Фомин Владимир Леонидович : другие произведения.

Атеистическое, пантеистическое и три деистических толкования Библии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

1. Атеистическое толкование.

         Настоящий мир не сотворён Богом, а возник самопроизвольно. Бог не существует в настоящее время. Бог возникнет в историческом будущем и сотворит новое небо и новую Землю, где "не будет ни болезни, ни смерти, ни плача, ни вопля". (Откровение, 21-4), где всё "хорошо весьма". (Бытиё, 1-31). Как когда-то на определённом этапе эволюции возник человек из человекообразной обезьяны, так когда-нибудь человек превратится в Бога. Бог – это выдающийся учёный будущего, желающий переделать мир так, чтобы стал счастлив каждый, и достигший благодаря своему суровому аскетизму колоссальных познаний в области математики, физики и химии. Кто-то из нас должен стать Богом.
         О том, почему нужен аскетизм, почему необходимо распять плоть свою со страстями и похотями. Если, узнав истину (например, узнав, что жена была ему не верна), человек огорчился, то, значит, он не желал эту истину узнавать, не желал расставаться со своими приятными заблуждениями. Если правда горька, а заблуждение приятно, то, начиная логически мыслить, человек начинает догадываться о неприятной истине и испытывает страдание; поэтому у него вырабатывается условный рефлекс – отвращение к логическому мышлению, возникают умственная лень и отвращение к занятию математикой, физикой, химией, философией. Человек, не желающий расставаться со своими приятными заблуждениями, испытывает страдание также и тогда, когда вспоминает неприятные факты, мешающие ему находиться в приятном заблуждении; поэтому у него возникает желание забыть неприятные факты, то есть возникает отвращение к длительному хранению информации в своей памяти.
         Итак, тот, кто огорчился, узнав, что случилось что-то плохое, не желал догадываться о неудаче, которая должна была постигнуть его, тешил себя несбыточной надеждой, не желал мыслить логически и помнить неприятные факты, и, следовательно, имел стремление к интеллектуальной деградации и отвращение к истинному знанию.
         Жестокий и безжалостный эгоист может без труда следовать этому правилу: никогда не радоваться, когда случается что-то хорошее, и никогда не огорчаться, когда случается что-то плохое, и таким путём приобрести большие познания. Не желая изменять окружающую действительность, а, желая только познавать её такой, какая она есть, эгоист видит смысл жизни только в накоплении знаний, и поэтому ему не нужны усилия над собой, чтобы не деградировать.
         Тот же, кто имеет доброе сердце, развитое чувство жалости и сострадания к другим людям, не может не огорчиться, узнав о существовании неизлечимых больных, которым он ничем не может помочь, не зная медицины. Он не может не огорчиться, узнав о существовании злодеев, которым он не может воспрепятствовать обижать невинных людей. Хорошо, если он является оптимистом и верит в свои способности. Хорошо, если он надеется, занимаясь медициной, изобрести новые лекарства от неизлечимых болезней или, занимаясь спортом, развить свою физическую силу, чтобы заступаться потом за невинных людей. Но если добрый человек – пессимист и не верит в свои силы и способности, то, сталкиваясь со злодеями, он огорчается, и в его душе возникает желание думать об этих злодеях лучше, чем они есть.
         Нравственный человек желает, чтобы окружающие люди тоже были нравственными. Если же окружающие его люди не таковы, как ему того хотелось бы, то у него возникает желание думать о них лучше, чем они есть на самом деле, то есть возникает желание обманывать самого себя. Для того чтобы не деградировать, нравственному человеку нужны или оптимизм – вера в свои силы и способности, или мучительное аскетическое усилие над собой – "распятие плоти своей со страстями и похотями". "Царство Небесное от дней Иоанна Крестителя доныне усилием берётся, и те, кто употребляют усилие, восхищают Его". (Евангелие от Матфея, 11,12.)
