Финеева Елизавета : другие произведения.

Три загадки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.00*3  Ваша оценка:

   ТРИ ЗАГАДКИ
  
  
   ЗАГАДКА МАТЕМАТИКА
  
  
   Зеленое гороховое поле до горизонта, а на нем Математик. Прошло много лет, но эта картина стоит у Кристины перед глазами. Яркое солнце, синее небо и маленький пруд, как голубое блюдце, на краю поля. Наступил август, и уже ощущалась небольшая, но прочная ступенька к осени. О ней напоминали несколько желтых листьев на березах и особенная, августовская синева неба. Подмосковное лето спешило порадовать своими последними дарами − гранатовой ежевикой в лесу и созревшими на колхозных полях горохом и кукурузой.
  
   Математик подошел к Кристине, которая расположилась на берегу пруда, чтобы навсегда остаться в ее мыслях. Высокий стройный блондин с голубыми глазами и правильными чертами лица, он был очень красив. Кристине было неловко, что она сняла платье и осталась в майке и беленьких трусиках. Купальник девочка забыла, и на этом берегу пруда не было людей. Математик подстерег ее, он, наверное, давно наблюдал за ней, когда она ехала вдоль горохового поля на велосипеде, когда раздевалась и устраивалась на зеленой траве.
  
   С ним был шоколадный спаниель, а дворняжка Кристины плавала в пруду. Двенадцатилетней девочке очень понравилось внимание взрослого молодого человека, который был на пять лет ее старше. Ее новый знакомый Максим увлекался математикой, и готовился к поступлению на механико-математический факультет университета. Математик проводил девочку до ее дачи.
  
   У бабушки Кристины был дачный дом в элитном поселке, а семья Математика снимала избушку в соседней деревне. У ее родителей была хорошая машина, а родственники Максима ездили за город на электричке. Кристине было все равно, но Математик привык считать цифры.
  
   Максим стал приходить к ней каждый день, и они гуляли по аллеям дачного леса, загорали и купались в пруду. Кристина и Максим едва прикасались друг к другу, и говорили о том, чего нельзя было понять в ее двенадцать лет, но он в его семнадцать это уже знал. Математик был чутким собеседником, тонко чувствующим оттенки настроения девочки.
  
   Максим был внимательным, предупредительным и любил поговорить о литературе и живописи. Яркие краски желтого поля кукурузы на фоне синего неба напоминали Максиму пейзажи Моне. Кристина в его мыслях была связана с "Лолитой" Набокова.
  
   Максим рассказал ей, что эта книга о девочке двенадцати лет, в которую был влюблен взрослый мужчина. Герой романа считал, что именно в этом возрасте в некоторых девочках просыпается их наиболее глубокое, истинное очарование, которое пропадает при взрослении и потом больше не возвращается. Кристина узнала от Математика о гибельном обаянии нимфеток. На ее вопрос о том, почему их очарование гибельное, Максим уклончиво ответил, что ей трудно будет это понять, и что взрослый мужчина не должен любить двенадцатилетнюю девочку.
  
   Математик много говорил об Америке, о другой жизни за океаном, и о том, что цифры, выраженные в денежном эквиваленте, там приобретают совсем другое значение.
  
   Кристина спросила его, в чем смысл жизни, и он сказал, что в чувственности. Девочка еще не знала, что это такое. Они бродили по дну мелкой речки, которая вытекала из пруда. Вода в ней была такая чистая, что было прекрасно видно ее дно, как будто нагретое августовским солнцем. Но то, что происходило между молодыми людьми, совсем не было прозрачным. Кристину и Максима окружала красивая прибрежная растительность, а потом загадочный лес, через который они шли, и рука Кристины была в его руке. На фоне безоблачного летнего пейзажа в жизни девочки возникала черная дыра, загадка.
  
   В этом августе Кристина стала другой. Словно кто-то лампочку погасил, и вдруг стало темно. Кристина не знала, виноват ли в этом Максим или просто нормальное течение ее жизни получило дополнительное ускорение.
  
   Многие годы она часто думала о том, было ли что-то в ее жизни, кроме этого дачного августа? Как у Бунина, один холодный вечер. Но в ее время войны не было. Кристина сама решила, что им с Максимом надо расстаться, ведь двенадцатилетняя девочка не должна встречаться с семнадцатилетним молодым человеком.
  
  
   ****
  
  
   Детство Кристины осталось где-то далеко. Оно осталось в том времени, когда они с Максимом шли по лесной аллее, и ее рука была в его руке. Детство прошло, а Кристина все идет через их лес, каждую ночь. Она просыпается ночью и понимает, что опять видела Максима во сне. Его голубые глаза, как и прежде, следят за ней. Только теперь во сне.
  
   В их августе они шли по дну небольшой речки. Они зашли в реку вместе, а в пучине недосказанности девушка тонула одна. Кристина и Максим во взрослой жизни оказались разделены океаном, он выбрал для жизни Америку. Их дачное лето навсегда осталось в прошлом. Детство Кристины закончилось, но образовавшаяся в том августе черная дыра продолжала затягивать девушку в него. Она возникла из непонятых, недосказанных обрывков мыслей и чувств, и когда Кристина пыталась выбраться из нее, ее поглощал невероятный страх.
  
   Кристина хотела бы остаться маленькой девочкой двенадцати лет, сидеть на берегу пруда и смотреть на свою плывущую собаку. И ждать, что подойдет Максим и спросит, как ее зовут, и время для нее остановится. Как страшно навсегда остаться двенадцатилетней девочкой. Как больно знать, что она никогда его больше не увидит.
  
   Но пришел момент, когда мозаика жизненных ситуаций сложилась в единую картину. Отпечаток Математика, оставшийся на их лесе, вдруг высветился яркими красками.
  
