Филиппова Екатерина Леонидовна: другие произведения.

Очень многомерный Ск-7. Обновлено 06.01

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Peклaмa:


 Ваша оценка:

  Как всегда, обозревание шло в постоянной борьбе Критика с Читателем. Пыталась внутреннего критика задвинуть и просто читать - не получается. Пыталась не читать, а анализировать и критиковать - скучно.
  В итоге, как всегда, излагаю более-менее согласованное мнение обоих - или два несогласованных мнения. Описание основных категорий: отлично, хорошо, неплохо, просто рассказ, ужасно и никак - здесь http://samlib.ru/editors/f/filippowa_e_l/01kriterii.shtml
  
  Палиандр К. Финляндский вокзал
  Два рассказа в одном флаконе - это плюс. Связи между ними не нашла - это минус. Или же она настолько тонка, что видна под определенным углом зрения, который определить не удалось.
  Тема - даже не знаю, к какой отнести. Многомерность бытия точно просматривается в обеих частях. Критик настаивает на "Городских легендах", ссылаясь на мистическую роль мистического же Финляндского вокзала. "Боевой 18", пришитый в конце крупными стежками, отвергли единогласно.
  Критик настаивает на оценке "никак", обосновывая невнятностью идеи и композиционным беспределом.
  Читатель углубился в поиски общего между двумя героями. Переселение душ? Нити мироздания, на которых оба подвешены? В итоге пришла к заключению, что вторая часть рассказа не завершена, нет поворота, который связал бы части воедино и дал бы возможность понять идею, которую вкладывал автор.
  В итоге пришли к согласованному мнению - "неплохо". Но не как рассказ, а как заготовка к чему-то большему и явно интересному.
  
  Трифон. Новогоднее сиртаки
  Критик сразу обратил внимание на бесконечные "был-была-было", и надулся. Читатель оказался менее чувствительным, но такое однообразие тоже напрягло. Как и масса несовместимых аллюзий, вложенных в монолог кота.
  Дочитали. Явная многомерность. Не очень оригинальная, кое-где веет вторичностью, но интересно скомпонованная. Тем более, что и городские легенды тоже прозвучали.
  Начитанность автору явно повредила - уж слишком много всего из разных источников в текст воткнуто, и не всегда к месту. По себе знаю, аллюзии так на перо и лезут. Сдерживаться нужно, хотя и не всегда получается. А заводной апельсин уж вообще никаким боком...
  А в целом забавная, достаточно крепкая история, композиционно вполне достойная. Кот оказался очень к месту, но вот "два кусочека" из общего стилистического ряда рассказа и собственно образа кота очень уж выбиваются.
  Где-то между "неплохо" (мнения критика) и "хорошо" (мнение читателя).
  
  Трифон. Расклейщик афиш
  Совсем другой рассказ, ничего общего с "Сиртаки" ни по стилю, но по композиции. Критик более-менее доволен. Единственно, крайне нелицеприятно высказался по поводу склонения слова "мох" - и действительно, каким ещё "мохом"?
  Читателю отдельные пассажи показались затянутыми и скучноватыми, особенно разъясняющие сущность домовых. Может, хоть на абзацы разбить?
  Тема - гибрид "Боевого" и "Легенд". Сказала бы, что легенд даже больше, революция - только антураж. Без расклейщика такого ощущения не появилось бы. Не очень понятная фигура, смысла не добавляет, зато усиливает атмосферу.
  Редкий случай единогласного мнения - хорошо.
  
  Чукчанечитатель. Эмоша по четвергам
  Критик довольно сопит; пару раз поморщился, но промолчал. Читатель наслаждается.
  Теоретически можно наловить блох, прыгают местами. Но не хочется. Хотя одну всё-таки прибьём: ноги в чёрных колготах ну никак не могут вызывать ассоциации с макаронинами - если только автор не питается исключительно макаронами с чернилами кальмара.
  Многомерность просматривается, но едва-едва. Что восприятию не мешает. Не знаю, как для конкурса будет.
  Во всём прочем - интересный фантдоп, достаточно логичный мир, написано хорошо и динамично.
  Согласованное мнение: хорошо, даже очень. Для читателя - так и вообще "отлично".
  
