Глава 3. Нейтральная земля. Заброшенный военно-исследовательский комплекс. В игре.
Поначалу сознание сопротивлялось, никак не хотело входить в полный контакт. Кожа на висках, на лбу и затылке ощущала давление присосок. Уставшее тело, привыкнув к напряжению последних дней, вздрагивало в тугой резиновой коже комбинезона. Отчаянно хотелось почесаться, то здесь, то там.
Постепенно всё это прошло. Ненужные ощущения исчезли. Елена вошла в игру.
Вспыхнул и погас красный свет, тут же появился значок: на чёрном фоне красный прямоугольник с чёрным восклицательным знаком.
Под прямоугольником со щелчком повисла табличка: "Внимание! Использование данного продукта может повредить вашему здоровью и жизни. Чтобы выйти, нажмите "Нет". Чтобы продолжить, нажмите "Да".
Что за вопрос. Как будто у неё есть выбор. "Да".
Щелчок. Табличка исчезла, выскочила новая: "Выбор сделан. Вы были предупреждены!"
Табличка пропала.
Красно-чёрный значок мигнул и исчез, вместо него разлилось белое сияние. Оно медленно потускнело, и возникла картинка.
Нагромождение камней, повсюду, куда ни глянь. Обломки стен, балок, глыб бетона с торчащей арматурой. Под ногами шуршит раскрошенный кирпич.
Сбоку и вверху висела картинка - внешний вид персонажа. Усилие мысли позволило вывести картинку на передний план - медленно крутящийся вокруг оси силуэт. Человекоподобное существо - просто фигура, без половых признаков, безликое, серое, с овалами глаз, и дырками вместо рта и ушей. Как будто ребёнок лепил человечка из куска пластилина, да так и не закончил работу.
Выбор персонажа. Три варианта, три картинки, но активна только эта, серая безликая фигура. Название оригинальное донельзя - Рабочий. Два других варианта - инженер и мастер - неактивны. При попытке нажать изображение только вздрагивает, и выскакивает надпись: "Недоступно".
Ещё попытка. Нет. "Доступно при достижении третьего уровня".
Ладно. Будем играть тем, что есть.
Поехали. Выбран персонаж - Рабочий. Ваше имя: Рабочий 1. Дальше...
Да что же всё по единице... Маловато будет! Экое рабочее существо попалось - тупое и хилое. Так, что тут у нас...
Сила. Это грузоподьёмность, выносливость, сила удара. Ловкость: быстрота бега, акробатика, реакция.
Интеллект: наблюдательность, интуиция, сила воли.
Способность к обучению: изобретательность, внимание, сочувствие.
Всё по единице.
А, нет, вот ещё один параметр, вообще по нулям. Прозрение - 0. На него влияют: интеллект, способность к обучению, способность видеть скрытое.
Если интеллект и способность обучения ещё можно понять, что такое "видеть скрытое"? И эта способность тоже равна нулю.
Внимание: очки к распределению - 11. Вы можете распределить очки по характеристикам. Три единицы каждой характеристики дают повышение параметра на единицу.
Так, система не сказать, чтобы сложная. И всего десятка в зубы - на первое время. Время, время, его-то как раз и нет! Ладно, раскидаем.
Ну что, Рабочий, держи подачку.
Интеллект никогда не помешает. Три очка на характеристики к интеллекту.
Наблюдательность, интуиция, сила воли получили по единице.
Здоровье тоже не лишнее. Так, иммунитет - единичка, заживление ран - единичка, сопротивление воздействию - ещё одна.
Сила: плюс один к выносливости, плюс один к силе удара. Ловкость: единичка к реакции.
Давай-ка единичку кинем на Прозрение. Одна единичка - видеть скрытое... нет, ничего не вышло.
"Вы не можете добавлять очки к Прозрению. Параметр может быть повышен только за счёт игрового процесса!"
Вот как. Хорошо. Последние две единички уходят на Способность к обучению. Один - к вниманию, один - к изобретательности. Прости, сочувствие, тебе не повезло.
Так, что ещё... Специальные возможности. "Кулак рабочей ярости". Кратковременное повышение силы и ловкости. Длительность - пять минут. Внимание: последствия Кулака: снижение силы и ловкости до нуля. Наступает в рандомный момент после применения возможности.