   Кристина поняла, что оставалась маленькой девочкой, чтобы нравиться ему. Математика она привлекла, потому что была сексуально не распустившейся, как бутон красивого цветка. С ней он чувствовал себя уверенно и в безопасности. Кристина так и не стала взрослой, оставаясь как будто в плену своих двенадцати лет и их дачного августа. Ее связывала с Максимом тайна, которую она не знала, его недостаток сексуальности, который ей казался очень привлекательным. Удивительная эмоциональная близость и недостижимость цели вскружили Кристине голову. Он не мог дать ей то, чего она хотела. Кристина чего-то ждала, но ничего не произошло. Она протянула руку, а впереди была только пустота.
  
   Как будто холод чувствуешь кожей, когда понимаешь, что рядом зло. Оно ускользает как тень, и только ужас остается в душе, и нет сил справиться с соблазном. Математик идет напролом, и никто ему не нужен, никто ему не друг. Он постепенно растворяется в пространстве, и остается в кадре чужой жизни бесплотным отпечатком, оттиском на судьбе. Математик загадал загадку, а судьба подарила время, чтобы ее разгадать − целую жизнь.
  
  
   БЕЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ БЕЛОСНЕЖКИ
  
  
   Кристина заболела в двадцать лет. Месяц за месяцем, год за годом болезнь медленно сжигала ее изнутри, и однажды она не смогла выйти из своей комнаты, которая стала для нее тайной больничной палатой. Ей было сложно скрывать свой душевный недуг, придумывать поводы, чтобы реже встречаться с друзьями и родственниками.
  
   Жизнь проходила мимо Кристины, а она играла в бесконечность своих мыслей и светотеней на потолке. Ее внешний мир сузился до пределов комнаты, но ее внутренний мир расширился и стал бесконечным. Так она попала туда, откуда нет пути назад. Но со временем этот путь нашелся.
  
   Она шла по лабиринту прошлого и искала выход. Поднималась из бездны и вновь ныряла в нее, останавливалась на краю пропасти и изучала пространство между прошлым и будущим.
  
   Кристина хотела понять, почему с ней это произошло, и кто свел ее с ума. Она затаилась и долгие годы ждала своего врага в засаде, продвигаясь вперед на ощупь, вынюхивая его след. Она изучала его запах, его походку, его тени, чтобы не оставить ему шансов на победу. В маленькой комнате, которая стала ее больничной палатой и тайным убежищем, она выискивала его по теням на потолке и шорохам в углах, и в подземелье своих снов. Кристина знала, что есть ключ к разгадке его тайны, и, пройдя по лабиринту прошлого, она сможет его отыскать. Она ткала эту путеводную нить и бессонными долгими ночами, и забываясь изматывающим беспокойным сном.
  
  
   ****
  
  
   Кристина вспоминала о своем первом возлюбленном. Юная девушка тогда только поступила в университет. У многих ее подруг уже были близкие отношения с мужчинами. Но Кристина думала, что у нее все будет не так, как у них. Она сделает правильный выбор один раз и на всю жизнь. Кристина верила в идеальную любовь и божественное предопределение.
  
   Девушка увлекалась йогой и надеялась с помощью древней практики найти пару, предназначенную ей судьбой. В конце занятия в группе учитель проводил "шавасану". Эта поза предполагала полное расслабление, и вот Кристине показалось, что она увидела образ своего бывшего друга детства, Коли, и как будто какой-то голос сказал ей: "Это твой муж".
  
   Коля был старше Кристины на три года, он был похож на переросшего гнома, чернявый, волосатый и маленького роста, единственный сын состоятельных родителей. Когда-то в детстве Кристина и Коля играли вместе, Коля влюбился в Кристину и даже признавался ей в любви. Но благоразумная Кристина считала Колю плохой компанией, ведь мальчик с трудом учился в школе и явно недотягивал до хорошей и прилежной девочки. Когда их общая знакомая Ира спросила ее, что она в нем нашла, Кристина прислушалась к мнению подруги. Девочка сказала поклоннику, что не хочет больше с ним общаться. Коля и его отец приходили к ней, желая помириться, но гордая Кристина так и не вышла из своей комнаты.
  
   В дачном поселке, где познакомились Кристина и Коля, общество было строго поделено. Высший класс составляли члены правления и состоятельные владельцы больших участков, он был закрыт, а попасть в него было не возможно. Дед Коли был членом правления, и по поселку ходили слухи о его махинациях с дачами. Он заведовал кафедрой в одном из московских институтов, в этом же институте занимал значительную должность его сын, отец Коли. Дед и отец Николая имели несколько квартир в центре Москвы, поговаривали, что они брали деньги за помощь в поступлении в институт и учебу в нем.
  
   Средний класс составляли члены дачного кооператива. Низшую касту представляли те, кто снимал дачу, их презрительно называли дачниками. Семья Кристины владела лишь четвертью дачного участка и дома, который к тому же был в очень плохом состоянии, а потому по всеобщему мнению была почти на уровне дачников. Родители Коли и их друзья перешептывались за спинами родственников Кристины, презирая за нищенство.
  
   Формированию общественного мнения поселка во многом способствовала известная сплетница Марина Владимировна, богатая вдова, похоронившая своих двух мужей. Марина Владимировна была завсегдатаем на частых застольях дачного "высшего общества", на которых столы ломились от дефицитных продуктов и напитков. Она работала директором обувного магазина, а такая должность в советское время пользовалась большим почетом. Тетка Марины Владимировны была старой девой, она с трудом передвигалась на костылях. Виноват в несчастной жизни тетки, по мнению ее племянницы, был дед Кристины, который когда-то отказался жениться на ней. Общительная Марина Владимировна не упускала случая отомстить семье обидчика, и дурная слава желтым облаком повисла над домом родственников Кристины.
  
   И вот через много лет разлуки Кристине привиделся образ Николая во время медитации. Кристина разыскала того, кого она так несправедливо обидела, и решила, что они должны быть вместе.
  