  Аниме. Ася и баронет
  Критик впал в ступор и выпадать из него отказался. Читатель завис на первой же сцене, в которой цесаревна в бальном платье, в присутствии кавалера, перед зеркалом бального зала проверяет, выбриты ли у неё подмышки. Отвиснув, тут же наткнулся на первую реплику той же цесаревны: "В горле сушь". Без комментариев.
  И ещё масса сцен, отражающих аналогичный уровень представления о высшем свете и балах. Ближе к финалу ситуация немного проясняется - если можно найти смысл в мешанине космических империй, Земли как развлекательного центра для галактики, и персонажей мультфильмов и фильмов, вроде бы как обладающих свободой воли.
  Критик временно выпал из ступора, чтобы оценить фразу "принимала самые роскошные, расчетливые ракурсы". Слабеющим голосом пробормотал, что ракурс принять невозможно, как ни старайся, и отключился.
  И правильно сделал, потому что финала не обнаружилось. И о чём это всё - осталось неизвестным.
  Тема - видимо, "Многомерность".
  Никак.
  
  Гаврош Ск-7. Деволюция
  После слова "колон" Критик читать дальше отказался, еле уговорила. Как оказалось, напрасно - дальше пошли "зрелище открывалось на..." и необъяснимые скачки глаголов по различным временам. Ой, думала, Солнце с заглавной буквы - это случайность. Ан нет, всё с заглавной - и Мечта, и Справедливость, и Счастье.
  Ностальгическое обличение "потреблядства" - тема невероятно избитая. Редко-редко встречаются достойные образцы. К сожалению, это не тот случай. В основном, в силу нелепости изображённой картинки - если гаражи в дюзах при непомерном воображении представить ещё можно, то балконы, приделанные к корпусам космических кораблей - увы.
  Финал дал лёгкий намёк на смысл и многомерность бытия. Старик выходил из психушки в какой-то другой мир, воображаемый? Тогда почему воображение у него такое мрачное? Запуталась.
  В целом - пафосно, с ошибками всех родов и видов, с не очень новой и внятной идеей. Хотя в конце идея как-то проблеснула.
  Просто рассказ.
  
  Гаврош Ск-7. Мара
  Интереснейшая идея. Правда, ни к одной из конкурсных тем явно не относится. Разве что к многомерности - ну, так к ней что угодно притянуть можно.
  Как и предыдущий рассказ - пафосно, многословно и стилистически небрежно. Пример только по одному предложению: "Невысокое солнце над верхушками берез обрезало тени деревьев в полуметре от упавшего не так давно ясеня..." Если солнце невысокое - оно не может быть над верхушками берёз, и тем более не может обрезать тени - во-первых, при низком солнце тени длинные, а во-вторых - тень не обрезается, она и на упавшее дерево падает. Или заканчивается около него?
  По поводу самой идеи можно долго спорить, но она есть, и при этом достаточно интересна. Можно сказать, что и сюжет вполне приемлем. Если бы не этот пафос, не "настроение" лица, выражающего одновременно десятки чувств...
  Как ни странно, в целом получилось неплохо.
  
  Дараэна. Там, где оживают камни. Небесный огонь
  Замечательный рассказ для "Городских легенд". Всего в меру - и легенд, и богов, и вполне живых персонажей. И даже детективная составляющая в финале.
  Долго думала, был ли Огонь в действительности, и не хотят ли власти его скрыть за терактом. То ли туплю после новогодних праздников, то ли можно было чуть поотчётливее ситуацию обрисовать. Автор в комментах мои недоумения прояснил, но некоторые сомнения остались.
  С другой стороны - историю можно повернуть, как автору заблагорассудится - очень надеюсь, что продолжение или хотя бы развитие истории будет. А база для этого есть - вполне логичный и, для такого объема, на удивление хорошо прописанный мир.
  Если честно, то после первых абзацев Критик был не в восторге - не любит он пляшущие запятые, раздражается. Но по мере развития сюжета смягчился, композицию и финал оценил, и даже по поводу "в низу стены" не очень возмущался, так, хихикнул. Сказал Читателю, что, мол, оценивай, как хочешь. С условием, что всё будет почищено, ошкурено и отполировано.
  С этой оговоркой - отлично.
  
  Дараэна. Там, где оживают камни. Храм до неба - Внеконкурс
  Внеконкурсные рассказы собиралась обзирать отдельно (может быть), но здесь случай особый. В основном потому, что этот рассказ - продолжение конкурсного.
  Критик морщился, но не особенно возмущался - привык. Ближе к середине начал довольно жёстко высказываться по стилистике - грязновата. И, главное, заметно беднее, чем в первом рассказе. Да, стиль доклада, внедрённый в повествование, вполне допусти и уместен. Но создаётся впечатление, что автор местами забывает перейти с него на повествовательно-описательный, что текст утяжеляет.
  Читатель получал удовольствие, но несколько меньшее, чем от первой части.
  Резюме - почти копия предыдущего: чистить и полировать.
  В итоге - хорошо, местами очень. Но мало. Ждём продолжения.
  
