Недоумения и благодарности - на правах обзора. Однако, в полной мере этим правом - я - не воспользуюсь.
Я люблю людей, пишущих стихи. Искренне верящих в то, что получились именно стихи. И сказать про их стихи - "это плохие стихи" - всё равно что у детей поломать кубичный город. Но и сами стихи - я тоже люблю. Хорошие стихи. Нежный ток, пропущенный через нежное воспринимающее мяско моих сознания-души. Удивлённость празднику влитых в меня мыслей, пряности-сладости-остроты-горечи бисерных звуков. Читать плохие стихи - мне больно. Это у меня отняли конфетку, поманив-поблестев обёрткой образа в названии, первого оборота в первой строфе...
Этим абзацем цвета "воды" я пояснила, почему только три рецензии ниже. Не хочу никому делать больно - я. Всё, что скажу - субъективно. Моё. Мои это недоумения и благодарности.
Стрекалова Т.А. "Скажу о любви"
Чувственно по-женски. Вот она - такая разная любовь, которая не в словах - она не успевает оформиться ими, отвердеть глаголами, заквадратнеть четвёртой строкой в строфе. Красочный спектр палитры, идеальная рифма, лёгкий ветерок ритма, усиление напряжения чувства к концу - проследите этот вектор - ЖЖЕНИЕ-БОЛЬ-ТАЙНА-СВЕТ-СТОН-ЗОВ-МОЛЬБА. Вроде и незамысловато. А раскрылось передо мной как узор. Правда, красивый?
Пархомец Г. А. "Они познакомились в 42-м..."
Хм. Громоздко. Так и хочется усилить рубленость, добавить концентрации - стало быть отсечь лишние слова и словечки. Оставить несущие смысл, уплотнив. Например - поясню мысль -
Вокруг них не сказка рождественских встреч,
Не праздничный яркий салют,
Вокруг шквалы ливневых пуль - может быть, сейчас их, как многих, убьют.. (с)
мой бы вариант - навскидку -
"...вокруг не сказка, а смерти смерч,
не Рождества салют -
а ливень пуль,
и, может , их,
как многих - сейчас убьют..."
Почему беру на себя смелость поспорить с автором и попробовать отшлифовать? А всё просто. Представила себя в образе и обстоятельствах героини). Поняла, что столько лишних слов я просто не успела б выговорить. Убили б в процессе вырифмовывания... тщательное "лишь шепчет" - а ведь оно не важно... ведь просит же Он - "Сестричка, скорей!"(с)
Из прочих неровностей. "И щекой скатилась вновь прочь слеза..."(с) Слеза-то одна - а и вновь, и прочь, и щекой... небрежно. Весь смысл и трепетное очарование слезы негодны к восприятию...
"Не раз - меж фраз..." - неестественность рифм, обрамляющих - такое.... Имя в бреду. Пронзительно оно должно быть. Стонет человек... а тут - меж фраз... не одного уровня остроты образы. Даже фонетически именно здесь должна быть кульминация. Здесь точка золотого сечения. Здесь - их последняя встреча на Земле...
Пошто прицепилась к стиху и столько критики? Понравилось, несмотря на белые нитки. Понравилось, слышите, автор?)
О Любви - над войной и миром - да!
Мора Анна "на стекло"
"Мне не нужно трескучих фраз..."(с) - рефрен моего обзора. Планка соответствия. Моё - повторюсь - представление о том, что такое стих.
Стих - это мало слов. Слова - подкожные иглы, и много их быть не может. И ложного я не хочу. Заглавные буквы - согласна, лишнее. Хватает и двух точек. Оно, знаете, чтоб не впадать в этакую пафосность любования - собой страдающей - утонувшей в многоточиях (вот как я в своих тире).
Сильный скромен и точен в буквах, и "глаза прячут радость..."(с)