   Как только что вылупившийся из гнезда цыпленок принимает оказавшуюся рядом курицу за маму, Кристина приняла первого оказавшегося рядом мужчину за своего избранника. Одним весенним вечером она отвела его в квартиру своей подруги Кати, которая оставила Кристине ключи.
  
   Николай был обескуражен. Он не знал, что делать.
  
   − Я не могу так, − сказал он Кристине. − Вся эта обстановка... не располагает к близости. Мне здесь не нравится.
  
   − Но почему, − говорила нетерпеливая Кристина. − Мы же любим друг друга.
  
   − Да, − сказал Николай. − Но не здесь, не сейчас.
  
   Через несколько дней Николай позвонил Кристине:
  
   − Мне очень грустно, одиноко. Кристина, я очень хочу заняться с тобой любовью. Приходи ко мне завтра.
  
   "Зачем я навязала ему эту ситуацию? − подумала Кристина. − Я взяла ключи у Кати, продумывала все до мелочей, а ведь прошло только десять дней с нашего первого свидания. Я тороплюсь куда-то, спешу втиснуть себя в какие-то придуманные жизненные рамки, а нужно ли мне это на самом деле?" Кристину не покидало чувство, что она общается не с Николаем, а с каким-то придуманным героем. Николай − только оболочка, а внутренность она вложила ему сама. И от этого он мучается, убегает, избегает ее, пьет, пьет, пьет. Нет, пьет он не поэтому, пьет от того, что пьет его отец, и дед пил, но ей до этого нет дела, она любит его, умирает от любви, хочет только его, он ее половинка, ее идеальная пара, ее суженый, ее единственный, любимый мальчик, она будет только с ним, потому что она так решила. Николай тоже сказал ей, что любит только ее, всегда любил только ее, что она его единственная возлюбленная, и никто не может разлучить их.
  
   У Николая дома, в большой квартире в центре Москвы, на Патриарших прудах, все произошло быстро и буднично.
  
   − Ну, что, будем? − спросил он.
  
   − Да, − ответила Кристина.
  
   Николай, почувствовавший неопытность Кристины, вошел в роль учителя-наставника.
  
   Иногда Кристине казалось, что она совсем не знает Колю. Ей нужен был мужчина − появился Николай, но это только образ ее воображения, фантом идеального возлюбленного, а кто он на самом деле? Кого он любит и чего хочет? Но нет, Николай любит ее, и он говорит искренне, потому что не может быть иначе.
  
   ****
  
   Кристина встречалась с Николаем уже больше месяца. Она решила, что если они идеальная пара, у них идеальная любовь, то должен быть и идеальный брак.
  
   Они гуляли вечером у Патриарших прудов. Было темно и ветрено.
  
   − Давай поженимся, Николай, − сказала Кристина.
  
   Николай оторопел.
  
   − Если бы это была не ты, я бы вообще... Я совершенно к этому не готов, я − студент. Знаешь, все возможно, но не сейчас. Можно, я буду к тебе относиться, как к будущей жене?
  
   − Давай расскажем об этом родителям?
  
   − Нет, ты не знаешь моих родителей, они всегда против всего, что я делаю.
  
   Кристину не устраивал этот вариант. Она хотела быстрой и безоговорочной победы. Но самолюбие не позволило ей признать свое поражение. Она решила, что она на правильном пути.
  
   Николай, впрочем, тоже решил, что ситуация складывается в его пользу, и в мае, когда его мать переехала жить на дачу, предложил Кристине остаться у него.
  
   Кристина подумала, что так, наверное, и начинаются современные браки. Она пекла пироги, готовила супы и однажды даже купила по незнанию бутылку дешевого портвейна в магазине "Армения".
  
   Начиналась весенняя сессия. Кристина перевезла к Николаю учебники и конспекты и взялась за изготовление шпаргалок и бомб. Именно так она привыкла сдавать экзамены.
  
   Николаю позвонил приятель и попросил встретиться с ним на улице.
  
   − Я − быстро, − заверил подругу Коля.
  
   − Я с тобой, − сказала Кристина. Она не хотела оставаться одна в его квартире.
  
   − Не надо, я скоро вернусь, − ответил Николай и ушел на встречу.
  
   Через несколько минут в дверь позвонили. На пороге стоял отец Николая. Анатолий Владимирович хорошо знал Кристину, ведь их семьи часто бывали в гостях друг у друга. Но он не предполагал о столь близких отношениях между Кристиной и его сыном. Отец Николая жил со своей матерью в квартире этажом ниже, а его жена жила с сыном, хотя они и не были в разводе.
  
   − Что ты здесь делаешь? − спросил Анатолий Владимирович.
  
   − Готовлюсь к экзаменам.
  
   − И давно ты здесь готовишься к экзаменам?
  
   − Неделю.
  
   Николая Владимировича перекосило. С перекошенным лицом он и направился к двери.
  
   − Подождите, − сказала Кристина. − Давайте поговорим.
  
   − Не о чем мне с тобой разговаривать, − ответил отец Николая.
  
   − Но я вас очень прошу.
  
   − Ну, пойдем, если хочешь.
  
   Они сели на кухне. Кристина заварила чай.
  
   − Чай какой-то жидкий, − поморщился Анатолий Владимирович.
  
   − Я люблю вашего сына, − объявила Кристина.
  
   − Кристина Витальевна, − с тех пор он всегда обращался к Кристине исключительно на "вы" и по имени-отчеству, − мой сын − ничтожество, вы с ним никогда не будете счастливы. Он не способен быть мужем, отцом семейства. Вот племянница моя, Колина двоюродная сестра, вышла замуж, потом развелась, сделала неудачный аборт, сейчас всей семьей ищем, где ее лечить. Зачем вам такие проблемы?
  
   Кристина была уверена, что за любовь надо бороться. Она стала спорить с Анатолием Владимировичем, доказывая, что его сын − хороший человек.
  
