Флинт Никита Юрьевич : другие произведения.

Критика критиков

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Крик души

Не стреляйте в пианиста!

Он играет как умеет!

В последние годы стало появляться просто огромное количество книг в жанре фантастика или фэнтези, в которых главный герой каким либо образом "попадает", из нашего или не очень нашего, в другой мир или другое время.

Как только не извращаются авторы: героев похищают пришельцы ; переносят, ради развлечения, в иные миры боги; их вызывают в качестве демонов или наоборот , Великих Героев (да-да, именно каждое слово с большой буквы) , которым по внеочередному пророчеству суждено стать спасителями мира; авторы убивают своих персонажей в нашем мире для того, чтобы возродить их в новом мире в виде демона/ангела/привидения или просто в новом теле другой расы. Также есть авторы , кторые не заморачиваясь процессом переноса, просто ограничиваются лишь упоминанием данного факта. Есть и оригиналы, они не переносят своего героя отсюда полностью, а он лишь видит другой мир в своих снах, как бы проживая две жизни одновременно: одну здесь (иногда унылую и скучную , а иногда и полную приключений, которые им раньше и не снились), а другую там, в чуждом ему мире. Еще есть целая толпа народу ставшая вольными или невольными жертвами всевозможных экспериментов. Еще есть герои, которые сами планируют свой перенос и тщательно к нему готовятся, например тренируются и пьют настойку из мухоморов:)

Ну всего не упомнишь, да и не о том речь, я хотел здесь написать о критиках , которые иногда пишут всяческие обличающие комментарии и рецензии , в которых обвиняют наших авторов во всех смертных грехах. Они могут часами обсуждать "мери-сьюшнось" главного героя , высмеивать "рояли" , а так же ниоткуда взявшиеся навыки героев. "Ах вот как же , это жк очередная сказочка про спецназовца с навыками ниндзя" или "Ну вот еще один мегамагопрограмист сразу же нашедший магомега-меч и приручивший ктулху в качестве домашней зверушки". Самое главное , что этот "критик" , с высокой долей вероятности действительно прочитал произведение, и оно ему даже понравилось , НО "Вот опять никаких новых идей" или "это уже было". Друг мой критик, "ничто не ново под луной", и как говориться: "новое - это хорошо помытое старое".

Можно конечно ответить в стиле - сам дурак или напиши лучше, если сможешь. Но я хотел бы предложить нашему искушенному читателю-критику , может вам будет интереснее прочитать сотню другую произведений по одной/две/десять страниц, где герой , не являясь тем самым мега-маго-спецпрограмистом просто погибает , от того, что он им не является. Или еще лучше роман на пару тысяч страниц о том, как наш современник попадает в тысяча семисотый год и там влачит существование крепостного , от того, что наш "попаданец" просто плохо учился в школе, а про институт и вообще не мечтал или просто забыл из чего делать бездымный порох и напалм.

Давайте на минуту представим, что люди действительно периодически переносятся из нашего мира в другой или просто назад/вперед во времени в нашем мире. Сколько из них, вы думаете, сможет там выжить в течении хотя бы недели. Сомневаюсь, что хотя бы десять процентов. Именно по тому , что у них с собой нет того самого не зарегистрированного пистолета , который автор положил бы в его карман или он просто не знает как прокормить себя в обычном лесу, в который он попал. А ведь еще мы забываем про местные бактерии , которые могут убить нашего "попавшего", просто по тому, что его иммунитет не знает как с ними бороться. Зачем писать книгу о том кто попав в тело демона на тысячу лет стал рабом какого либо архинедомага, просто потому, что не догадался, что можно предложить такую заковыристую клятву, которую сам сможет обойти, всего лишь потому, что наш герой живя на земле был продавцом обуви , а не профессиональным юристом.

Зачем читать фантастику , а потом критиковать нереальность обстоятельств в которых оказывается герой? "Роялей" в любом fiction произведении всегда хватало, на них всегда строится сюжет. Кем бы стал Д'Артаньян , не назначив ТРИ дуэли в ОДИН день с ТРЕМЯ друзьями , встретив их совершенно "случайно" в свой первый день в Париже? Даже если бы он и попал бы в мушкетеры , он скорее всего остался неотличим от тысяч других или скорее всего погиб на очередной дуэли из за своей вспыльчивости. Хотелось бы вам прочитать ТАКИХ "Три мушкетера" - сомневаюсь. А вот не замахнутся ли на святое , не желаете ли попенять Пушкину , что в бочке новорожденный бы погиб вместе с матерью, просто по тому , что им было нечем дышать и питаться или, что человек не может так быстро вырасти, может вы хотели бы обсудить , что молодые ветви дуба не подходят для лука , а тетива из шнурка это просто ересь?

Уважаемые любители сообщить о "нереальности" того или иного события , помните , что это в первую очередь fiction - то есть выдумка, и ограничена она лишь фантазией автора и теми рамками , которые он сам себе поставил, а не вашими "такого не может быть, потому , что просто не может быть". Наслаждайтесь, удивляйтесь, завидуйте, сопереживайте, но не критикуйте неконструктивно. Вам не понравились события описанные автором, предложите свой вариант, а лучше действительно сядьте и напишите лучше, уверен , что если получится , критикуемый автор сам с удовольствием прочитает альтернативное развитие своей книги .


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"