"Мозговой штурм". Даёт кратковременное повышение интеллекта. Длительность - одна минута. Последствия: Снижение жизненных показателей после применения Способности.
"Удар лома". Удар по цели повышенной разрушительной силы. Единовременно в течение десяти часов рабочего времени. Последствия: Возможно частичное снижение основных показателей.
Что ещё? Вроде всё.
"Вы завершили создание персонажа Рабочий.1. Тренинг начинается!"
Развалины ожили. Груда камней дрогнула и обрела объём. Рабочий номер один очутился в ловушке.
Карта в углу. Светлый кружок с точкой посередине, остальное - темнота. Рабочий в кружке камней. Понятно - карта открывается по ходу продвижения. Толку с неё сейчас...
Кругом завал. Обломки стен возвышаются выше головы. Арматура торчит во все стороны. И какие-то непонятные звуки за стеной, будто сверчки стрекочут в щелях.
Надо выбираться отсюда.
Щёлк. "Вы находитесь на неизведанной территории. Вы в ловушке. Текущее задание: преодолеть завал". "Цель: исследование, обнаружение, спасение, преодоление препятствий". "Выберите инструмент".
Инструмент? Три ячейки с инструментом. Странный какой-то инструмент. Если такого рабочего пригласить в дом для починки, домохозяйки запрыгнут на люстру и станут визжать, пока не оглохнут.
Когти, вроде когтей электромонтёра, чтобы забираться на столбы для починки оборвавшихся проводов.
Лопата без черенка, но с овальным углублением для оного. Дрель без ручки. Да они затейники, эти создатели игры!
Рабочий.1 выбрал когти. Они сейчас же появились на руках - перчатки в виде лап, похожих на медвежьи. Когти казались продолжением чёрных крупных пальцев, они были слегка изогнутые на концах и заточенные до блеска.
"Выбрать защиту". Каска. Больше похожа на матерчатый шлем. Каска тут же появилась на голове - ребристая, чёрная, она обхватывала щёки и подбородок, закрывала лоб, оставляя открытым лишь часть лица. Ну, такое лицо не грех и закрыть...
Перед глазами возникла красная надпись: "Вы всё ещё в ловушке. Через пять секунд начнётся отсчёт штрафов! Штраф за бездействие через пять секунд. Штаф за бездействие через четыре секунды. Штраф за бездействие..."
Рабочий полез на стенку.
Когти ловко цеплялись за арматуру, за трещины в камнях. Шероховатые камни опасно покачивались, но пока что держали.
Странные звуки за стеной усилились, стрекотание стало походить на звук отбойного молотка.
Рабочий.1 добрался до края завала. Стрекотание внезапно утихло. Потом что-то тяжёлое ударило с той стороны. Стена затряслась, камни заскрежетали. Посыпалась каменная крошка, забарабанила по каске.
Тёмное тело нависло над головой и тут же скользнуло вниз, к Рабочему.
Бамц, бамц, бамц - клешнястые ноги стучали по камню, сдвигались и раздвигались жвала бездонного рта.
Когтями такое не возьмёшь... Надо что-то тяжёлое. Лопата! Щелчок, рука рабочего идеально подошла к отверстию для черенка.
Удар, заточенное лезвие врезалось в туловище многоножки. Рабочий даже не успел как следует разглядеть, кого ударил, но долгие тренировки и бои игрока с самыми разными противниками не прошли даром.
Всё получилось само собой. Даже с единичкой силы можно нанести значительный урон. Подвела ловкость. Если б не нубский уровень, многоножке бы не поздоровилось.
Но удар всё равно достиг цели.
Между пластинками хитинового панциря, в приоткрывшемся на миг мягком животе твари появилась рана от лопаты. Многоножка завертелась, издала пронзительный визг и сорвалась со стены.
Рабочий едва не рухнул следом за ней, но вовремя сменил инструмент. Лопата убралась, снова возникли когти. Рабочий вцепился в спутанные пруты арматуры.
Раненая многоножка, извиваясь, снова попыталась ухватить Рабочего. Крючковатые жвала щёлкнули, проскрипели по резиновому сапогу.