         "Овца" в тексте Библии означает доверчивость. Библия призывает всех добрых людей "принести овцу в жертву Господу", то есть не доверять никому из людей. В книге пророка Иеремии сказано: "Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев, ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы. Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости". (Книга Иеремии, 9, 4-5.) А как хочется иногда всем сердцем доверять любимому человеку! Как хочется поэту боготворить свою возлюбленную! Очень маловероятно, чтобы возлюбленная на самом деле обладала всеми теми прекрасными качествами, какие приписывает ей влюблённый поэт. Скорее всего, он обманывает себя, и, значит, интеллектуально деградирует, и не стать ему ни математиком, ни физиком, ни химиком, если он не перестанет создавать "кумира" из своей возлюбленной, если не заставит себя увидеть в ней самые очевидные недостатки. Итак, нельзя верить никому из людей. Нельзя радоваться от мысли, что встретил прекрасного нравственного человека, предполагая, что этот человек может лгать и притворяться нравственным. Чтобы не впасть в приятное заблуждение, лучше быть подозрительным, чем доверчивым. И это обычно трудно для доброго человека.
         В самом деле, представьте себе очень доброго человека, который муху жалел убить и возмущался тем фактом, что люди рыбачат и охотятся. Ещё больше огорчало его то, что одни люди мучают и обижают других. Чтобы не страдать, он погружается в приятное заблуждение, что в скором времени он сможет сочинить такую проповедь, которая растопила бы жестокие сердца и пробудила бы совесть и жалость у злодеев. Горькая же правда, что никакие увещевания и проповеди не могут заставить злодеев покаяться, не желала им осознаваться, и по причине этого у него возникала лень заниматься науками. Если в какой-то момент он понял эту горькую правду, то на смену этой утопической идее пришла другая утопическая идея: он сможет стать тем мудрецом, который сможет доказать то, что всякий злой поступок будет обязательно отомщён; например, он сможет доказать то, что мучивший кошку человек после своей смерти непременно родится кошкой, которую будут мучить; и тогда все злодеи, выслушав его аргументы, уверуют в неизбежность возмездия, испугаются и перестанут делать зло. Желание думать об окружающих людях лучше, чем они есть на самом деле, тоже сыграло немаловажную роль в его умственном отупении. А если этот человек, кроме того, в юном возрасте много занимался онанизмом, то это совсем разрушило его умственные способности, и теперь ему нужно тридцать раз прочитать учебник химии для того, чтобы запомнить его. И вот, наконец, он понял то, что никакие сказанные слова не могут переубедить лжецов, угнетателей, воров и убийц, а только изобретение прибора для прослушивания мыслей может положить конец преступности, подлости, обману, взяточничеству и воровству. Он понял, что люди откажутся от мяса и рыбы только после того, как наука создаст искусственный белок, химические котлеты, не уступающие по своему качеству и вкусу натуральным. Он понимает, наконец, что, только занимаясь физикой, химией, математикой, он может принести пользу человечеству. Но даже если он сумел отвыкнуть от всякого секса, он имеет два сильно развитых условных рефлекса: быстрое забывание информации и отвращение к логическому мышлению. Сидеть за учебниками – великое мучение для него. Его просят посидеть в компании, прийти на дискотеку. Он очень сильно хочет верить в то, что нужен людям, и приносить им радость, ибо самое сильное его желание – приносить кому-нибудь радость. Но он делает над собой невероятное усилие и запрещает себе делать то, что хочется. Каждую свободную минуту он посвящает запоминанию формул физики и химии. Он мучает себя каждый день до изнеможения, преодолевая своё отвращение к умственному труду, имея умственные способности во много раз ниже, чем те, кто проводят свободное время на дискотеках. "Обливаясь потом и кровью", он "молит себя", то есть заставляет себя делать то, что не хочется, и, наконец, достигает результата. Изучив в совершенстве радиотехнику, он из радиодеталей конструирует такой приёмник, с помощью которого может слышать мысли другого человека. Может быть, занимаясь физикой и химией, он создаёт сказочную "шапку невидимку" – химическое вещество, делающее невидимыми ткани его организма. Может быть, он просто изобретает гиперболоид, как инженер Гарин в романе Алексея Толстого. Во всяком случае, учёный-одиночка с благородной душой, с горячим желанием переделать этот мир так, чтобы стал счастливым каждый, захватывает неограниченную власть над этим миром. Он принуждает всех воров и эксплуататоров раздать награбленное