РФ были сданы - мало ли, дорога опасная предстоит, сложная - всякое может случиться. Думы о скоротечности века заставляют пришпоривать коня и решать отставленные вопросы в темпе нового тысячелетия.
Обувшись в новёхонькие велотуфли, приобретённые накануне, что позволит крутить педали сноровистее без потери скорости, с тёплыми вещами, палаткой и целой упаковкой книг выехала в сгущающиеся московские сумерки по направлению в КЭБ с оптимистичными и благостными намерениями пропагандировать в пути позитив ЗОЖ, заявленный на форуме сайта КЭБ. В каком составе и будет ли возможность - мне было неизвестно. С Наталией - женой Ульяновского, познакомилась за день. Двоих - Шурикена и Дениса знала. Чету Пономарёвых фотографировала год назад в Дубне. С Антоном, что приехал делать доводку веломобиля, познакомились сейчас перед входом в КЭБ. С Иваном из Минска и Сергеем Пономарёвым, привёзшего южный загар, встретились внизу, в помещении клуба.
Примерила веломобиль, замерила размеры подушечек и, разгрузившись, поехала домой. Ждали несостроченные праздничные флажки для украшения сей процессии.
Ночь прошла за машинкой и сборами. Женщина никогда не знает в чём поедет и что с собой берёт до последнего момента. Хочется всё и сразу, красот и новизны.
Ночь разруливала недоделанное, отменяя дефиле проектных велокомбезов. Это облегчало заплечный рюкзак и в целом весь багаж.
Душ, завтрак, горячий чай и на старт утра седьмого августа.
В велотуфлях и в велошлеме выгружала меня маршрутка ?450, легко доставившая через МКАД от метро Тушинская.
В девять утра у ДК "Рублёво" обнаружила только троих: высокого худощавого бородато-усатого парня в тёмных очках с непослушной шевелюрой под спортивной кепочкой, тёмном блейзере и длинных спортивных шортах. На уровне его колен - тонкий профиль велоколёс под накрытыми чехлами интриговал загадочностью на подставке. Это был Евгений.
Поодаль возилась с триподом и видеокамерой полненькая девушка вся в облегающем чёрном трико и в тёмных солнцезащитных очках.
У столба копошился высокий мужчина в неспортивных серых шортах, красной футболке и такого же цвета типовой бейсболке, привинчивая и доукомплектовывая агрегат на основе велосипеда с подвеской.
Мои волнения об опоздании к месту старта растаяли как облачко. Глядя на Евгения, отогревающегося чаем, посокрушалась о забытом дома термосе с душистым травяным чаем. И мне был предложен запасной второй, но приспособить его не удалось.
На асфальтовой полосе за шлагбаумом замаячили две фигуры в светлых спортивных костюмах - сухощавый, зрелых лет мужчина с сухопарой спутницей.
Почти одновременно с ними подъехала легковушка с гружёным железом наверху, один их которых был велосипед, откуда выгрузилась целая семья. Седовласый мужчина и чернявый юноша в одинаковых защитного цвета новеньких штормовках с центральным карманом байдарочника на груди раскладывали трёхколёсные конструкции. Один из юношей будет сопровождать нашу колонну до Дубны.
Вскоре появился загорелый Антон в махрящихся джинсовых бриджах. Под белым козырком кепочки небольшие затемнённые очёчки, аккуратная бородка над красной футболкой, прикрытой распахнутой курточкой. Растаманский облик подытоживался чёрными массивными кроссовками.
Примерно через час прибыл транспорт Ульяновского с прицепом. Раздвинулся шлагбаум и началась суета с разгрузкой веломобилей. Одновременно всех обязали заполнить анкеты участников с условиями Тест-тура.
На свободном пространстве конструктор Алексей Журков трепетно разворачивал лепестками аккуратную беленькую конструкцию "Данко". Чемоданный формат уже опирался на три небольших колёса, сиденье на роликах было готово чутко улавливать все нюансы передвижения на неровностях, как на площадке стал описывать круги трёхколёсное кресло с высоким рулём, а иначе назвать его трудно, управляемое зрелым мужчиной с седой бородой - Андреем Николаичем.
Организационные моменты, речи, фото на память,
торжественный выезд до МКАДа, загрузка веломобилей, чтобы доехать до Дмитровского шоссе. По дороге Ульяновский В.В. созванивался, нервно срываясь в интонациях. Вскоре подобрали Шурикена тоже в красном поло. Мои красные брюки тоже дополняли нашу стартовую команду.
Машин на трассе - не продохнуть, но мы выгружаемся и ладим свои лигерады и трайки, крепим красные флажки, чтобы все наши веломобили были красноозначенными. Весело затрепетали на ветру и моя пёстрая гирлянда. Солнечный день зашторился облаками - то ли щадя нас, то ли сердясь.