   Отец Николая не стал ее слушать. Он встал и пошел к двери.
  
   − Запирайте, как следует, − сказал он на прощанье.
  
   Пришел Николай. Кристина рассказала ему о разговоре с Анатолием Владимировичем.
  
   − Я же тебе говорил, родители никогда меня не понимали, − сокрушался молодой человек.
  
   В расстроенных чувствах Николай и Кристина пошли прогуляться по Москве. Они гуляли по набережной Москвы-реки и решили прокатиться на речном трамвайчике. Влюбленные зашли на катер на набережной около гостиницы "Россия". Кристина стала целовать Николая. Она почему-то хотела показать всем вокруг, что она счастлива, что у нее есть любовь, что она не одна.
  
   Уже стемнело, когда Николай и Кристина вернулись к его дому. Николай вдруг заметил, что в окнах горит свет.
  
   − Кто-то дома, − сказал он Кристине. − Я поднимусь, посмотрю, а ты здесь подожди.
  
   Через некоторое время Николай спустился с плохими новостями.
  
   − Мать с дачи вернулась, − сказал он. − Скандал закатила. Ее отец, наверное, попросил приехать, рассказал, что ты здесь. Мама возмущалась, что ты меня развращаешь и спаиваешь. Папа сказал, что портвейн, который ты купила, пьют только алкоголики. Отец считает, что ты хочешь вселиться в квартиру. Мама назвала тебя аферисткой. Лучше тебе туда не ходить. Я собрал твои вещи.
  
   Николай протянул Кристине сумку. Они сели в машину, и Николай отвез Кристину домой.
  
  
   ****
  
  
   Сессия закончилась, и Кристина с Николаем поехали к ней на дачу. В маленьком домике ее родителей они чувствовали себя легко и свободно. Ездили на велосипедах купаться на речку, гуляли в лесу, готовили нехитрые блюда из купленных на местном рынке продуктов. Николай и Кристина любили сидеть на крылечке и любоваться красотой окружающего леса. Иногда Кристина говорила Николаю:
  
   − Пойдем, посмотрим, как течет время.
  
   Из серой тучи время мелким дождиком капало по мокрой листве, играло струйками воды на крышах домов, шелестело ветерком в траве и останавливалось в лужах. Время было неповторимо, оно то неслось со скоростью спортивного автомобиля, то вдруг резко затихало, то стремительно кружилось с порывом грозового ветра.
  
   Кристина чувствовала, как их с Николаем время истекает, едва успев начаться. Легким облачком оно улетает за горизонт, не попрощавшись. Каникулы закончились, и Николай с Кристиной вернулись в Москву.
  
   ****
  
   В Москве семейная жизнь Николая и Кристины понемногу стала давать трещину. Жить было негде, они урывками встречались то в небольшой квартире ее родителей на окраине Москвы, то на квартире Кати, которая жила в соседнем доме. Николай пользовался неизменным уважением Кати и ее друга Кеши за знание простых правил жизни и современные навыки: вождение личной машины, подаренной отцом, умение зарабатывать карманные деньги торговлей импортными вещами. Для друзей Кристины, перебивавшихся на стипендию и на деньги, полученные от родителей, это были небывалые достижения.
  
   Перестройка была в самом разгаре, денег было мало, продуктов в магазинах еще меньше, и надо было думать, как и на что жить дальше.
  
   Николай рассчитывал на помощь отца. Благодаря его протекции он поступил в институт, сдавал сессии, переходил с курса на курс и надеялся, что отец устроит его на работу. Кристина же, как всегда, о деньгах вообще не думала, и тихо вздыхала о несчастной любви к Николаю.
  
   Молодой человек, несмотря свои обещания, жениться не торопился, хотя и называл Кристину своей женой. Но это было больше похоже на игру, чем на правду. Николай звонил Кристине все реже и реже, а теперь вот уже целую неделю не звонил, сказал, что поедет с друзьями в Петербург. Звонить сама Кристина не решалась, боялась его родителей. Несколько раз она все же набирала его номер, слушала голос то мамы, то папы Николая и вешала трубку.
  
   Прошло еще два дня. Кристина набралась смелости, позвонила Коле, и, услышав голос его матери, спросила:
  
   − Николай уже вернулся из Петербурга?
  
   − Какой Петербург, Коля никуда не уезжал. А дома его нет, он у Иры. Я хочу тебе сказать, сегодня он у нее ночевал, и соседям пришлось звонить им и просить вести себя потише − ведь у соседей маленькие дети. Предупреждаю тебя. Ты же видишь, какой он.
  
   Ира была их общей знакомой, той самой, которая в детстве посоветовала Кристине не общаться с Колей.
  
   Кристина решила больше не встречаться с Николаем. Но он позвонил, раскаялся, рассказал, как ему было плохо, и умолял о встрече. Кристина согласилась.
  
   Николай принес три гвоздики и просил прощения. Кристина простила. В знак примирения Николай пригласил ее в кино. Они смотрели фильм про умную, образованную и красивую девушку, которая почему-то вышла замуж за весьма ограниченного молодого человека, но искушенного любовника. Когда героиня уехала в командировку за границу, он нашел себе сразу несколько подруг, после чего заразил жену неопасной венерической болезнью.
  
   ****
  
   Катя часто оставляла Кристине ключи от своей квартиры, когда они с Кешей уезжали погостить к его родителям. В тот осенний день Николай приехал к Кристине в университет, забрал ключи и поехал к Кате, обещав по дороге купить что-нибудь вкусное.
  
   Когда Кристина пришла в квартиру подруги, она обнаружила на кухне за столом Николая, его приятеля и какую-то девицу необъятных размеров. Вся компания была уже сильно навеселе.
  
   Николая тянуло на подвиги.
  
   − Поехали кататься! − предлагал он Кристине.
  