нечестными способами богатство, с помощью прибора для прослушивания мыслей он обнаруживает и обезвреживает всех подлых и бесчестных людей. Всякое зло и всякий обман исчезают навсегда. Может быть, он каждому подарит такой приёмник для прослушивания мыслей. А может быть, создаст автоматическую систему, которая будет прослушивать мысли каждого человека и при первом же возникновении преступного желания хватать его за руку. Во всяком случае, вскоре никто даже не будет желать совершить преступление, потому что поймёт, что совершить преступление так же невозможно, как изобрести вечный двигатель. Занимаясь биохимией, этот учёный изобретёт эликсир вечной молодости и подарит его каждому, желающему обрести бессмертие. Таким образом, люди станут жить миллиарды лет, не старея и не теряя с возрастом способность к творчеству. Он изобретёт также химические вещества, дающие способность с одного раза запоминать наизусть любую книгу и никогда не забывать прочитанную информацию. И тогда все люди без труда и без всяких усилий над собой приобретают все те научные знания в области математики, физики и химии, которые в результате тяжкого труда и мучительных усилий над собой приобрёл этот учёный.
         Все "чудеса", описанные в Евангелии, произойдут в историческом будущем, когда наука дойдёт до этого. Возможно ли в будущем изобретение прибора, создающего "антигравитационное" поле для хождения по воде или это будет какое-то другое поле?
         Наука дойдёт, возможно, и до того, чтобы восстанавливать умерших людей. И здесь вполне можно обосновать то, что бессмертия и воскресения из мёртвых достигнут только те, кто никогда в жизни не лгал и не имел ни от кого никаких тайн. "Участь всех лжецов – в озере огненном, горящем огнём и серою" (Откровение, 21-8). "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (Первое послание Иоанна 1-9). Если человек всегда говорил то, что думает, ни разу не солгал за свою жизнь и не имел ни одной тайны от людей, то он оставил о себе максимум информации, по которой выдающиеся учёные будущего восстановят его мозг. Каждая высказанная вслух неординарная мысль влияет на дальнейшие поступки тех, кто её услышал и, меняя дальнейший ход событий, оставляет глубокий след в истории. Поэтому восстановить личность открытого человека, всегда высказывающего вслух все свои мысли, для учёных будущего не представит труда. Может оказаться невозможным восстановить лишь личности лжецов, которые думали одно, а говорили другое. И вот почему полезно исповедовать все свои грехи перед людьми, как это сделали некоторые писатели.
         Вера, которая есть драгоценный дар Божий, – эта вера в существование чужих ощущений, в реальность внешнего мира и других "я". Короче, неверующий – это тот, кого Ленин назвал "сумасшедшим фортепиано, вообразившим, что только оно одно существует на всём свете" в работе "Материализм и эмпириокритицизм". Такой неверующий может жестоко мучить кошку, вонзая в неё острые иголки, потому что он не верит в то, что кошка может чувствовать боль. За то, что он не верил в существование болевых ощущений у других живых существ и был жесток по отношению к ним, он и будет "брошен в геенну огненную".
         Сотворённый Богом мир – это тот прекрасный мир, который будет сотворён в будущем лучшими умами человечества. Но Бог пока ещё не существует. Он возникнет в будущем на определённом этапе эволюции и начнёт творить тогда небо и землю, где "будет обитать правда". Если написано, что Он был прежде веков, то и века пока ещё не начались.
         Нравственный – тот, кто всегда выполняет следующую заповедь Иисуса Христа: "во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними". (Евангелие от Матфея, 7-12).
         Умный – тот, кто развил свою способность к логическому мышлению и способность к запоминанию и хранению в памяти информации, достигнув больших познаний в естественных науках.
         Добрый альтруист – тот, кто намерен сразу же переделать этот мир так, чтобы стал счастлив каждый, как только приобретёт необходимые для этого научные познания.
         Бог – это умный, нравственный добрый альтруист, который возникнет в историческом будущем. Кто-то из нас должен стать этим альтруистом и упразднить всякое зло и страдание. А может быть этим Богом станет целая группа выдающихся учёных будущего. Вот какому Богу возносит хвалу Давид в псалмах.