Ульяновский поторапливает - ему доделывать тандем для четы Пономарёвых в мастерской.
Придерживаясь бордюрной и разметочной полосы бодро начинаем разнородное послеполуденное продвижение.
Края дороги разбиты и приходится осторожничать рядом с крупногабаритным транспортом, зачастую съезжая по заколдобинам подальше от мощных колёс, что размером в наш велоукомплектованный рост.
Хорошо, что на одной из развилок крупного перекрёстка, не доезжая Яхромы, Шурикен, уж проходивший этот маршрут в том году, да и другие настояли на повороте в Рогачёво.
Слава Богу, ушли с трассы. Воздух доносил ароматы летней природы, движение стало терпимым и не таким стрёмным. Остановились у какого-то села, разминая затёкшие спины и ноги, где смогли не только полюбоваться видами раздолья съестного - малосольных и свежих огурчиков, маринадов, овощей и фруктов, но и перекусить.
Дружно покатили вперёд. Скорость у участников была разная. Лигерады - двухколёсные агрегаты были форвардами и им периодически приходилось поджидать тех, кто был на трайках, коих было шестеро. Евгений, тоже не спавший ночь, успел вздремнуть, прислонившись для отдыха к какому-то флагштоку.
Спуски проходили весело и на хорошей скорости, но подниматься в подъём было трудновато, особенно Наталье.
Проезжая какое-то село, остановилась у колодца среди высоких трав набрать воды в бутылочку, любезно предоставленную мне Ильякой. Он был самым запасливым и предусмотрительным в походе. Пока я разглядывала травы к чаю, подкатила молодёжь на скутере разглядывать веломобиль. Взрослый инородец подошёл с попыткой сделать заказ на подвоз таких трайков. Разрулив вопрос, поспешила догонять своих, укативших вперёд.
Прозрачный воздух Подмосковья, леса, поля и перелески с редкостью машин - всё радовало благодатью. Справа по курсу дороги блеснула и приманило к себе зеркало озера. Распрямляя натруженную спину, доковыляла до деревянных мостков и залюбовалась мнимой тишиной округи над водным царством. То тут, то там раздавался игривый плеск воды - резвились рыбки и хотелось погрузиться к ним в влекущие объятия тиховодья. Подъехала Наталия к неминуемому любованию видом, пока подруливал Сергей. Предзакатная пора манила здешним раем, но, но, но - Сергей Вадимыч не поддавался на уговоры расположиться здесь для ночлега и поторапливал командно ехать дальше куда-то в Рога чево. Как и где в рогах чего то Поздняково должно было быть известно седовласому нашему Ю.Ю. Константинову, представленному нам как знатока этой местности, но он куда-то испарился, и мы ехали, и ехали, и ехали вперёд в прохладу сумерек. Они сгущались с неизбежной незаметностью, всё плотнее и плотнее погружая плавно в ночь.
Наталью ещё засветло благополучно загрузили с её трайком в машину в силу её утомлённости. Сергей Вадимыч в тёмно-синем спортивном костюме "аля адидас" кое-как раскатывавший неуклюжий лигерад Ильяки смешливыми задиристыми линиями лампас немало меня забавлял и смешил, повышая настроение, но он уже успешно пилил вперёд, чтоб "не нагнали ночью волки". Ноги мои, поясница и попа непривычно ныли, затекли. Большой палец ноги зудел и немел. Обступившая лесной холодок пробирал далеко несухую одежду. Зябко, а ехать-то надо. Тёплые вещи были в машине, но где она? Неопределённость ночи стаскивала "розовые" очки, низводя оптимизм к усталости в монотонности движений. Позади последняя деревня. Может, я уже и не туда еду? Проплывающие тёмные рельефы леса умиротворяли, взбадривая взгляд плавными извивами реки, что озарялись небом в редких перелесках. Ни души. Куда, зачем? Отогреваюсь, но начинаю засыпать. Так, наверное, теряются в тундре и в полярных снегах. Так, видимо, засыпают за рулём, покойно обволакиваясь сладостью дрёмы.
Но вот какие-то шорохи галькой и кто-то несётся с возгласом: "Поворачивай!"
О, оказалось, что мы проехали лишку. Фонарей у меня нет и я ориентируюсь на габаритник неспешного проезжающего трайка Данилы, чей отец должен был знать место ночёвки. Мне уже всё равно и я кручу в полусне педали, каждый раз пробуждаясь оттого, что съезжаю на обочину. Подправляя руль правоуклонный, стараюсь не отставать. Наконец-то подъезжает машина, управляемая Ильякой, и я загружаюсь в неё, ибо боюсь потерять контроль над собою и уснуть где-нибудь в ближайшей канавке.
(продолжение следует)