   − Главное, сейчас не давать ему ключи от машины, − советовала девица необъятных размеров. − Я знаю, у меня отец часто такой бывает.
  
   Кристина была растеряна. Ее отец не пил, и у нее не было опыта обращения с очень пьяным мужчиной.
  
   Видя, что она тормозит, девица ловко выхватила у Николая ключи и спрятала в карман.
  
   − Посмотрим, как он теперь покатается, − подмигнула она Кристине.
  
   У Кристины не было желания смотреть, что будет дальше.
  
   − Уходите отсюда, − решительно сказала она друзьям Николая.
  
   Несмотря на все старания Кристины, Николай ушел в глубокий запой, и они долго не встречались.
  
   Кристина не находила себе места. Она решила поехать к дому Николая. Кристина вышла из метро и пошла в сторону Патриарших прудов. Навстречу ей шел Николай, с девушкой. Совсем не симпатичной, как показалось Кристине. Кристина так смутилась, что даже не нашлась, что сказать. Они поздоровались, и она пошла дальше. Хотя теперь ей совершенно некуда было спешить. Зайдя за угол, она повернула обратно к метро.
  
   Кристина снова решила, что больше никогда не будет встречаться с Николаем. Был предпраздничный день перед седьмым ноября. Друзья-однокурсники давно приглашали ее на эти праздники за город. Кристина позвонила им, сказала, что поедет, и стала собираться в дорогу.
  
   Зазвонил телефон, и она сняла трубку и услышала голос Николая.
  
   − Я.... мне было очень плохо. Понимаешь, я совершенно потерян. Я ходил около твоего дома и не решался зайти. Я все объясню. В какой-то момент я почувствовал, что тебя рядом нет. Я все время как будто ощущал тебя на расстоянии, а потом ты куда-то пропала. Если я сейчас приеду, ты меня простишь?
  
   − Да, − ответила Кристина. Ей очень хотелось, чтобы Николай приехал, и все стало, как прежде. Она перезвонила друзьям и отказалась от поездки.
  
   Через пару часов на пороге появился Николай. Не заходя в квартиру, он встал перед Кристиной на колени, в руках у него был огромный букет розовых хризантем.
  
   − Прости меня, Кристина! - воскликнул он, в его глазах были слезы.
  
   Кристина бросилась целовать его. Она была дома одна, и Николай остался ночевать у нее. Утром он предложил поехать на праздники в большой дачный дом его родителей, и пригласить Катю и Кешу, чтобы было веселее.
  
   Николай загрузил в машину необходимые атрибуты веселой жизни − бутылки с дорогим алкоголем, дефицитные продукты и драгоценности эпохи перестройки − видеомагнитофон и магнитофон.
  
   Перед хорошим застольем нужно было нагулять аппетит, и компания отправилась на озеро. Друзья гуляли по его живописным берегам. Кристина наслаждалась обществом подруги Кати, которая все реже проводила время с ней из-за своего друга Кеши. С появлением в жизни Кристины Николая подруги стали больше общаться, парами. Катя говорила ей про Николая: "Он так тебя любит!"
  
   В ноябре дачный поселок пустовал, и пока друзья гуляли, из дачного дома исчезли ценные вещи и продукты. Николай запер двери, но открыть дачные замки было несложно.
  
   Кража видеомагнитофона и магнитофона стала последней каплей, переполнившей чашу терпения Анатолия Владимировича. Он позвонил Кристине и сказал:
  
   − Кристина Витальевна, чтобы больше я вас не видел ни в моей квартире, ни на даче. Вы плохо влияете на Николая. Когда он с вами, он теряет голову. Вы сами видите, какие потери из-за вас.
  
   Бедная Кристина не знала, что у нее практически не осталось шансов на брак с Николаем. Анатолий Владимирович решил женить сына.
  
   Та невзрачного вида девушка, с которой Кристина встретила Николая на улице, и была избранницей Анатолия Владимировича. Ее звали Настя. Она отличалась спокойным нравом и была из хорошей семьи, потому что ее родители владели двумя большими квартирами в центре Москвы, одна из которых была оформлена на Настю. Бабушка Насти была членом правления дачного кооператива, и в ее собственности были две двухэтажные дачи. Имя Насти иногда всплывало в разговорах Кристины и Николая.
  
   Однажды, проходя мимо большого сталинского дома в центре Москвы, Николай указал на него Кристине:
  
   − Здесь живет Настя.
  
   Кристина по-прежнему являлась персоной нон-грата в семье Николая. За встречи с ней Анатолий Владимирович грозился отобрать у сына машину.
  
   Кристина предлагала Николаю жить у ее родителей, но молодой человек был против этого, якобы не хотел жить вместе с будущей тещей. Коля обожал отца. Ссоры с ним он переносил болезненно. Молодой человек говорил Кристине, что Анатолий Владимирович научил его всему в жизни:
  
   − Отец научил меня пить, курить, общаться с женщинами.
  
   Кристина с Колей все чаще ссорились, ругались, девушка закатывала истерики.
  
   После очередной истерики Николай не звонил несколько недель. Отчаявшись услышать его голос, Кристина позвонила сама.
  
   − Ты ничего не хочешь мне сказать? − спросила она Николая.
  
   − А что сказать? Пожелать счастья в жизни?
  
   − Тогда отдай мне мои вещи.
  
   − Ладно.
  
   Николай передал вещи Кристины через Кешу.
  
   − Кеша ничего не понял. Почему вы с Колей расстались? − спросила Катя.
  
   Кристина не ответила. Ей казалось, что ее жизнь закончилась. Она думала, что больше никогда она не будет доверять мужчинам, никогда не будет ни с кем встречаться.
  
   Конечно, они не пара. Безусловно, Настя подходит Николаю намного больше. Она будет ждать его, пьяного, дома, пока он развлекается с очередной подружкой. Но это был голос разума. Голос разума не доходил до Кристины. Ее унизили, предали, втоптали в грязь ее любовь, ее веру в справедливость.
  