О недопустимости теистического толкования Библии.

         Теистическое толкование Библии – это просто кощунство! Как можно восхвалять такого "Создателя", который якобы создал этот мир с его болезнями, войнами, геноцидом, бесчисленными страданиями ни в чём неповинных людей?!
         Воистину каждый теист просто "поклоняется зверю". Теист, считающий всё происходящее просто промыслом Создателя, даже не сообщит в милицию, увидев происходящее преступление, думая, что это преступление спланировано для чего-то Разумным Создателем. Как же после этого можно не быть "воинствующим атеистом"?! Ленин был абсолютно прав, когда говорил о необходимости широкой атеистической пропаганды!
         Творец не мог быть настолько глуп, чтобы создать того, кто бы восстал против своего Творца. Поэтому всякий отход от ленинского материалистического мировоззрения – это абсурд.
         К счастью, непритворных теистов очень мало. К стыду своему сообщу, что я был именно таким непритворным теистом в 1990 году. Я имел поверхностные знания, полученные в советской школе. Поэтому я в силу своей глупости поверил религиозным передачам, что у Вселенной существовал Творец, без постоянной заботы которого все его творения давно бы уже разрушились, и всё превратилось бы в хаос. "Но зачем Бог создал этих злых мальчишек, которые били меня в детстве, хотя я не делал им ничего плохого?" Религиозные радиопередачи с острова Сайпен объясняли это так: все страдания идут на пользу душе. Тогда я решил, что от всякой радости человек глупеет и деградирует, а страдания развивают его умственные способности. После этого я покаялся в том, что, будучи безбожником, хотел всегда приносить радость окружающим людям, и решил, что радовать кого-то другого – зло, так как радость отупляет, а доставлять другим людям страдания – самое полезное дело, если страдания идут на пользу душе. Вот в какого злодея способна превратить человека его ошибочная вера, что всё происходящее является промыслом Творца и целесообразно. Как можно, будучи нравственным человеком, не быть "воинствующим атеистом"?
         Теизм опасен тем, что ведёт к сумасшествию и солипсизму: "Я – Бог. Всё, что я вижу вокруг – только мой сон, который я сам для себя придумал прежде своего рождения на этот свет". Возможно, что подобный сумасшедший – это забава для жестокой толпы. Но Ленин не был таким жестоким, как эта толпа, и считал, что это безнравственно – смеяться над душевнобольными.
         Если кто-то говорит, что он теист, но не проходит мимо творящегося преступления, то он лжёт о том, что верит якобы в то, что всё идёт по Божьему плану. Честь бы ему и хвала за то, что он борется за свободу слова, за свободу думать одно, а говорить другое, если бы, по глупости своей, считая Библию чепухой, он не вредил самому себе, лишая будущих учёных возможности найти достоверную информацию о его личности и воскресить его личность для вечной жизни.

2. Пантеистическое толкование Библии. (Не по Спинозе).