  Марышев В.М. Фантазеры - Внеконкурс
  Вот зашла во внеконкурс - и затянуло.
  Очаровательная миниатюра. Очень элегантная и логичная. За счёт этого - очень предсказуемая, что очарования немного убавляет.
  Читала с удовольствием, шеклисто так получилось. Критик тоже довольно похихикивал, но, тем не менее, порекомендовал последний абзац разбить. У меня тоже при переносе текста последний знак абзаца часто улетает.
  Хорошо.
  
  Карбонарий. Небеса дураков
  Сначала читала с удовольствием, потом заскучала - уж слишком много однотипных гэгов, живописующих деяния номинантов премии Дарвина.
  Сама идея (тема - многомерность?) - очень забавная, да и исполнение вполне достойное. Передача сантехнических генов через параллельные миры - вообще супер.
  Единственная проблема: идеи на весь объём не хватило. Нагромождение сущностей темп убило, а идея в них растворилась. При этом начало, особенно врезка с освящением вода (за пастафарианство - отдельный плюс) - великолепно. Финал - ударный. А вот середину бы подсократить и немного структурировать, чтобы маразм по нарастающей шёл, а не скачками. Имхо.
  Критик к середине заскучал и перешёл сразу к финалу, который и одобрил. Поддержал все читательские замечания и добавил своё: времена глаголов иногда пляшут.
  Может стать хорошо. А пока - неплохо.
  
  Часовщик. Три часа
  Очаровательно. Очень сложная Многомерность, до конца не прояснённая. Понятно, что всё закончилось хорошо, но в переходах туда-сюда немного запуталась.
  С хромосомой "мальчик-девочка" при сохранении прочих способностей и пристрастий -забавно и неожиданно. Вот только, если всё у них получится - детей ну никак заводить нельзя. А еще представила, что живу с самой собой, только в мужском варианте. Да убила бы через полчаса
  Клоуны понравились. Эндакая нотка абсурда делает достаточно стандартную времяперемещательскую историю нестандартной и запоминающейся.
  Критик, как всегда, крайне недоволен запятыми и системной ошибкой отчего/оттого - слитно/раздельно. А вот композицию оценил. Посетовал только на сладковатый финал.
  А Читателю финал - в самый раз. Хороший, многообещающий. Вот только что будет, когда время истечёт? Лучше не задумываться.
  А в целом - хорошо.
  
  Хатуль. Пришелец
  Про запятые, слитно/раздельно и прочие мелочи Критику высказываться запретила - автор и сам в курсе своей беды. Маленький практический совет: поймать ребёнка, готовящегося к ЕГЭ, и заставить, с помощью угроз и подкупа, текст откорректировать. Результаты - потрясающие.
  Большой жирный дополнительный плюс от Читателя - за интересный, хорошо продуманный и достаточно логичный мир. Небольшой минус - за не всегда внятную прописанность этого мира. Сначала в топографических (вверх/вниз) и временны́х (вчера/завтра) параметрах этого мира немного путаешься. Потом всё становится более-менее понятно, география мира вырисовывается.
  Хорошие, качественные обманки: люди/андроиды, еда/подзарядка. Особенно впечатлил 'вкусный завтрак'. А потом ещё и бесконечная временнáя петля! Ням-ням!
  Насторожили неожиданно взрослые философские сентенции и размышлизмы из уст детей. Что для андроида более-менее объяснимо - допустим, включилась спящая подпрограмма, то для мальчика звучит странно и не очень правдоподобно.
  Финал порадовал позитивностью. И немного огорчил предсказуемостью: практически сто процентов историй о жизни сообщества в замкнутом пространстве заканчиваются выходом ГГ в светлый мир. С другой стороны - какие ещё варианты могут быть?
  Да и присутствие вечного ребёнка-андроида придаёт ситуации определённую новизну. И всё равно: почему она вдруг такая умная стала? Или изначальный дефект программы? Здесь можно было бы покрутить. Например, дополнительные программы включаются при контакте с человеком. Но это так, фантазия разбушевалась. А это означает, что сюжет хорош.
  Маленькие замечания. Чисто оформительски хорошо бы к звёздочкам между частями ещё и пустые строки добавить: сейчас переход не очень заметен и приходится задумываться - а это о чём? - что восприятию мешает.
  Слово 'котэ' ненавижу. Это личное, но здесь - и Критик согласен - оно стилистически не очень. Имхо.
  Очень хорошо (немного авансом).
  
