Приходя к явлению Христа, человека должно посетить двойственное или даже тройственное чувство. С одной стороны есть Бог отец, но сам прозвался Богом. Неслыханная дерзость искусила детей на святотатсва, попирание родителей. И ничего им за это не будет - все сыны Божии. Но куда девались дочери? Символом распятия Христа отпускают грехи и отпевают, но почему за деньги?. Проблема отцов и детей вечна, а властьимущие со свечками в руках под куполом Храма, под прожекторами софитов никого ни от чего не уберегали! С другой стороны есть Святой дух, и жизнь проходит по касательной к Богу невидимому и недостижимому. Ухватывая птицу счастья, необходимо думать и жить в этом. Мысль такой иллюзии греет душу и растит божественные крылья, что приближают к ощущению божественности очищением в экстазе, не пускаясь в гонку за материальными благами цивилизации. Факт духа Христа породил близость того самого, что нельзя пощупать и объяснить научно. Его бунтарский дух против торговли в храме был силён. Духом своей правоты веры он демонстрировал то, что повергало обывателей в неизъяснимость состояния. Он положил путь обновления и радости к иной жизни в их беспросветной бедности - загорались глаза и светились души. Зависимость, порабощение и состояние угнетённости уменьшалось. Для скопидомов это был крах. Почему они решили распять бунтаря? Ищи ответы в символах и знаках сакральных знаний и таинств. И никакие опыты над человеческим телом, его самоистязанием, широко известные и знанием биологии не перекроют эпатаж вбитых гвоздей в окровавленные ладони и стопы на высоченном деревянном кресте. Это есть просто символ знака веры в сверхчеловеческое. Установить или удержать человеческое тело на такой высоте, вбить немыслимых размеров гвозди, чтобы не упал столб-крест с телом, установить его на такой высоте - это какими же усилиями-механизмами? Принять как факт для необразованных рабов, чтобы на кистях рук удержалось человеческое тело! Не это ли закадровое закулисье гипноза?
Без звуков нет слов, а слово каждым понимается по-своему и толкуется по-разному в зависимости от уровня познаний. И везде нужны толкователи, сказители и Богословы для человеческих масс, чтобы усыновить вновь заблудших и обрести потерянных в надежде, вере и любви. Святой дух не нуждается в посредниках, ибо знаний и ворот, ведущих к ним, много, но желание привести всех кратчайшим путём, остаётся.