         "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходят свыше, от Отца Светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены". (Послание апостола Иакова, 1-17)
         Отождествление Бога с природой противоречит данному Библейскому тексту. Бог не может включать в себя материю, так как материя находится в постоянном движении и изменении, а Бог – неизменен.
         Бог – это совокупность неизменных математических истин и неизменных законов природы, описывающих движение материи.
         "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть, что начало быть". (Евангелие от Иоанна, 1 глава, 1-3). Закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон всемирного тяготения, закон Кулона, дифференциальные уравнения, которыми описываются все реальные природные процессы, – всю эту совокупность неизменных законов вполне можно назвать Логосом, без которого ничто не начало быть, что начало быть. Если бы не разноимённые, а одноимённые заряды притягивались, то все положительные заряды слиплись бы в одну кучу, все отрицательные заряды – в другую кучу, и ни атомы, ни молекулы, ни жизнь, ни мыслящий дух не могли бы возникнуть. При бесконечной скорости света был бы невозможен электромагнетизм. (Савельев И., Курс физики, том 2). Если бы пространственных измерений было бы не три, а четыре, то сила взаимодействия была бы обратно пропорциональна кубу расстояния, и из второго постулата Бора вытекала бы невозможность существования различных типов атомов и спектров. (Библиотека Квант, выпуск 79, "Судьба классического закона".) При других законах физики не смогли бы возникнуть белок и жизнь. Мы обязаны своим возникновением именно этой совокупности законов физики, поэтому логично считать, что совокупность законов физики – это и есть Бог.
         Авторы Библии знали о неизменности Бога: "У Него нет изменения и ни тени перемены". (Послание апостола Иакова, 1, 17). Авторы Библии знали о неизменности законов физики, что является веским доводом в пользу гипотезы, что авторы Библии обладали колоссальными научными познаниями и оставили нам в виде зашифрованных притч руководство, выполняя которое всякий добрый и нравственный человек может неограниченно развить свои умственные способности. Напомню, что нравственный – тот, кто всегда выполняет следующую заповедь Иисуса Христа: "во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними". (Евангелие от Матфея, 7-12). Добрый – тот, кто намерен сразу же переделать этот мир так, чтобы стал счастлив каждый, как только приобретёт необходимые для этого научные познания.
         То, какие из страстей надо убить в себе доброму и нравственному человеку, и зашифровано в книге "Левит" в виде жертвоприношений овец, тельцов, козлов, птенцов голубиных. От каких верований надо отказаться – это также сообщено в зашифрованном виде.
         Вот пример одного из таких рациональных толкований Библии. Покойники не могут воскресать из мёртвых, если отбросить предположение, что наука когда-то дойдёт до этого. Однако любое желание, живущее в душе человека, может умереть или исчезнуть, а потом воскреснуть или вновь появиться. Познав какую-то математическую истину, со временем человек может забыть её, а потом снова восстановить в своей памяти. Таким образом, определённое знание может умереть в памяти человека, когда он забудет его, а потом воскреснуть, когда он вспомнит его. Определённые убеждения или верования человека тоже могут умирать в душе человека, а потом вновь воскресать. Определённые познания порождают одни желания и убивают другие желания. Определённые верования также формируют определённые желания. Иногда под действием определённых желаний рождаются и определённые верования. Можно предположить, что каждое имя в Библии означает либо определённое желание, либо определённое знание, либо определённое верование. И в библейских родословных и в библейских сюжетах и зашифрована эта взаимосвязь между различными желаниями, знаниями и верованиями.
         При расшифровке Библии следует учесть, что функция, отображающая множество Слов Библии на множество смысловых значений этих слов, является однозначной функцией. Разным смысловым значениям не может соответствовать одно и то же Слово Библии. Однако эта функция не является ни сюръекцией, ни инъекцией.

Общие сведения о деистических толкованиях Библии.

         Во всех трёх деистических толкованиях Библии Бог – это всемогущая личность, обладающая колоссальными научными познаниями в физике, математике, химии, медицине, радиоэлектронике, и такой Бог уже существует в настоящее время. (Перевод послания Иакова 1:17 видоизменяется так: Бог не производит никаких изменений во Вселенной, но только созерцает всё происходящее). Бог мог бы прямо сейчас подарить людям и лекарства от всех болезней, и эликсир вечной молодости. Однако Бог только накапливает знания и наблюдает за всем происходящим, но никогда не вмешивается в ход событий, никогда не помогает никому в беде. Почему Бог так поступает? На этот вопрос эти три деистических учения отвечают по-разному. Итак, как может Бог, если он существует, допускать войны, геноцид, голод и болезни?

3. Первое деистическое толкование Библии.