Игрок покрепче ухватил прут арматуры, извернулся и врезал по уродливой башке. Когти зацепили выпуклый глаз. Шар стал мутным. Удар, ещё удар. Глаз лопнул, брызнула красная жижа. Многоножка задёргалась, но сапог не отпустила.
Специальные возможности! "Удар лома" - щёлк. Показатели силы стремительно увеличились. Один удар - и жвала, сомкнувшиеся на ноге игрока, разлетелись вдребезги. Выпуклая голова вмялась, как бумажная.
Многоножка отчаянно заскребла когтями по камням, не удержалась и кувыркнулась вниз. Раздался треск, суставчатое тело упало на острые камни, спазматически свернулось и замерло.
"Вы нанесли сколопендре критический удар. Сколопендра убита!" "Убито существо пятого уровня. Вы убили существо выше себя по уровню! Плюс пять очков к распределению. Плюс два очка к реакции, плюс одно очко к изобретательности, плюс два очка к акробатике, плюс одно очко к силе воли, плюс два очка к силе удара. Открыто новое умение: "Лаборант". Вы - лаборант-стажёр. Убейте ещё десять противников, и станьте штатным Лаборантом первого уровня".
Что за Лаборант такой? Странная игра...
Рабочий.1 пожалел только об одном - что истратил на первую встречную скотину "Удар лома".
Ловкость: быстрота бега - 1. Акробатика - 3. Реакция - 4. Общее число очков: 8. Параметр повышен! Теперь ваша Ловкость - 2. Внимание! Быстрота бега недостаточна. Срочно повысьте быстроту бега, во избежание штрафов. Штраф - понижение параметра.
Интеллект: наблюдательность 2, интуиция - 2, сила воли - 3.
Способность к обучению: изобретательность - 3, внимание -2, сочувствие - 1.
Пять очков к распределению, и то хлеб. Срочно повысить быстроту бега? Не вопрос. Но сначала добьём интеллект и здоровье. Два очка брошены на наблюдательность и интуицию.
Наблюдательность - 3, интуиция - 3, сила воли - 3.
Параметр повышен! Теперь ваш Интеллект - 2.
Сила: грузоподьёмность - 2, выносливость - 2, сила удара - 3. Так, сила хороша, но поговорка: сила есть - ума не надо, здесь не играет.
Три оставшиеся единички кидаем на здоровье. Иммунитет - 3, заживление ран - 3, сопротивление воздействию - 3.
Параметр повышен! Теперь ваше Здоровье - 2.
Единички и двойки влились в характеристики. Помятый сапог с дыркой от челюстей заскрёб по камням и перемахнул через стену. Игрок выбрался из ловушки.
Он стоял на краю каменной насыпи. За спиной осталась яма из раскрошенного кирпича со скорченным телом сколопендры на дне.
Впереди открылся большой зал. Справа и слева возвышались стены полуразрушенного здания. Сводчатый потолок местами провалился. В перекрытиях зияли дыры, за дырами клубилась облачная муть. Вдоль стен громоздились груды битого камня.
Посередине зала сквозняк завивал чёрную пыль. Кружевными бабочками в маленьком смерче медленно крутились хлопья пепла. На всём - на камнях, стенах, обрывках труб - лежал слой копоти. Словно здесь когда-то взорвалось нечто, и это взорвалось посередине, на полпути к выходу.
Игрок шагнул вниз. Сразу выскочили, замигали красным строчки уведомлений.
"Первое задание выполнено. Вы покинули ловушку! Ваша награда: пополнение защитного вооружения. Открыт защитный жилет.
Новое задание: найти, исследовать, обезвредить. Отсчёт времени начался. Штраф за бездействие через пять секунд. Штраф за бездействие через четыре..."
Игрок скатился с завала, как с горки, по пути нацепив защитный жилет. Жилет оказался простой стёганой поддергайкой с карманами. Вместе с резиновыми сапогами и стёганым шлемом он давал повышение защиты на пять процентов. На картинке общего вида слева вверху покачивалась маленькая фигура игрока "Рабочий" - нелепая, как инопланетянин в фуфайке.
Игрок задавил чувство раздражения, пробившееся даже сквозь виртуальные настройки. Нет времени для злости.
За нагромождением битого кирпича и обломками бетонных плит светился прямоугольник входной двери. Над дверью мигало ядовито-красное: "Выхода нет".