   Со временем кровоточащая рана, с которой ей предстояло жить долгие годы, подернулась защитной пленкой и начала свое самостоятельное существование в ее душе, требуя все новой и новой пищи. Страдания, растворенные в реальности, как яд в стакане воды, придавали привкус горечи всему происходящему. Где бы Кристина ни была, каким бы богам ни молилась, во что бы ни верила и чему бы ни удивлялась, она всегда помнила о том, что произошло, и легкий оттенок грусти сквозил в ее мыслях, как ветерок по осеннему лесу.
  
   Весна сменяла зиму, осень − лето, а Кристина не переставала жить ожиданиями, что ее прошлое поменяет свой мрачный черный цвет на другой, более жизнерадостный, веселый и нежный. Но у жизни были свои правила, и, подчиняясь им, Кристина жила в ритме сумасшедшего города, оставаясь его одинокой, беззащитной пленницей.
  
  
   ****
  
   Через много лет Кристина смогла разглядеть ту правду, которую ее душа отказывалась принимать. В детстве, когда она болела тяжелой пневмонией, ей давали горький антибиотик, растертый в порошок в столовой ложке. Попадая в рот, лекарство неизменно вызывало рвотную реакцию. Ложка вновь оказывалась перед ней, и невероятные усилия по проглатыванию пенициллина она должна была повторить снова.
  
   Правда была похожа на лекарство, ее необходимо было переварить, но как хотелось отторгнуть ее, чтобы она не попадала внутрь.
  
   Кристина сидела перед виртуальной ложкой с лекарством-правдой, и ей было очень тяжело принять эту горькую правду. Кристина понимала, что должна переварить ее, чтобы снова стать сильной.
  
   Она поняла, что Николай был для нее не другом, а врагом. Кристина решила перестать жалеть себя и любить Колю, решила возненавидеть его. Она знала, что Николай после их расставания женился на Насте, и у них родился ребенок. Анатолий Владимирович скоропостижно скончался от инфаркта, хотя ему было всего пятьдесят лет.
  
   Кристина захотела наконец-то стать счастливой. Она снова обратилась к йоге, и другим практикам духовного развития. Кристина обрела себя, когда прочитала книги Ларисы Седаковой "Тайны сказок Пушкина" и "Виртуальные миры русских сказок" и стала следовать ее методикам.
  
   Она прошла через стадию ненависти, приняла Николая, его родителей и жену, и ей стало все равно, что будет с ними, и на смену ненависти пришло равнодушие. Кристина избавилась от тоски, и жизнь заиграла для нее новыми красками.
  
   Вскоре она получила сообщение от Николая в одной из социальных сетей. Он не работал уже больше десяти лет, а его фотографии на профиле не было. Похоже, что Николай окончательно спился. Наверное, это произошло бы намного раньше, если бы не любовь доброй Кристины.
  
  
   ДВА ТЕПЛЫХ ЯНВАРЯ
  
  
   Было время, когда можно было все изменить. Сейчас уже ничего не изменишь. Остались ты и я, и у судьбы к каждому свой счет. Мы хотели пройти этот путь вместе, но прошли его по отдельности. Мой путь был очень непростым. И его честнее было пройти в одиночку. Я поймала себя на том, что веду с тобой внутренний диалог. Я снова в своих мыслях пишу тебе письмо, как письмо в свое прошлое. Без надежды на ответ.
  
   Я часто вспоминаю чудесное время, когда, листая атласы и книги по географии в университетской библиотеке, я думала, что весь мир у меня на ладонях. Мне казалось, что очень скоро я побываю в этих удивительных странах. Лаская взглядом названия горных хребтов, проливов и незнакомых берегов, я представляла, как воочию увижу эти далекие регионы. Так и случилось. Мне удалось побывать в тех местах, о которых я и не мечтала. Некоторые страны так и остались для меня лишь пестрыми пятнами на карте. Время восторженного ожидания чудес с атласом в руках навсегда останется в моей памяти.
  
   Читая в библиотеке учебники по геологии, я мечтала увидеть горные породы во всем их первозданном великолепии. Рассматривая изображения базальтов, гранитов и песчаников, я грезила о том долгожданном моменте, когда я открою для себя красивую внутренность земли.
  
  
   ****
  
  
   В январе на побережье Черного моря уже чувствуется весна, особенно для москвичей. Мы приехали в маленький приморский городок с географической экспедицией, которую преподаватели университета организовали для школьников. Свежий морской воздух располагал к отдыху. Казалось, что в городе никто не работает. Мы покупали на рынке желтые яблоки, пахнущие шампанским, и трубочки с кремом на лотках на улицах. Нам было пятнадцать лет.
  
   Мы поднимались высоко в горы с большими рюкзаками, ночевали в палатках, и, застигнутые врасплох зимним дождем, возвращались в город, промокшие до нитки.
  
   Я в первый раз увидела горы, с восторгом наблюдая горные породы, о которых читала в книгах. Необыкновенные краски земной внутренности, красновато-желтые, коричневые, серые, почти черные, восхищали меня. Казалось, что земля открывает мне свои тайны.
  
   Ты носил ярко-синюю рубашку. Ты пел песни под гитару у костра, который мы разводили в горах, и всегда был в центре внимания. Мне захотелось завоевать твою любовь.
  
   Ночами мы с тобой гуляли по улочкам городка, пропахшим морем. Когда мы оказались в подъезде одного из многоквартирных домов, у меня не хватило сил отказаться от поцелуев. Мне казалось, что наше будущее такое же чистое, как чудесный морской воздух гостеприимного городка, и что у него нет предела, как у звездного неба над нами. Поцелуев было слишком много, и в общежитие мы пришли только утром.
  