         Бог – это завистливое существо. У пророка Исаии Бог назван ревнителем, а ревность – это зависть. Ревнивец не может допустить, чтобы кто-то другой оказался более счастливым, чем Он сам. Изначально Бог не был завистливым, но стал таким после долгих мучительных лет сурового аскетизма. Он рассуждает так: "Я столько лет мучился, занимаясь напряжённой научной работой, и изобрёл для себя эликсир бессмертия, лекарства ото всех болезней, вещества, излечивающие от всех страстей и дающие неограниченные умственные способности. Вы все эти годы жили в своё удовольствие и только наслаждались. Если я подарю вам свои изобретения, то вы тогда окажетесь меня счастливее. Нет, помучайтесь столько, сколько Я мучился, изобретая это, тогда тоже изобретёте для себя то, что Я изобрёл для Себя Самого".

4. Второе деистическое толкование Библии.

         Бог – это неизменный по своей доброте альтруист, который не может сделать доброго дела и не испытать при этом чувства радости. Если Он поможет кому-то в беде или порадует кого-то другого, то Он испытает при этом чувство радости Сам. Но, чтобы достичь таких выдающихся познаний в науке, Он всегда запрещал себе делать то, что хочется, всегда отказывался от того, что приносит Ему чувство радости, всегда молился, то есть заставлял Себя делать то, что не хочется, и это стало Его привычкой.
         1. Бог всемогущ. Для Него нет ничего невозможного.
         2. Бог очень сильно желает вмешаться, уничтожить зло, болезни и страдания всех людей, сделать всех людей совершенными, и умными, и нравственными. Он желает, чтобы все пришли к покаянию. (Первое послание Петра 3,9)
         Вопрос. Почему же Бог и может и хочет привести всех к покаянию, но не приводит всех к покаянию?
         3. Ответ. Потому что Бог долготерпит (Первое послание Петра 3,9), то есть Бог всегда мучает себя добровольно, запрещает Себе всегда делать то, что Ему больше всего хочется сделать в данный момент.
         Если Бог уничтожит зло и страдание на Земле, то испытает большую радость при этом, но Он боится испытывать радость и не хочет испытывать радость. Бог достиг таких выдающихся успехов в науке благодаря своему суровому аскетизму, и аскетизм стал для него непреодолимой привычкой. Вот почему Бог и может, и хочет уничтожить зло, войны, геноцид и всякие страдания, но терпит, запрещая себе делать именно то, что Он более всего хочет делать. Ясно, что как бы долго Бог ни терпел, но рано или поздно его терпение лопнет, и тогда Он упразднит всякое зло и страдание, а людей избавит от рабства дурных страстей.

5. Третье деистическое толкование Библии.

         Бог даёт свободу всем безнравственным людям грабить, эксплуатировать, обижать невинных людей, допускает уровень жизни ниже прожиточного минимума одних людей и жизнь в непотребной роскоши других людей и делает вид, что Его не существует, чтобы выявить всех бессовестных негодяев и выявить всех тех честнейших людей, которые даже при безработице и нищенском существовании никогда не произнесут лжесвидетельства ни за какую сумму денег, и лучше умрут от голода и нужды, чем совершат бесчестный поступок. Бог допускает зло для того, чтобы выявить те героические натуры, которые выдержат пытки и тюрьмы, но не покорятся диктатору и тирану, никогда не нарушат заповеди ради спасения своей физической жизни.
         Бог мог бы сразу же немедленно наказывать всякого преступника так, чтобы немедленно за всяким преступлением следовало наказание. Все бессовестные люди тогда бы поняли, что невыгодно совершать дурные дела, так как неотвратимость наказания – такой же непреложный закон природы, как и закон всемирного тяготения. Бессовестные люди тогда, убедившись в неотвратимости наказания, перестали бы совершать преступления. Пришлось тогда бы и им давать бессмертие, и им дарить изобретённое Богом химическое вещество, препятствующее старению. Но Богу не нужны бессовестные, которые только из-за страха перед наказанием не совершают дурных дел. Он хочет отобрать для вечности тех надёжных людей, которым чувство долга и совесть никогда не позволят нарушить самую важную заповедь: "во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними". (Евангелие от Матфея, 7-12). Вот что означает отделение козлов от овец, о котором сказано в Евангелии.
         Поступающий таким образом Бог обладает только одним недостатком: умственной ленью, так как Он испытывает сердца людей, вместо того, чтобы теоретически предсказать, кто выдержит испытание, а кто не выдержит. Бессовестных людей он бросит в печь огненную, где плач и скрежет зубов, то есть придумает для них такое мучительное наказание, которое перевоспитает их.

