Стоит ещё отметить самого героя рассказа, образ которого получился довольно неоднозначным, и вызывает симпатию у читателя. Особенно финальная сцена, где Сергей сумел-таки нанести ответный удар злодею, несмотря на страшные раны, и не дал себя прикончить безнаказанно. Ведь герой, способный думать в страшной ситуации не только о себе, и умеющий бороться до конца, встречается совсем не так часто.
Неделько Г. Уу-5: Властитель Ночи
Рассказ "Властитель Ночи" представляет собой довольно симпатичную стилизацию под произведения прошлого века. Намеренно неторопливая манера повествования, устаревшие обороты речи - всё это создаёт у читателя впечатление вполне определённое. Тем не менее, действие рассказа относится к нашему времени, или, если судить по последней фразе - к недалёкому будущему.
Сам сюжет не слишком оригинален, хотя и довольно интересен. Герой рассказа, Миша, приглашён своим двоюродным братом Аркашей в загородный дом, где "кузен" проживает вместе с отцом. Уже в самом начале автор ясно даёт понять читателю, что пригласили героя не просто так, и нас ждёт таинственная и, наверняка, страшная история.
Конечно же, по приезде Миша сразу чувствует неладное, и это чувство со временем всё усиливается. Ему сообщают о страшной и загадочной смерти охранника, после которой вся прислуга покинула дом. Теперь в этом доме живут лишь сам кузен и его отец, дядя Марк.
Имя известного писателя Г.Лавкрафта упоминается в тексте неспроста. Нам дают понять, что в происходящем замешаны древние и таинственные силы. Ну и, конечно, не обходится без секты поклонников древнего культа, под предводительством некоего Ильинского - подозрительного вида "субъекта в шляпе - невысокого, плешивого, в очках"
Вскоре умирает страшной смертью собака, охранявшая дом, и мы уверены, что эта смерть далеко не последняя. Особенно если обратить внимание на очень странное поведение дяди Марка и обстановку его комнаты. Наш герой проникает туда и видит много странного и загадочного: "Я знал, чего ждать, и всё-таки, очутившись внутри, поразился: весь пол усеивали надписи на непонятном языке и рисунки оккультных символов, сделанные мелом. Лампа под потолком не горела, однако в комнате было светло: около двух десятков свечей стояли на полу, на рабочем столе, на книжных полках."
Правда, вызывает недоумение, как наш герой догадался, что переплёт найденной в комнате "маленькой книжечки" сделан из человеческих жил. Понятно, что обстановка зловещая, но почему, скажем, не из свиных?
После этого происходит ещё одна смерть, и на этот раз погибает уже сам кузен, Аркаша. Да и сам Миша едва не подвергся той же страшной участи, но его спасает найденная в комнате дяди Марка бумажка с таинственными словами, произнеся которые, герой избегает смерти.
Зато дядя погибает в собственной комнате, очевидно во время проведения обряда. Можно было бы здесь сказать: "в общем, все умерли!" Но нет, Миша, главный герой рассказа, остаётся жив, и через много лет поведает потомкам эту историю, с намерением выложить в сети то самое защитное заклинание с найденной в кабинете дяди бумажки.
Речь, которую он обращает к неведомому читателю, выдержана в том же стиле, к котором написан практически весь рассказ: "Как я упоминал, мне неизвестно, до какой степени оно эффективно, а потому и вы дайте мне одно обещание: что будете осторожны, так осторожны, как только возможно, ведь обычные шаги за дверью могут оказаться совсем не тем, чего вы ждёте. Сидя в кресле, я пишу эти строчки и надеюсь, что время отвратит от меня злую судьбу, ту, что выше и сильнее нас."
Надо сказать, что, хотя сами по себе события, описанные в рассказе, страшны и кровавы, по-настоящему леденящего ужаса они не вызывают. Мы их ожидаем. Мы знаем, что кого-то убьют следующим, и это ожидание несколько притупляет эффект. К тому же главный герой остался-таки жив, и даже практически не пострадал в результате всей этой истории, не считая душевных травм. Зато читатель имеет возможность получить удовольствие от хорошей стилизации и лишний раз насладится атмосферой ужаса, что так знаком нам по книгам писателей прошлого века.