  
   ****
  
  
   В Москву мы возвращались на поезде. Мы с тобой сидели рядом на нижней полке плацкартного вагона. Поезд качнуло, и с верхней полки свесилось одеяло, образуя подобие балдахина, за которым мы спрятались от посторонних взглядов. Ты целовал меня.
  
   Мне почему-то совсем этого не хотелось.
  
   − Это можно, − сказал ты. − Мы же любим друг друга?
  
   Под импровизированным балдахином повисло неловкое молчание. Я думала, что тебе сказать, чтобы прекратить наши встречи.
  
   − Ты хорошая, − услышала я твои слова.
  
   − Понимаешь, я не такая, как ты думаешь. − У меня было много возлюбленных, − я почему-то начала на себя наговаривать.
  
   − Я знаю, − к моему удивлению, произнес ты. − Но это ничего.
  
   Мы снова целовались и не заметили, как поезд приехал на вокзал. В растерянности мы покидали наше прибежище, торопясь на встречу с родителями, которые нас встречали.
  
  
   ****
  
   В конце января ты предложил встретиться после школы, и мы долго гуляли по московским улицам. Ты показывал мне свои любимые места в Замоскворечье. Мы зашли в подъезд старого дома. Я села на подоконник на лестничной площадке, ты сел рядом и стал целовать меня. Мимо прошла женщина с собакой и сердито покосилась на нас. Мы вышли на улицу.
  
   Заснеженные московские улочки были так не похожи на бульвары приморского городка. Мы брели по ним, и любовались красивыми видами, но это был путь в никуда. Мы прошли в арку старинного дома, и ты целовал меня в закоулках двора. Но я не чувствовала того, что было в приморском городке. Я ничего не чувствовала.
  
  
   ****
  
  
   Ты позвонил мне и спросил, выйду ли я за тебя замуж. Я ничего не ответила. Я испугалась. Мне было пятнадцать лет, и я не хотела таких разговоров.
  
   Наверное, ты чувствовал, что я достигла своей цели, завоевать тебя, и отступила. Ты, вероятно, интуитивно и намеревался услышать отказ на твое предложение о замужестве, и подсознательно напросился на него. Теперь я понимаю, что ты на самом деле не хотел на мне жениться. За мой отказ, который ты мне подсказал, мне пришлось расплачиваться всю жизнь.
  
   Я знаю, что ты догадался, почувствовал, что я хочу не близости, а власти, власти над миром и власти над тобой, и ты дал мне ее, но взамен взял намного больше, целый мой мир любви и счастья. Я оказалась по ту сторону любви, на темной стороне жизни и прошла по ней вместо тебя и без тебя.
  
   Как-то днем, когда родителей не было дома, раздался телефонный звонок. На другом конце провода звучала песня Юрия Визбора:
  
   "Милая моя, солнышко лесное,
   Где, в каком краю,
   Встречусь я с тобою?"
  
   Я дослушала песню до конца. Затем трубку на другом конце провода повесили. Наверное, звонил ты.
  
  
   ****
  
  
   Я не видела тебя со дня твоей свадьбы, на которой я думала, зачем ты предлагал мне выйти за тебя замуж, если женился на другой. Прошло больше двадцати лет, и наша юность исчезла безвозвратно. На улице стояла оттепель, и теплое дыхание весны, неожиданное для января, напомнило мне о наших южных ночных прогулках.
  
   Зимним вечером, ожидая свой заказ в небольшом кафе, я наблюдала за двумя юными девушками, которые сидели за соседним столиком. Одна из них предлагала сказать бабушке, что они проведут этот вечер в театре. Ее подруга спрашивала, у кого списать домашнее задание по алгебре. Школьницы угощались огромным десертом из украшенного клубникой и киви мороженого и шампанским. Неожиданно к ним за столик подсел ты.
  
   Шампанское и громадный десерт из мороженого − я подумала, что никогда не выбирала в кафе такое сочетание. Вспомнились мои школьные годы. Шампанское я тогда не пила. Мороженое ела только в вафельном стаканчике или эскимо, которые покупала в ларьке на улице. В то время я в кафе не ходила. Я не знала, что такое киви. Я проводила время на лекциях по географии для школьников в университете, и мне было все равно, что продается в буфете. Я вспоминала наши встречи в университетской библиотеке, где, листая атласы, я получала записки от тебя, которые ты передавал через знакомых по учебе. Я грезила о далеких странах и неизведанных дорогах, и не встречалась с сорокалетними женатыми мужчинами.
  
   Ты заметил меня, пересел за мой столик и пытался заигрывать. Мне было неловко. Я не знала, что говорить, не спрашивать же о жене или о детях. Ты возвратился к юным спутницам, быстро оплатил счет, и вы ушли в темную январскую ночь.
  
   Я осталась в кафе, пытаясь осознать увиденное и раздумывая о прошлом. Я спрашивала себя, а была ли та любовь, о которой ты говорил мне, или было только то, что повисло желтым облаком над столиком в кафе, между высокими бокалами с недопитым шампанским и металлической вазочкой для мороженого.
  
  
   ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ
  
  
   Оказалось, что все в жизни Кристины подчинено закономерности запечатления. Первая любовь и первый поцелуй остались в ее жизни навсегда.
  
   Троих своих первых мальчиков Кристина встретила в школе. Первого в одиннадцать лет, второго в двенадцать, а третьего в пятнадцать. Все три встречи оказались роковыми.
  
   Первый мальчик влюбился в ее, во второго влюбилась она, с третьим она первый раз поцеловалась, и он предложил ей выйти за него замуж.
  
   По молодости своей Кристина не поняла, что первый молодой человек влюбился в нее, не поняла, что во второго влюбилась она. Не поняла, почему отказала третьему.
  
   Она разорвала отношения с каждым из них. Это была нормальная реакция ее души, похожая на естественный аборт. Душа Кристины, находившаяся в сумеречном состоянии, чувствовала, что не сможет справиться с такой сложной задачей и отторгала зарождающиеся отношения.
  