  Хатуль. Спящая
  Прочитано с удовольствием и интересом. Но понравилось и зацепило намного меньше, чем предыдущий рассказ. Основная причина: оригинальный мир есть, но прописан на редкость сумбурно и невнятно. Ползали с Критиком по тексту, ползали, но вопросов всё равно много осталось. Критик не в восторге от рваной композиции, Читатель - от некомфортности чтения.
  Оба отметили излишнюю 'сладость' изложения, как будто пять кусков сахара на чашку. Если в 'Пришельце' эта сладость (пироженки, котэ и пр.) оправдана, да и работает на сюжет и последующие обманки, то здесь немного раздражает.
  Про подростков вообще писать сложно. Как и в случае с детьми, они получаются то неожиданно инфантильными, то неоправданно взрослыми.
  Перевёртыши традиционно хороши, хотя не всегда логически обоснованы. Да и вообще в логике провалы - или логические связки пропали, а слабенького умишки Читателя не хватает, чтобы их восстановит? Наверное, нужно было рассказы в обратном порядке читать .
  В целом - мир потенциально хорош, герои вполне себе живые, сюжет увлекательный. Совместно с критиком пришли к выводу, что автору не хватило, как минимум, 10-15К объема. А то и больше. Надеемся увидеть полную версию. Думаю, что в ней всё будет намного понятнее.
  В этом варианте - неплохо.
  
  Декабрь на дворе. Родной город
  О как! Интересный рассказ с забавным миром превратился в космогоническую притчу. И, к сожалению, перестал быть рассказом.
  Вернее, блестящий финал просто убил весь предшествующий текст, - так же, как полностью уничтожил созданный автором достаточно логичный мир. Осталась одна лишь неразъяснённая черепаха. И почему, собственно, она так возбудилась? Ковыряние одного человечка на слое грязи вряд ли могло её так побеспокоить. И топография не очень понятна - челюсти опускались сверху, а город затянули почему-то под землю. И источник таинственного жужжания остался неизвестным.
  Критик в лёгкой растерянности, но в целом негативен, а изменение в финале темы, да и жанра, категорически осудил.
  Читатель тоже некоторое время пребывал в сомнениях. Наслушался Критика, возмутился жизнью по колено в слизи и финальным 'а потом все умерли'. Хотел уже оценить как 'ужасно'. Потом перечитал. И подумал: 'ужасно' - в любом случае сильная эмоция. А рассказов, вызывающих оные, всегда мало. Отвлёкся от конкурса, плюнул на Критика, и мнение переменил на противоположное.
  Отлично.
  
  Чукчанечитатель Серебряная дудка
  Несчастные дети. Максимально беззащитные перед оболванивающей пропагандой, жаждущие одобрения своей стаи. Чем во все века беззастенчиво пользуются - естественно, исключительно во благо, как оно понимается в данный момент.
  Тема очень тяжёлая и спорная. Так что в политические дискуссии об уместности поставленных рядом цитат, а также добре и зле, ввязываться не буду. Только о рассказе.
  Критик умеренно доволен. Единственно, резко осудил изменение времени глагола на настоящее в последней фразе.
  Читатель доволен чуть больше. Да, есть нестыковки и логически непонятные скачки сюжета, особенно альтернативные версии развития событий. Перипетии с хронокапсулой тоже не очень ясны. Эффект бабочки и финале - ну, допустим.
  Студент как рассказчик, превращающийся из связующего компонента в полноправный персонаж - композиционно интересно.
  В целом можно сказать, что рассказ состоялся. Персонажи живые, картинка яркая, сюжет динамичный. Тема - ну, уже говорила, что манипулирование детьми - тема практически неподъёмная.
  Очень хорошо.
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  С.Казакова "Судьба на выбор" (Магический детектив) | | А.Емельянов "Играет чемпион 3. Go!" (ЛитРПГ) | | И.Триш "Неучтенная невеста" (Фэнтези) | | LitaWolf "Пленница по ошибке, или Любовный Магнетизм" (Приключенческое фэнтези) | | Т.Орлова "Несвобода" (Короткий любовный роман) | | Л.Каминская "Сердце дракона" (Приключенческое фэнтези) | | Д.Тараторина "Волчья тропа" (Приключенческое фэнтези) | | А.Сиалана "Двойное попадание " (Юмористическое фэнтези) | | К.Амарант "Будь моей игрушкой" (Любовное фэнтези) | | М.Ртуть "Черный вдовец. Часть1" (Попаданцы в другие миры) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Арьяр "Тирра.Невеста на удачу,или Попаданка против!" И.Котова "Королевская кровь.Темное наследие" А.Дорн "Институт моих кошмаров.Никаких демонов" В.Алферов "Царь без царства" А.Кейн "Хроники вечной жизни.Проклятый дар" Э.Бланк "Карнавал желаний"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"