Владимир Фомин. Ивановская область, город Кинешма, улица Аристарха Макарова, д.41, кв. 47.

2004 год.

Критические замечания. Август 2006 года

  1. Является ли на самом деле добрым тот, кто вместо того, чтобы заниматься медициной и изобретать лекарства от неизлечимой болезни, тешит себя приятным заблуждением, что неизлечимых болезней не существует? Является ли добрым тот, кто вместо того, чтобы развивать свою физическую силу, бить морды подлецам и заступаться за обиженных, тешит себя приятным заблуждением, что подлецов якобы в мире не существует? Может ли у доброго альтруиста возникнуть низкая самооценка, неверие в свои силы и способности, лень, может ли он быть пессимистом? Мне кажется сегодня, что на эти вопросы надо ответить отрицательно.
  2. Тот, кто радуется от мысли, что встретил прекрасного нравственного человека, хочет получать для себя какую-то выгоду от этого прекрасного нравственного человека, то есть он является здесь именно эгоистом, а не альтруистом. Желание думать об окружающих людях лучше, чем они есть на самом деле, тоже является следствием эгоизма. Ведь ясно же, что в мире, возникшем самопроизвольно, без Разумного Создателя, невозможно то, чтобы все люди хотели одного и того же, но один человек может захотеть, чтобы в определённый день была солнечная погода, а его сосед может захотеть, чтобы в этот день был дождь. Если бы люди обладали способностью управлять погодой, то есть, если бы наука до этого дошла, то либо первому следовало уступить и согласиться на заказ дождя, либо второму надо было уступить и согласиться на заказ солнечной погоды. Того, кто желает солнечной погоды, будет огорчать то, что сосед его не таков, как он, и желает дождя. Того, кто желает дождя, будет огорчать то, что сосед не таков, как он, и желает солнечной погоды. Но ясно, что тот и другой являются в данной ситуации эгоистами, желают удовлетворения своего желания, а не желания соседа. Тот, кто является альтруистом, не огорчился бы, узнав, что сосед желает иного, нежели он, а обрадовался бы возможности пойти на жертву и принести ему радость.
  3. Сомневаюсь в том, что можно изобрести "сказочную шапку-невидимку, то есть химическое вещество, делающее невидимыми ткани его организма". Сомневаюсь в том, что можно создать "автоматическую систему, которая будет прослушивать мысли каждого человека и при первом же возникновении преступного желания хватать его за руку". Думаю, что мозг человека испускает электромагнитную волну с изменяющейся частотой, когда человек произносит мысленно фразу, и потому приёмник для прослушивания мыслей надо подносить к самой голове человека, а на большом расстоянии прослушивание мыслей будет невозможно, так как мысли всех людей сольются в сплошной шум, заглушив друг друга.
  4. В третьем деистическом толковании Библии правильно указано на ограниченность такого Бога, который не может предсказать теоретически наперёд то, кто выдержит испытание, а кто не выдержит. Такой Бог ограничен вдвойне, так как не может сделать то, что могут сделать умные родители: Он не может сделать свои творения послушными Себе, совершенными. Таким образом, на предположение, согласно которому Библия была написана самыми отсталыми, неумными, ограниченными людьми, мне тоже следовало обратить особое внимание. Это предположение я сходу отвергал почему-то в 2004 году. Отвергал я также и третье деистическое толкование Библии, которое написано здесь со слов моего знакомого христианина за исключением последнего абзаца, так как христианин тот считает, что недостойные, невыдержавшие испытания, будут просто уничтожены, а не будут перевоспитываться в месте мучений.



 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"