   Ее взрослая жизнь не имела ничего общего с той жизнью, которую могла бы вести мать семейства.
  
   Судьба не простила Кристине третьей ошибки. Жизнь ее погрузилась во мрак, и молодая девушка чувствовала себя древней старушкой, печально доживающей в одиночестве свой век. Ей было семнадцать, но, оглянувшись назад, она видела лишь пепел сожженных мостов.
  
   "Зачем было начинать?" - думала Кристина о своих трех историях. Просто внутри ей было так плохо, что надо было выплеснуть это наружу. Но этого она тоже не понимала. Это можно было понять, только оказавшись по ту сторону барьера, выйдя из сумеречного состояния души.
  
   "Отпустите меня, я не хочу причинять зло!" - взмолилась Кристина. Она хотела сделать любимого человека счастливым, а не причинять боль и разрушить его веру в любовь.
  
   В ней была заложена такая программа, и она не в силах была ее изменить. Кристина решила вообще не встречаться с мужчинами, чтобы не причинять зло.
  
   Позднее во взрослой жизни она хотела отыграть все назад, но тогда это было не возможно, чтобы действовать и мыслить по-новому нужно было выйти из сумеречного состояния души.
  
   Кристина смогла завести настоящий роман только с первым мальчиком, о чем потом горько пожалела. Он издевался над ней, а потом бессердечно бросил и женился на другой. Все стало еще хуже, ведь она не изменилась, и новый виток отношений лишь крепче стянул узел запутанных судеб.
  
   Второй молодой человек уехал в Америку, и они больше никогда не виделись. Третий не захотел ее любви, и от этого было еще больнее.
  
   Она заблудилась в трех историях, как в поговорке о трех соснах.
  
   Кристина обратилась к йоге и другим духовным практикам, и через много лет сумеречное состояние души оставило ее. Кристина постепенно обрела себя.
  
   В ее жизни были многочисленные повторы ранних любовных историй, и Кристине оставалось только отгадать, на кого из школьных пассий похож ее новый возлюбленный.
  
   Она не смогла справиться с изначальным персонажем, должна была повторить пройденное и сделать "работу над ошибками" с его двойником. Но почему-то она встречала двойников лишь первых двух мальчиков, и никогда - третьего.
  
   Эти двойники оказались настоящими психопатами и садистами, но дали Кристине ключ к разгадке характеров ее друзей детства, образы которых преследовали ее всю жизнь.
  
   Поумневшая Кристина почувствовала, что их пути с двумя первыми мальчиками наконец разошлись, и она свободна от этих запутанных отношений.
  
   Круг замкнулся, когда Кристина встретила его. Двойника своего третьего школьного друга.
  
   Запечатленный образ третьего школьного возлюбленного всплыл в сознании, и истина приоткрыла перед Кристиной свою завесу. Как будто все эти годы она снимала с тайны одну защитную оболочку за другой. Наконец, как в сказке о Кощее Бессмертном, она нашла ключ к разгадке, как заветное яйцо с иглой, в которой была смерть Кощея.
  
   Двойник третьего мальчика готов был впитать ее всю, а она была перед ним как открытая книга. От него исходила такая эмпатия, что ей хотелось рассказать ему всю свою жизнь, обнажиться изнутри и снаружи.
  
   "Кто же эти три молодых человека?" - размышляла Кристина о своих школьных мальчиках, - "мои возлюбленные или мои заклятые враги? Кто из нас жертва, а кто мучитель или мы давно поменялись местами?"
  
   Кристина поняла, что эти трое молодых людей не хотели отношений на равных. Как и их позднее встреченных двойников, в отношениях их притягивало превосходство и насилие.
  
   Первый молодой человек был старше ее на три года, а когда девочке одиннадцать лет, а мальчику четырнадцать, эта разница очень значительная. Его родители были богатые люди, в те времена он вращался в неведомом Кристине мире импортных джинсов и кроссовок, магнитофонов, записей модных иностранных музыкальных групп. Он был как будто принц, который по волшебному знаку судьбы обратил внимание на золушку.
  
   Второй был старше ее на пять лет, и лучше во всем - и в любви, и в учебе. Он учился в последнем классе школы, читал беспечной Кристине запрещенные тогда книги и почти жил в той взрослой жизни, в которой у него все было продумано и просчитано. Его психологическое преимущество в их паре было неоспоримым.
  
   Третий молодой человек был красивый и артистичный, душа компании, всегда в центре внимания, в отличие от скромной и тихой Кристины. На ее вопрос о том, в какой момент он влюбился в нее, он ответил: "Мы ходили в поход, и все ребята перешли ручей по бревну, а ты одна не могла этого сделать. Ты была такой неловкой и беспомощной!" Кристина вспомнила, как он против ее воли целовал ее в темном подъезде, и, возможно, лишь появление соседей спасло ее от настоящего насилия.
  
   В школьные годы все было гораздо мягче и покрыто романтической вуалью розового детства. Проросшие во взрослых двойниках мальчиков черты были намного более жестокими. Полюбовное согласие с женщиной не интересовало их. Насытившись жертвой, хищные мужчины устремлялись на поиски новой возлюбленной.
  
   Кристина продолжала размышлять: "Нельзя было использовать мужчин как психотерапевтов, кидаться в любовь как на кушетку психоаналитика. Запутываться, убегать, а потом всю жизнь искать прощения как высшей милости. Чувствовать вину и невозможность что-либо изменить".
  
   Теперь Кристина знала, что ей нужно делать. Искать опору в себе. Пока ее не найдешь, бесполезно пытаться что-либо построить.
  
  
  
  СОДЕРЖАНИЕ
  
  
  ЗАГАДКА МАТЕМАТИКА
  
  БЕЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ БЕЛОСНЕЖКИ
  
  ДВА ТЕПЛЫХ ЯНВАРЯ
  
  ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ
  
  
Оценка: 3.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"